Решение по делу № 2-554/2024 (2-4775/2023;) от 07.11.2023

                                                                             Дело № 2-554/2024 г.

УИД 23RS0058-01-2023-005979-62

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 февраля 2024 г.                                                                    г.Сочи

Хостинский районный суд г.Сочи Краснодарского края в составе :

Председательствующего судьи Тимченко Ю.М.

С участием : прокурора Хостинского района г.Сочи в лице помощника прокурора Хостинского района г.Сочи Ивановой К.П. ; представителей ответчиков ( Панченко Я.А. и Панченко В.Б.) – Гелен Н.В., представившей доверенность ; представителя третьего лица ПАО «Россети Кубань» - Маклашовой А.С., представившей доверенность,

при секретаре Прокопенко Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Хостинского района г.Сочи, заявленного в интересах неопределенного круга лиц, к Панченко Я. А., Панченко В. Б. о признании незаконным бездействия и возложения обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Прокурора Хостинского района г.Сочи, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в Хостинский районный суд города Сочи с иском к Панченко Я. А., Панченко В. Б. о признании незаконным бездействия и возложения обязанности.

Прокурор, уточнив в ходе судебного разбирательства требования ( л.д.76-81 т.2), просит суд признать действия Панченко Я. А., Панченко В. Б., выразившиеся в нарушении требований действующего законодательства при строительстве многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, незаконными. Обязать Панченко Я. А., Панченко В. Б., устранить допущенные нарушения законодательства при строительстве и вводе в эксплуатацию многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, а именно: с целью подтверждения требуемых технических параметров технологического присоединения многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, обратиться в специализированную организацию для расчета общей мощности МКЖД, имеющей допуск к выполнению данного вида работ, организовать подачу заявки установленного образца на технологическое присоединение многоквартирного жилого дома в филиала ПАО «Россети Кубань» Сочинские электрические сети с приложением необходимых документов, включая расчет общей мощности многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> любым удобным способом: в электронном виде через личный кабинет клиента на сайте ПАО «Россети», в электронном виде через личный кабинет на портале электросетевых услуг ПАО «Россети», после получения -    после получения от сетевой организации технических условий и оферты договора об осуществлении технологического присоединения жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, подписать и направить один экземпляр оригинала договора в сетевую организацию, а также произвести плату за технологическое присоединение, рассчитанную в соответствии с Приказом Региональной энергетической комиссии - департамента цен и тарифов Краснодарского края;

-    после заключения договора на технологическое присоединение многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, обратиться в специализированную организацию для разработки проектной документации в соответствии с пунктом 3 статьи 48 «Градостроительного кодекса Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ № 190-ФЗ и направить проектную документацию на согласование в сетевую организацию;

-    после получения согласованной проектной документации от сетевой организации, выполнить мероприятия по технологическому присоединению многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, предусмотренные условиями договора и техническими условиями;

-    после выполнения мероприятий по технологическому присоединению многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, предусмотренных техническими условиями со стороны заявителя, обратиться в сетевую организацию с заявлением о выполнении технических условий, на основании которого, совместно со специалистами сетевой организации, осуществить проверку выполнения технических условий как со стороны сетевой организации, так и со стороны заявителя;

-    после проведения проверки выполнения технических условий получить в сетевой организации Акт о выполнении технических условий и обратиться в орган федерального государственного энергетического надзора для получения разрешения на допуск в эксплуатацию объекта, согласно Приказа Ростехнадзора от 28.05.2021 № 194 «Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по выдаче разрешений на допуск в эксплуатацию энергопринимающих установок потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, объектов электросетевого хозяйства, объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок»;

-    после получения разрешения на допуск в эксплуатацию объекта от органа федерального государственного энергетического надзора, направить в сетевую организацию уведомление о получении разрешения уполномоченного федерального органа исполнительной власти по технологическому надзору на допуск в эксплуатацию объекта заявителя, для подготовки Акта об осуществлении технологического присоединения многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>;

-    после получения Акта об осуществлении технологического присоединения от сетевой организации, обратиться в сбытовую компанию для заключения договора энергоснабжения в отношении многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>.

В обоснование заявленных требований Прокурор Хостинского района указывает, что прокуратурой Хостинского района г. Сочи проведена проверка обращения по вопросу соблюдения требований градостроительного законодательства при строительстве многоквартирного жилого дома по ул. <адрес>.

Решениями Хостинского районного суда города от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, вступившими в законную силу за Ответчиками Панченко и Панченко признаны право собственности на вышеуказанные 2 многоквартирных жилых дома.

И содержания указанных судебных решений следует, что ответчики по делу являлись застройщиками двух жилых домов, расположенных на двух земельных участках по <адрес>, и в силу ч. 2 ст. 61 ГК РФ приведенные судебные акты имеют преюдициальное значение для настоящего спора.

В настоящее время помещения в указанных многоквартирных жилых домах принадлежат различным гражданам, что подтверждается выписками из Единого государственного реестра прав на имущество и сделок с ним.

Вместе с тем, передача указанных помещений должна была быть осуществлена исключительно после окончания всех необходимых работ и подключения вышеназванных домов к системам обеспечения жизнедеятельности.

В ходе проверки прокуратуры Хостинского района г. Сочи со специалистами ПАО «Россети Кубань» установлено, что технические условия на подключение к электрическим сетям указанного многоквартирного дома не выдавались, подключение осуществлено от внутренних сетей многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> А, без соблюдения надлежащей процедуры технологического присоединения. В нарушение характеристик технологического присоединения, указанных в документах о технологическом присоединении, от внутренних сетей Панченко В.Б. без согласования с сетевой организацией без осуществления надлежащей процедуры технологического присоединения подключен многоквартирный жилой <адрес>. Обязанность поставлять электроэнергию в многоквартирный жилой дом N 19/2 по ул. <адрес> у Филиала ПАО «Россети Кубань» отсутствует, в связи с утверждением и подписанием акта балансовой принадлежности. Ввиду допущенных застройщиками нарушений, ДД.ММ.ГГГГ Филиал ПАО «Россети Кубань» для обеспечения безопасности эксплуатации электроустановок, произвело отключение резервного присоединения, идущего в сторону вводного устройства Панченко В.Б., что может привести к отключению многоквартирного жилого дома N 19/2 по ул. <адрес>. Процедура технологического присоединения осуществляется в соответствии с «Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям» (далее - Правила), утверждёнными Постановлением Правительства от ДД.ММ.ГГГГ . Ответчиками вышеназванная процедура до настоящего времени не произведена, что существенно ухудшает условия жизни жильцов <адрес> по <адрес> и нарушает права неопределенного круга лиц. Тем самым гражданам, приобретшим возмездно жилые помещения в этом доме, причиняются многочисленные препятствия для нормального их использования и, более того, угрозу безопасного в них проживания.

Представитель истца прокурора Хостинского района г.Сочи Иванова К.П., явившись в судебное заседание иск поддержала, просила удовлетворить. В обоснование сослалась позицию, изложенную в письменной форме в исковом заявлении.

Ответчики Панченко А.Я., Панченко В.Б. в судебное заседание не явились, будучи надлежаще извещенными о времени и месте судебного заседания ( ШПИ т. 2 л.д. 174, ШПИ т.2 л.д. 175), они участвовали в судебном разбирательстве через своего представителя Гелен Н.В., которая явилась в судебное заседание, просила о рассмотрении дела в отсутствии ответчиков. При установленных обстоятельствах, в соответствии со ст.167 ГПК РФ, суд пришел к выводу, что дело может быть рассмотрено в отсутствии не явившихся ответчиков Панченко А.Я., Панченко В.Б..

Представитель ответчиков Панченко А.Я., Панченко В.Б. - Гелен Н.В., явившись в судебное заседание, иск не признала, просила отказать в удовлетворении требований. В обосновании сослалась на доводы изложенные в письменной форме. Также пояснила, что Панченко В.Б. не являлась застройщиком многоквартирного дома. Имеются технические условия на технологическое присоединение многоквартирных жилых домов и переоформление с Панченко В.Б. на ТСЖ «Восход». Также имеется акт технологического присоединения между ТСЖ «Восход» и Кубаньэнергосбыт, есть договор электроснабжения. Сети признаны бесхозяйными и они были обязаны быть приняты на баланс города Сочи. Дом введен в эксплуатацию по решению суда в 2012 году. Есть муниципальный контракт с администрацией г.Сочи на покупку квартир в спором многоквартирном жилом доме. Техусловия были выданы на присоединение электроснабжения двух жилых домов, расположенных в <адрес>.

Представитель третьего лица ПАО «Россети Кубань» Маклашова А.С., явившись в судебное заседание иск поддержала, просила удовлетворить. Представитель Маклашова А.С. в обосновании сослалась на доводы изложенные в письменной форме. Также пояснила, что технологическое присоединение было только на один <адрес>. Технологического присоединения на <адрес> не было. <адрес> в установленном порядке не подключен. Подключить один дом от другого к электросетям можно, если это предусмотрено техническими условиями. Технические условия не выполнены. Также она пояснила, что Акт технологического присоединения ПАО «Россети Кубань» не отрицают. В 2014 году ТСЖ «Восход» обращалось за сменой владельца в ОАО Кубаньэнерго (в настоящее время – ПАО «Россети Кубань») и указанному ТСЖ были выданы технические условия в виде сохранения всех ранее выданных параметров со сменой лица, то есть Панченко, но процедура не завершена, так как не было акта о разграничении балансовой принадлежности, так как не были соблюдены технические характеристики. Отказа в оказании услуги за которой обратилось ТСЖ «Восход» не было от имени ОАО Кубаньэнерго (в настоящее время – ПАО «Россети Кубань»), а были выданы технические условия, которые не выполнены до настоящего времени.

Третьи лица без самостоятельных требований администрация муниципального образования городской округ город-курорт Сочи, ООО УК «Афина», Администрация Хостиснкого района муниципального образования городской округ город-курорт Сочи, будучи надлежаще извещенными о времени и месте судебного заседания (т. 2 л.д 178-179 ШПИ , , своих представителей в суд не направили, не ходатайствовали об отложении судебного заседания. При установленных обстоятельствах, в соответствии со ст.113,117,167 ГПК РФ, суд пришел к выводу, что дело может быть рассмотрено в отсутствии не явившихся в судебное заседание представителей указанных третьих лиц.

Суд, изучив исковое заявление, объяснения участвующих по делу лиц данные в письменной форме, выслушав объяснения данные в ходе судебного разбирательства, исследовав представленные доказательства, проанализировав и оценив все в совокупности, пришел к выводу, что иск не подлежит удовлетворению. К таким выводам суд пришёл по следующим основаниям.

Из совокупного анализа представленных в дело доказательств следует, что спорный многоквартирный дом в отношении которого органом местного самоуправления администраций г.Сочи был заявлен к Панченко Я.А. иск о его сносе как объекте самовольного строительства, был введен в гражданский оборот в качестве оборотоспособной вещи на основании решения суда, а не на основании административного акта в виде акта ввода дома в эксплуатацию, при этом в удовлетворении иска администрации г.Сочи о сносе этого жилого дома как объекта самовольного строительства было отказано.

Соответственно при рассмотрении доводов прокурора о том, что ответчики допустили нарушения требований действующего законодательства при строительстве спорного многоквартирного дома и их действия прокурор просит суд признать незаконными, подлежат принятию во внимание обстоятельства установленные при рассмотрении судом ранее другого гражданского дела в котором участвовали те же лица.

В соответствии с ч.1 ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии с ч.1 ст.67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

В силу ч.2 ст.67 ГПК РФ никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

В соответствии с ч.1 ст.68 ГПК РФ установлено, что в случае, если сторона, обязанная доказывать свои требования или возражения, удерживает находящиеся у нее доказательства и не представляет их суду, суд вправе обосновать свои выводы объяснениями другой стороны.

В силу ч.2 ст.61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого де-ла, в котором участвуют те же лица.

В данном случае суд установил, что имеют преюдициальное значение для рассмотрения спора по данному гражданскому делу, обстоятельства установленные вступившими в законную силу судебными постановлениями по другому гражданскому делу , которым признано право собственности на спорный жилой дом за Панченко Я.А. (т.1 л.д. 119-130).

В указанном деле рассмотрен иск администрации г.Сочи к Панченко Я.А. о сносе самовольной постройки и встречному иску Панченко Я.А. к администрации г.Сочи о признании права собственности.

Указанные лица являются участниками и настоящего гражданского дела.

В ходе разрешения указанного гражданско-правового спора были проведены строительные экспертизы, согласно выводов которых было установлено, что жилые дома завершены строительством, нарушений строительных и градостроительных норм и правил при возведении жилых домов не установлено.

При таких обстоятельствах у суда отсутствуют основания для переоценки доказательств, получивших оценку в ходе судебного разбирательства по гражданскому делу , рассмотренному Хостинским районным судом г.Сочи, следовательно, не подлежат удовлетворению требования прокурора о признании действия Панченко Я. А., Панченко В. Б., выразившиеся в нарушении требований действующего законодательства при строительстве многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, незаконными.

Рассматривая требования прокурора об обязании ответчиков пройти полностью процедуру подключения к электросетям жилого дома по ул. <адрес>, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 26 Федерального закона от 26 марта 2003 г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Закон об электроэнергетике) технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер. Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом.

Указанный договор является публичным.

Технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти. Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (здесь и далее - в редакции от 21 декабря 2018 г, далее - Правила присоединения) утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. № 861 () в соответствии со ст. 21 и 26 Закона об электроэнергетике и устанавливают порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее - энергопринимающие устройства), к электрическим сетям, регламентируют процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации (далее - технологическое присоединение), определяют существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, устанавливают требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям, критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством 7 перераспределения присоединённой мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

В соответствии с абзацем первым п. 3 Правил присоединения сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им данных правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пп. 12, 14 и 34 названных правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению (абзац второй п. 3 Правил присоединения).

К заявителям, на которых распространяется действие абзаца второго п. 3 Правил присоединения, относятся, в частности, физические лица в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учётом ранее присоединённой в данной точке присоединения мощности), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику (п. 14).

Из Правил присоединения следует, что на сетевую организацию возлагается не только обязанность по осуществлению собственно мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств к электрическим сетям, но и целого ряда подготовительных мероприятий, необходимых для осуществления такого технологического присоединения, включая усиление существующей электрической сети в связи с присоединением новых мощностей (строительство новых линий электропередачи, подстанций, увеличение сечения проводов и кабелей, замена или увеличение мощности трансформаторов, расширение распределительных устройств, модернизация оборудования, реконструкция объектов электросетевого хозяйства, установка устройств регулирования напряжения для обеспечения надёжности и качества электрической энергии).

При этом из подп. «б» п. 25 и подп. «б» п. 25 (1) Правил присоединения следует, что сетевая организация обязана осуществить эти подготовительные мероприятия за свой счёт в отношении любых заявителей.

Сопоставление перечня содержащихся в подп. «б» п. 25 и подп. «б» п. 25 (1) Правил присоединения мероприятий с п. 28 тех же правил, определяющим критерии наличия технической возможности технологического присоединения, позволят сделать вывод о том, что эти 8 мероприятия, по существу, направлены на обеспечение технической возможности технологического присоединения.

Таким образом, в силу приведённых положений Закона об электроэнергетике и Правил присоединения обеспечение технических условий технологического присоединения в отношении любого обратившегося к сетевой организации заявителя является неотъемлемой частью обязанностей сетевой организации по соответствующему публичному договору.

В соответствии с п. 6 Правил присоединения технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные Правилами.

Заключение договора является обязательным для сетевой организации. В силу п. 16 Правил присоединения обязательства сторон по выполнению мероприятий по технологическому присоединению в случае заключения договора распределяются следующим образом: заявитель исполняет указанные обязательства в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя; сетевая организация исполняет указанные обязательства (в том числе в части урегулирования отношений с иными лицами) до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя.

Как установлено подп. «г» п. 25(1) Правил присоединения, в технических условиях для заявителей, предусмотренных п. 14 данных правил, должно быть указано распределение обязанностей между сторонами по исполнению технических условий (мероприятия по технологическому присоединению в пределах границ участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, осуществляются заявителем, а мероприятия по технологическому присоединению до границы участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, включая урегулирование отношений с иными лицами, осуществляются сетевой организацией).

Таким образом, в отношении лиц, указанных в п. 14 Правил присоединения, обратившихся в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, к которым относятся ответчики, сетевая организация обязана заключить договор технологического присоединения, неотъемлемой частью которого является обязанность сетевой организации по обеспечению технических условий технологического присоединения.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ Панченко В.Б. обратилась с заявкой на подключение жилого дома по адресу город шоссе, д. 19А в ОАО «Кубаньэнергосбыт» (т.1 л.д.136).

ДД.ММ.ГГГГ между Панченко В.Б. И ОАО «Кубаньэрегосбыт» подписан акт Х разграничения балансовой принадлежности на эксплуатацию электроустановок жилого дома по адресу <адрес> (т.1 л.д. 132-133).

ДД.ММ.ГГГГ между Панченко В.Б. и ТСЖ «Восход» в лице Панченко Я.А., подписан акт приема-передачи сетей электрооборудования жилого дома, расположенного по адресу <адрес>А (т.2 л.д. 61-62).

ДД.ММ.ГГГГ между ОАО «Кубаньэнергосбыт» и ТСЖ «Восход», подписан договор ресурсоснабжения (поставки электрической энергии) (т.2 л.д. 65-72).

ДД.ММ.ГГГГ ОАО «Кубаньэнерго» выданы технические условия ТСЖ «Восход» в связи со сменой владельца на технологическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя: многоквартирный дом по адресу: <адрес> (т.2 л.д. 63-64).

ДД.ММ.ГГГГ между ОАО «Кубаньэнерго» и ТСЖ «Восход» в лице Панченко Я.А., подписан акт о технологическом присоединении двух многоквартирных домов, расположенных по адресу <адрес> максимальная мощность подключения 100 кВт (т.2 л.д. 60).

Из пояснений ПАО «Россети Кубань» (т.2 л.д. 14-22) следует, что сетевая организация аннулировала ранее направленные технические условия на смену владельца.

Суд оценивает критически указанное объяснения, так как никаких доказательств аннулирования технических условий третьим лицом суду не представлено.

Вопреки данному заявлению, материалы дела содержат акт о технологическом присоединении двух многоквартирных домов, расположенных по адресу <адрес>, который никем не оспорен и не отменен. Доказательств обратного суду не представлено.

Указанный акт от ДД.ММ.ГГГГ не признан недействительным, а доказательств обратного суду не представлено, соответственно у суда отсутствуют основания для критической оценки указанного акта и иного его истолкования кроме как то, что технологическое присоединение спорного многоквартирного дома по адресу <адрес> было осуществлено и из п.1 этого акта следует, что ОАО «Кубаньэнерго» подтвердило, что технологическое присоединение энергопринимающих устройств выполненных по техническим условиям осуществлено.

По определению статьи 3 Закона об электроэнергетике территориальная сетевая организация - это коммерческая организация, которая оказывает услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, не относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети, а в случаях, установленных названным федеральным законом, - с использованием объектов электросетевого хозяйства или части указанных объектов, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть, и которая соответствует утвержденным Правительством Российской Федерации критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям.

Обязательство по совершению действий, указанных в статье 3 Федерального закона "Об электроэнергетике", возникает у сетевой организации в силу статьи 26 этого федерального закона по договору об осуществлении технологического присоединения и состоит в реализации определенных мероприятий, необходимых для осуществления технологического присоединения.

Как следует из пункта 10 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861 (далее - Правила недискриминационного доступа), без договора об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям не может быть заключен договор на оказание услуг по передаче электрической энергии.

Пунктом 3 Правил, сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им Правил и наличии технической возможности технологического присоединения (абзац первый).

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению (абзац второй).

Сетевая организация обязана соблюдать единые стандарты качества обслуживания сетевыми организациями потребителей услуг сетевых организаций, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, в отношении лица, обратившегося к ней с целью осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств (абзац третий).

Технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации (пункт 6 Правил в редакции, действующей на момент дачи Разъяснений).

Пункт 7 Правил, устанавливает процедуру технологического присоединения, предусматривающую в том числе подачу заявки юридическим или физическим лицом, которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение, заключение договора, выполнение сторонами договора мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренных договором, и составление акта об осуществлении технологического присоединения по установленной форме.

Исходя из положений статьи 26 Федерального закона "Об электроэнергетике" по договору об осуществлении технологического присоединения плата взимается однократно, договор заключается единожды и при смене собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств (объектов электроэнергетики) повторное заключение такого договора не предполагается.

Передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, мероприятия по технологическому присоединению к электрической сети осуществляются непосредственно с целью последующей передачи электрической энергии для потребителя (технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии).

Возможность заключения договора на передачу электроэнергии обусловлена необходимостью заключения обязательного для сетевой организации договора на технологическое присоединение.

Таким образом, услуга по осуществлению сетевой организацией мероприятий по технологическому присоединению к ее электрическим сетям в отрыве от услуги по передаче электрической энергии, оказываемой этой сетевой организацией, самостоятельного значения не имеет. При этом данная услуга может быть оказана только сетевой организацией, к электрическим сетям которой потребитель намерен подключить принадлежащие ему энергопринимающие устройства.

Согласно абзацу шестому статьи 3 Федерального закона "Об электроэнергетике" потребителями электрической энергии являются лица, приобретающие электрическую энергию для собственных бытовых и (или) производственных нужд. Под энергопринимающим устройством потребителя следует понимать находящиеся у потребителя аппараты, агрегаты, механизмы, устройства и иное оборудование (или их комплекс), предназначенные для преобразования электрической энергии в другой вид энергии в целях использования (потребления) и имеющие между собой электрические связи (абзац тринадцатый пункта 2 Правил недискриминационного доступа).

Из анализа вышеизложенного следует, что нормами действующего законодательства не предусмотрено повторное технологическое подключение.

При этом судом установлено, что подключение жилого дома по адресу <адрес> осуществлен на основании акта о технологическом присоединении от ДД.ММ.ГГГГ.

Протоколом конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д. 234-241) управляющей кампанией для многоквартирного жилого дома по адресу <адрес> избрано ООО «Афина».

До 2022 года управляющей кампанией жилого многоквартирного дома по адресу <адрес> было ООО «Флора», которой ДД.ММ.ГГГГ был заключен договор энергоснабжения (т. 1 л.д. 173-179) жилого многоквартирного дома по адресу <адрес>.1 л.д.177).

Из объяснений прокурора суд установил, что жилые помещения в спорном многоквартирном жилом доме принадлежат на праве собственности третьим лицам, не ответчикам.

Согласно письма ТНС энерго Кубань от ДД.ММ.ГГГГ (т. 2 л.д. 38-39) между ПАО «ТНС энерго Кубань» и собственниками жилых помещений многоквартирного жилого дома по адресу <адрес> заключены индивидуальные договоры энергоснабжения (присвоены лицевые счета), путем совершения конклюдентных действий со стороны потребителя. Персоналом сетевой организации ПАО «Россети Кубань» по вышеуказанному адресу установлен и принят на расчеты общедомовой прибор учета с заводским номером 01550474.

ДД.ММ.ГГГГ Хостинским районным судом г. Сочи принято решения по иску прокурора Хостинского района города Сочи к администрации г. Сочи по гражданскому делу , которое вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ апелляционным определением Краснодарского краевого суда, о признании электрических сетей: кабель 2АВВГ 4x120 Ь=20м каждый, провод СИП 3x150 + 1x70 L =300м каждый, ж/б опоры -, ВУ 1, ВУ 2 с отходящими автоматами и приборами учёта, РЩ 1, РЩ 2, ТП-Х71 РУ-0,4 кВ I, II с.ш., бесхозяйными и обязании администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи оформить право муниципальной собственности на воздушную линию электроснабжения, расположенную по улице <адрес>.

Анализ представленных доказательств по делу не позволяет сделать вывод о том, что на ответчиков может быть возложена обязанность с целью подтверждения требуемых технических параметров технологического присоединения многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, обратиться в специализированную организацию для расчета общей мощности МКЖД, имеющей допуск к выполнению данного вида работ, организовать подачу заявки установленного образца на технологическое присоединение многоквартирного жилого дома в филиала ПАО «Россети Кубань» Сочинские электрические сети с приложением необходимых документов, включая расчет общей мощности многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> любым удобным способом: в электронном виде через личный кабинет клиента на сайте ПАО «Россети», в электронном виде через личный кабинет на портале электросетевых услуг ПАО «Россети», после получения -    после получения от сетевой организации технических условий и оферты договора об осуществлении технологического присоединения жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, подписать и направить один экземпляр оригинала договора в сетевую организацию, а также произвести плату за технологическое присоединение, рассчитанную в соответствии с Приказом Региональной энергетической комиссии - департамента цен и тарифов Краснодарского края;

-    после заключения договора на технологическое присоединение многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, обратиться в специализированную организацию для разработки проектной документации в соответствии с пунктом 3 статьи 48 «Градостроительного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 № 190-ФЗ и направить проектную документацию на согласование в сетевую организацию;

-    после получения согласованной проектной документации от сетевой организации, выполнить мероприятия по технологическому присоединению многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, ул. <адрес>, предусмотренные условиями договора и техническими условиями;

-    после выполнения мероприятий по технологическому присоединению многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, предусмотренных техническими условиями со стороны заявителя, обратиться в сетевую организацию с заявлением о выполнении технических условий, на основании которого, совместно со специалистами сетевой организации, осуществить проверку выполнения технических условий как со стороны сетевой организации, так и со стороны заявителя;

-    после проведения проверки выполнения технических условий получить в сетевой организации Акт о выполнении технических условий и обратиться в орган федерального государственного энергетического надзора для получения разрешения на допуск в эксплуатацию объекта, согласно Приказа Ростехнадзора от 28.05.2021 № 194 «Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по выдаче разрешений на допуск в эксплуатацию энергопринимающих установок потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, объектов электросетевого хозяйства, объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок»;

-    после получения разрешения на допуск в эксплуатацию объекта от органа федерального государственного энергетического надзора, направить в сетевую организацию уведомление о получении разрешения уполномоченного федерального органа исполнительной власти по технологическому надзору на допуск в эксплуатацию объекта заявителя, для подготовки Акта об осуществлении технологического присоединения многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>;

-    после получения Акта об осуществлении технологического присоединения от сетевой организации, обратиться в сбытовую компанию для заключения договора энергоснабжения в отношении многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>.

Доводы прокурора о том, что жилой дом по адресу <адрес> не имеет акта технологического присоединения опровергнут имеющимися в деле и проанализированными в ходе судебного разбирательства доказательствами.

При изложенных обстоятельствах оснований для удовлетворения иска не имеется, суд в удовлетворении исковых требований отказывает в полном объеме.

При распределении судебных расходов суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.88 ГПК РФ к числу судебных расходов относится государственная пошлина.

В соответствии с ч.1 ст.98 ГПК РФ стороне, в пользу которой со-состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

В данном случае суд пришел к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований, в связи с чем судебные расходы не подлежат взысканию с ответчиков, а ответчиками не заявлено требований о возмещении им понесенных судебных расходов.

Руководствуясь ст.ст.194-198, 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ :

В удовлетворении иска прокурора Хостинского района г.Сочи, заявленного в интересах неопределенного круга лиц, к Панченко Я. А., Панченко В. Б. о признании незаконным бездействия и возложения обязанности – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Хостинский районный суд г.Сочи в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, то есть с 05.03.2024 г..

Председательствующий судья                               Тимченко Ю.М.

На момент публикации решение суда не вступило в законную силу

2-554/2024 (2-4775/2023;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Хостинского района г.Сочи
Ответчики
Панченко Виктория Борисовна
Панченко Ярослав Анатольевич
Другие
администрация Хостинского района г. Сочи
ПАО "Россети Кубань" в лице филиала Сочинские электрические сети
Администрация муниципального образования городской округ город-курорт Сочи
ООО УК "Афина"
Суд
Хостинский районный суд г. Сочи
Дело на странице суда
sochi-xostinsky.krd.sudrf.ru
07.11.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.11.2023Передача материалов судье
14.11.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.12.2023Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
07.12.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.12.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
21.12.2023Предварительное судебное заседание
17.01.2024Предварительное судебное заседание
31.01.2024Предварительное судебное заседание
26.02.2024Судебное заседание
05.03.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.04.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.02.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее