Решение по делу № 12-13/2022 (12-752/2021;) от 19.10.2021

Дело № 12-13/2022

Р Е Ш Е Н И Е

13 января 2022 года                                             г. Севастополь, ул. Ленина, 31

Судья Ленинского районного суда г. Севастополя Степанова Ю.С., рассмотрев жалобу Семочкина К.О. на постановление заместителя начальника Севастопольской таможни от 28 сентября 2021, вынесенного в отношении Сёмочкина К.О. по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

    постановлением заместителя начальника Севастопольской таможни от 28 сентября 2021 Сёмочкин К.О. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2 930 696,02 рублей.

    В жалобе, поданной в Ленинский районный суд г. Севастополя Сёмочкин К.О. не оспаривая событие, состав и обстоятельства административного правонарушения, просит об отмене постановления, ссылаясь на то, что имеющееся в деле заключение специалиста о стоимости моторной яхты не отвечает требованиям, предусмотренным статьей 26.2 КоАП РФ и не может являться доказательством по делу об административном правонарушении.

В судебном заседании заявитель и его защитник на доводах жалобы настаивали по изложенным в ней основаниям. Заявили ходатайство о назначении по делу товароведческой экспертизы с целью определения рыночной стоимости яхты по состоянию на день оценки, ссылаясь на завышенную стоимость, что, в свою очередь, влияет на сумму штрафа.

Представители Севастопольской таможни Киселев О.А. и Поляков Б.А. возражали против назначения по делу судебной экспертизы, указав, что заключение специалиста является допустимым доказательством, таможенные платежи также были исчислены из рыночной стоимости моторной яхты, не оспаривались Сёмочкиным К.О. и были им уплачены.

Разрешая заявленное ходатайство, суд пришел к выводу о нецелесообразности назначения судебной экспертизы.

Выслушав участников, изучив представленные материалы, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 названного Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Как усматривается из материалов дела, 11.11.2019 в Ялтинский торговый порт на таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС) из порта Синоп (Турция) прибыло транспортное средство для личного пользования - моторная яхта <данные изъяты> (флаг Российская Федерация), модель (марка) <данные изъяты> 2009 года выпуска (постройки США), номер корпуса (идентификационный):

Указанная моторная яхта перемещена 11.11.2019 через таможенную границу ЕАЭС под управлением капитана яхты - гражданина Сёмочкина К.О., как транспортное средство для личного пользования, зарегистрированное в государстве-члене, на основании судового билета маломерного судна, используемого в некоммерческих целях АА (Российская Федерация), выданного 18.04.2019 органом государственной регистрации: Ялтинским инспекторским участком ГИМС МЧС России по Республике Крым и нотариальной доверенности , выданной 25.10.2019 Сёмочкину К.О. собственником данного судна гражданкой Российской Федерации Курнат Натальей Богдановной, а именно яхта, под регистрацией Российской Федерации, перемещена через таможенную границу ЕАЭС в статусе «товара Союза».

11.11.2019 при прибытии на таможенную территорию ЕАЭС в Ялтинский торговый порт моторная яхта <данные изъяты> (флаг Российская Федерация), модель (марка) <данные изъяты> 2009 года выпуска (постройки США), номер корпуса (или идентификационный): не была задекларирована капитаном яхты - гражданином Сёмочкиным К.О. на основании положений установленных, подпунктом 5 пункта 1 статьи 260 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС), а именно таможенному декларированию не подлежат транспортные средства для личного пользования, перемещаемые через таможенную границу Союза любым способом, зарегистрированные в государствах-членах.

Однако в ходе проведенных Севастопольской таможней мероприятий установлено следующее.

В период с августа 2015 года по ноябрь 2019 года вышеуказанная моторная яхта неоднократно перемещалась через таможенную границу ЕАЭС в зоне деятельности Инкерманского таможенного поста Севастопольской таможни, но под названием «YUKON» (флаг США), как транспортное средство для личного пользования, зарегистрированное в государстве, не являющемся членом Союза, а именно США – штат Делавэр, порт приписки Вилмингтон. Декларантами при осуществлении таможенного декларирования выступали граждане Украины.

Направление перемещения Дата
Декларант ФИО1 (гр. Украины)
Вывоз 28.08.2015
Временный ввоз 28.08.2015
Вывоз 12.08.2016
Временный ввоз 12.08.2016
Вывоз 08.08.2017
Временный ввоз 08.08.2017
Вывоз 22.07.2018
Временный ввоз 22.07.2018
Вывоз 19.07.2019
Декларант ФИО2 (гр. Украины)
Временный ввоз 19.07.2019
Вывоз 07.11.2019

    При прибытии 19.07.2019 на таможенную территорию ЕАЭС в порт Севастополь моторной яхты <данные изъяты> (флаг США) декларантом - гражданином Украины ФИО2, с целью таможенного декларирования, на Инкерманский таможенный пост Севастопольской таможни предоставлена пассажирская таможенная декларация (далее – ПТД). Заявленная в ПТД стоимость моторной яхты <данные изъяты> составляла - 70 000 долларов США. Согласно регистрационному сертификату от 25.01.2019 собственником (судовладельцем) морской яхты <данные изъяты> является компания <данные изъяты> <адрес> Срок временного ввоза в соответствии с отметкой в ПТД от 19.07.2019 был установлен таможенным органом до 31.12.2019.

07.11.2019 моторная яхта <данные изъяты>флаг США) оформлена Инкерманским таможенным постом Севастопольской таможни на отход, как транспортное средство для личного пользования, зарегистрированное в государстве, не являющемся членом Союза (США), и убыла из порта Севастополь за пределы таможенной территории ЕАЭС, в статусе «иностранного товара». Согласно судовой роли от 07.11.2019, предоставленной в таможенный орган на отход яхта <данные изъяты> (флаг США), капитаном яхты являлся гражданин Сёмочкин К.О.

11.11.2019, а именно через 4 дня после отхода из порта Севастополь, моторная яхта (модель (марка) <данные изъяты> 2009 года выпуска (постройки США), номер корпуса (или идентификационный): но уже под названием <данные изъяты> (флаг Российская Федерация), прибыла в Ялтинский торговый порт на таможенную территорию ЕАЭС под управлением капитана - гражданина Сёмочкина К. О., как транспортное средство для личного пользования, зарегистрированное в государстве-члене, а именно в статусе «товара Союза» (Российская Федерация).

Согласно пункту 45 статьи 2 ТК ЕАЭС «товар» - любое движимое имущество, в том числе валюта государств-членов, ценные бумаги и (или) валютные ценности, дорожные чеки, электрическая энергия, а также иные перемещаемые вещи, приравненные к недвижимому имуществу.

В соответствии с подпунктом 50 пункта 1 статьи 2 ТК ЕАЭС «транспортные средства для личного пользования» - категория товаров для личного пользования, включающая в себя, в том числе, водное судно вместе с запасными частями к ним и их обычными принадлежностями и оборудованием, горюче-смазочными материалами, охлаждающими и иными техническими жидкостями, содержащимися в заправочных емкостях, предусмотренных их конструкцией, принадлежащие на праве владения, пользования и (или) распоряжения физическому лицу, перемещающему транспортное средство через таможенную границу ЕАЭС в личных целях, в том числе транспортные средства, зарегистрированные на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Согласно пункту 12 статьи 2 ТК ЕАЭС «иностранные товары» - это товары, не являющиеся товарами ЕАЭС, в том числе утратившие статус товаров ЕАЭС в соответствии с ТК ЕАЭС, а также товары, которые приобрели статус иностранных товаров (признаны иностранными товарами) в соответствии с ТК ЕАЭС.

Согласно пункту 47 статьи 2 ТК ЕАЭС «товарами ЕАЭС» являются, товары находящиеся на таможенной территории ЕАЭС товары, приобретшие статус товаров ЕАЭС либо признанные товарами ЕАЭС в соответствии с ТК ЕАЭС либо до его вступления в силу.

         Согласно пункту 9 статьи 262 ТК ЕАЭС товары для личного пользования, ввезенные на таможенную территорию ЕАЭС, приобретают статус товаров ЕАЭС с момента их выпуска в свободное обращение.

Согласно пункту 2 статьи 262 ТК ЕАЭС выпуск товаров для личного пользования, подлежащих таможенному декларированию, в свободное обращение или для вывоза производится таможенным органом при условии, что: 1) уплачены таможенные пошлины, налоги в соответствии с настоящей главой с учетом пункта 3 настоящей статьи; 2) соблюдены запреты и ограничения в соответствии со статьей 7 настоящего Кодекса; 3) уплачены таможенные сборы за совершение таможенными органами действий, связанных с выпуском товаров, если такие сборы установлены в соответствии с законодательством государств-членов, и срок их уплаты установлен до выпуска товаров, в том числе до регистрации пассажирской таможенной декларации.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 260 ТК ЕАЭС таможенному декларированию подлежат транспортные средства для личного пользования, перемещаемые через таможенную границу ЕАЭС любым способом, за исключением транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных в государствах-членах.

Согласно подпункту 35 пункта 1 статьи 2 ТК ЕАЭС «таможенное декларирование» - заявление таможенному органу с использованием таможенной декларации сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров.

В соответствии с пунктом 1 статьи 105 ТК ЕАЭС при таможенном декларировании применяются следующие виды таможенной декларации: 1) декларация на товары; 2) транзитная декларация; 3) пассажирская таможенная декларация; 4) декларация на транспортное средство.

Согласно пункту 9 статьи 260 ТК ЕАЭС при таможенном декларировании товаров для личного пользования, заявляется одна из следующих целей их ввоза на таможенную территорию ЕАЭС и (или) нахождения на таможенной территории ЕАЭС либо вывоза с таможенной территории ЕАЭС: 1) свободное обращение; 2) временный ввоз. Временный ввоз может быть заявлен только в отношении транспортных средств для личного пользования, указанных в статье 264 ТК ЕАЭС; 3) вывоз; 4) временный вывоз.

Согласно пункту 1 статьи 262 ТК ЕАЭС в зависимости от заявленной при таможенном декларировании товаров для личного пользования, цели их ввоза на таможенную территорию Союза и (или) нахождения на таможенной территории Союза либо вывоза с таможенной территории Союза такие товары подлежат выпуску: 1) в свободное обращение; 2) для вывоза; 3) для временного нахождения на таможенной территории Союза; 4) для временного нахождения вне таможенной территории Союза.

         Согласно подпункту 25 пункта 1 статьи 2 ТК ЕАЭС незаконное перемещение товаров через таможенную границу ЕАЭС – это перемещение товаров через таможенную границу ЕАЭС, в том числе, с недостоверным таможенным декларированием или недекларированием товаров, либо с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о товарах, и (или) с использованием поддельных либо относящихся к другим товарам средств идентификации.

         В рамках камеральной таможенной проверки установлено, что документы, подтверждающие таможенное декларирование «иностранного товара» - транспортного средства для личного пользования, зарегистрированного в государстве, не являющемся членом Союза, а именно моторной яхты «YUKON» (флаг США), с целью выпуска данного транспортного средства в соответствии с пунктом 2 статьи 262 ТК ЕАЭС в свободное обращение при условии уплаты всех предусмотренных действующим законодательством таможенных пошлин, налогов, с целью приобретения яхтой статуса «товара ЕАЭС», у гражданина Сёмочкина К.О. отсутствуют.

         Согласно ответу Центрального информационно-технического таможенного управления ФТС России от 23.07.2021 следует, что информация о фактах совершения таможенных операций в отношении маломерного судна <данные изъяты> идентификационный номер: в ЦБД ЕАИС таможенных органов за период с 01.01.2009 по 23.07.2021 не найдена.

С учетом изложенного, административный орган пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях гражданина Сёмочкина К.О. события административного правонарушения по части 1 статьи 16.2 КоАП РФ, выразившиеся в недекларировании им 11.11.2019 по установленной форме, в нарушение требований установленных подпунктом 5 пункта 1 статьи 260 ТК ЕАЭС, при перемещении через таможенную границу ЕАЭС в Ялтинском торговом порту, транспортного средства для личного пользования - моторная яхта - модель (марка) «<данные изъяты> 2009 года выпуска (постройки США), номер корпуса (идентификационный): , подлежащего таможенному декларированию.

Приведенные обстоятельства подтверждаются: докладной запиской отдела проверки деятельности лиц Севастопольской таможни от 16.08.2021 с материалами камеральной таможенной проверки; актом камеральной таможенной проверки от 16.08.2021; письмом Главного управления МЧС России по Воронежской области от 09.08.2021 ; письмом Московской межрегиональной транспортной прокуратуры от 25.06.2021 с копиями документов ГИМС МЧС по Тверской области; документами таможенного оформления моторной яхты <данные изъяты> (флаг США); служебной запиской отдела административных расследований и дознания от 18.08.2021 относительно предоставления документов полученных ОРО Севастопольской таможни в рамках проведения оперативно-розыскных мероприятий; служебной запиской ОРО Севастопольской таможни от 20.08.2021 с документами для приобщения к материалам дела об АП ; заключением специалиста Экспертно – криминалистической службы – регионального филиала ЦЭКТУ г. Ростов-на-Дону от 18.06.2021 ; ответом Центрального информационно-технического таможенного управления ФТС России от 23.07.2021 ; объяснениями от 28.05.2021 ФИО3; объяснениями от 25.05.2021 ФИО4; объяснениями от 07.06.2021 ФИО5; протоколом опроса лица, в отношении которого ведется производство по делу об АП – Сёмочкина К.О. от 18.08.2021; ответом ГИМС МЧС г. Ялта от 24.08.2021 на определение от 23.08.2021 об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об АП ; протоколом опроса свидетеля ФИО6 от 01.09.2021; протоколом опроса свидетеля ФИО7 от 03.09.2021; протоколом опроса свидетеля ФИО8 от 06.09.2021; ответом Воронежской таможни от 07.09.2021 на поручение Севастопольской таможни о производстве процессуальных действий по делу об АП ; ответом Смоленской таможни от 14.09.2021 на поручение Севастопольской таможни о производстве процессуальных действий по делу об АП ; ответом Крымской таможни от 15.09.2021 на поручение Севастопольской таможни о производстве процессуальных действий по делу об АП ; ответом Краснодарской таможни от 10.09.2021 на поручение Севастопольской таможни о производстве процессуальных действий по делу об АП ; протоколом опроса ФИО9 от 09.09.2021; ответом Краснодарской таможни от 15.09.2021 на поручение Севастопольской таможни о производстве процессуальных действий по делу об АП с протоколом об аресте товаров, транспортных средств и иных вещей по делу об АП от 14.09.2021; ответом Адлерского инспекторского участка ГИМС МЧС России по Краснодарскому краю от 21.09.2021 на определение от 20.09.2021 об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об АП; рапортами от 07.09.2021, и иными доказательствами по делу, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении административным органом на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Деяние Сёмочкина К.О. правильно квалифицировано по части 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Событие, состав и обстоятельства совершения вмененного правонарушения Сёмочкин АК.О. не оспаривал ни в ходе производства по делу об административном правонарушении, ни в ходе рассмотрения настоящей жалобы.

Фактически оспаривая в настоящей жалобе назначенное наказание, Сёмочкин К.О. приводит доводы о недопустимости заключения специалиста относительно рыночной стоимости моторной яхты, в соответствии с которой была исчислена сумма административного штрафа.

В соответствии с санкцией, установленной частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ на граждан накладывается административный штраф - от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых, в том числе должностное лицо, в производстве которого находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ установлено, что эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии с частью 3 статьи 26.2 КоАП РФ установлено, что не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

В соответствии с частью 1 статьи 26.7 КоАП РФ установлено, что документы признаются доказательствами, если сведения, изложенные или удостоверенные в них организациями, их объединениями, должностными лицами и гражданами, имеют значение для производства по делу об административном правонарушении.

В соответствии с частью 1 статьи 27.11 КоАП РФ изъятые вещи подлежат оценке в случае, если: нормой об ответственности за административное правонарушение предусмотрено назначение административного наказания в виде административного штрафа, исчисляемого в величине, кратной стоимости изъятых вещей.

В соответствии с частью 2 статьи 27.11 КоАП РФ стоимость изъятых вещей определяется на основании государственных регулируемых цен в случае, если таковые установлены. В остальных случаях стоимость изъятых вещей определяется на основании их рыночной стоимости. В случае необходимости стоимость изъятых вещей определяется на основании заключения эксперта.

В соответствии с частью 1 статьи 26.4 КоАП РФ следует, что в случаях, если при производстве по делу об административном правонарушении возникает необходимость должностное лицо, в производстве которых находится дело, выносят определение о назначении экспертизы.

Статьей 26.11 КоАП РФ установлено, что судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Статьей 223 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – ФЗ от 03.08.2018 № 289-ФЗ) установлено, что результаты проведения таможенного контроля, в том числе результаты таможенной экспертизы, могут быть признаны в качестве доказательств по уголовным, гражданским делам и делам об административных правонарушениях и подлежат оценке судом, арбитражным судом или должностным лицом при рассмотрении указанных дел, жалоб на решение, в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 1 статьи 331 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС) таможенная проверка - форма таможенного контроля, проводимая таможенным органом после выпуска товаров в целях проверки соблюдения лицами международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства государств-членов о таможенном регулировании.

В соответствии с пунктом 7 статьи 331 ТК ЕАЭС установлено, что таможенная проверка может быть камеральной или выездной.

В соответствии с пунктом 1 статьи 332 ТК ЕАЭС камеральная таможенная проверка проводится путем изучения и анализа сведений, в том числе, по требованию таможенных органов, на основании документов и сведений, имеющихся у таможенных органов и касающихся проверяемого лица.

В соответствии с пунктом 4 статьи 332 ТК ЕАЭС результаты проведения камеральной таможенной проверки оформляются в соответствии с законодательством государств-членов о таможенном регулировании.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 5 статьи 56 ТК ЕАЭС установлено, что при незаконном перемещении товаров через таможенную границу Союза таможенные пошлины, налоги подлежат уплате в размере, как если бы товары помещались под следующие таможенные процедуры, а именно при ввозе товаров на таможенную территорию Союза - таможенная процедура выпуска для внутреннего потребления без применения тарифных преференций и льгот по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов.

В соответствии с подпунктом 25 пункта 1 статьи 2 ТК ЕАЭС «незаконное перемещение товаров через таможенную границу Союза», в том числе, перемещение товаров через таможенную границу Союза с недекларированием товаров, либо с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о товарах.

В соответствии с пунктом 9 статьи 331 ТК ЕАЭС следует, что при установлении в ходе проведения таможенной проверки признаков административного правонарушения или преступления таможенными органами принимаются меры в соответствии с законодательством государств-членов.

Согласно пункту 10 статьи 389 ТК ЕАЭС установлено, что если это предусмотрено законодательством государств-членов, уполномоченным таможенным органом могут проводиться иные экспертизы (исследования) в порядке, установленном в соответствии с таким законодательством.

Согласно пункту 15 статьи 335 ФЗ от 03.08.2018 № 289-ФЗ уполномоченным таможенным органом могут проводиться иные исследования и испытания в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также исследования, порядок проведения которых определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела.

В соответствии с приказом Федеральной таможенной службы Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 1043 «Об утверждении инструкции о порядке направления на исследование предметов и документов в рамках рассмотрения сообщения о преступлении или осуществления оперативно-розыскной деятельности» (далее приказ ФТС России от 25.08.2008 № 1043) в целях совершенствования процедур проведения экспертных исследований предметов и документов, направляемых таможенными органами в Центральное экспертно-криминалистическое таможенное управление и экспертно-криминалистические службы - региональные филиалы Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления в рамках рассмотрения сообщения о преступлении или осуществления оперативно-розыскной деятельности, утвержден порядок действий таможенных органов в случае возникновения при проведении оперативно-розыскных мероприятий необходимости исследования специалистами ЦЭКТУ ФТС России предметов и документов.

Анализ вышеуказанных норм действующего законодательства позволяет суду прийти к выводу, что исследование специалиста, проведенное в рамках оперативно-розыскной деятельности, является допустимым доказательством по делу об административном правонарушении.

Согласно заключения специалиста Экспертно – криминалистической службы – регионального филиала ЦЭКТУ г. Ростов-на-Дону от 18.06.2021 , полученного в рамках проведения оперативно-розыскных мероприятий ОРО Севастопольской таможни в соответствии с приказом ФТС России от 25.08.2008 установлено, что рыночная стоимость моторной яхты, на рынке Российской Федерации по состоянию на 11.11.2019 составляет - 5861392,03 рублей.

Приказом ФТС России от 25.08.2008 установлено, по результатам осуществленного исследования оформляется заключение специалиста, содержащее основания для проведения исследования, фамилию, имя, отчество лица, проводившего исследование, занимаемую им должность, место, время, дату проведения исследования, описание объектов исследования, ответы на поставленные вопросы или причины, по которым ответ не может быть дан.

Таможенный орган вправе самостоятельно решать формы проведения исследований перемещаемых через границу товаров. В случае проведения оперативно-розыскной деятельности таможенный орган вправе назначить проведение исследования по письму для получения заключения специалиста.

Форма заключения специалиста, как и правовая основа производства исследований в рамках оперативно-розыскной деятельности не предусматривает расписку об ответственности лица, проводившего исследование.

Данная правовая позиция изложена в постановлении Четвертого арбитражного апелляционного суда от 08.09.2021 по делу .

В представленном заключении специалиста от 18.06.2021                                   имеются указания на применяемые методы, указаны дефекты яхты, установленные в ходе осмотра и степень износа в размере - 30%. Также указано, что рыночная стоимость моторной яхты определена на основании рыночных цен методом сравнительного анализа продаж, на основе среднерыночной цены, с учетом фактического состояния товара, исходя из информации о розничных ценах на однородные товары, размещенной в доступных источниках.

Таким образом, вопреки доводам Сёмочкина К.О. и его представителя в заключении указаны все составляющие критерии, на основании которых проводилась оценка моторной яхты.

При этом суд не принимает во внимание представленный Сёмочкиным К.О. отчет о рыночной стоимости моторной яхты – 2 830 818 руб., поскольку указанное исследование проведено без осмотра объекта оценки, идентификация произведена по фотоматериалам Заказчика, незаверенной копии акта приема-передачи маломерного судна от 23.12.2020 г., и соответственно, не может отражать объективную информацию о технических характеристиках и характеристиках состояния судна.

Кроме того, суд принимает во внимание, что сумма рассчитанных таможенных платежей, подлежащих уплате в связи с незаконным перемещением через таможенную границу ЕАЭС моторной яхты составила 1134936,64 рублей, при этом базой расчета указанных таможенных платежей являлась рыночная стоимость моторной яхты - 5861392,03 рублей.

Таможенные платежи в размере 1134936,64 рублей уплачены Сёмочкиным К.О. в полном размере.

При этом ни Сёмочкиным К.О., ни его защитником указанный размер не оспаривался, как не оспаривалась и рыночная стоимость моторной яхты.

Кроме того, суд принимает во внимание, что акт камеральной таможенной проверки , в котором отражена сумма таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате - 1134936,64 рублей, рассчитанная от рыночной стоимости моторной яхты - 5861392,03 рублей), направлен с письмом Севастопольской таможни от 17.08.2021 в адрес гражданина Сёмочкина К.О.

Согласно ответу от 09.09.2021 (вх. от 13.09.2021 № реестр) Сёмочкин К.О., ссылаясь на пункт 20 статьи 237 ФЗ от 03.08.2018 № 289-ФЗ сообщил, что возражения по акту камеральной таможенной проверки от 16.08.2021 у него отсутствуют (Том №1 стр.47).

В дальнейшем на основании данных, отраженных в акте камеральной таможенной проверки, уполномоченным подразделением таможни произведён окончательный расчёт взимаемых таможенных платежей и вынесено соответствующее уведомление от 04.10.2021 , направленное в адрес Сёмочкина К.О. для осуществления уплаты таможенных платежей, в связи с обязанностью, возникшей у него в результате незаконного перемещения через таможенную границу ЕАЭС моторной яхты.

Административное наказание назначено Сёмочкину К.О. в пределах санкции части 1 статьи 16.2 КоАП РФ и является минимальным; при рассмотрении дела приняты во внимание обстоятельства, смягчающие административную ответственность Сёмочкина К.О., установленные статьей 4.2 КоАП России, а именно – его раскаяние и оказание им содействия в установлении обстоятельств по делу об АП.

Также, в соответствии с частью 3 статьи 29.10 КоАП РФ в оспариваемом постановлении решен вопрос о товаре, являющегося предметом АП, на который наложен арест.

Ссылки Сёмочкина К.О. в жалобе на нормы таможенного законодательства, являются несостоятельными и не соответствуют обстоятельствам установленными материалами дела об АП. Указанные Сёмочкиным К.О. выдержки из норм таможенного законодательства регламентируют действия должностных лиц таможенного органа при совершении ими таможенных операций при проведении таможенного контроля, которые осуществляются в отношении товаров, которые ввозятся на таможенную территорию ЕАЭС в соответствии с действующим законодательством.

В данном случае незаконно ввезенная моторная яхта только через полтора года была выявлена в ходе проведенных оперативно-розыскных мероприятий в г. Сочи. Материалами дела установлено, что Сёмочкин К.О. переместил указанную моторную яхту через таможенную границу ЕАЭС незаконно - без таможенного декларирования с целью уклонения от уплаты таможенных платежей, при этом при прибытии 11.11.2019 в Ялтинский торговый порт он предоставил недействительные документы.

Принимая во внимание обстоятельства совершенного Сёмочкиным К.О. деяния, суд приходит к выводу об отсутствии исключительных обстоятельств по настоящему делу и, соответственно, отсутствия оснований для снижения размера назначенного наказания.

Нарушений требований КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

Р Е Ш И Л:

постановление заместителя начальника Севастопольской таможни от 28 сентября 2021, вынесенного в отношении Сёмочкина К.О. по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ - оставить без изменения, жалобу Сёмочкина К.О. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в 10-дневный срок со дня получения копии решения.

Судья                                                                                         Ю.С. Степанова

12-13/2022 (12-752/2021;)

Категория:
Административные
Ответчики
Семочкин Константин Олегович
Другие
Ромаченко Мария Владимировна
Суд
Ленинский районный суд Севастополя
Судья
Степанова Юлия Сергеевна
Статьи

16.2

Дело на странице суда
leninskiy.sev.sudrf.ru
20.10.2021Материалы переданы в производство судье
22.10.2021Истребованы материалы
16.11.2021Поступили истребованные материалы
13.01.2022Судебное заседание
17.01.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
13.01.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее