Решение по делу № 5-168/2023 от 10.02.2023

материал № 5-168/2023

11RS0005-01-2023-000848-37

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Ухта Республики Коми 10 февраля 2023 года

Судья Ухтинского городского суда Республики Коми Медведев А.В.,

с участием заместителя начальника филиала по г. Ухте ФКУ УИИ УФСИН России по Республике Коми Елфимова А.А., лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Максма А.Н.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, поступившее из филиала по г.Ухте ФКУ УИИ УФСИН России по Республике Коми, в отношении:

Максма А.Н., , не привлекавшегося к административной ответственности, ,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении от <...> г. в ходе проверки <...> г. на стационарном пульте мониторинга оборудования системы электронного мониторинга подконтрольных лиц (СПМ СЭМПЛ) выявлено тревожное сообщение «Нарушение расписания присутствия ЭБ» в период с 19:31 до 22:23 <...> г. у осужденного к ограничению свободы Максма А.Н. <...> г. осужденный ознакомлен и условиями отбывания наказания в виде ограничения свободы, <...> г. в отношении Максма А.Н. применены технические средства надзора и контроля, а именно мобильное контрольное устройство (МКУ) и электронный браслет. Осужденный надлежащим образом ознакомлен с эксплуатацией технических средств надзора и контроля, ему под роспись выдана памятка. Максма А.Н. допустил нарушение порядка эксплуатации оборудования, а именно оставил оборудование без присмотра по адресу: ...., в результате чего на СПМ СЭМПЛ не поступала информация о месте нахождения осужденного, что воспрепятствовало получению уголовно-исполнительной инспекцией в соответствии с ч.1 ст.60 УИК РФ информации о его местонахождении и поведении.

Максма А.Н. в ходе судебного заседания подтвердил обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении.

Из представленного материала об административном правонарушении следует, что по приговору от <...> г. Максма А.Н. осужден за совершение преступления, предусмотренного ч.4 ст.111 УК РФ, к 12 годам лишения свободы с дополнительным наказанием в виде 2 лет ограничения свободы, установлены ограничения: не изменять место жительства или пребывания, не выезжать за пределы территории МОГО «Ухта» без согласия специализированного государственного органа, осуществляющего надзор за отбыванием осужденным наказания в виде ограничения свободы.

При постановке на учет <...> г. осужденному разъяснялись его обязанности, порядок отбывания наказания в виде ограничения свободы. В этот же день в отношении осужденного применены технические средства надзора и контроля, а именно мобильное контрольное устройство (МКУ) и электронный браслет. Согласно представленному материалу Максма А.Н. допустил нарушение порядка эксплуатации оборудования.

Оценив приведенные доказательства в соответствии с положениями ст.26.11 КоАП РФ, судья приходит к следующим выводам.

Частью 1 ст.19.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.

Обязательным признаком указанного административного правонарушения является неповиновение такому законному распоряжению или требованию сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы, которое связано с исполнением этим сотрудником обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей.

Квалифицируя действия Максма А.Н. по данной статье как воспрепятствование исполнению служебных обязанностей сотрудником уголовно-исполнительной системы и как неповиновение законному требованию сотрудника учреждения уголовно-исполнительной системы не указано в протоколе об административном правонарушении и не следует из материалов, какие препятствия были созданы осужденным для исполнения служебных обязанностей сотрудникам уголовно-исполнительной системы, а также и то, что порядок эксплуатации оборудования осужденным Максма А.Н. связан с охраной общественного порядка и обеспечением общественной безопасности.

В соответствии со ст.50 УИК РФ наказание в виде ограничения свободы отбывается осужденным по месту его жительства. Осужденный к наказанию в виде ограничения свободы обязан соблюдать установленные судом ограничения.

В соответствии со ст.60 УИК РФ надзор за отбыванием осужденными наказания в виде ограничения свободы осуществляется уголовно-исполнительными инспекциями и заключается в наблюдении за поведением осужденных, соблюдением ими установленных судом ограничений и принятии в случае необходимости установленных законом мер воздействия. Для обеспечения надзора, предупреждения преступлений и в целях получения необходимой информации о поведении осужденных уголовно-исполнительные инспекции вправе использовать аудиовизуальные, электронные и иные технические средства надзора и контроля в соответствии с Инструкцией по организации исполнения наказания в виде ограничения свободы, утвержденной приказом Министерства юстиции РФ от 11.10.2010 №258 (далее - Инструкция).

Согласно п.27 Инструкции, для обеспечения надзора, предупреждения преступлений и в целях получения необходимой информации о поведении осужденных, инспекция принимает решение об использовании аудиовизуальных, электронных и иных технических средств надзора и контроля к осужденному.

Из представленных материалов следует, что Максма А.Н. покинул жилое помещение без МКУ, которое забыл, и определенный период времени находился вне пределов жилого помещения без МКУ.

В соответствии с п.«б» ч.4 ст.58 УИК РФ, осужденный, отказавшийся от использования в отношении него технических средств надзора и контроля признается злостно уклоняющимся от отбывания наказания в виде ограничения свободы.

При таких обстоятельствах, действия Максма А.Н. по оставлению МКУ образуют нарушение установленного порядка отбывания наказания в виде уклонения от исполнения наказания и не расцениваются судом как воспрепятствование законной деятельности сотрудников органа или учреждения уголовно-исполнительной системы.

Таким образом, в действиях Максма А.Н. по оставлению жилого помещения без МКУ отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, что в соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ является основанием для прекращения производства по данному делу.

Руководствуясь п.2 ч.1 ст.24.5, п.2 ч.1 ст.29.9, ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении Максма А.Н. прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Коми через Ухтинский городской суд в течение десяти суток со дня получения копии постановления.

Судья А.В. Медведев

материал № 5-168/2023

11RS0005-01-2023-000848-37

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Ухта Республики Коми 10 февраля 2023 года

Судья Ухтинского городского суда Республики Коми Медведев А.В.,

с участием заместителя начальника филиала по г. Ухте ФКУ УИИ УФСИН России по Республике Коми Елфимова А.А., лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Максма А.Н.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, поступившее из филиала по г.Ухте ФКУ УИИ УФСИН России по Республике Коми, в отношении:

Максма А.Н., , не привлекавшегося к административной ответственности, ,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении от <...> г. в ходе проверки <...> г. на стационарном пульте мониторинга оборудования системы электронного мониторинга подконтрольных лиц (СПМ СЭМПЛ) выявлено тревожное сообщение «Нарушение расписания присутствия ЭБ» в период с 19:31 до 22:23 <...> г. у осужденного к ограничению свободы Максма А.Н. <...> г. осужденный ознакомлен и условиями отбывания наказания в виде ограничения свободы, <...> г. в отношении Максма А.Н. применены технические средства надзора и контроля, а именно мобильное контрольное устройство (МКУ) и электронный браслет. Осужденный надлежащим образом ознакомлен с эксплуатацией технических средств надзора и контроля, ему под роспись выдана памятка. Максма А.Н. допустил нарушение порядка эксплуатации оборудования, а именно оставил оборудование без присмотра по адресу: ...., в результате чего на СПМ СЭМПЛ не поступала информация о месте нахождения осужденного, что воспрепятствовало получению уголовно-исполнительной инспекцией в соответствии с ч.1 ст.60 УИК РФ информации о его местонахождении и поведении.

Максма А.Н. в ходе судебного заседания подтвердил обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении.

Из представленного материала об административном правонарушении следует, что по приговору от <...> г. Максма А.Н. осужден за совершение преступления, предусмотренного ч.4 ст.111 УК РФ, к 12 годам лишения свободы с дополнительным наказанием в виде 2 лет ограничения свободы, установлены ограничения: не изменять место жительства или пребывания, не выезжать за пределы территории МОГО «Ухта» без согласия специализированного государственного органа, осуществляющего надзор за отбыванием осужденным наказания в виде ограничения свободы.

При постановке на учет <...> г. осужденному разъяснялись его обязанности, порядок отбывания наказания в виде ограничения свободы. В этот же день в отношении осужденного применены технические средства надзора и контроля, а именно мобильное контрольное устройство (МКУ) и электронный браслет. Согласно представленному материалу Максма А.Н. допустил нарушение порядка эксплуатации оборудования.

Оценив приведенные доказательства в соответствии с положениями ст.26.11 КоАП РФ, судья приходит к следующим выводам.

Частью 1 ст.19.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.

Обязательным признаком указанного административного правонарушения является неповиновение такому законному распоряжению или требованию сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы, которое связано с исполнением этим сотрудником обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей.

Квалифицируя действия Максма А.Н. по данной статье как воспрепятствование исполнению служебных обязанностей сотрудником уголовно-исполнительной системы и как неповиновение законному требованию сотрудника учреждения уголовно-исполнительной системы не указано в протоколе об административном правонарушении и не следует из материалов, какие препятствия были созданы осужденным для исполнения служебных обязанностей сотрудникам уголовно-исполнительной системы, а также и то, что порядок эксплуатации оборудования осужденным Максма А.Н. связан с охраной общественного порядка и обеспечением общественной безопасности.

В соответствии со ст.50 УИК РФ наказание в виде ограничения свободы отбывается осужденным по месту его жительства. Осужденный к наказанию в виде ограничения свободы обязан соблюдать установленные судом ограничения.

В соответствии со ст.60 УИК РФ надзор за отбыванием осужденными наказания в виде ограничения свободы осуществляется уголовно-исполнительными инспекциями и заключается в наблюдении за поведением осужденных, соблюдением ими установленных судом ограничений и принятии в случае необходимости установленных законом мер воздействия. Для обеспечения надзора, предупреждения преступлений и в целях получения необходимой информации о поведении осужденных уголовно-исполнительные инспекции вправе использовать аудиовизуальные, электронные и иные технические средства надзора и контроля в соответствии с Инструкцией по организации исполнения наказания в виде ограничения свободы, утвержденной приказом Министерства юстиции РФ от 11.10.2010 №258 (далее - Инструкция).

Согласно п.27 Инструкции, для обеспечения надзора, предупреждения преступлений и в целях получения необходимой информации о поведении осужденных, инспекция принимает решение об использовании аудиовизуальных, электронных и иных технических средств надзора и контроля к осужденному.

Из представленных материалов следует, что Максма А.Н. покинул жилое помещение без МКУ, которое забыл, и определенный период времени находился вне пределов жилого помещения без МКУ.

В соответствии с п.«б» ч.4 ст.58 УИК РФ, осужденный, отказавшийся от использования в отношении него технических средств надзора и контроля признается злостно уклоняющимся от отбывания наказания в виде ограничения свободы.

При таких обстоятельствах, действия Максма А.Н. по оставлению МКУ образуют нарушение установленного порядка отбывания наказания в виде уклонения от исполнения наказания и не расцениваются судом как воспрепятствование законной деятельности сотрудников органа или учреждения уголовно-исполнительной системы.

Таким образом, в действиях Максма А.Н. по оставлению жилого помещения без МКУ отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, что в соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ является основанием для прекращения производства по данному делу.

Руководствуясь п.2 ч.1 ст.24.5, п.2 ч.1 ст.29.9, ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении Максма А.Н. прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Коми через Ухтинский городской суд в течение десяти суток со дня получения копии постановления.

Судья А.В. Медведев

5-168/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОтсутствие состава административного правонарушения
Ответчики
Максма Алексей Николаевич
Суд
Ухтинский городской суд Республики Коми
Судья
Медведев Алексей Валерьевич
Статьи

19.3

Дело на странице суда
ukhtasud.komi.sudrf.ru
10.02.2023Передача дела судье
10.02.2023Подготовка дела к рассмотрению
10.02.2023Рассмотрение дела по существу
10.02.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
16.02.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
21.02.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
10.02.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее