Решение от 28.03.2024 по делу № 33-4749/2024 от 16.02.2024

Мотивированное апелляционное определение Дело <№> (<№>)

изготовлено 04.04.2024 УИД 66RS0<№>-08

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Екатеринбург 28.03.2024

Судебная коллегия по гражданским делам Свердловского областного суда в составе: председательствующего судьи Ильиной О.В., судей Абрашкиной Е.Н. и Волкоморова С.А., при ведении протокола судебного заседания с использованием средств аудиозаписи помощником судьиДударенко Е.Н., рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ( / / )1 к Туринскому городскому округу в лице Комитета по управлению имуществом Администрации Туринского городского округа, Администрации Туринского городского округа, Фабричному сельскому управлению Администрации Туринского городского округа о признании незаконными постановления об исключении из участников ведомственной целевой программы, распоряжения о снятии с учёта нуждающихся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма, восстановлении в составе участников ведомственной целевой программы, на учёте нуждающихся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма,

по апелляционной жалобе представителя истца – ( / / )7 на решение Туринского районного суда Свердловской области от 25.12.2023.

Заслушав доклад судьи Волкоморова С.А., объяснения представителя истца – ( / / )7, представителя ответчиков Туринского городского округа в лице Комитета по управлению имуществом Администрации Туринского городского округа, Администрации Туринского городского округа – ( / / )6, судебная коллегия

установила:

( / / )1 обратился в суд с исковым заявлением к Туринскому городскому округу в лице Комитета по управлению имуществом Администрации Туринского городского округа, Администрации Туринского городского округа, в обоснование которого указал, что постановлением Администрации Туринского городского округа №1116-ПА от 28.07.2023 истец был исключён из участников ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».

Истец с данным постановлением не согласен, считает его незаконным и необоснованным. 18.01.2022 распоряжением Фабричного сельского управления Администрации Туринского городского округа №3-р ( / / )1 принят на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении как участник ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1987 году, признан нуждающимся в жилом помещении. Постановлением Администрации Туринского городского округа от 01.03.2022 №234-ПА ( / / )13. был признан участником ведомственной программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», как гражданин, подвергшийся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.

На основании изложенного ( / / )1 просил суд признать постановление Администрации Туринского городского округа от 28.07.2023 №1116-ПА незаконным и необоснованным; восстановить его в составе участников ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».

Определением суда от 28.11.2023 к производству приняты дополнения к исковым требованиям, в соответствии с которыми ( / / )1 просил суд признать незаконным и необоснованным распоряжение Фабричного сельского управления Администрации Туринского городского округа №40-р от 17.11.2023 о снятии ( / / )1 с учёта в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения по договору социального найма, восстановить ( / / )1 в составе семьи: ( / / )1, дочь ( / / )2, внучки – ( / / )3, <дата> года рождения, ( / / )4, <дата> года рождения, на учёте нуждающихся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма. Фабричное сельское управление Администрации Туринского городского округа привлечено к участию в деле в качестве соответчика.

Решением Туринского районного суда Свердловской области от 25.12.2023 от 25.12.2023 в удовлетворении исковых требований ( / / )1 к Туринскому городскому округу в лице Комитета по управлению имуществом Администрации Туринского городского округа, Администрации Туринского городского округа, Фабричному сельскому управлению Администрации Туринского городского округа о признании незаконными постановления об исключении из участников ведомственной целевой программы, распоряжения о снятии с учёта нуждающихся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма, восстановлении в составе участников ведомственной целевой программы, на учёте нуждающихся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма отказано.

Представитель истца – ( / / )7, оспаривая законность и обоснованность судебного постановления, обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новое решение, которым исковые требования удовлетворить. <дата> ( / / )1 с членами своей семьи выехал из предоставленного ему по договору социального найма жилого помещения по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, общей площадью 41,3 кв.м., в жилое помещение по адресу: <адрес>. Истец тем самым расторг договор социального найма. 20.11.2023 он снялся с регистрационного учёта по пер. Пионерский, <адрес>, и зарегистрировался по <адрес>. 08.11.2023 по данному адресу зарегистрирована ( / / )2, а 25.11.2023 зарегистрированы – ( / / )4 и ( / / )3

Истец не согласен с выводом суда о том, что нанимателем жилого помещения по пер. <адрес> <адрес>, с момента его выезда является ( / / )2 Все члены его семьи указаны в договоре социального найма от 23.03.2022 №4, заключённом в отношении жилого помещения по <адрес>. Дополнительным соглашением №1 от 25.10.2023 к данному договору в качестве членов семьи нанимателя ( / / )8 включены: ( / / )1, ( / / )2, ( / / )3 и ( / / )4

Таким образом, истец на дату вынесения оспариваемого постановления от 28.07.2023 являлся нуждающимся в жилом помещении. Семья ( / / )1 занимала только одно жилое помещение по <адрес>, общей площадью 36,8 кв.м., вместе с женой ( / / )8, всего 5 человек. Суд ошибочно считает общую площадь двух жилых помещений 78,1 кв.м. (41,3 кв.м. + 36,8 кв.м.), на каждого члена семьи по договору №4 от 23.03.2022 приходится 7,36 кв.м.

Истец, извещенный о дате, времени и месте судебного заседания, в суд апелляционной инстанции не явился, воспользовавшись правом на ведение дела через представителя.

Представитель истца в судебном заседании настаивал на отмене решения суда по доводам, изложенным в апелляционной жалобе.

Представитель ответчиков в судебном заседании просил оставить решение суда без изменения, пояснив, что жилое помещение по <адрес>, было предоставлено жене истца. Принимая распоряжение о снятии истца с учёта нуждающихся в жилых помещениях, ответчик исходил из количества лиц, которые были зарегистрированы в жилом помещении вместе с ( / / )1 Члены семьи, а именно, дочь и внучки, совместно с ним не проживали.

Ответчик – Фабричное сельское управление Администрации Туринского городского округа, третье лицо, не заявляющее самостоятельные требования относительно предмета спора, – Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, извещенные о дате, месте и времени судебного заседания, в суд апелляционной инстанции не явились, о причинах неявки не сообщили.

Информация о дате, времени и месте рассмотрения дела заблаговременно размещена на официальном сайте Свердловского областного суда в сети «Интернет».

Принимая во внимание, что участие в судебном заседании является правом, а не обязанностью лиц, участвующих в деле, а доказательства уважительности причин неявки ими не представлены, при этом каждому гарантируется право на рассмотрение дела в разумные сроки, руководствуясь ст. ст. 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Заслушав представителей истца и ответчиков, изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность судебного решения в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия приходит к следующему.

Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что ( / / )1 является участником ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1987 году (том 1, л.д.9).

Распоряжением Фабричного сельского управления Администрации Туринского городского округа 18.01.2022 №2-р семья ( / / )1 в составе 5 человек: ( / / )1, ( / / )8, ( / / )2, ( / / )3, <дата> года рождения, ( / / )4, <дата> года рождения, признана нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, принята на учёт для предоставления жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма (том 1, л.д. 11).

Распоряжением Фабричного сельского управления Администрации Туринского городского округа от 18.01.2022 №3-р ( / / )14 признан нуждающимся в жилом помещении, принят на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС (том 1, л.д.12).

Постановлением Администрации Туринского городского округа от 01.03.2022 №234-ПА ( / / )16 как гражданин, подвергшийся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, признан участником ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (том 1, л.д. 13).

Постановлением Администрации Туринского городского округа от 28.07.2023 №1116-ПА ( / / )15. исключен из участников ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (том 1, л.д. 7).

Распоряжением Фабричного сельского управления Администрации Туринского городского округа от 17.11.2023 №40-р снята с учёта в качестве нуждающейся в жилом помещении семья ( / / )1 составом из 4 человек: ( / / )1, <дата> года рождения (очередник), ( / / )2, <дата> года рождения (дочь), ( / / )3, <дата> года рождения (внучка), ( / / )4, <дата> года рождения (внучка) (том 1, л.д. 162).

На основании договора социального найма жилого помещения №9 от 11.01.2018, заключённого с Фабричным сельским управлением Администрации Туринского городского округа, ( / / )1 предоставлено в бессрочное владение и пользование жилое помещение, общей площадью 41,4 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>.

Согласно п. 3 договора №9 от 11.01.2018 совместно с нанимателем в жилое помещение вселены: ( / / )8 (сожительница), ( / / )2 (дочь), ( / / )3 и ( / / )4 (внучки) (том 1, л.д. 85-86).

Согласно справке №695 от 27.10.2021, выданной Фабричным сельским управлением Администрации Туринского городского округа, в жилом помещении по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, были зарегистрированы по месту жительства: ( / / )1, ( / / )8, ( / / )2, ( / / )3, ( / / )4 (том 1, л.д. 55).

В соответствии с дополнительным соглашением №1 от 23.03.2022 из пункта 3 договора №9 от 11.01.2018 исключена ( / / )8 (том 1, л.д. 87).

Согласно справке №369 от 11.08.2023, выданной Фабричным сельским управлением Администрации Туринского городского округа, в жилом помещении по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, зарегистрированы по месту жительства: ( / / )1, члены его семьи – дочь ( / / )2, внучки ( / / )3, ( / / )4 (том 1, л.д. 10).

На основании договора социального найма жилого помещения №4 от 23.03.2022,

заключённого с Фабричным сельским управлением Администрации Туринского городского округа, ( / / )8 предоставлено в бессрочное владение и пользование жилое помещение, общей площадью 36,8 кв.м., расположенное по адресу: <адрес> (том 1, л.д. 42-43).

12 октября 2022 года ( / / )8 и ( / / )1 заключили брак (том 1, л.д. 40).

В соответствии с распоряжением Фабричного сельского управления Администрации Туринского городского округа от 25.10.2023 №37-р с ( / / )8 заключено дополнительное соглашение к договору социального найма жилого помещения №4 от 23.03.2022, по условиям которого совместно с нанимателем в жилое помещение вселяются члены его семьи: ( / / )1 (муж), ( / / )2 (дочь), ( / / )3 и ( / / )4 (внучки) (том 1, л.д. 116-117).

Из объяснений сторон и письменных материалов дела суд установил, что ( / / )1 выехал из предоставленного ему по договору социального найма жилого помещения по адресу: <адрес>, пер. <адрес>, <адрес>, в жилое помещение по адресу: <адрес>, весной 2022 года.

Как видно из копии паспорта ( / / )1, истец 30.10.2023 снят с регистрационного учёта по адресу: <адрес>, пер. <адрес>, <адрес>, и зарегистрирован по адресу: <адрес> (том 1, л.д. 113).

Судом также установлено, что на дату 30.10.2023 года в жилом помещении по адресу: <адрес>, общей площадью 36,8 кв.м., проживали и были зарегистрированы по месту жительства наниматель ( / / )8 и её супруг ( / / )1 Поскольку ( / / )1 выехал на постоянное место жительства в данное жилое помещение, он тем самым расторг заключённый с ним договор социального найма жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, пер. <адрес>, <адрес>.

В жилом помещении по адресу: <адрес>, пер. <адрес>, <адрес>, остались зарегистрированными по месту жительства члены семьи истца: дочь ( / / )2, внучки – ( / / )3, <дата> года рождения, и ( / / )4, <дата> года рождения, что подтверждается справками Фабричного сельского управления Администрации Туринского городского округа от <дата> (том 1, л.д. 141,142).

Таким образом, нанимателем жилого помещения по адресу: <адрес>, пер. <адрес> <адрес>, с момента выезда истца, по мнению суда первой инстанции, является ( / / )2

Вместе с тем, согласно информации Фабричного сельского управления от 20.11.2023, а также свидетельствам о регистрации по месту жительства, члены семьи истца были зарегистрированы по адресу: <адрес>, ( / / )2<дата>, ( / / )4 и ( / / )3 – 25.11.2023 (том 1, л.д. 142, 159-161).

Доводы истца о том, что ( / / )2, ( / / )3, ( / / )4 являются членами семьи ( / / )1 и должны учитываться при определении его нуждаемости в жилом помещении для восстановления в качестве участника ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», судом первой инстанции признаны несостоятельными, так как ( / / )1, выехав из жилого помещения по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, и, снявшись с регистрационного учета, прекратил совместное проживание с зарегистрированными в нём лицами: с дочерью и внучками.

Кроме того, суд, проанализировав похозяйственные книги Фабричного сельского управления Администрации Туринского городского округа и справки МАОУ «Фабричная средняя общеобразовательная школа», пришел к выводу о том, что ( / / )2 и её дочери ( / / )3, ( / / )4 не проживали по адресу регистрации, а фактически жили по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>.

Суд первой инстанции, установив указанные обстоятельства дела, руководствуясь ст. 55, п. 2 ч. 1 ст. 56, ч. 1 ст. 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, пришел к выводам о том, что общая площадь двух жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма семьей ( / / )1 в составе пяти человек, составила 78,1 кв.м. (41,3 кв.м. + 36,8 кв.м.), то есть на каждого из зарегистрированных членов семьи приходилось по 15,62 кв.м. общей площади (более учётной нормы – 11 кв.м.).

Следовательно, на дату вынесения Администрацией Туринского городского округа постановления от 28.07.2023 №1116-ПА об исключении ( / / )1 из участников ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» истец нуждающимся в жилом помещении не являлся.

Также на дату оспариваемого истцом распоряжения Фабричного сельского управления Администрации Туринского городского округа №40-р от 17.11.2023 о снятии семьи ( / / )1 с учёта в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма, площадь жилого помещения по адресу: <адрес>, на троих зарегистрированных лиц составляла 36,8 кв.м., превышая учетную норму на одного человека.

Таким образом, ( / / )1 перестал являться нуждающимся в жилом помещении с момента расторжения в марте 2022 года договора социального найма жилого помещения по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, и вселения в жилое помещение по адресу: <адрес>, в качестве члена семьи нанимателя ( / / )8

Учитывая изложенное, суд первой инстанции не нашел оснований для признания оспариваемых постановления и распоряжения незаконными, восстановления ( / / )1 в составе участников ведомственной целевой программы и на учёте нуждающихся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма.

Судебная коллегия не может согласиться с выводами суда первой инстанции, поскольку они не соответствуют обстоятельствам дела, также судом неправильно применены нормы материального права, регулирующие правоотношения сторон.

Меры социальной поддержки участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, в том числе, по обеспечению в улучшении жилищных условий, предусмотрены Законом Российской Федерации от 15.05.1991 №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 13 указанного Закона к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся граждане (в том числе временно направленные или командированные), принимавшие в 1986 – 1987 годах участие в работах по ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения.

На основании п. 1 ч. 1 ст. 15 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» гражданам, указанным в пункте 3 части первой статьи 13 настоящего Закона, гарантируется обеспечение нуждающихся в улучшении жилищных условий жилой площадью в размерах и в порядке, установленных Правительством Российской Федерации, один раз.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 №153 утверждены Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации комплекса процессных мероприятий «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (далее – Правила).

В соответствии с подпунктом «е» п. 5 Правил право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы имеют следующие категории граждан Российской Федерации: граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении «Маяк», и приравненные к ним лица, вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, имеющие право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии со статьями 14, 15, 16, 17 и 22 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Таким образом, для получения указанной социальной выплаты, удостоверенной государственным жилищным сертификатом, помимо указанного в федеральном законе определенного статуса, лицо должно быть признано нуждающимся в улучшении жилищных условий.

В соответствии с подп. «б» пункта 18 Правил, выдача сертификатов осуществляется в рамках реализации мероприятия по обеспечению жильем граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении «Маяк», и приравненных к ним лиц процессных мероприятий – гражданам, указанным в подпункте «е» пункта 5 настоящих Правил, исполнительным органом субъекта Российской Федерации, на территории которого указанные граждане состоят в органе местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Согласно пункту 22 Правил основанием для отказа в признании гражданина участником процессных мероприятий является:

а) несоответствие гражданина требованиям, указанным в соответствующем подпункте пункта 5 настоящих Правил;

б) непредставление или неполное представление документов, указанных в пункте 19 настоящих Правил;

в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;

г) реализация ранее права на улучшение жилищных условий или обеспечение жилым помещением с использованием социальной выплаты или субсидии, предоставленных за счет средств федерального бюджета.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 56 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма.

Судебная коллегия учитывает, что постановление главы Администрации Туринского городского округа от 28.07.2023 №1116-ПА не содержит указание на предусмотренное Правилами основание для отказа в признании ( / / )1 участником процессных мероприятий «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».

Ответчики в ходе судебного разбирательства не ссылались на основания для отказа в признании ( / / )1 участником процессных мероприятий, предусмотренные подп. «б», «в», «г» пункта 22 Правил.

Из материалов дела также не усматривается несоответствие ( / / )1 на дату вынесения оспариваемого постановления требованиям, указанным в подп. «е» п. 5 Правил, поскольку 28.07.2023 истец относился к категории граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и приравненных к ним лиц, имел право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии со статьей 15 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», состоял на учёте нуждающихся в улучшении жилищных условий. Указанным постановлением ( / / )1 не был снят с такого учёта.

При таких обстоятельствах судебная коллегия считает, что постановление главы Администрации Туринского городского округа от 28.07.2023 №1116-ПА не может быть признано законным, обоснованным и нарушает положения приведённые выше пункты Правил, а также предусмотренное Законом Российской Федерации от 15.05.1991 №1244-1 право ( / / )1 на получение меры социальной поддержки участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Судебная коллегия находит заслуживающими внимания и доводы апелляционной жалобы о необоснованном отказе суда первой инстанции в удовлетворении исковых требований ( / / )1 о признании незаконным распоряжения Фабричного сельского управления Администрации Туринского городского округа №40-р от 17.11.2023 о снятии его с учёта в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения по договору социального найма, восстановлении семьи ( / / )1 на учёте нуждающихся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее – нуждающиеся в жилых помещениях): являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

В силу положений частей 4, 5 статьи 50 Жилищного кодекса Российской Федерации учетной нормой площади жилого помещения (далее – учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.

Постановлением Администрации Туринского городского округа от 20.08.2018 года №924-ПА установлена учётная норма площади жилого помещения, исходя из которой определяется уровень обеспеченности малоимущих граждан общей площадью жилого помещения в целях принятия на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в размере 11 кв.м. общей площади на одного человека (том 1, л.д. 77).

Как видно из распоряжения от 17.11.2023 №40-р, глава Фабричного сельского управления Администрации Туринского городского округа, снимая семью ( / / )1 в составе четырех человек с учёта в качестве нуждающейся в жилом помещении, руководствовался п. 2 ч. 1 ст. 56 Жилищного кодекса Российской Федерации и учитывал решение жилищно-бытовой комиссии, оформленное протоколом №4 от 17.11.2023 (том 1, л.д. 162).

Жилищно-бытовая комиссия, в свою очередь, исходила из того обстоятельства, что в жилом помещении по <адрес>, площадью 36,8 кв.м., зарегистрированы три человека: ( / / )1, ( / / )2 и ( / / )8 (наниматель). Соответственно, на одного человека, проживающего в данной квартире, приходится 12,26 кв.м., что превышает учётную норму. При этом несовершеннолетние внучки истца, ( / / )3 и ( / / )4, остались зарегистрированными в жилом помещении по пер. <адрес>, <адрес>, общей площадью 41,4 кв.м., кроме того, совместно с ( / / )1 в данной квартире они не проживали (том 1, л.д. 207).

Суд первой инстанции согласился с позицией ответчика, изложенной в протоколе жилищно-бытовой комиссии №4 от 17.11.2023, и указал, что истец, исходя из количества лиц, зарегистрированных в жилых помещениях общей площадью 78,1 кв.м., приходящейся на каждого общей площади (15,62 кв.м.), не нуждается в предоставлении жилого помещения по договору социального найма.

Судебная коллегия, изучив материалы, считает, что такой вывод суда противоречит фактическим обстоятельствам дела, сделан без учёта и оценки ряда доказательств.

В соответствии со статьей 10 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищные права и обязанности возникают, в том числе: из договоров и иных сделок, предусмотренных федеральным законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных федеральным законом, но не противоречащих ему; из актов государственных органов и актов органов местного самоуправления, которые предусмотрены жилищным законодательством в качестве основания возникновения жилищных прав и обязанностей.

Частью 1 статьи 69 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что к членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма относятся проживающие совместно с ним его супруг, а также дети и родители данного нанимателя. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, если они вселены нанимателем в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство.

Регистрация граждан по месту жительства согласно положениям статей 10, 69 Жилищного кодекса Российской Федерации не является самостоятельным основанием для возникновения жилищных прав и обязанностей члена семьи нанимателя жилого помещения, что не учтено судом при оценке законности распоряжения Фабричного сельского управления Администрации Туринского городского округа от 17.11.2023 №40-р и выводов жилищно-бытовой комиссии.

Судом также не дана надлежащая оценка распоряжению Фабричного сельского управления Администрации Туринского городского округа от 25.10.2023 №37-р и дополнительному соглашению №1 от 25.10.2023 к договору социального найма жилого помещения №4 от 23.03.2022 (том 1, л.д. 116-117).

Между тем, именно распоряжение от 25.10.2023 №37-р и дополнительное соглашение №1 от 25.10.2023 в силу п.п. 1, 2 ст. 10, ч. 3 ст. 69 Жилищного кодекса Российской Федерации влекут возникновение у ( / / )1, ( / / )2, ( / / )3, ( / / )4 права пользования жилым помещением по <адрес>, в качестве членов семьи нанимателя ( / / )8

Тот факт, что несовершеннолетние ( / / )3, ( / / )4 были зарегистрированы по месту жительства по <адрес>, лишь 25.11.2023 (том 1, л.д. 160-161), не свидетельствует об отсутствии у них права пользования данным жилым помещением, которое возникло ранее, до регистрации – 25.10.2023.

Кроме того, распоряжением от 25.10.2023 №37-р договор социального найма жилого помещения №9 от 11.01.2018, заключённый с ( / / )1, признан утратившим силу. ( / / )3, ( / / )4 в лице своего законного представителя не обращались в Фабричное сельское управление Администрации Туринского городского округа с заявлением о заключении договора социального найма жилого помещения по пер. <адрес>, <адрес>.

Оставлен без внимания судом и пункт 2 статьи 20 Гражданского кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым местом жительства несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет, признается место жительства их законных представителей – родителей.

( / / )3, <дата> года рождения, и ( / / )4, <дата> года рождения, не достигли 14 лет, следовательно, несмотря на отсутствие у них на дату вынесения распоряжения от 17.11.2023 регистрации по <адрес>, местом их жительства следует признать место жительства матери ( / / )2

Фактическое проживание ( / / )2, ( / / )3, ( / / )4 в 2011-2023 гг в <адрес>, по <адрес>, и в <адрес>, вопреки выводу суда, не является обстоятельством, имеющим юридическое значение для разрешения рассматриваемого спора. Также из похозяйственных книг Фабричного сельского управления Администрации Туринского городского округа и справки МАОУ «Фабричная средняя общеобразовательная школа» не следует, что проживание членов семьи истца по данным адресам являлось постоянным, а не временным.

Таким образом, ( / / )1 на дату вынесения оспариваемого распоряжения являлся нуждающимся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма. Семья ( / / )1 в составе 5 человек занимала только одно жилое помещение по <адрес>, общей площадью 36,8 кв.м., следовательно, на каждого члена семьи приходится 7,36 кв.м. общей площади, что составляет менее учётной нормы, установленной в Туринском городском округе – 11 кв.м. общей площади на одного человека.

Учитывая изложенное, судебная коллегия приходит к выводу о том, что распоряжение Фабричного сельского управления Администрации Туринского городского округа от 17.11.2023 №40-р законным и обоснованным не является, в связи с чем ( / / )1 подлежит восстановлению с составом семьи из четырёх человек: ( / / )1, ( / / )2, ( / / )3, ( / / )4, на учёте нуждающихся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма с даты первоначальной постановки на такой учёт, а также в составе участников ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».

Согласно п. 2 ст. 328, п.п. 1, 3, 4 ч. 1 ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обжалуемое решение подлежит отмене, в связи с неправильным определением обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствием выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела и неправильным применением норм материального права, с принятием по гражданскому делу нового решения об удовлетворении вышеуказанных исковых требований ( / / )1 к ответчикам.

В соответствии с ч. 1 ст. 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, ч. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, в пользу ( / / )1 с Администрации Туринского городского округа в счёт возмещения расходов по оплате государственной пошлины судебная коллегия взыскивает 300 руб.

Руководствуясь п. 2 ст. 328, ст. 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Туринского районного суда Свердловской области от 25.12.2023 отменить, апелляционную жалобу представителя истца – удовлетворить.

Принять по гражданскому делу новое решение, которым исковые требования ( / / )1 к Туринскому городскому округу в лице Комитета по управлению имуществом Администрации Туринского городского округа, Администрации Туринского городского округа, Фабричному сельскому управлению Администрации Туринского городского округа о признании незаконными постановления и распоряжении, возложении обязанностей по восстановлению в составе участников ведомственной целевой программы, на учёте нуждающихся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма – удовлетворить.

Признать незаконным постановление главы Администрации Туринского городского округа от 28.07.2023 №1116-ПА.

Восстановить ( / / )1, СНИЛС ..., в составе участников ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».

Признать незаконным распоряжение Фабричного сельского управления Администрации Туринского городского округа от 17.11.2023 №40-р.

Восстановить ( / / )1, СНИЛС ..., с составом семьи из четырёх человек: ( / / )1, ( / / )2, ( / / )3, ( / / )4, на учёте нуждающихся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма с даты первоначальной постановки на такой учёт.

Взыскать с Администрации Туринского городского округа в пользу ( / / )1, СНИЛС ..., в счёт возмещения расходов по оплате государственной пошлины 300 рублей.

Председательствующий: О.В. Ильина

Судьи: Е.Н. Абрашкина

С.А. Волкоморов

Мотивированное апелляционное определение Дело <№> (<№>)

изготовлено 04.04.2024 УИД 66RS0<№>-08

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Екатеринбург 28.03.2024

Судебная коллегия по гражданским делам Свердловского областного суда в составе: председательствующего судьи Ильиной О.В., судей Абрашкиной Е.Н. и Волкоморова С.А., при ведении протокола судебного заседания с использованием средств аудиозаписи помощником судьиДударенко Е.Н., рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ( / / )1 к Туринскому городскому округу в лице Комитета по управлению имуществом Администрации Туринского городского округа, Администрации Туринского городского округа, Фабричному сельскому управлению Администрации Туринского городского округа о признании незаконными постановления об исключении из участников ведомственной целевой программы, распоряжения о снятии с учёта нуждающихся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма, восстановлении в составе участников ведомственной целевой программы, на учёте нуждающихся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма,

по апелляционной жалобе представителя истца – ( / / )7 на решение Туринского районного суда Свердловской области от 25.12.2023.

Заслушав доклад судьи Волкоморова С.А., объяснения представителя истца – ( / / )7, представителя ответчиков Туринского городского округа в лице Комитета по управлению имуществом Администрации Туринского городского округа, Администрации Туринского городского округа – ( / / )6, судебная коллегия

установила:

( / / )1 обратился в суд с исковым заявлением к Туринскому городскому округу в лице Комитета по управлению имуществом Администрации Туринского городского округа, Администрации Туринского городского округа, в обоснование которого указал, что постановлением Администрации Туринского городского округа №1116-ПА от 28.07.2023 истец был исключён из участников ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».

Истец с данным постановлением не согласен, считает его незаконным и необоснованным. 18.01.2022 распоряжением Фабричного сельского управления Администрации Туринского городского округа №3-р ( / / )1 принят на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении как участник ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1987 году, признан нуждающимся в жилом помещении. Постановлением Администрации Туринского городского округа от 01.03.2022 №234-ПА ( / / )13. был признан участником ведомственной программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», как гражданин, подвергшийся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.

На основании изложенного ( / / )1 просил суд признать постановление Администрации Туринского городского округа от 28.07.2023 №1116-ПА незаконным и необоснованным; восстановить его в составе участников ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».

Определением суда от 28.11.2023 к производству приняты дополнения к исковым требованиям, в соответствии с которыми ( / / )1 просил суд признать незаконным и необоснованным распоряжение Фабричного сельского управления Администрации Туринского городского округа №40-р от 17.11.2023 о снятии ( / / )1 с учёта в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения по договору социального найма, восстановить ( / / )1 в составе семьи: ( / / )1, дочь ( / / )2, внучки – ( / / )3, <дата> года рождения, ( / / )4, <дата> года рождения, на учёте нуждающихся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма. Фабричное сельское управление Администрации Туринского городского округа привлечено к участию в деле в качестве соответчика.

Решением Туринского районного суда Свердловской области от 25.12.2023 от 25.12.2023 в удовлетворении исковых требований ( / / )1 к Туринскому городскому округу в лице Комитета по управлению имуществом Администрации Туринского городского округа, Администрации Туринского городского округа, Фабричному сельскому управлению Администрации Туринского городского округа о признании незаконными постановления об исключении из участников ведомственной целевой программы, распоряжения о снятии с учёта нуждающихся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма, восстановлении в составе участников ведомственной целевой программы, на учёте нуждающихся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма отказано.

Представитель истца – ( / / )7, оспаривая законность и обоснованность судебного постановления, обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новое решение, которым исковые требования удовлетворить. <дата> ( / / )1 с членами своей семьи выехал из предоставленного ему по договору социального найма жилого помещения по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, общей площадью 41,3 кв.м., в жилое помещение по адресу: <адрес>. Истец тем самым расторг договор социального найма. 20.11.2023 он снялся с регистрационного учёта по пер. Пионерский, <адрес>, и зарегистрировался по <адрес>. 08.11.2023 по данному адресу зарегистрирована ( / / )2, а 25.11.2023 зарегистрированы – ( / / )4 и ( / / )3

Истец не согласен с выводом суда о том, что нанимателем жилого помещения по пер. <адрес> <адрес>, с момента его выезда является ( / / )2 Все члены его семьи указаны в договоре социального найма от 23.03.2022 №4, заключённом в отношении жилого помещения по <адрес>. Дополнительным соглашением №1 от 25.10.2023 к данному договору в качестве членов семьи нанимателя ( / / )8 включены: ( / / )1, ( / / )2, ( / / )3 и ( / / )4

Таким образом, истец на дату вынесения оспариваемого постановления от 28.07.2023 являлся нуждающимся в жилом помещении. Семья ( / / )1 занимала только одно жилое помещение по <адрес>, общей площадью 36,8 кв.м., вместе с женой ( / / )8, всего 5 человек. Суд ошибочно считает общую площадь двух жилых помещений 78,1 кв.м. (41,3 кв.м. + 36,8 кв.м.), на каждого члена семьи по договору №4 от 23.03.2022 приходится 7,36 кв.м.

Истец, извещенный о дате, времени и месте судебного заседания, в суд апелляционной инстанции не явился, воспользовавшись правом на ведение дела через представителя.

Представитель истца в судебном заседании настаивал на отмене решения суда по доводам, изложенным в апелляционной жалобе.

Представитель ответчиков в судебном заседании просил оставить решение суда без изменения, пояснив, что жилое помещение по <адрес>, было предоставлено жене истца. Принимая распоряжение о снятии истца с учёта нуждающихся в жилых помещениях, ответчик исходил из количества лиц, которые были зарегистрированы в жилом помещении вместе с ( / / )1 Члены семьи, а именно, дочь и внучки, совместно с ним не проживали.

Ответчик – Фабричное сельское управление Администрации Туринского городского округа, третье лицо, не заявляющее самостоятельные требования относительно предмета спора, – Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, извещенные о дате, месте и времени судебного заседания, в суд апелляционной инстанции не явились, о причинах неявки не сообщили.

Информация о дате, времени и месте рассмотрения дела заблаговременно размещена на официальном сайте Свердловского областного суда в сети «Интернет».

Принимая во внимание, что участие в судебном заседании является правом, а не обязанностью лиц, участвующих в деле, а доказательства уважительности причин неявки ими не представлены, при этом каждому гарантируется право на рассмотрение дела в разумные сроки, руководствуясь ст. ст. 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Заслушав представителей истца и ответчиков, изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность судебного решения в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия приходит к следующему.

Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что ( / / )1 является участником ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1987 году (том 1, л.д.9).

Распоряжением Фабричного сельского управления Администрации Туринского городского округа 18.01.2022 №2-р семья ( / / )1 в составе 5 человек: ( / / )1, ( / / )8, ( / / )2, ( / / )3, <дата> года рождения, ( / / )4, <дата> года рождения, признана нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, принята на учёт для предоставления жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма (том 1, л.д. 11).

Распоряжением Фабричного сельского управления Администрации Туринского городского округа от 18.01.2022 №3-р ( / / )14 признан нуждающимся в жилом помещении, принят на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС (том 1, л.д.12).

Постановлением Администрации Туринского городского округа от 01.03.2022 №234-ПА ( / / )16 как гражданин, подвергшийся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, признан участником ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (том 1, л.д. 13).

Постановлением Администрации Туринского городского округа от 28.07.2023 №1116-ПА ( / / )15. исключен из участников ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (том 1, л.д. 7).

Распоряжением Фабричного сельского управления Администрации Туринского городского округа от 17.11.2023 №40-р снята с учёта в качестве нуждающейся в жилом помещении семья ( / / )1 составом из 4 человек: ( / / )1, <дата> года рождения (очередник), ( / / )2, <дата> года рождения (дочь), ( / / )3, <дата> года рождения (внучка), ( / / )4, <дата> года рождения (внучка) (том 1, л.д. 162).

На основании договора социального найма жилого помещения №9 от 11.01.2018, заключённого с Фабричным сельским управлением Администрации Туринского городского округа, ( / / )1 предоставлено в бессрочное владение и пользование жилое помещение, общей площадью 41,4 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>.

Согласно п. 3 договора №9 от 11.01.2018 совместно с нанимателем в жилое помещение вселены: ( / / )8 (сожительница), ( / / )2 (дочь), ( / / )3 и ( / / )4 (внучки) (том 1, л.д. 85-86).

Согласно справке №695 от 27.10.2021, выданной Фабричным сельским управлением Администрации Туринского городского округа, в жилом помещении по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, были зарегистрированы по месту жительства: ( / / )1, ( / / )8, ( / / )2, ( / / )3, ( / / )4 (том 1, л.д. 55).

В соответствии с дополнительным соглашением №1 от 23.03.2022 из пункта 3 договора №9 от 11.01.2018 исключена ( / / )8 (том 1, л.д. 87).

Согласно справке №369 от 11.08.2023, выданной Фабричным сельским управлением Администрации Туринского городского округа, в жилом помещении по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, зарегистрированы по месту жительства: ( / / )1, члены его семьи – дочь ( / / )2, внучки ( / / )3, ( / / )4 (том 1, л.д. 10).

На основании договора социального найма жилого помещения №4 от 23.03.2022,

заключённого с Фабричным сельским управлением Администрации Туринского городского округа, ( / / )8 предоставлено в бессрочное владение и пользование жилое помещение, общей площадью 36,8 кв.м., расположенное по адресу: <адрес> (том 1, л.д. 42-43).

12 октября 2022 года ( / / )8 и ( / / )1 заключили брак (том 1, л.д. 40).

В соответствии с распоряжением Фабричного сельского управления Администрации Туринского городского округа от 25.10.2023 №37-р с ( / / )8 заключено дополнительное соглашение к договору социального найма жилого помещения №4 от 23.03.2022, по условиям которого совместно с нанимателем в жилое помещение вселяются члены его семьи: ( / / )1 (муж), ( / / )2 (дочь), ( / / )3 и ( / / )4 (внучки) (том 1, л.д. 116-117).

Из объяснений сторон и письменных материалов дела суд установил, что ( / / )1 выехал из предоставленного ему по договору социального найма жилого помещения по адресу: <адрес>, пер. <адрес>, <адрес>, в жилое помещение по адресу: <адрес>, весной 2022 года.

Как видно из копии паспорта ( / / )1, истец 30.10.2023 снят с регистрационного учёта по адресу: <адрес>, пер. <адрес>, <адрес>, и зарегистрирован по адресу: <адрес> (том 1, л.д. 113).

Судом также установлено, что на дату 30.10.2023 года в жилом помещении по адресу: <адрес>, общей площадью 36,8 кв.м., проживали и были зарегистрированы по месту жительства наниматель ( / / )8 и её супруг ( / / )1 Поскольку ( / / )1 выехал на постоянное место жительства в данное жилое помещение, он тем самым расторг заключённый с ним договор социального найма жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, пер. <адрес>, <адрес>.

В жилом помещении по адресу: <адрес>, пер. <адрес>, <адрес>, остались зарегистрированными по месту жительства члены семьи истца: дочь ( / / )2, внучки – ( / / )3, <дата> года рождения, и ( / / )4, <дата> года рождения, что подтверждается справками Фабричного сельского управления Администрации Туринского городского округа от <дата> (том 1, л.д. 141,142).

Таким образом, нанимателем жилого помещения по адресу: <адрес>, пер. <адрес> <адрес>, с момента выезда истца, по мнению суда первой инстанции, является ( / / )2

Вместе с тем, согласно информации Фабричного сельского управления от 20.11.2023, а также свидетельствам о регистрации по месту жительства, члены семьи истца были зарегистрированы по адресу: <адрес>, ( / / )2<дата>, ( / / )4 и ( / / )3 – 25.11.2023 (том 1, л.д. 142, 159-161).

Доводы истца о том, что ( / / )2, ( / / )3, ( / / )4 являются членами семьи ( / / )1 и должны учитываться при определении его нуждаемости в жилом помещении для восстановления в качестве участника ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», судом первой инстанции признаны несостоятельными, так как ( / / )1, выехав из жилого помещения по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, и, снявшись с регистрационного учета, прекратил совместное проживание с зарегистрированными в нём лицами: с дочерью и внучками.

Кроме того, суд, проанализировав похозяйственные книги Фабричного сельского управления Администрации Туринского городского округа и справки МАОУ «Фабричная средняя общеобразовательная школа», пришел к выводу о том, что ( / / )2 и её дочери ( / / )3, ( / / )4 не проживали по адресу регистрации, а фактически жили по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>.

Суд первой инстанции, установив указанные обстоятельства дела, руководствуясь ст. 55, п. 2 ч. 1 ст. 56, ч. 1 ст. 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, пришел к выводам о том, что общая площадь двух жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма семьей ( / / )1 в составе пяти человек, составила 78,1 кв.м. (41,3 кв.м. + 36,8 кв.м.), то есть на каждого из зарегистрированных членов семьи приходилось по 15,62 кв.м. общей площади (более учётной нормы – 11 кв.м.).

Следовательно, на дату вынесения Администрацией Туринского городского округа постановления от 28.07.2023 №1116-ПА об исключении ( / / )1 из участников ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» истец нуждающимся в жилом помещении не являлся.

Также на дату оспариваемого истцом распоряжения Фабричного сельского управления Администрации Туринского городского округа №40-р от 17.11.2023 о снятии семьи ( / / )1 с учёта в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма, площадь жилого помещения по адресу: <адрес>, на троих зарегистрированных лиц составляла 36,8 кв.м., превышая учетную норму на одного человека.

Таким образом, ( / / )1 перестал являться нуждающимся в жилом помещении с момента расторжения в марте 2022 года договора социального найма жилого помещения по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, и вселения в жилое помещение по адресу: <адрес>, в качестве члена семьи нанимателя ( / / )8

Учитывая изложенное, суд первой инстанции не нашел оснований для признания оспариваемых постановления и распоряжения незаконными, восстановления ( / / )1 в составе участников ведомственной целевой программы и на учёте нуждающихся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма.

Судебная коллегия не может согласиться с выводами суда первой инстанции, поскольку они не соответствуют обстоятельствам дела, также судом неправильно применены нормы материального права, регулирующие правоотношения сторон.

Меры социальной поддержки участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, в том числе, по обеспечению в улучшении жилищных условий, предусмотрены Законом Российской Федерации от 15.05.1991 №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 13 указанного Закона к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся граждане (в том числе временно направленные или командированные), принимавшие в 1986 – 1987 годах участие в работах по ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения.

На основании п. 1 ч. 1 ст. 15 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» гражданам, указанным в пункте 3 части первой статьи 13 настоящего Закона, гарантируется обеспечение нуждающихся в улучшении жилищных условий жилой площадью в размерах и в порядке, установленных Правительством Российской Федерации, один раз.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 №153 утверждены Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации комплекса процессных мероприятий «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (далее – Правила).

В соответствии с подпунктом «е» п. 5 Правил право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы имеют следующие категории граждан Российской Федерации: граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении «Маяк», и приравненные к ним лица, вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, имеющие право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии со статьями 14, 15, 16, 17 и 22 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Таким образом, для получения указанной социальной выплаты, удостоверенной государственным жилищным сертификатом, помимо указанного в федеральном законе определенного статуса, лицо должно быть признано нуждающимся в улучшении жилищных условий.

В соответствии с подп. «б» пункта 18 Правил, выдача сертификатов осуществляется в рамках реализации мероприятия по обеспечению жильем граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении «Маяк», и приравненных к ним лиц процессных мероприятий – гражданам, указанным в подпункте «е» пункта 5 настоящих Правил, исполнительным органом субъекта Российской Федерации, на территории которого указанные граждане состоят в органе местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Согласно пункту 22 Правил основанием для отказа в признании гражданина участником процессных мероприятий является:

а) несоответствие гражданина требованиям, указанным в соответствующем подпункте пункта 5 настоящих Правил;

б) непредставление или неполное представление документов, указанных в пункте 19 настоящих Правил;

в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;

г) реализация ранее права на улучшение жилищных условий или обеспечение жилым помещением с использованием социальной выплаты или субсидии, предоставленных за счет средств федерального бюджета.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 56 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма.

Судебная коллегия учитывает, что постановление главы Администрации Туринского городского округа от 28.07.2023 №1116-ПА не содержит указание на предусмотренное Правилами основание для отказа в признании ( / / )1 участником процессных мероприятий «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».

Ответчики в ходе судебного разбирательства не ссылались на основания для отказа в признании ( / / )1 участником процессных мероприятий, предусмотренные подп. «б», «в», «г» пункта 22 Правил.

Из материалов дела также не усматривается несоответствие ( / / )1 на дату вынесения оспариваемого постановления требованиям, указанным в подп. «е» п. 5 Правил, поскольку 28.07.2023 истец относился к категории граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и приравненных к ним лиц, имел право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии со статьей 15 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», состоял на учёте нуждающихся в улучшении жилищных условий. Указанным постановлением ( / / )1 не был снят с такого учёта.

При таких обстоятельствах судебная коллегия считает, что постановление главы Администрации Туринского городского округа от 28.07.2023 №1116-ПА не может быть признано законным, обоснованным и нарушает положения приведённые выше пункты Правил, а также предусмотренное Законом Российской Федерации от 15.05.1991 №1244-1 право ( / / )1 на получение меры социальной поддержки участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Судебная коллегия находит заслуживающими внимания и доводы апелляционной жалобы о необоснованном отказе суда первой инстанции в удовлетворении исковых требований ( / / )1 о признании незаконным распоряжения Фабричного сельского управления Администрации Туринского городского округа №40-р от 17.11.2023 о снятии его с учёта в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения по договору социального найма, восстановлении семьи ( / / )1 на учёте нуждающихся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее – нуждающиеся в жилых помещениях): являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

В силу положений частей 4, 5 статьи 50 Жилищного кодекса Российской Федерации учетной нормой площади жилого помещения (далее – учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.

Постановлением Администрации Туринского городского округа от 20.08.2018 года №924-ПА установлена учётная норма площади жилого помещения, исходя из которой определяется уровень обеспеченности малоимущих граждан общей площадью жилого помещения в целях принятия на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в размере 11 кв.м. общей площади на одного человека (том 1, л.д. 77).

Как видно из распоряжения от 17.11.2023 №40-р, глава Фабричного сельского управления Администрации Туринского городского округа, снимая семью ( / / )1 в составе четырех человек с учёта в качестве нуждающейся в жилом помещении, руководствовался п. 2 ч. 1 ст. 56 Жилищного кодекса Российской Федерации и учитывал решение жилищно-бытовой комиссии, оформленное протоколом №4 от 17.11.2023 (том 1, л.д. 162).

Жилищно-бытовая комиссия, в свою очередь, исходила из того обстоятельства, что в жилом помещении по <адрес>, площадью 36,8 кв.м., зарегистрированы три человека: ( / / )1, ( / / )2 и ( / / )8 (наниматель). Соответственно, на одного человека, проживающего в данной квартире, приходится 12,26 кв.м., что превышает учётную норму. При этом несовершеннолетние внучки истца, ( / / )3 и ( / / )4, остались зарегистрированными в жилом помещении по пер. <адрес>, <адрес>, общей площадью 41,4 кв.м., кроме того, совместно с ( / / )1 в данной квартире они не проживали (том 1, л.д. 207).

Суд первой инстанции согласился с позицией ответчика, изложенной в протоколе жилищно-бытовой комиссии №4 от 17.11.2023, и указал, что истец, исходя из количества лиц, зарегистрированных в жилых помещениях общей площадью 78,1 кв.м., приходящейся на каждого общей площади (15,62 кв.м.), не нуждается в предоставлении жилого помещения по договору социального найма.

Судебная коллегия, изучив материалы, считает, что такой вывод суда противоречит фактическим обстоятельствам дела, сделан без учёта и оценки ряда доказательств.

В соответствии со статьей 10 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищные права и обязанности возникают, в том числе: из договоров и иных сделок, предусмотренных федеральным законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных федеральным законом, но не противоречащих ему; из актов государственных органов и актов органов местного самоуправления, которые предусмотрены жилищным законодательством в качестве основания возникновения жилищных прав и обязанностей.

Частью 1 статьи 69 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что к членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма относятся проживающие совместно с ним его супруг, а также дети и родители данного нанимателя. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, если они вселены нанимателем в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство.

Регистрация граждан по месту жительства согласно положениям статей 10, 69 Жилищного кодекса Российской Федерации не является самостоятельным основанием для возникновения жилищных прав и обязанностей члена семьи нанимателя жилого помещения, что не учтено судом при оценке законности распоряжения Фабричного сельского управления Администрации Туринского городского округа от 17.11.2023 №40-р и выводов жилищно-бытовой комиссии.

Судом также не дана надлежащая оценка распоряжению Фабричного сельского управления Администрации Туринского городского округа от 25.10.2023 №37-р и дополнительному соглашению №1 от 25.10.2023 к договору социального найма жилого помещения №4 от 23.03.2022 (том 1, л.д. 116-117).

Между тем, именно распоряжение от 25.10.2023 №37-р и дополнительное соглашение №1 от 25.10.2023 в силу п.п. 1, 2 ст. 10, ч. 3 ст. 69 Жилищного кодекса Российской Федерации влекут возникновение у ( / / )1, ( / / )2, ( / / )3, ( / / )4 права пользования жилым помещением по <адрес>, в качестве членов семьи нанимателя ( / / )8

Тот факт, что несовершеннолетние ( / / )3, ( / / )4 были зарегистрированы по месту жительства по <адрес>, лишь 25.11.2023 (том 1, л.д. 160-161), не свидетельствует об отсутствии у них права пользования данным жилым помещением, которое возникло ранее, до регистрации – 25.10.2023.

Кроме того, распоряжением от 25.10.2023 №37-р договор социального найма жилого помещения №9 от 11.01.2018, заключённый с ( / / )1, признан утратившим силу. ( / / )3, ( / / )4 в лице своего законного представителя не обращались в Фабричное сельское управление Администрации Туринского городского округа с заявлением о заключении договора социального найма жилого помещения по пер. <адрес>, <адрес>.

Оставлен без внимания судом и пункт 2 статьи 20 Гражданского кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым местом жительства несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет, признается место жительства их законных представителей – родителей.

( / / )3, <дата> года рождения, и ( / / )4, <дата> года рождения, не достигли 14 лет, следовательно, несмотря на отсутствие у них на дату вынесения распоряжения от 17.11.2023 регистрации по <адрес>, местом их жительства следует признать место жительства матери ( / / )2

Фактическое проживание ( / / )2, ( / / )3, ( / / )4 в 2011-2023 гг в <адрес>, по <адрес>, и в <адрес>, вопреки выводу суда, не является обстоятельством, имеющим юридическое значение для разрешения рассма░░░░░░░░░░ ░░░░░. ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░, ( / / )1 ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░. ░░░░░ ( / / )1 ░ ░░░░░░░ 5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░>, ░░░░░ ░░░░░░░░ 36,8 ░░.░., ░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ 7,36 ░░.░. ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ – 11 ░░.░. ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 17.11.2023 №40-░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░ ( / / )1 ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░: ( / / )1, ( / / )2, ( / / )3, ( / / )4, ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░».

░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 328, ░.░. 1, 3, 4 ░. 1 ░░. 330 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ( / / )1 ░ ░░░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 1 ░░. 98 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░. 1 ░░. 333.19 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ( / / )1 ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 300 ░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 328, ░░. 329 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 25.12.2023 ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ( / / )1 ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 28.07.2023 №1116-░░.

░░░░░░░░░░░░ ( / / )1, ░░░░░ ..., ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░».

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 17.11.2023 №40-░.

░░░░░░░░░░░░ ( / / )1, ░░░░░ ..., ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░: ( / / )1, ( / / )2, ( / / )3, ( / / )4, ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ( / / )1, ░░░░░ ..., ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 300 ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░.░. ░░░░░░

░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░

░.░. ░░░░░░░░░░

33-4749/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Сутормин Петр Александрович
Ответчики
администрация Туринского ГО
Туринский городской округ в лице Комитета по управлению имуществом Администрации ТГО
Другие
Фабричное сельское управление Администрации Туринского ГО
Суд
Свердловский областной суд
Судья
Волкоморов Сергей Александрович
Дело на сайте суда
oblsud.svd.sudrf.ru
22.02.2024Передача дела судье
28.03.2024Судебное заседание
22.04.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.04.2024Передано в экспедицию
28.03.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее