Дело №5-217/18-12
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г. Петрозаводск 16 марта 2018 года
Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Парамонов Р.Ю., изучив материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО "ЛП Карелия", <данные изъяты>,
УСТАНОВИЛ:
Сопроводительным письмом старшего государственного инспектора отдела пограничного и внутреннего фитосанитарного контроля и надзора Управления Россельхознадзора по Республике Карелия, Архангельской области и ненецкому автономному округу ФИО1 от 15.03.2018 в адрес суда для рассмотрения по существу повторно направлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ, составленный в отношении юридического лица ООО «ЛП Карелия».
Ранее определением судьи Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 05 марта 2018 года материалы данного дела возвращались в Управление Россельхознадзора по Республике Карелия, Архангельской области и ненецкому автономному округу для устранения недостатков, препятствующих его рассмотрению судом.
Среди существенных недостатков протокола об административном правонарушении указывалось на то, что в протоколе об административном правонарушении не приведена дата совершения вменяемого юридическому лицу правонарушения и к делу не приобщена копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.
Вместе с тем, из содержания вновь поступившего протокола об административного правонарушения и письменных материалов дела следует, что должностным лицом, его составившим, указанные в определении судьи недостатки проигнорированы и не устранены в полном объеме.
Протокол об административном правонарушении представлен в прежнем виде, вопрос о дате инкриминируемого административного правонарушения должностным лицом не разрешен, тогда как данное обстоятельство наряду с другими в силу ст.26.1 КоАП РФ подлежит обязательному установлению на стадии, предшествующей рассмотрению дела по существу.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ выражается в бездействии, а именно умышленном невыполнение требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.
По смыслу закона, если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность. При определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из места нахождения юридического лица, определяемого в соответствии со ст.54 ГК РФ.
Согласно положениям частей 2,3 ст.54 ГК РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации, которая осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не установлено законом о государственной регистрации юридических лиц. Юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (статья 165.1), доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.
По смыслу ст.165.1 ГК РФ юридически значимое сообщение считается доставленным юридическому лицу и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним, поскольку риск неполучения поступившей корреспонденции несет адресат.
Правила ст.165.1 ГК РФ о юридически значимых сообщениях применяются, если иное не предусмотрено законом или условиями сделки либо не следует из обычая или из практики, установившейся во взаимоотношениях сторон.
Как следует из материалов дела, определение должностного лица, осуществляющего административное расследование, об истребовании сведений 04 декабря 2017 года направлялось по месту регистрации ООО «ЛП Карелия»: г. Петрозаводск ул. Лососинская д.5 <данные изъяты>, однако почтовый конверт, содержащий юридически значимое определение по делу об административном правонарушении, возвращен адресанту 11.01.2018 ввиду неудачной попытки вручения, которая согласно сведениям почтового идентификатора, имела место 05 декабря 2017 года.
При описании инкриминируемого события административного правонарушения должностное лицо ссылается на 11.01.2018, как на дату, когда ООО «ЛП Карелия» не представило истребованные сведения.
Вместе с тем, указанная дата никоим образом не соотносится с положениями ст.26.10 КоАП РФ о трехдневном сроке предоставления сведений, запрашиваемых в рамках производства по делу об административном правонарушении, который следует исчислять со дня получения определения адресатом, в том числе и с учетом положений ст.165.1 ГК РФ.
Правильное установление даты совершения административного правонарушения на досудебной стадии имеет существенное значение для всестороннего, полного и объективного разрешения дела, поскольку влияет на определение сроков давности привлечения к административной ответственности и соблюдение конституционного права привлекаемого лица защищаться от вменяемого правонарушения.
По смыслу закона вступившее в законную силу решение судьи, в том числе изложенное в определение, является обязательным для исполнения всеми органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами, гражданами, юридическими лицами.
С учетом изложенного, протокол об административном правонарушении и иные материалы дела не могут быть приняты к рассмотрению, поскольку указанные в определении судьи недостатки препятствуют принятию законного и обоснованного решения по существу дела и не могут быть восполнены при рассмотрении дела судом.
Руководствуясь п.4 ч.1 ст.29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Возвратить материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «ЛП Карелия» в Управление Россельхознадзора по Республике Карелия, Архангельской области и Ненецкому автономному округу.
Копию определения направить участникам производства по делу об административном правонарушении.
Судья Р.Ю. Парамонов