Дело № 2-1670/2024 КОПИЯ
59RS0027-01-2024-003249-87
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Кунгур Пермский край 18 июня 2024 года
Кунгурский городской суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Зыковой И.А.,
при секретаре Токар Т.С.,
с участием прокурора Афанасьевой А.А.,
истцов Жаковой В.А., Жакова В.Н.,
представителя ответчика администрации Кунгурского муниципального округа Пермского края – Колмаковой Ю.В., по доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кунгурского городского прокурора, действующего в интересах ФИО2, ФИО3, к администрации Кунгурского муниципального округа Пермского края о возложении обязанности,
У С Т А Н О В И Л:
Кунгурский городской прокурор, действующий в интересах ФИО1 В.А., ФИО1 В.Н., обратился в суд к администрации Кунгурского муниципального округа <адрес> о возложении обязанности поставить ФИО1 В.А. (в составе семьи: муж ФИО1 В.Н.) на учет по списку граждан, выезжающих (выехавших) из районов ФИО1 и приравненных им местностей с ДД.ММ.ГГГГ.
Заявленные требования обосновывает тем, что Кунгурской городской прокуратурой на основании обращения ФИО1 В.А. проведена проверка исполнения жилищного законодательства, в ходе которой установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 В.А. совместно с мужем ФИО1 В.Н. состояли на учете граждан, имеющих право на получение социальной выплаты для приобретения жилья в связи с переселением из районов ФИО1 и приравненных к ним местностей в администрации Гайнского муниципального округа <адрес> в категории «пенсионеры». В связи с переездом из районов ФИО1 и приравненных к ним местностей, ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 В.А. снята с учета в администрации <адрес>. С ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 В.А. состоит на учете в администрации Кунгурского городского округа <адрес> в категории «Пенсионеры». В качестве члена семьи включен муж ФИО1 В.Н. На обращение ФИО1 В.А. с заявлением об изменении даты постановки на учет с ДД.ММ.ГГГГ на ДД.ММ.ГГГГ, то есть дату первоначальной постановки в администрации <адрес>, ей было отказано. По данным основаниям ДД.ММ.ГГГГ в администрацию Кунгурского муниципального округа внесено представление об устранении выявленных нарушений, однако, представление отклонено.
В судебном заседании прокурор исковые требования поддержал.
Истец ФИО1 В.А., ФИО1 В.Н. в судебном заседании на иске настаивали по доводам, указанным в исковом заявлении.
Представитель ответчика администрации Кунгурского муниципального округа Пермского края в удовлетворении требований просила отказать, ссылаясь на то, что Постановление Правительства РФ от 12.10.2020 № 1666 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ и признании утратившими силу положений некоторых актов Правительства РФ» вступило в силу 23.10.2020 и не содержит особенности применения данной нормы, в том числе к ранее возникшим правоотношениям.
Представитель третьего лица Министерства строительства Пермского края направил письменный отзыв, указав, что поскольку акты жилищного законодательства не имеют обратной силы и применяются к жилищным отношениям, возникшим после введения их в действие, решение администрации Кунгурского муниципального округа от ДД.ММ.ГГГГ об отказе ФИО1 В.А. в удовлетворении заявления об изменении даты постановки на учет в качестве гражданина, имеющего право на получение жилищных субсидий в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей с ДД.ММ.ГГГГ на ДД.ММ.ГГГГ (первоначальная дата постановки на учет) является законным и обоснованным.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, изучив и оценив представленные письменные доказательства, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Согласно Конституции Российской Федерации в России как социальном государстве, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (статья 7), каждый имеет право на жилище, а органы государственной власти и местного самоуправления создают условия для его осуществления (статья 40, части 1 и 2). Это означает, что на государстве в лице органов законодательной и исполнительной власти лежит обязанность обеспечить необходимые правовые, организационные и экономические условия для предоставления жилища малоимущим и другим указанным в законе гражданам. Вместе с тем основания и порядок приобретения гражданами, нуждающимися в жилище, права пользования жилым помещением непосредственно Конституцией Российской Федерации не закреплены. В силу ее статьи 72 (пункт «к» части 1) соответствующее регулирование относится к компетенции законодателя, который в рамках своей дискреции должен определить не только категории граждан, нуждающихся в жилище, но и конкретные формы, источники и порядок обеспечения их жильем с учетом финансово-экономических и иных возможностей, имеющихся в настоящее время у государства.
В свою очередь, Жилищным кодексом Российской Федерации предусмотрено, что органы государственной власти и местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, используют бюджетные средства и иные не запрещенные законом источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан, в том числе путем предоставления субсидий для приобретения или строительства жилых помещений (пункт 2 статьи 2).
Ранее действовавший Федеральный закон от 25 июля 1998 года № 131-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» предусматривал, что правом на получение жилищных субсидий, предоставляемых за счет средств федерального бюджета, обладают граждане, имеющие стаж работы или проживающие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 лет и не имеющие жилья в других регионах Российской Федерации (часть 1 статьи 1).
Как следует из условий Федерального закона от 25 октября 2002 № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» (с изменениями от 20 июля 2020 № 228-ФЗ), Положения и Правил, предусматривающих порядок его реализации, для определения нуждаемости граждан подлежат учету только жилые помещения, расположенные в регионах Российской Федерации, не относящихся к районам Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, поскольку реализация данного закона направлена на оказание государственной поддержки гражданам на переселение из районов с суровыми климатическими условиями в более благоприятные с условием передачи в муниципальную собственность имеющегося у граждан на северных территориях жилья.
Часть первая статьи 1 признана не соответствующей Конституции РФ Постановлением Конституционного Суда РФ от 24.05.2001 № 8-П в той части, в какой предусмотренное ею требование о наличии минимального 15-летнего стажа работы (времени проживания) в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, дающего право на получение жилищных субсидий, предоставляемых за счет средств федерального бюджета, распространяется на граждан, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели такое право при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее 10 лет.
Согласно статье 1 Федерального закона от 25 октября 2002 № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» установлено право на получение жилищных субсидий имеют граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет, не обеспеченные жилыми помещениями для постоянного проживания на территории Российской Федерации, расположенными за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее десяти календарных лет и состояли по месту жительства на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. При этом право на получение жилищных субсидий имеют: инвалиды I и II групп, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья и стаж работы которых составляет менее пятнадцати календарных лет; инвалиды с детства, родившиеся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях или за пределами указанных районов и местностей (в случае, если на дату их рождения местом жительства их матерей являлись районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности) не позднее 1 января 1992 года и прожившие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет.
В случае смерти гражданина, состоявшего на учете в качестве имеющего право на получение жилищной субсидии, право на ее получение (с учетом даты постановки на учет такого гражданина и очередности предоставления жилищной субсидии) сохраняется за членами его семьи. В этом случае получателем жилищной субсидии является один из членов семьи такого гражданина, действующий на основании нотариально заверенной доверенности, выданной ему другими совершеннолетними членами семьи.
Для целей настоящего Федерального закона не обеспеченными жилыми помещениями для постоянного проживания на территории Российской Федерации, расположенными за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, признаются граждане при соблюдении следующих требований:
гражданин, выезжающий из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, и (или) члены его семьи не являются собственниками жилых помещений, расположенных за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, либо являются собственниками жилых помещений, расположенных за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, при условии обеспеченности общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления в соответствии со статьей 50 Жилищного кодекса Российской Федерации;
гражданин, выехавший из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 1 января 1992 года, и (или) члены его семьи:
не являются нанимателями жилых помещений, расположенных за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя такого жилого помещения по договору социального найма или договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений, расположенных за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, или членами семьи собственника такого жилого помещения;
являются нанимателями таких жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя такого жилого помещения по договору социального найма или договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками таких жилых помещений или членами семьи собственника такого жилого помещения при условии обеспеченности общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления в соответствии со статьей 50 Жилищного кодекса Российской Федерации;
гражданин, выезжающий (выехавший не ранее 1 января 1992 года) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, и (или) члены его семьи не получали в установленном порядке иных предусмотренных законодательством Российской Федерации мер государственной поддержки в виде предоставления:
жилого помещения, расположенного за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, в собственность (за исключением жилых помещений, переданных в соответствии с Законом Российской Федерации от 4 июля 1991 года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации») или по договору социального найма;
бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения, расположенного за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей;
земельного участка, расположенного за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, для строительства жилого дома.
Статья 1 (в ред. ФЗ от 20.07.2020 № 228-ФЗ) распространяется на граждан, состоящих на учете в качестве имеющих право на получение жилищных субсидий в соответствии с данным законом, вне зависимости от даты постановки на учет. Указанное положение признано частично не соответствующим Конституции РФ Постановлением КС РФ от 01.03.2022 № 9-П.
Очередность предоставления жилищных субсидий установлена в статье 2 Федерального закона от 25.10.2002 № 125-ФЗ, в соответствии с которой в первую очередь жилищные субсидии предоставляются гражданам, признанными инвалидами I и II групп, а также инвалидам с детства, родившимся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях или за пределами указанных районов и местностей (в случае, если на дату их рождения местом жительства их матерей являлись районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности), во вторую - пенсионерам, в третью - гражданам, признанным в установленном порядке безработными и состоящим не менее одного года на учете в органах службы занятости населения по месту жительства в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в четвертую - работающим гражданам. Очередность предоставления жилищных субсидий для каждой установленной настоящей статьей категории граждан определяется по номерам заявлений и датам их подачи гражданами для постановки на учет в качестве имеющих право на получение жилищных субсидий. В случае изменения условий, на основании которых граждане были поставлены на данный учет, им предоставляются жилищные субсидии в соответствии с изменившимися условиями (при этом очередность предоставления жилищных субсидий определяется с момента возникновения права на переход в другую установленную настоящей статьей категорию граждан), а при возникновении права на переход в категорию граждан, к которой гражданин относился до изменения условий, указанных в настоящей части, исходя из первоначальной очередности для этой категории.
В целях совершенствования деятельности по реализации данного Федерального закона, Правительством Российской Федерации принято Положение о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2002 г. № 879 (далее по тексту - Положение).
В соответствии с п. 20 Положения (в редакции Постановления Правительства РФ от 14.11.2007 № 780) в случае изменения оснований, в соответствии с которыми граждане были поставлены на учет имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, им предоставляются социальные выплаты для приобретения жилья в соответствии с изменившимися условиями (при этом очередность определяется по номеру и дате подачи первоначального заявления) либо они подлежат снятию с учета.
Если у граждан после снятия с учета вновь возникло право на получение социальных выплат для приобретения жилья, то их повторная постановка на учет производится на общих основаниях.
Пунктом 21 Положения (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.11.2007 № 780) предусмотрено, что граждане снимаются с учета имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в случае, в частности, в случае выезда в другую местность на постоянное место жительства.
Постановлением Правительства РФ от 12.10.2020 № 1666 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» в Положение введен пункт 17 (2), в соответствии с которым в случае выезда гражданина, состоящего на учете в качестве имеющего право на получение социальных выплат для приобретения жилья в соответствии с Федеральным законом «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», на место жительства в другое муниципальное образование в пределах субъекта Российской Федерации:
а) если органы местного самоуправления наделены согласно пункту 3 настоящего Положения соответствующими полномочиями, такой гражданин обращается в орган местного самоуправления по новому месту жительства с заявлением в произвольной форме о постановке его на такой учет, в котором указывает, что он состоял на данном учете в органе местного самоуправления по предыдущему месту жительства.
Орган местного самоуправления на основании указанного заявления в течение 5 рабочих дней запрашивает в органе местного самоуправления по предыдущему месту жительства гражданина его учетное дело, которое орган местного самоуправления по предыдущему месту жительства гражданина не позднее чем через 5 рабочих дней после получения указанного запроса направляет в орган местного самоуправления по новому месту жительства.
После получения учетного дела гражданина орган местного самоуправления по новому месту жительства гражданина не позднее чем через 15 рабочих дней принимает решение о постановке его на учет в качестве имеющего право на получение социальных выплат для приобретения жилья (с учетом даты постановки на учет такого гражданина по предыдущему месту жительства и категории очередности предоставления социальных выплат для приобретения жилья, установленной статьей 2 Федерального закона «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов ФИО1 и приравненных к ним местностей», к которой относится гражданин) или об отказе в постановке на такой учет по основаниям, установленным пунктом 12(1) настоящего Положения.
Уведомление о принятии решения о постановке гражданина на учет в качестве имеющего право на получение социальной выплаты для приобретения жилья по новому месту жительства или об отказе в постановке на такой учет с указанием причин отказа направляется заявителю в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения;
б) если органы местного самоуправления не наделены согласно пункту 3 настоящего Положения соответствующими полномочиями, гражданин путем представления заявления в произвольной форме уведомляет орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации по месту постановки на указанный учет о выезде на место жительства в другое муниципальное образование.
Судом установлено, что в соответствии с пунктом 17.2 протокола заседания комиссии по жилищной субсидии, утвержденного главой администрации района от ДД.ММ.ГГГГ, на основании заявления ФИО1 В.А., проживающей в <адрес>, северный стаж работы 30 лет, было решено зарегистрировать ФИО1 В.А. и семью в книге регистрации и учета граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий под №. Категория граждан: пенсионеры. (л.д.23-25,26).
Из копий паспортов ФИО1 В.А. и ФИО1 В.Н. следует, что в <адрес> <адрес> они были зарегистрированы по месту жительства с 1979 года. (л.д.29,30).
Согласно выпискам из пенсионных дел специальный стаж работы в местностях ФИО1 В.А. составил 29 лет 17 дней, ФИО1 В.Н. – 29 лет 5 месяцев 1 день. (л.д.35), ФИО1 В.А. назначена пенсия по старости с ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 В.Н. - с ДД.ММ.ГГГГ (л.д.31,36).
В связи с выездом в другую местность на постоянное место жительства на основании личного заявления от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 В.А. исключена из списка пенсионеров (учетное дело № от ДД.ММ.ГГГГ) (л.д.56,57).
Согласно справке администрации Кебратского сельского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 В.Н. и его жена ФИО1 В.А. действительно были зарегистрированы и проживали по адресу: <адрес> с сентября 1977 года по ДД.ММ.ГГГГ (л.д.58).
Право собственности истцов на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, прекращено ДД.ММ.ГГГГ на основании договора купли-продажи квартиры и земельного участка (л.д.85-86,87,94-95).
В настоящее время истцы проживают и зарегистрированы по адресу: <адрес> на основании договора найма жилого помещения (л.д.69-72,75-78,89,108). Собственником указанного жилого помещения является ФИО7 (л.д.79).
На основании протокола жилищной комиссии Кунгурского муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 В.А. включена в список граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, выезжающих из районов ФИО1 и приравненных к ним местностей в соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в связи с переселением из районов ФИО1 и приравненных к ним местностей» за номером 6 (л.д.97-101,107).
По информации администрации Гайнского муниципального района <адрес> ФИО1 В.А. с 2003 состояла в очереди на получение жилищной субсидии для выезжающих из районов ФИО1 и приравненных к ним местностей. Государственный жилищный сертификат на приобретение или строительство жилья, субсидии не получала (л.д.98).
Также истец ФИО1 В.А. обратилась в администрацию Кунгурского муниципального округа <адрес> с заявлением о включении ее и членов семьи в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством», по тем основаниям, что она не имеет жилого помещения для постоянного проживания на территории РФ. Истец ежегодно направляла заявления с просьбой включить ее с составом семьи в список-заявку получателей жилищных сертификатов на соответствующий год, последнее заявление подано ДД.ММ.ГГГГ на состав семьи из двух человек. (л.д.62,67,80,90,91,92,93,96).
По информации Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, и ГБУ «ЦТИ ПК» о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости, ФИО1 В.А. и ФИО1 В.Н. собственниками объектов недвижимости на территории РФ не являются (л.д.63,64,85-86,87,104,105,124,125).
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 В.А. обратилась в Управление жилищной политики администрации Кунгурского муниципального округа с вопросом об изменении даты постановки на учет в качестве граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов ФИО1 и приравненных к ним местностей с ДД.ММ.ГГГГ на ДД.ММ.ГГГГ на основании протокола заседания комиссии по жилищной субсидии администрации <адрес> и представленных документов (л.д.15).
ДД.ММ.ГГГГ администрацией Кунгурского муниципального округа был дан ответ, что пункт 17 (2) Положения, согласно которому постановка гражданина на учет в качестве имеющего право на получение социальных выплат для приобретения жилья производится с учетом даты постановки на учет такого гражданина по предыдущему месту жительства и категории очередности предоставления социальных выплат для приобретения жилья, введен в Положение Постановлением Правительства РФ от 12.10.2020 № 1666. Соответственно, указанные изменения не распространяются на правоотношения, возникшие до ДД.ММ.ГГГГ, так как в соответствии с п.1 ст.4 Гражданского кодекса Российской Федерации, акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. (л.д.16).
На основании изложенного, оценивая представленные сторонами доказательства в их совокупности, с учетом действующего законодательства, применимого к спорным правоотношениям, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований, поскольку право на получение социальной выплаты в соответствии с Федеральным законом № 125-ФЗ у ФИО1 В.А. возникло с ДД.ММ.ГГГГ, то есть с момента первоначальной постановки ее на учет администрацией Гайнского муниципального района <адрес>, постановка ФИО1 В.А. на учет администрацией Кунгурского муниципального округа <адрес> исходя из даты ДД.ММ.ГГГГ, фактически с изменением первоначальной даты постановки на учет, нарушает права ФИО1 В.А. на своевременное получение социальной поддержки, гарантированной государством, в порядке, предусмотренном законодательством, с даты подачи первоначального заявления.
Доводы администрации Кунгурского муниципального округа и Министерства строительства Пермского края о том, что статья 17 (2) применена только к спорным правоотношениям, возникшим после 23.10.2020, поскольку Постановление Правительства РФ от 12.10.2020 № 1666 не содержит особенности применения данной нормы, судом отклоняется.
Как определено в пункте 4 Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 24 октября 1996 года № 17-П, по смыслу Конституции Российской Федерации общим для всех отраслей права правилом является принцип, согласно которому закон, ухудшающий положение граждан, а соответственно и объединений, созданных для реализации конституционных прав и свобод граждан, обратной силы не имеет.
В этом же пункте Конституционный Суд Российской Федерации указал, что Конституция Российской Федерации содержит и прямые запреты, касающиеся придания закону обратной силы, которые сформулированы в ее статьях 54 и 57. Положение статьи 57 Конституции Российской Федерации, ограничивающее возможность законодателя придавать закону обратную силу, является одновременно и нормой, гарантирующей конституционное право на защиту от придания обратной силы законам, ухудшающим положение лица, в том числе на основании нормы, устанавливающей порядок введения таких законов в действие. Одновременно Конституция Российской Федерации не препятствует приданию обратной силы законам, если они улучшают положение лица.
Таким образом, согласно разъяснению Конституционного Суда Российской Федерации, статья 4 Гражданского кодекса Российской Федерации не может быть истолкована как препятствующая приданию обратной силы законам, улучшающим положение лица.
Постановление Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2002 г. № 879 «Об утверждении Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» ранее регулировало вопросы особенностей учета граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии в случае их выезда на место жительства в другое муниципальное образование в пределах субъекта РФ.
Постановлением Правительства РФ от 10.12.2002 № 879 (ред. от 12.10.2020) «Об утверждении Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» введен пункт 17 (2), который урегулировал особенности учета граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии в случае их выезда на место жительства в другое муниципальное образование в пределах субъекта РФ, в данном случае в случае переезда гражданина, состоящего на учете в качестве имеющего право на получение социальных выплат для приобретения жилья в соответствии с Федеральным законом «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», на место жительства в другое муниципальное образование в пределах субъекта Российской Федерации орган местного самоуправления ставит на учет данного гражданина с учетом даты постановки на учет по предыдущему месту жительства и категории очередности, то есть с первоначальной даты постановки на учет. Учитывая, что введение пункта 17(2) фактически улучшает положение Жаковой В.А., суд полагает, что к спорным правоотношениям подлежит применению редакция Положения от 12.10.2020, учитывая также ежегодные обращения Жаковой В.А. в орган местного самоуправления с заявлением о нуждаемости в получении государственного жилищного сертификата для приобретения жилья в рамках № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», который в свою очередь не только ведет прием заявлений, но и осуществляет учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к нему местностей с требованиями изменившегося законодательства. Также судом учитывается весьма преклонный возраст истца Жаковой В.А., которой на момент рассмотрения дела исполнилось 72 года, и более поздняя постановка на учет отдаляет ее права на получение жилищной субсидии в соответствии с данным Федеральным законом.
Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
Р Е Ш И Л:
Возложить на администрацию Кунгурского муниципального округа Пермского края обязанность поставить ФИО2 (в составе семьи: муж ФИО3) на учет по списку граждан, выезжающих (выехавших) из районов ФИО1 и приравненных им местностей с ДД.ММ.ГГГГ.
Решение суда может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кунгурский городской суд Пермского края в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Судья: (подпись) И.А.Зыкова
Копия верна. Судья
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Подлинное решение подшито в материалах гражданского дела №, дело находится в Кунгурском городском суде <адрес>