УИД11RS0002-01-2023-002077-98
ТРЕТИЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
№ 88–10878/2024
город Санкт–Петербург 20 мая 2024 г.
Судебная коллегия по гражданским делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Сенчуковой Е.В.,
судей Замарацкой Е.К., Шлопак С.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу ФИО1 на решение Воркутинского городского суда Республики Коми от 22 сентября 2023 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Коми от 25 декабря 2023 г. по гражданскому делу № 2–2703/2023 по иску ФИО1 к администрации муниципального образования городского округа «Воркута» о признании приказа незаконным, восстановлении на работе, взыскании среднего заработка, компенсации морального вреда.
заслушав доклад судьи Третьего кассационного суда общей юрисдикции Шлопак С.А., выслушав объяснения представителя ответчика Беспаловой М.П., действующей на основании доверенности от 15 мая 2024 г. на три года, заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Андреевой Н.А., возражавшей против доводов кассационной жалобы, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
ФИО1 обратился в суд с иском к Администрации МО ГО «Воркута» о признании приказа от 3 мая 2023 г. № 530к об увольнении незаконным, восстановлении в должности первого заместителя руководителя Администрации МОГО «Воркута» с 6 мая 2023 г., взыскании среднего за дни вынужденного прогула, компенсации морального вреда в размере 50 000 руб.
Решением Воркутинского городского суда Республики Коми от 22 сентября 2023 г., оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Коми от 25 декабря 2023 г., в удовлетворении требований ФИО1 к администрации муниципального образования городского округа «Воркута» о признании распоряжения о прекращении трудового договора от 3 мая 2023 г. №530к незаконным, восстановлении в должности первого заместителя руководителя администрации муниципального, образования городского округа «Воркута», взыскании среднего заработка за дни вынужденного прогула, компенсации морального вреда отказано.
В кассационной жалобе ФИО1 просит об отмене постановленных судебных актов, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального и процессуального права.
Истец надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела в кассационном порядке. В судебное заседание суда кассационной инстанции не явился, сведений о причинах неявки не представили.
Судебная коллегия по гражданским делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции, руководствуясь частью 5 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ), считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле.
Проверив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в кассационной жалобе, дополнения к ней, учитывая возражения на нее, судебная коллегия по гражданским делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 379.6 ГПК РФ кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
В соответствии с частью 1 статьи 379.7 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких оснований для пересмотра оспариваемых судебных постановлений в кассационном порядке по доводам кассационной жалобы не установлено.
Как установлено судом и следует из материалов дела, ФИО1 принят на работу в администрацию МОГО «Воркута» на должность первого заместителя руководителя администрации с 31 декабря 2015 г. по 30 декабря 2019 г.
На основании распоряжения № 877к от 28 декабря 2015 г., с ним заключен срочный трудовой договор № 45 от 28 декабря 2015 г.
Дополнительным соглашением к срочному трудовому договору от 27 декабря 2019 г. срок трудового договора изменен на неопределенный.
На основании решения Совета МОГО «Воркута» от 22 декабря 2022 г. № 4–08 в структуру администрации МОГО «Воркута» включена должность первого заместителя руководителя администрации в количестве двух единиц.
Решением Совета муниципального образования городского округа «Воркута» от 28 апреля 2023 г. №451 утверждена структура администрации МО ГО «Воркута» и признано утратившим силу решение Совета МОГО «Воркута» от 22 декабря 2022 г. № 408 «Об утверждении структуры администрации МОГО «Воркута».
Согласно решению в структуру администрации включена одна должность первого заместителя руководителя администрации.
Решение вступило в силу с 10 июля 2023 г.
На основании решения Совета МОГО «Воркута» от 28 апреля 2023 г. № 451 принято постановление администраций МОГО «Воркута» № 483 от 2 мая 2023 г. отнесении изменений в постановление администрации МОГО «Воркута» от 31 августа 2022 г. № 994 «Об утверждении структуры администрации МОГО «Воркута», согласно которому в постановление администрации МОГО «Воркута» от 31 августа 2022 г. № 994 внесены изменения, в том числе, пункт 1.1. раздела 1 изложен в следующей редакции: «п.1.1. Руководство администрации со штатной численностью – 3 единицы (должности муниципальной службы): первый заместитель руководителя администрации – 1 ед., заместитель руководителя администрации – 1 ед., – заместитель руководителя администрации – начальник управления образования – 1 ед.».
мая 2023 г. Администрация МОГО «Воркута» уведомила ФИО1 о сокращении одной штатной единицы первого заместителя руководителя администрации МОГО «Воркута» с 10 июля 2023 г., предложило в срок до 14.00 час. 3 мая 2023 г. сообщить в отдел кадров и кадровой политики о наличии предусмотренных статьями 261, 264 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – Трудовой кодекс) оснований, препятствующих расторжению трудового договора по пункту 2 части первой статьи 81 Трудового кодекса, представить дополнительные документы, отсутствующие в материалах личного дела, об образовании и квалификации, наличии специальных знаний, необходимых для выполнения работы, сведения о трудовой деятельности, отчеты о выполненной работе и т.д. Уведомление вручено ФИО1 2 мая 2023 г., о чем имеется его подпись.
Распоряжением администрации МОГО «Воркута» от 2 мая 2023 г. №148 создана комиссия по определению преимущественного права оставления на работе при сокращении численности.
Оценка приведена в заключении комиссии по определению преимущественного права оставления на работе при сокращении численности от 3 мая 2023 г.: классный чин и ФИО7 и ФИО1 – действительный муниципальный советник 1 класса; образование ФИО7 высшее: Костромской ордена Трудового красного знамени технологический институт, экономист; высшее: ГОУ «Костромской государственный технологический университет» юрист; повышение квалификации по программе ГО и ЧС 36 часов 2022 год.
Образование ФИО1 высшее: Сыктывкарский государственный университет, экономист; повышение квалификации по программам: «Общественный аудит в органах государственной власти», 16 часов (2018 год), «Профилактика коррупции, базовый уровень», 54 час. (2018 год), «Организация мобилизационной подготовки», 40 час. (2018 год), «Основы цифровой трансформации и цифровой экономики» 60 час. (2019 год), «Земельно–имущественные отношения в РФ», 16 час. (2019 год), «Концессионное соглашение в сфере ЖКХ», 28 час. (2020 год), «Профилактика коррупции (продвинутый уровень)», 18 час. (2022 год), стаж работы ФИО7 общий – 29 лет 10 мес., муниципалы службы 15 лет 09 мес., на руководящих должностях 28 лет 09 мес., по направлению деятельности – 27 лет 03 мес. Стаж работы ФИО1: общий – 26 лет 11 мес., муниципальной службы 26 лет 07 мес., на руководящих должностях – 14 лет 01 мес., по направлению деятельности 07 лет 03 мес.
Дисциплинарные взыскания у ФИО7 отсутствуют, к ФИО1 27 февраля 2023 г. применялось дисциплинарное взыскание в виде замечания, поощрения и награды: ФИО7 награжден почетной грамотой Губернатора Костромской области 2001 г., почетной грамотой Министерства энергетики РФ 2002 г., благодарностью Государственного Совета Республики Коми 2022 г. ФИО1 награжден почетной грамотой Управления Федерального казначейства МФ РФ по РК 2002 г., почетной грамотой Министерства финансов 2011г., благодарностью Главы Республики Коми 2018 г.
мая 2023 г. комиссией принято решение о том, что преимущественным правом оставления на работе при сокращении численности обладает первый заместитель руководителя администрации МОГО «Воркута» ФИО7
ФИО1 направлено уведомление о расторжении трудового договора в связи с сокращением штата, предложены вакантные должности.
С уведомлением ФИО1 ознакомлен 3 мая 2023 г., не согласился на продолжение трудовых отношений и выразил свое намерение на расторжение трудового договора 5 мая 2023 г. по п.2 ч.1 ст.81 Трудового кодекса Российской Федерации с выплатой дополнительной компенсации в размере среднего заработка, исчисленного пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения.
Распоряжением от 3 мая 2023 г. № 530к ФИО1 уволен 05 мая 2023 г. на основании пункту 2 части первой статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации, по сокращению штата.
Оценив представленные сторонами письменные доказательства по правилам статей 56, 67 ГПК РФ, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что порядок увольнения работника, установленный законом, работодателем соблюден, оценка преимущественного права оставления на работе является объективной, в связи с чем оснований для признания распоряжения от 3 мая 2023 г. № 530к незаконным не имеется, требования истца о восстановлении на работе, взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда удовлетворению не подлежат.
Суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции, отклонив доводы апелляционной жалобы по мотивам, изложенным в апелляционном определении, дополнительно пояснив, что суд первой инстанции, установив, что каждый из первых заместителей руководителя администрации МО ГО «Воркута» выполняет свою трудовую функцию в виде исполнения возложенных на них должностных обязанностей по курированию разных структурных и функциональных подразделений администрации МО ГО «Воркута», из–за курирования которыми и складываются их различный вид профессиональной служебной деятельности, обоснованно отклонил доводы истца о необходимости произведения оценки производительности труда путем подсчета количественных показателей деятельности ФИО1 и ФИО7, учитывая отсутствие нормирования труда по должности первого заместителя руководителя администрации МО ГО «Воркута».
Кроме того, суд апелляционной инстанции отметил, что тот факт, что истец в период работы в администрации неоднократно исполнял обязанности руководителя администрации, а также повышал квалификацию и являлся председателем комиссий, не свидетельствует о том, что уровень квалификации истца выше, чем у ФИО7, который имеет два высших образования и необходимы опыт руководящей работы. Включение истца в состав комиссий и временное исполнение им обязанностей руководителя администрации не свидетельствует о том, что истец на постоянной основе занимался всеми направлениями деятельности администрации и имел преимущественное право на оставление на работе. Вопреки доводам апелляционной жалобы, подсчет продолжительности работа на руководящих должностях и по направлению деятельности работодателем произведен на основании записей в трудовых книжках работников.
Иные доводы апелляционной жалобы, равно как и само по себе несогласие с выраженными в решении выводами суда об отказе в удовлетворении заявленных требований, основанием для отмены решения не являются, так как не основаны на законе и направлены на переоценку выводов суда, аналогичны доводам, на которые истец ссылался в суде первой инстанции.
Кроме того, суд апелляционной инстанции указал, что в соответствии с частью второй статьи 180 Трудового кодекса работодатель с письменного согласия работника имеет право расторгнуть с ним трудовой договор в соответствии пунктом 2 части первой статьи 81 Трудового кодекса до истечения срока, указанного в части второй настоящей статьи, выплатив ему дополнительную компенсацию в размере среднего заработка работника, исчисленного пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении.
Таким образом, само по себе наличие согласия работника на увольнение до истечения срока предупреждения об увольнении в соответствии пунктом 2 части 1 статьи 81 Трудового кодекса, по существу освобождает работодателя от обязанности по трудоустройству работника, предложения ему вакантных должностей и выяснения преимущественного права на оставление на работе, поскольку свидетельствует о согласии работника на прекращение трудовых отношений.
Несмотря на то, что истец 3 мая 2023 года дал согласие на увольнение 5 мая 2023 года, то есть до истечения срока предупреждения об увольнении в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 81 Трудового кодекса, работодателем был рассмотрен вопрос преимущественное права на оставление на работе при сокращении численности и принято соответствующее решение.
Судебная коллегия по гражданским делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции соглашается с выводами суда первой и апелляционной инстанции.
Часть вторая статьи 180 Трудового кодекса является элементом правового механизма увольнения по сокращению численности или штата работников, позволяет работнику, подлежащему увольнению, заблаговременно, не менее чем за два месяца, узнать о предстоящем увольнении и с момента предупреждения об увольнении начать поиск подходящей работы. По буквальному смыслу указанной нормы, этот срок является минимальным, не исключает возможности предупреждения работника о предстоящем увольнении за более продолжительное время, что обеспечивает наиболее благоприятные условия для последующего трудоустройства.
В силу требований статьи 22 Трудового кодекса работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров.
Пунктом 2 части первой статьи 81 Трудового кодекса предусмотрено, что трудовой договор может быть расторгнут работодателем в случае сокращения численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя.
Согласно части 3 статьи 81 Трудового кодекса увольнение по основанию, предусмотренному пунктом 2 части первой настоящей статьи допускается, если невозможно перевести работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья.
При этом, работодатель обязан предлагать, работнику все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности. Предлагать вакансии в других местностях работодатель обязан, если это предусмотрено коллективным договором, соглашениями, трудовым
В соответствии с частями первой и второй статьи 179 Трудового кодекса при сокращении численности или штата работников преимущественное право на оставление на работе предоставляется работникам с более высокой производительностью труда и квалификацией. При равной производительности труда и квалификации предпочтение в оставлении на работе отдается: семейным – при наличии двух или более иждивенцев; (нетрудоспособных членов семьи, находящихся на полном /содержании работника или получающих от него помощь, которая является для них постоянным и основным источником средств к существованию); лицам, в семье которых нет других работников с самостоятельным заработком; работникам, получившим в период работы у данного работодателя трудовое увечье или профессиональное заболевание; инвалидам Великой Отечественной войны и инвалидам боевых действий по защите Отечества; работникам, повышающим свою квалификацию по направлению работодателя без отрыва от работы.
Частями первой и второй статьи 180 Трудового кодекса установлено, что при проведении мероприятий по сокращению численности или штата работников организации работодатель обязан предложить работнику другую имеющуюся работу (вакантную должность) в соответствии с частью третьей статьи 81 настоящего Кодекса. О предстоящем увольнении в связи с сокращением численности или штата работников организации работники предупреждаются работодателем не менее чем за два месяца до увольнения.
Таким образом, из смысла приведенных выше норм действующего трудового законодательства следует, что право определять численность и штат работников принадлежит работодателю, расторжение трудового договора с работником по пункту 2 части первой статьи 81 Трудового кодекса возможно при условии, что он не имел преимущественного права на оставление на работе (статья 179 Трудового кодекса) и был предупрежден персонально и под роспись не менее чем за два месяца о предстоящем увольнении (часть вторая статьи 180 Трудового кодекса).
Судом учтено, что в соответствии с подпунктом 1 части второй статьи 4 Закона Республики Коми от 21 декабря 2007 г. № 133–P3 «О некоторых вопросах муниципальной службы в Республике Коми» для замещения должностей муниципальной службы устанавливаются следующие типовые квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки: по высшим должностям муниципальной службы для муниципального района, муниципального округа, городского округа, городского поселения – наличие высшего образования, не менее двух лет стажа муниципальной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки.
Как указано в пункте 4 Указа Президента Российской Федерации от 16 января 2017 г. № 16 «О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, который необходим для замещения должностей федеральной государственной гражданской службы», в случае если должностным регламентом федерального государственного гражданского служащего предусмотрены квалификационные требования: к специальности, направлению подготовки, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░) ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ (░░░) ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░).
░ ░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ «░░░░░░░» ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░7
░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░7 ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░.
░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░» ░░ 8 ░░░░ 2022 ░. № 822 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░» ░░ 27 ░░░░░░ 2016 ░. № 765 ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ 390 ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░. ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░» ░░ 27 ░░░░░░ 2016 ░. № 765 ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ 28 ░░░ 2021 ░. № 151, ░░ 25 ░░░░░░░ 2022 ░. № 268, ░░ 17 ░░░░ 2022 ░. № 317, ░░ 22 ░░░░░░░ 2022 ░. № 408. ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 12, 56, 67 ░░░ ░░.
░ ░░░░ ░░░░░ 3 ░░░░░░ 390 ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░ 379.7 ░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 390, 390.1 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 22 ░░░░░░░░ 2023 ░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 25 ░░░░░░░ 2023 ░. ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░1 – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░
░░░░░