Дело № 2а-785/2018 Мотивированное решение изготовлено 06.06.2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

06 июня 2018 года г. Апатиты

Апатитский городской суд Мурманской области в составе:

председательствующего судьи Верхуша Н.Л.,

при секретаре Цветковой К.А.,

с участием представителя административного истца – МО МВД России «Апатитский» Иваничкиной Н.И.,

административного ответчика Баранова А.А.,

помощника прокурора г. Апатиты Карпухиной А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межмуниципального отдела МВД России «Апатитский» к Баранову Александру Алексеевичу об установлении административного надзора,

У С Т А Н О В И Л:

Межмуниципальный отдел МВД России «Апатитский» (далее – МО МВД России «Апатитский») обратился в суд с административным исковым заявлением к Баранову А.А. об установлении административного надзора, указав в его обоснование, что Баранов А.А. осужден за совершение особо тяжкого преступления, представляющего повышенную общественную опасность (приговор Лужского городского суда Ленинградской области от 05.07.2006 по ч.1 ст. 105 УК РФ) и имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение данного преступления, является совершеннолетним, освобожден из мест лишения свободы условно-досрочно 20 мая 2011 года. Решением Апатитского городского суда Мурманской области от 26.12.2014 в отношении Баранова А.А. был установлен административный надзор сроком на три года, решением Апатитского городского суда Мурманской области от 03.06.2015 Баранову были дополнены ранее установленные ограничения. Срок административного надзора в отношении Баранова А.А. окончен 16.03.2018. С указанного времени Баранов А.А. поставлен на учет в МО МВД России «Апатитский» как лицо, формально подпадающее под административный надзор. За время нахождения на учете Баранов А.А. на путь исправления не встал, два раза привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность (11.04.2018 – ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ и 22.04.2018 – ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ). В связи с чем для предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания на Баранова А.А. индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, на основании п.2 ч.3 ст.3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», просит установить указанному лицу административный надзор сроком на один год с момента вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора, но не свыше срока, установленного для погашения судимости (20.05.2019), с возложением административных ограничений в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрещения пребывания в местах общественного питания, осуществляющих продажу алкогольной продукции(бистро, бары, специализированные магазины по продаже алкогольной продукции).

В судебном заседании представитель административного истца поддержала заявление по изложенным доводам, настаивала на его удовлетворении.

Административный ответчик Баранов А.А. в судебном заседании с административным иском согласился.

Выслушав пояснения участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, заслушав мнение прокурора, полагавшего, что имеются основания для удовлетворения заявленных требований, суд находит административное исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Административные исковые заявления по делу об административном надзоре в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, рассматриваются в порядке, предусмотренном главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

В соответствии с Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ (далее – Федеральный закон №64-ФЗ) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона №64-ФЗ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, административный надзор устанавливается при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 3 ст. 3 Федерального закона №64-ФЗ, в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если, лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 названного закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости;

Согласно пункту 2 части 3 статьи 5 ФЗ № 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Истечение срока административного надзора в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 Закона, не исключает его повторного назначения до дня погашения судимости в случае совершения им в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, которые ранее не являлись основанием для установления административного надзора, его продления или установления дополнительных административных ограничений (часть 6 статьи 9 Закона об административном надзоре).

В силу п. 8 ст. 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

Согласно статье 4 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.

Как следует из представленных материалов, Баранов А.А. судим 05 июля 2006 года Лужским городским судом Ленинградской области по ч.1 ст.105 УК РФ к лишению свободы сроком на 08 лет.

Постановлением Тосненского городского суда Ленинградской области от 10.05.2011 Баранов А.А. освобожден от отбывания наказания, назначенного приговором суда от 05.07.2006, условно-досрочно на срок 02 года 06 месяцев 03 дня.

Согласно справке об освобождении ЖЛ №070987 от 20.05.2011 Баранов А.А. отбывал наказание в ФКУ ИК-4 УФСИН России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области. Освобожден 20 мая 2011 года условно-досрочно на срок 02 года 06 месяцев 03 дня.

В соответствии с п. «д» ч. 3, ч.4 ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции действовавшей на дату постановления приговора) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет с момента освобождения от отбывания основного и дополнительного видов наказаний, т.е. 20 мая 2019 года.

Таким образом, на день рассмотрения настоящего дела Баранов А.А. имеет не снятую и не погашенную в установленном законом порядке судимость.

Решением Апатитского городского суда Мурманской области от 26 декабря 2014 года в отношении Баранова А.А. был установлен административный надзор сроком на 3 года, с установлением в отношении него административных ограничений в виде: запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период времени с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующих суток; обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Решением Апатитского городского суда Мурманской области от 03 июня 2015 года ранее установленные административные ограничения дополнены административным ограничением в виде запрещения пребывания в местах общественного питания, осуществляющих продажу алкогольной продукции, и увеличено ранее установленное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации до четырех раз в месяц.

В период с 28 января 2015 года по 16 марта 2018 года Баранов А.А. состоял на учете в МО МВД России «Апатитский» как лицо, состоящее под административным надзором с возложением на него ряда обязанностей.

В связи с истечением срока административного надзора, установленного решением суда, в отношении Баранова А.А. административный надзор был прекращен.

Согласно представленным материалам дела, Баранов А.А. в течение года совершил два административных правонарушения:

- 11 апреля 2018 года по ч. 1 ст. 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – назначено наказание в виде административного ареста сроком на 8 суток (постановление от 12.04.2018);

- 22 апреля 2018 года по ч. 1 ст. 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – назначено наказание в виде административного ареста сроком на 15 суток (постановление от 23.04.2018);

Таким образом, поскольку Баранов А.А. совершил особо тяжкое преступление, судимость не погашена, в течение года совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, у суда имеются основания, предусмотренные пунктом 1 части 1, пунктом 2 части 3 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» для удовлетворения заявленных требований.

Руководствуясь положениями пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ № 64-ФЗ, суд приходит к выводу о том, что срок административного надзора в отношении Баранова А.А. подлежит исчислению со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Согласно пункту 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 №15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п. С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах. Так, если лицо совершило преступление в состоянии алкогольного опьянения, суд вправе рассмотреть вопрос о запрете посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.

Установление ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в силу положений ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» является обязательным.

С учетом фактических обстоятельств, характера и степени общественной опасности совершенного Барановым А.А. преступления, его поведения за весь период отбывания наказания и поведения после освобождения из мест лишения свободы, семейного положения, состояния здоровья, а также иных данных, характеризующих личность административного ответчика, который по месту жительства характеризуется удовлетворительно, в течение года дважды привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, принимая во внимание, что преступление было совершено Барановым А.А. в состоянии алкогольного опьянения, для предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания на Баранова А.А. индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, суд полагает, что требования административного истца об установлении в отношении указанного лица административного надзора с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрещения пребывания в местах общественного питания, осуществляющих продажу алкогольной продукции (бистро, бары, специализированные магазины по продаже алкогольной продукции), являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению.

Руководствуясь, статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, <.....>, ░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░ 20 ░░░ 2019 ░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:

- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;

- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░, ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░).

░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                                                    ░.░.░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-785/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МО МВД РОССИИ "АПАТИТСКИЙ"
ПРОКУРОР Г. АПАТИТЫ
Ответчики
Баранов А. А.
Баранов Александр Алексеевич
Суд
Апатитский городской суд Мурманской области
Судья
Верхуша Н.Л.
Дело на сайте суда
apa.mrm.sudrf.ru
30.05.2018Регистрация административного искового заявления
30.05.2018Передача материалов судье
30.05.2018Решение вопроса о принятии к производству
30.05.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.05.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.06.2018Судебное заседание
06.06.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.06.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.07.2018Дело оформлено
23.07.2018Дело передано в архив
16.04.2020Регистрация административного искового заявления
16.04.2020Передача материалов судье
16.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
16.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.04.2020Судебное заседание
16.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.04.2020Дело оформлено
16.04.2020Дело передано в архив
06.06.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее