УИД 11RS0001-01-2022-007008-86 Дело № 2а-5647/2022
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
18 мая 2022 года город Сыктывкар
Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе:
председательствующего судьи Дульцевой Ю.А.,
при секретаре Самсонове А.Е.,
с участием прокурора Бондарева Г.И.,
представителя ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми Антонова Р.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми к Богданову Александру Владиславовичу, ... об установлении административного надзора,
у с т а н о в и л :
ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми обратилось в суд с административным иском к Богданову А.В. с требованием об установлении административного надзора сроком на 8 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по приговору Воркутинского городского суда Республики Коми от 11.01.2017, со следующими административными ограничениями: обязательная явка 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Представитель административного истца на удовлетворении требований настаивает в полном объеме.
Богданов А.В. в судебном заседании участия не принял, до даты судебного заседания направил в суд ходатайство о рассмотрении административного дела без его участия, также ходатайствовал об уменьшении количества его явок в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации с 3 раз в месяц до 2 раз.
Прокурор требования административного истца поддержал.
Заслушав стороны, исследовав материалы административного дела в их совокупности, заслушав заключение прокурора, суд приходит к следующим выводам.
На основании ст.1 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных Законом.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст.2).
В силу п.2 ч.2 ст.3 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор безусловно устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
На основании положений п.2 ч.1 ст.5 этого же Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 данного Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В силу п.1 ч.2 ст.4 Федерального закона №64-ФЗ обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В п.26 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что в случае, когда лицо, освобождаемое или освобожденное из мест лишения свободы, имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений различных категорий, срок административного надзора определяется исходя из срока для погашения судимости только за то преступление, в связи с совершением которого назначается административный надзор (часть 1 статьи 5 Закона, статья 86 УК РФ). При одновременном наличии нескольких оснований для установления административного надзора он устанавливается исходя из основания, по которому законом предусмотрен более длительный срок административного надзора (статья 3, часть 1 статьи 5 Закона).
Установлено, что Богданов А.В. осуждён приговором мирового судьи Горного судебного участка г.Воркуты Республики Коми, с учётом апелляционного постановления Воркутинского городского суда Республики Коми от 02.06.2021 по ст.158 ч.1, ст.30 ч.3 УК РФ, с применением ст.69 ч.5 УК РФ к 2 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
В период отбывания уголовного наказания административный ответчик допускал нарушений установленного порядка отбывания наказания, не поощрялся, наряду с этим, как отмечено, воспитательные мероприятия посещает регулярно, в общении с представителями администрации старается быть вежливым, тактичным, в среде осужденных уживчив, поддерживает связь с родственниками, вину в совершенном преступлении признал, в содеянном раскаивается.
Указанные обстоятельства подтверждаются исследованными судом доказательствами.
Поскольку установлено, что Богданов А.В. совершил тяжкое преступление при особо опасном рецидиве преступлений, на основании приговора Воркутинского городского суда Республики Коми от 11.01.2017, суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении Богданова А.В. административного надзора на срок 8 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, по приговору Воркутинского городского суда Республики Коми от 11.01.2017.
С учётом того, что административное ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел является обязательным, суд, с учетом личности Богданова А.В., устанавливает ему обязательную явку 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, полагая такое количество явок достаточным для достижения целей административного надзора при условии соответствующего поведения поднадзорного лица.
Согласно ч.1, 2 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Исходя из необходимости достижения целей и задач установления административного надзора, с учетом установленных обстоятельств, характеризующих личность Богданова А.В., совершения последним преступления в общественном месте, также следует установить административные ограничения в виде запрещения поднадзорному лицу посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 272, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л:
Административный иск ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми об установлении административного надзора удовлетворить.
Установить за освобождаемым из мест лишения свободы Богдановым Александром Владиславовичем, ..., административный надзор до погашения судимости сроком на 8 лет за вычетом срока, истекшего после отбывания наказания, по приговору Воркутинского городского суда Республики Коми от 11.01.2017 со следующими административными ограничениями:
- обязательная явка 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрещение поднадзорному лицу посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки поднадзорного лица Богданова А.В. на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение 10 дней со дня принятия решения судом.
Судья Ю.А.Дульцева
Решение принято судом в окончательной форме 18 мая 2022 года.