Дело № 2а-96/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
12 апреля 2018 г. с. Красноармейское
Красноармейский районный суд Чувашской Республики под председательством судьи Кольцовой Е.В., при секретаре судебного заседания Димитриевой М.В.,
с участием: заместителя прокурора Красноармейского района Чувашской Республики Яковлевой В.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении районного суда административное дело по заявлению Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России «Цивильский» к Степановой Людмиле Витальевне об установлении административного надзора,
у с т а н о в и л:
Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел России «Цивильский» (далее МО МВД России «Цивильский», заявитель/административный истец) в лице начальника Зологина Н.А. обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Степановой Л.В. (далее - административный ответчик).
Заявление мотивировано тем, что административный ответчик осуждена приговором Комсомольского районного суда Чувашской Республики от 20.04.2010 по п. «а» ч. 3 ст. 158, по п. «а» ч. 3 ст. 158, ч. 3 ст. 69, 73 УК РФ и с учетом постановления Яльчикского районного суда от 13.07.2011 последней назначено наказание в виде лишения свободы на срок 2 года 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима со штрафом в размере 2 500 рублей в доход государства. Осужденная освободилась из мест лишения свободы по отбытию срока наказания 12.11.2013, в настоящее время имеет неснятую и непогашенную судимость. После освобождения административный ответчик в течении года дважды привлекалась к административной ответственности за совершение административных правонарушений, по месту жительства характеризуется посредственно. На основании изложенного, в соответствии с положениями Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон № 64-ФЗ) заявитель просит установить в отношении административного ответчика административный надзор и установить ей следующие ограничения: 1) запретить пребывание в заведениях, где реализуются спиртные напитки в розлив; 2) обязать являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания на регистрацию один раз в месяц.
Представитель административного истца, извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился, обратился с заявлением о рассмотрении дела без его участия.
Административный ответчик Степанова Л.В. в судебное заседание не явилась, представила заявление о рассмотрении дела без ее участия, указав, что административные исковые требования признает.
Прокурор Яковлева Н.А. поддержала административное исковое заявление и просила его удовлетворить.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Из представленных в дело документов следует, что административный ответчик отбыла наказание, назначенное ей приговором Комсомольского районного суда Чувашской Республики от 20.04.2010 за совершение преступлений, предусмотренных п. «а» ч. 3 ст. 158, по п. «а» ч. 3 ст. 158, ч. 3 ст. 69 УК РФ (в ред. ФЗ от 07.03.2011 № 26-ФЗ), в исправительной колонии общего режима. Преступления, совершенные Степановой Л.В., относятся к категории тяжких.
Административный ответчик освободилась из мест лишения свободы по отбытию срока наказания 12.11.2013. Наказание отбывала в исправительной колонии общего режима.
Судимость по вышеназванному приговору в настоящее время не погашена.
Судом установлено, что ранее решением Красноармейского районного суда Чувашской Республики от 05.07.2016 в отношении Степановой Л.В. был установлен административный надзор на срок 1 год с административными ограничениями: запретить посещение торговых точек, осуществляющих продажу спиртных напитков в розлив, один раз в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания на регистрацию.
Решением Красноармейского районного суда Чувашской Республики от 23.03.2017 установленные в отношении Степановой Л.В. административные ограничения были дополнены административными ограничениями: запретить выезжать за пределы территории Чувашской Республики без разрешения органа внутренних дел по месту жительства или пребывания, увеличена явка в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания на регистрацию до двух раз.
Установленный в отношении Степановой Л.В. решением Красноармейского районного суда Чувашской Республики от 05.07.2016 административный надзор прекращен 27.07.2017 в связи с истечением срока административного надзора.
Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Красноармейского района ЧР от 04.08.2017 Степанова Л.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ей назначено наказание в виде административного ареста на трое суток.
Постановлением должностного лица МО МВД России «Цивильский» от 14.03.2018 Степанова Л.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 510 рублей.
Правонарушение, предусмотренное 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, относится к административным правонарушениям, посягающим на общественный порядок и общественную безопасность.
Частью 6 статьи 9 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ предусмотрены условия для установления административного надзора повторно - совершение лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно статье 3 вышеуказанного Федерального закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Статьей 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ определены категории лиц, в отношении которых устанавливается административный надзор.
Так, частью 1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011N 64-ФЗ установлено, что административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Часть 3 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ предусматривает, что в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Степанова Л.В. относится к лицам, указанным в пп. 1 ч. 1 ст. 3, пп. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ, является совершеннолетним лицом, освобождаемым из мест лишения свободы и имеющим непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого преступления.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Согласно статье 6 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ административный надзор прекращается по следующим основаниям: 1) истечение срока административного надзора; 2) снятие судимости с поднадзорного лица; 3) осуждение поднадзорного лица к лишению свободы и направление его к месту отбывания наказания; 4) вступление в законную силу решения суда об объявлении поднадзорного лица умершим; 5) смерть поднадзорного лица.
Часть 6 статьи 9 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ устанавливает, что при прекращении административного надзора не исключается установление судом административного надзора повторно в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, в течение срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Исходя из содержания пункта 1 части 1 статьи 5, пункта 1 части 1 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ, данная норма предусматривает право уполномоченного органа обратиться в суд с заявлением о повторном установлении административного надзора в случае совершения лицом, указанным в части 1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ, после истечения срока административного надзора, но до истечения срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
На момент обращения административного истца в суд по настоящему делу административный надзор в отношении Степановой Л.В. не установлен (административный надзор, установленный решением Красноармейского районного суда ЧР от 05.07.2016 прекращен 27.07.2017 в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 9 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. N 64-ФЗ), Степанова Л.В. относится к категории лиц, указанных в пп. 2 ч. 3 ст. 3 вышеуказанного Федерального закона, является совершеннолетним лицом, освобождаемым из мест лишения свободы и имеющим непогашенную (неснятую) судимость за совершение тяжкого преступления, срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, не истек.
Таким образом, в силу положений части 3 ст. 3 Закона № 64-ФЗ, по данному делу имеются основания для установления за административным ответчиком административного надзора.
С учетом положений п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона № 64-ФЗ, личности административного ответчика, суд приходит к выводу об установлении в отношении Степановой Л.В. административного надзора на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости по приговору Комсомольского районного суда Чувашской Республики от 20 апреля 2010 г., т.е. до 12.11.2019.
Заявитель просит суд установить в отношении административного ответчика административные ограничения, согласно изложенному выше перечню.
Перечень административных ограничений, которые могут быть установлены в отношении поднадзорного лица, предусмотрены ст. 4 Закона № 64-ФЗ.
Статья 4 Закона № 64-ФЗ к числу обязательных административных ограничений относит лишь обязательную явку в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации не менее одного и не более четырех раз в месяц. Остальные административные ограничения оставлены на усмотрение суда.
При решении вопроса об установлении в отношении административного ответчика вида и количества административных ограничений, суд принимает во внимание цели и задачи Закона № 64-ФЗ, обстоятельства рассматриваемого дела, доводы участников процесса, личность лица, которому следует установить административные ограничения.
Из характеристики, представленной заявителем, следует, что административный ответчик участковым уполномоченным полиции характеризуется посредственно, как лицо, склонное к совершению правонарушений и антиобщественному образу жизни. За период с 15.09.2016 по 14.03.2018 Степанова Л.В. 4 раза привлекалась по ст. 20.21 КоАП РФ, а так же по ч. 1 ст. 19.24, ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
С учетом изложенного, а также личности Степановой Л.В., характеризующих данных ответчика, суд считает необходимым установить Степановой Л.В. административные ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации с периодичностью явки один раз в месяц, запрета посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.
При назначении Степановой Л.В. административного ограничения в виде запрета посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков, суд исходит из того, что правонарушения, за которые Степанова Л.В. привлечена в течении года к административной ответственности, совершены ею в состоянии алкогольного опьянения.
Суд полагает, что для осуществления контроля за Степановой Л.В. с целью предупреждения совершения ею правонарушений и преступлений, за поведением Степановой Л.В. необходим контроль, которому будут способствовать вышеприведенные виды ограничений.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 174, 175, 177, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
р е ш и л:
Установить в отношении Степановой Людмилы Витальевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки д. <адрес> Чувашской Республики, административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости по приговору Комсомольского районного суда Чувашской Республики от 20 апреля 2010 г., т.е. до 12 ноября 2019 г.
Начало срока отбывания Степановой Людмилой Витальевной административного надзора исчислять со дня вступления данного решения в законную силу.
Установить Степановой Людмиле Витальевне административные ограничения:
- являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания на периодическую регистрацию 1 (один) раз в месяц в дни, установленные контролирующим органом;
- запретить посещение мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.
Разъяснить Степановой Л.В., что несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничений или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, и невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет административную ответственность по ст. 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Уклонение от административного надзора или неоднократное несоблюдение установленных судом в соответствии с федеральным законом ограничения или ограничений, влечет уголовную ответственность по ст. 314.1 УК РФ.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Чувашской Республики в течение 10 (десять) дней со дня его вынесения.
Судья Е.В. Кольцова
Мотивированное решение изготовлено 12 апреля 2018 г.