Решение по делу № 12-47/2016 от 20.02.2016

Судья Банзай Ю.З. Дело № 12-47/2016

РЕШЕНИЕ

г. Кызыл 24 февраля 2016 года

Судья Верховного Суда Республики Тыва Железнякова С.А., рассмотрев жалобу гражданки Монголии Б. на постановление судьи Овюрского районного суда Республики Тыва от 5 февраля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении гражданки Монголии Б.,

УСТАНОВИЛА:

5 февраля 2016 года начальником ТП ОФМС России по Республике Тыва А. в отношении гражданки Монголии Б. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ.

Постановлением судьи Овюрского районного суда Республики Тыва от 5 февраля 2016 года гражданка Монголии Б. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей с выдворением путём контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.

Б. обратилась с жалобой в Верховный Суд Республики Тыва, в которой просит постановление судьи отменить, поскольку срок действия её пребывания на территории Российской Федерации не истёк, что подтверждается штампом, поставленным в миграционной карте контрольно-пропускного пункта «Хандагайты». Переводчик, участвующий в деле, надлежащим образом ей не объяснил о сроках пребывания, её правоустанавливающие документы судом не изучались.

В судебное заседание гражданка Монголии Б., представитель ОФМС по РТ С. не явились, извещены лично под роспись.

Изучив материалы дела и доводы жалобы, судья Верховного Суда Республики Тыва приходит к следующему.

В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях уклонение иностранного гражданина от выезда из Российской Федерации по истечении определённого срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечёт наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Согласно пунктам 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлён в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приёма в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.

Статьёй 1 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Монголии об условиях взаимных поездок граждан Российской Федерации и граждан Монголии (заключено в г. Улан-Баторе 3 сентября 2014 года) установлено, что граждане государства одной Стороны въезжают, выезжают, следуют транзитом и пребывают на территории государства другой Стороны на основании действительных документов, удостоверяющих личность, указанных в Приложении к настоящему Соглашению, являющемся его неотъемлемой частью (далее - действительные документы), без виз при условии, что продолжительность их непрерывного пребывания на территории этого государства не превышает 30 дней, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6 и 7 настоящего Соглашения. При этом суммарный срок пребывания граждан государства одной Стороны на территории государства другой Стороны без виз не должен превышать 90 дней в течение периода в 180 дней, начиная с даты первого въезда (ч. 1). Граждане государства одной Стороны, намеревающиеся пребывать либо проживать на территории государства другой Стороны более 30 дней либо осуществлять трудовую или коммерческую деятельность на его территории, должны получить визу в соответствии с законодательством государства въезда (ч. 2).

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16 августа 2004 г. № 413 "О миграционной карте" миграционная карта является документом, который содержит сведения об иностранном гражданине, въезжающем в Российскую Федерацию, а также служит для контроля за его временным пребыванием в России. Бланки миграционной карты выдаются иностранным гражданам при въезде в Российскую Федерацию бесплатно должностными лицами органов иммиграционного (пограничного) контроля либо представителями организаций, оказывающих транспортные услуги иностранным гражданам, въезжающим в Российскую Федерацию.

Как следует из материалов дела, 5 февраля 2016 года в 11 часов 40 минут при проверке документов на посту пропуска «Хандагайты» было установлено, что гражданка Монголии Б. нарушила режим пребывания в Российской Федерации, что выражается в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении срока временного пребывания, так как суммарный срок пребывания её без визы превысил 90 дней в течение периода в 180 дней, начиная с даты первого въезда - 26 августа 2015 года, что является нарушением ст. 1 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Монголии об условиях взаимных поездок граждан Российской Федерации и граждан Монголии.

В тот же день, 5 февраля 2016 года, в отношении гражданки Б. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения Б. подтверждается имеющимися в деле доказательствами, в частности, протоколом об административном правонарушении от 05 февраля 2016 года, штампами в паспорте о пересечении границы.

Рассматривая данное дело, судья районного суда пришла к правильному выводу о наличии вины Б. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ.

Довод жалобы о том, что в уведомлении о пребывании Б. указан срок нахождения на территории РФ, до 8 февраля 2016 года является необоснованным, поскольку не подтверждает законность факта нахождения данного иностранного гражданина. В установленный законом срок она не продлила срок своего временного пребывания в Российской Федерации и не покинула её территорию, срок, указанный в миграционной карте, является отметкой органов пограничного контроля, проставленной при въезде на территорию государства пребывания.

Доказательств, что ей выдана виза или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у неё приняты заявление и иные документы, необходимые для получения разрешения на временное проживание, ею не представлено.

Ссылка в жалобе на то, что в ходе рассмотрения дела переводчик ненадлежащим образом осуществлял свои обязанности, ничего не объяснил, является несостоятельной, поскольку из протокола судебного заседания видно, что отводов переводчику не заявлялось, претензий к качеству его перевода не высказывалось, переводчик по статье 17.9 КоАП РФ предупреждён за заведомо неправильный перевод

Административное наказание Б. в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей назначено в пределах санкции части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 15 июля 1999 г. N 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 27 мая 2008 г. N 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.

Приведённые правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.

В Постановлении от 14 февраля 2013 года № 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. N 3-П, от 13 марта 2008 г. N 5-П, от 27 мая 2008 г. N 8-П, от 13 июля 2010 г. N 15-П, от 17 января 2013 г. N 1-П и др.).

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, по настоящему делу судьёй Овюрского районного суда Республики Тыва установлено не было, ранее к административной ответственности Б. не привлекалась.

С учётом конкретных обстоятельств назначение Б. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Принимая во внимание выраженную в постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации правовую позицию, постановление судьи Овюрского районного суда Республики Тыва от 5 февраля 2016 года подлежит изменению путём исключения из него указания на назначение Б. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛА:            

постановление судьи Овюрского районного суда Республики Тыва от 5 февраля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении гражданки Монголии Б. изменить, исключив указание на назначение Б. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Судья Верховного Суда

Республики Тыва         С.А. Железнякова

12-47/2016

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Другие
Балжинням Атарцэцэг
Суд
Верховный Суд Республики Тыва
Судья
Железнякова Светлана Анатольевна
Статьи

1.1

18.8

Дело на странице суда
vs.tva.sudrf.ru
20.02.2016Материалы переданы в производство судье
20.02.2016Судебное заседание
24.02.2016Судебное заседание
25.02.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.02.2016Дело оформлено
24.02.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее