Решение по делу № 2-1371/2015 от 13.08.2015

<номер изъят>">Р Е Ш Е Н И Е

<номер изъят>">Именем Российской Федерации

<номер изъят>">г.Дербент                                                                             3 ноября 2015г.

Судья Дербентского городского суда Гаджимурадова Н.М.,с участием прокурора ФИО31,представителя истца Администрации городского округа «<адрес изъят>» ФИО36; третьих лиц, не заявляющие самостоятельные требования: представителя МБУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства»; ФИО37, ФИО38, ФИО39, ФИО40, ФИО41, ФИО42, ФИО43, ФИО44;представителя Министерства культуры Республики Дагестан ФИО48; представителя органа опеки и попечительства ФИО32; ФИО1: ФИО16, ФИО18, ФИО2; ФИО21, ФИО4; ФИО6, ФИО14 и их представителя адвоката ФИО47, при секретаре ФИО33, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Администрации ГО «<адрес изъят>» к ФИО4, ФИО21, ФИО12, ФИО13, ФИО7, ФИО3, ФИО5; ФИО6, ФИО14, ФИО8, ФИО9, ФИО15; ФИО22 Ф.Г., ФИО22 Р.Д., ФИО22 Г.Ф., ФИО22 Т.Ф., ФИО22 Д.А., ФИО22 А.А., ФИО22 А.А. о выселении из ветхого и непригодного жилья подлежащего сносу с предоставлением иного благоустроенного жилого помещения; встречного иска признания недействительными: постановления администрации ГО «<адрес изъят>» от ДД.ММ.ГГГГ <номер изъят>;проектной документации; разрешения на строительство; градостроительного плана земельного участка №RV-098/14 от ДД.ММ.ГГГГ,выданного главным архитектором г. ФИО34 Алихановым; положительного заключения государственной экспертизы на объект строительства семиэтажного многоквартирного жилого здания со встроенными помещениями по <адрес изъят>, в <адрес изъят>, намечаемого к строительству на месте жилого дома по <адрес изъят>, в <адрес изъят>,

У С Т А Н О В И Л:

Администрация ГО «<адрес изъят>» обратилась в суд с иском к ФИО4, ФИО21, ФИО12, ФИО13, ФИО7, ФИО3, ФИО5; ФИО6, ФИО14, ФИО8, ФИО9, ФИО15; ФИО22 Ф.Г., ФИО22 Р.Д., ФИО22 Г.Ф., ФИО22 Т.Ф., ФИО22 Д.А., ФИО22 А.А., ФИО22 А.А. о выселении из ветхого и непригодного жилья подлежащего сносу с предоставлением иного благоустроенного жилого помещения, обосновывая свои исковые требования тем, чтоДД.ММ.ГГГГ Президентом Российской Федерации ФИО35 был подписан Федеральный закон <номер изъят> ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», целями которого являлось создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан Российской Федерации, повышения качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрения ресурсосберегающих технологий, установление правовых и организационных основ предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям на проведениекапитального ремонта многоквартирных домов, переселение граждан из аварийного жилищного фонда.

На базе вышеуказанного Федерального закона, Правительством Республики Дагестан было принято Постановление <номер изъят> от 21.12.2007г. «Об утверждении Плана мероприятий по реализации Федерального закона <номер изъят> ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»».

Во исполнение вышеуказанных законов, Собранием депутатов городского округа «<адрес изъят>» было принято решение <номер изъят> от 24.01.2014г. «Об утверждении муниципальной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории городского округа «<адрес изъят>» на 2014-2017 годы».

Основными задачами Программы являются:

  • обеспечение жильем граждан, проживающих в домах, признанных непригодными для постоянного проживания;
  • ликвидация до ДД.ММ.ГГГГ существующего аварийного жилищного фонда, признанного таковым до ДД.ММ.ГГГГ;
  • подготовка условий и разработка механизма переселения граждан из жилищного фонда, непригодного для проживания, реализация обязательств собственника по восстановлению жилищного фонда;
  • оптимизация развития территорий, занятых в настоящее время жилищным фондом, непригодным для проживания.

Многоквартирный двухэтажный дом барачного типа, расположенный в <адрес изъят> признан аварийно - ветхим, непригодным для проживания и подлежащим сносу.

Указанный дом включен в программу ликвидации аварийного жилищного фонда на территории городского круга «<адрес изъят>» до 2017 года, все жители указанного дома подлежат переселению с предоставлением им новых благоустроенных и равнозначных жилых помещений.

С 2011 года и по сей день муниципалитет никак не может найти консенсус с семьями ФИО49, ФИО22 и ФИО50 в вопросе связанном с их переселением в другое благоустроенное жилье.

Вышеуказанные противоправные действия затрагивают права Администрации ГО «<адрес изъят>», соседей по указанному району, а так же противоречат нормам действующего законодательства.

Все жители данного дома изъявили желание переселиться именно в новый многоквартирный дом, который будет построен на месте снесенного и не хотели переселяться в другие районы города, они были переселены в жилые помещения на временной основе с ежемесячной оплатой денежных средств за наем жилья, до завершения строительства нового многоквартирного дома по <адрес изъят>.

Таким образом, из тридцати одной семьи проживавших по указанному адресу лишь три семьи отказываются переселяться и чинят препятствия администрации городского округа «<адрес изъят>» в реализацииМуниципальной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории городского округа «<адрес изъят>» на 2014-2017 годы».

Нарушение сроков реализации данной программы грозит в целом к срыву всей адресной программы на территории городского округа «<адрес изъят>», где участвует 56 аварийных домов в <адрес изъят>.

Семья ФИО49, которая проживает в аварийно-ветхом помещении общей площадью 23, 7 кв.м., семья ФИО22, которая проживает в аварийно-ветхом помещении общей площадью 98,70 кв.м., семья ФИО50, которая проживает в аварийно-ветхом помещении общей площадью 36,5 кв.м. не желают выселяться из аварийного дома на условиях предлагаемых администрацией «городского круга «<адрес изъят>».

        Со всеми жильцами данного дома подписаны договоры на переселение в иные благоустроенные квартиры, кроме ФИО1, которые отклонили все варианты представленных ими договоров.

        Ответчикамизаявлены требования о выкупе их квартир за необоснованно повышенную сумму, либо предоставления им нежилого торгового помещения в строящемся доме, при предоставлении им иного жилого помещения учесть квадратуру самовольной постройки, с учетом состава семьи, то есть по аналогии предоставления жилья по договору социального найма. Эти требования ФИО1 не соответствуют требованиям действующего законодательства, данные требования приведут к нецелевому использованию бюджетных средств.

          В судебном заседании представитель Администрации городского округа «<адрес изъят>» ФИО36, одновременно являющийся и представителем отдела архитектуры и градостроительства, исковые требования поддержал и просит удовлетворить их в полном объеме, отказав в удовлетворении встречного иска, применив сроки исковой давности и отсутствие права ФИО1 обжаловать документы на строительство нового жилого дома.

         Третьи лица, не заявляющие самостоятельные требования: представитель МБУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» ФИО37, жильцы дома: ФИО38, ФИО39, ФИО40, ФИО41, ФИО42, ФИО43, ФИО44, просят удовлетворить иск Администрации городского округа «<адрес изъят>». Жильцы дома пояснили, что почти все жители данного дома изъявили желание переселиться именно в новый многоквартирный дом, который будет построен на месте снесенного и не хотели переселяться в другие районы города, они были переселены в жилые помещения на временной основе с ежемесячной оплатой денежных средств за наем жилья, до завершения строительства нового многоквартирного дома по <адрес изъят>. Отказ ФИО1 - трех семей переселяться затягивают их обеспечение благоустроенным жильем, чинят препятствия в реализацииМуниципальной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории городского округа «<адрес изъят>» на 2014-2017 годы».

<номер изъят>">ФИО1, ФИО27, ФИО23, Алекберовы ФИО28, ФИО24, ФИО6, ФИО26 иск не признали, обратились в суд встречным иском о признании недействительными: постановления администрации ГО «<адрес изъят>» от ДД.ММ.ГГГГ <номер изъят>; проектной документации, разрешения на строительство, градостроительного плана земельного участка №RV-098/14 от ДД.ММ.ГГГГ, выданного главным архитектором г. ФИО34 Алихановым; положительного заключения государственной экспертизы на объект строительства семиэтажного многоквартирного жилого здания со встроенными помещениями по <адрес изъят>, в <адрес изъят>, намечаемого к строительству на месте жилого дома по <адрес изъят>, в <адрес изъят>, поясняя свои требования тем, что взамен изымаемого жилья, в котором ими - собственниками квартир были созданы все необходимые условия для благоприятного проживания,предлагается предоставление квартир вмногоквартирном доме в четыре раза превышающее нынешнее количество квартир, находящихся в их доме, расположенном по адресу: <адрес изъят>, что вызывает очевидные сомнения в пригодности намечаемого к строительству жилья к постоянному проживанию.

<номер изъят>">          Квартиры, которые администрация просит изъять у них, являются:

  • <адрес изъят>, в <адрес изъят>, - гр. ФИО2, на основании договора на приватизацию жилья заключенного с агентством по приватизации жилья <адрес изъят> от ДД.ММ.ГГГГ, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним ДД.ММ.ГГГГ, сделана запись <номер изъят>, что подтверждается выданным свидетельством о государственной регистрации права собственности на квартиру от ДД.ММ.ГГГГ бланк серии 05-АА 493276;
  • <адрес изъят>, в <адрес изъят>, - гр. ФИО3, ФИО4, АликберовСефтер ФИО29 по 1/3 части каждому, на основании договора передачи квартиры в собственность граждан, выданного администрацией <адрес изъят> <номер изъят> от ДД.ММ.ГГГГ, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним ДД.ММ.ГГГГ сделана запись <номер изъят>, что подтверждается выданным свидетельством огосударственной регистрации права собственности на квартиру в 1/3 части на имя ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, бланк серии 05-АА 265012, на имя ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, бланк серии 05-АА 265014, и на имя. ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ бланк серии 05-АА 265013;

- Квартира <номер изъят>, по <адрес изъят>, в <адрес изъят>, - гр. ФИО6, на основании договора дарения квартиры от ДД.ММ.ГГГГ, удостоверенного нотариусом <адрес изъят> ФИО45 в реестре за <номер изъят>, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним ДД.ММ.ГГГГ сделана запись <номер изъят>, что подтверждается выданным свидетельством о государственной регистрации права собственности на квартиру от ДД.ММ.ГГГГ бланк серии 05-АА 863506.

Право на каждую из спорных квартир зарегистрированы в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республики Дагестан.

В соответствиис пунктом 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Жилищный кодекс) земельный участок, на котором расположен дом, входит в состав общего имущества в многоквартирном доме. Общее имущество в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме. С момента формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.

Заключения каких-либо дополнительных договоров передачи общего имущества в многоквартирном доме в общую долевую собственность действующим законодательством не предусмотрено. Издание органом государственной власти или органом местного самоуправления ненормативного правового акта о предоставлении земельного участка в общую долевую собственность собственников помещений многоквартирного дома (решения о предоставлении земельных участков собственникам помещений в многоквартирных домах) не требуется.

Придомовая территория и территория находящееся непосредственно под их жилым домом, общей площадью 3209 кв.м. прошел кадастровый учет, где участку присвоен кадастровый <номер изъят>, где, таким образом, наличие свидетельств о государственной регистрации права собственности на их квартиры автоматически признает их сособственниками всего общего имущество в многоквартирном доме, в том числе земельного участка площадью 3209 кв.м., прошедшего кадастровый учет.

Документы, представленные представителем Администрации городского округа «<адрес изъят>» о признании их многоквартирного дома аварийным, как - то:

-постановление главы администрации городского округа «<адрес изъят>» ФИО46 И.М. от ДД.ММ.ГГГГ <номер изъят> «Об утверждении актов межведомственной комиссии городского округа «<адрес изъят>» о признании многоквартирных домов на территории городского округа «<адрес изъят>» аварийным»;

  • приложение к вышеуказанному постановлению в виде списка аварийных многоквартирных домов расположенных на территории городского округа «<адрес изъят>», где под номером 1 указан дом расположенный по адресу: <адрес изъят> 1930 года постройки, с количеством этажей - 2, количеством квартир 31 и общей площадью 1774,90 кв.м.;

          -акт обследования помещения от ДД.ММ.ГГГГ <номер изъят>;

  • заключение о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания от ДД.ММ.ГГГГ;
  • решение собрания депутатов городского округа «<адрес изъят>» от ДД.ММ.ГГГГ <номер изъят>»0 муниципальной адресной программе «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории городского округа «<адрес изъят>» на 2014-2017 годы», о наличии которых они узнали при получении искового заявления. До этого их не информировали о том, что их дом был признан аварийным.

      О создании межведомственной комиссии, состоящей из 9 членов, которые являлись действующими на тот момент начальниками различных служб, которые якобы обследовали их дом ДД.ММ.ГГГГ, никогда в их дворе не были, никакая межведомственная комиссия их дом не обследовала. Очевидно, что сам документ был составлен сидя в кабинетах администрации <адрес изъят> без выхода на место, и тому подтверждение не соответствующие действительности описания фактов якобы выявленных проблем в их доме, где в акте отражено, что «кровля данного многоквартирного дома состоит из металлопрофиля - протекает, покрытие повреждены. Балконы и козырьки из железобетона, имеют трещины и расхождения». В то же время таких балконов из железобетона у них в доме, нет.

Со стороны администрации был нарушен порядок, как уведомления их о принятии решения о признании дома аварийным и необходимости принятия в связи с этим определенных мер, так и принятие решения об изъятии жилого помещения, и предоставления взамен изымаемого жилья равноценного благоустроенного жилого помещения, где такое решение, как им известно, вовсе не было принято со стороны администрации городского округа «<адрес изъят>».О нарушении процедуры принятия соответствующих решений со стороны уполномоченного органа МО, подтверждается надзорным органом - ответом заместителя прокурора <адрес изъят> A.M. Джабраилова от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано о том, что «предусмотренные ч.2 ст. 32 ЖК РФ решения об изъятии жилых помещений, изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд органом местного самоуправления МО <адрес изъят> в отношении многоквартирного <адрес изъят> в <адрес изъят> не принято».

У них возникли сомнения, действительно ли равноценное и благоустроенное жилое помещение администрация городского округа «<адрес изъят>» будут предоставлятьим взамен их жилых помещений. Они просили предоставить им проект того жилого многоквартирного дома, в который их расселят. Однако по настоящего времени этого так и не было сделано. В ходе судебного процесса представителем истца было заявлено о том, что весь пакет разрешительных документов на строящийся многоквартирный дом на месте их дома у них имеется, и что эти документы якобы были доступны - неправда. Лишь в ходе судебного заседания им удалось ознакомиться с разрешительными документами. Им предлагают переселиться в такое же непригодное для жилья помещение, как и раньше, так как при доме будут отсутствовать детские площадки, озелененные места для отдыха, парковочные места для машин. Их пытаются переселить в строящийся из железобетона муравейник. Жить в такой тесноте будет невозможно.

Строительство жилья проходит по федеральной программе и об этом прямо указывает представитель истца, из тех средств, что выделяет им бюджет Российской Федерации, по соответствующей программе. Задается вопрос, почему в таком случае муниципалитет пытается расселить всех жильцов со многих домов <адрес изъят> в их двор, и более того готовит проект многоквартирного дома с коммерческими магазинами, на первых двух этажах. Спрашивается, для кого строятся эти коммерческие магазины, неужели для администрации <адрес изъят>, с тем, чтобы пополнить счет принадлежащихей объектов недвижимости. Очевидно, администрация <адрес изъят> пытается одной пулей убить для себя трех зайцев, использовать федеральные деньги, выданные для расселения граждан из ветхого и аварийного жилья, освободить многие другие дворы в городе Дербенте, от таких же лиц как они и таким образом реализовать освободившиеся общие дворы для последующей продажи указанных мест, заработать на выдаче разрешения на строительстве коммерческих объектов, в виде первых двух этажей в строящемся доме и множества других квартир. Они усматривают в этих действиях коррупционную составляющую, которая должна быть предметом для расследования со стороны правоохранительных органов. Однако уже теперьони настаивают на том, что проект, что был разработан со стороны администрации городского округа «<адрес изъят>» не отвечает тем требованиям, что предъявляются законодательством Российской Федерации для жилья, которое должно считаться благоустроенным. Проектируемый семиэтажный многоквартирный дом, который предлагается для их расселения в него, не отвечает этим требованиям. В связи с этим необходимо суду проверить, соответствует ли проектируемый дом градостроительным, строительным норам, санитарным и противопожарным нормам и правилам.

У администрации городского округа «<адрес изъят>» отсутствует полный пакет необходимых разрешительных документов для начала строительства жилого дома, так как сам проект строительства дома не прошел соответствующего согласования с Министерством культуры Республики Дагестан.

Согласно градостроительного плана земельного участка, описание местоположения проектируемого объекта на земельном участке обозначен как <адрес изъят>, угол улиц Гагарина и 3-го Интернационала. При этом кадастровый номер земельных участков, на котором намечено к строительству спорный объект недвижимости составляет <номер изъят>; 141; 379; 184; 185; 231. <адрес изъят> всего земельного участка определена в размере 0,3 97 6 га.

В разных пунктах градостроительного плана земельного участка в графе назначение объекта капитального строительства отражают различные объекты, то пятиэтажный многоквартирный дом со встроенными торговыми и офисными помещениями на первом этаже, то вовсе девятиэтажный многоквартирный жилой дом, без каких-либо встроенных торговых помещений, а на чертеже указывается строительство двухэтажного объекта строительства.

Указанные противоречия, выявленные в градостроительном плане, входят в противоречия с другими разрешительными документами, а именно с разрешением на строительство объекта недвижимости - семиэтажного многоквартирного жилого здания со встроенными помещениями по <адрес изъят>, в <адрес изъят> выданного тем же главным архитектором <адрес изъят>, а также с полученным положительным заключением государственной экспертизы <номер изъят>, выданным Государственным автономным учреждением Республики Дагестан «Государственная экспертиза проектов», в котором вовсе не указано на какой объект капитального строительства он был выдан, где они полагают, что для экспертизы могли представить вовсе другой проект строительство жилого дома, т.е. не семиэтажного жилого дома со встроенными помещения по <адрес изъят>, в <адрес изъят>, а пятиэтажного жилого многоквартирного дома по <адрес изъят>, в <адрес изъят>. Строительство дома ведется в охранной зоне «Дербентского историко-архитектурного и художественного музея-заповедника» и в этой связи проектная документация должна была пройти согласование с Министерством культуры РД.

Представитель ФИО1 - адвокат ФИО47, поддержав встречные исковые требования ФИО1,пояснил, что со стороны Администрации ГО «<адрес изъят>» имеет место нарушение порядка изъятия земельного участка и жилых помещений для муниципальных нужд. Земельный участок принадлежит на праве общей долевой собственности всем собственникам помещений в многоквартирном <адрес изъят> и, что жилое помещение может быть изъято у собственника путем выкупа в связи с изъятием соответствующего земельного участка для государственных и муниципальных нужд. ФИО47 также пояснил, что его доверители не возражают переселяться из аварийного дома в благоустроенные квартиры в планируемом к строительствумногоквартирном доме, однако их не устраивает этажность планируемого к строительству жилого дома. Строительство дома ведется в охранной зоне «Дербентского историко-архитектурного и художественного музея-заповедника» и в этой связи проектная документация должна была пройтисогласование с Министерством культуры РД.

        Представитель Министерства культуры Республики Дагестан ФИО48 пояснил, что на строительство вновь создаваемого объекта, на месте ветхого аварийного дома по <адрес изъят> в <адрес изъят> в случае превышения 2 -х этажей Министерством культуры РД не будет дано согласие.

        Представители государственного автономного учреждения Республики Дагестан «Государственная экспертиза проектов» не явились, о дне слушания извещены надлежащим образом.

        Суд, выслушав представителей сторон, заключение прокурора, полагавшего иск Администрации городского округа «<адрес изъят>» подлежащим удовлетворению, встречный иск не подлежащим удовлетворению, проверив материалы дела, оценив все доказательства в их совокупности, приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что Постановлением Главы администрации <адрес изъят> <номер изъят> от 24.03.2003г.дом а по <адрес изъят> в <адрес изъят> признан аварийным жилым фондом, подлежащим списанию и сносу.

В соответствии с Федеральным законом <номер изъят> ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» Правительством Республики Дагестан было принято Постановление <номер изъят> от 21.12.2007г. «Об утверждении Плана мероприятий по реализации Федерального закона <номер изъят> ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».

Во исполнение вышеуказанных законов, Собранием депутатов городского округа «<адрес изъят>» было принято решение <номер изъят> от 24.01.2014г. «Об утверждении муниципальной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории городского округа «<адрес изъят>» на 2014-2017 годы».

          В соответствии с муниципальной адресной программой жилой многоквартирный двухэтажный дом барачного типа по адресу: <адрес изъят>, в котором проживают ФИО1, вошел в программу переселения граждан из аварийного жилищного фонда на территории городского округа «<адрес изъят>» на 2014-2017годы.

Указанный дом включен в программу ликвидации аварийного жилищного фонда на территории городского круга «<адрес изъят>» до 2017 года, все жители указанного дома подлежат переселению с предоставлением им новых благоустроенных и равнозначных жилых помещений.

Все жители данного дома, изъявив желание переселиться в новый многоквартирный дом, который будет построен на месте снесенного, переселены в жилые помещения на временной основе с ежемесячной оплатой денежных средств за наем жилья, до завершения строительства нового многоквартирного дома по <адрес изъят>.

Из тридцати одной семьи проживавших по указанному адресу три семьи - ФИО49, ФИО22 и ФИО50 отказываются переселяться и чинят препятствия администрации городского округа «<адрес изъят>» в реализацииМуниципальной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории городского округа «<адрес изъят>» на 2014-2017 годы».

Нарушение сроков реализации данной программы грозит в целом к срыву всей адресной программы на территории городского округа «<адрес изъят>», где участвует 56 аварийных домов в <адрес изъят>.

         Семья ФИО49, которая проживает в аварийно-ветхом помещении общей площадью 23, 7 кв.м., семья ФИО22, которая проживает в аварийно-ветхом помещении общей площадью 98,70 кв.м., семья ФИО50, которая проживает в аварийно-ветхом помещении общей площадью 36,5 кв.м. не желают выселяться из аварийного дома на условиях предлагаемых администрацией «городского круга «<адрес изъят>».

ФИО1 считают, что наличие свидетельства о государственной регистрации права собственности на их квартиры, автоматически признает их сособственниками придомовой территории и территории находящейся непосредственно под их жилым домом, общей площадью 3209 кв.м. с кадастровым номером 05:42:000062:340 и, что жилое помещение может быть изъято у них путем выкупа в связи с изъятием соответствующего земельного участка для государственных и муниципальных нужд. Они не возражают переселяться из аварийного дома в благоустроенные квартиры в планируемомк строительствумногоквартирном доме, однако их не устраивает этажность планируемого к строительству жилого дома, поскольку строительство дома ведется без согласования с Министерством культуры РДв охранной зоне «Дербентского историко-архитектурного и художественного музея-заповедника». Они требуютпредоставления им жилого помещения с учетом квадратуры самовольной постройки, с учетом состава семьи - по аналогии предоставления жилья по договору социального найма.

       Суд считает, что эти требования ФИО1 не соответствуют требованиям действующего законодательства.

В соответствии ст. 16, п. 3 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" Если аварийный многоквартирный дом, в котором находится жилое помещение собственника, включен в указанную адресную программу, собственник жилого помещения имеет право на предоставление другого жилого помещения либо его выкуп (ст. 32 Жилищного кодекса Российской Федерации).

       Согласно разъяснениямПрезидиума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ в "Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за третий квартал 2012 года»«Обеспечение жилищных прав собственника жилого помещения, проживающего в доме, признанном аварийным и подлежащим сносу, осуществляется в зависимости от включения либо невключения такого дома в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".

Если аварийный многоквартирный дом, в котором находится жилое помещение собственника, включен в указанную адресную программу, то собственник жилого помещения в силу ст. 16, п. 3 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" имеет право на предоставление другого жилого помещения либо его выкуп (ст. 32 Жилищного кодекса Российской Федерации).

В связи с тем, что ФИО1 добровольно не освобождают квартиры, находящиеся в доме, включенным в аварийно жилищный фонд, они подлежат выселению.

Согласно ст.16 п.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ <номер изъят> (ред.от 29.08.2015( « Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» Переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с жилищным законодательством. Жилое помещение, предоставляемое гражданам при переселении их в соответствии с настоящим Федеральным законом из аварийного жилищного фонда, может находиться по месту их жительства в границах соответствующего населенного пункта или с согласия в письменной форме этих граждан в границах другого населенного пункта субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение. При этом отказы, в том числе неоднократные отказы, граждан от предоставляемого им жилого помещения в границах другого населенного пункта не могут являться основанием для отказа в предоставлении им других жилых помещений в целях переселения из аварийного жилищного фонда в границах населенного пункта по месту их жительства или в границах другого населенного пункта субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение.

Впункте 22 Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации"указано:

«Необходимо обратить внимание судов на то, что Жилищным кодексомРоссийской Федерации не установлены правовые последствия признания в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу или реконструкции многоквартирного дома, в котором проживают не только собственники жилых помещений, но и наниматели жилых помещений по договору социального найма. Учитывая это, при рассмотрении споров, связанных с обеспечением жилищных прав собственников жилых помещений в таком многоквартирном доме, суд вправе исходя из норм части 1 статьи 7 ЖК РФ о применении жилищного законодательства по аналогии применить к названным отношениям положения части 10 статьи 32 ЖК РФ об изъятии жилого помещения у собственника путем выкупа либо о предоставлении ему другого жилого помещения с зачетом его стоимости в выкупную цену».

В соответствии со ст. 89 ЖК РФ Предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86 - 88 настоящего Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта. В случаях, предусмотренных федеральным законом, такое предоставляемое жилое помещение с согласия в письменной форме граждан может находиться в границах другого населенного пункта субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение. В случаях, предусмотренных федеральным законом, гражданам, которые состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или имеют право состоять на данном учете, жилые помещения предоставляются по нормам предоставления.

В судебном заседании установлено, что ФИО1, желающим проживать в квартирах вновь строящегося дома, администрации го «<адрес изъят>» предоставляет благоустроенное жилое помещение по этому же адресу общей площадью не менее им занимаемой.

       В удовлетворении встречного иска следует отказать, ввиду необоснованности иска.      

       Согласно ч.1 ст. 3 ГПК РФ Заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

       ФИО1 не являются надлежащими истцами по встречному иску о признании недействительными: постановления администрации ГО «<адрес изъят>» от ДД.ММ.ГГГГ <номер изъят>;проектной документации; разрешения на строительство; градостроительного плана земельного участка №RV-098/14 от ДД.ММ.ГГГГ,выданного главным архитектором г. ФИО34 Алихановым; положительного заключения государственной экспертизы на объект строительства семиэтажного многоквартирного жилого здания со встроенными помещениями по <адрес изъят>, в <адрес изъят>, намечаемого к строительству на месте жилого дома по <адрес изъят>, в <адрес изъят>.

        Судом установлено, что ФИО1 согласны получить благоустроенные квартиры в строящемся доме на месте дома, признанного ветхим и аварийным по адресу: <адрес изъят>.          

        В настоящее время у ФИО1 нет основания для утверждения, что им будет предоставлено неблагоустроенное жилое помещение, не отвечающие градостроительным, строительным норам, санитарным и противопожарным нормам. Доказательств, подтверждающих нарушения их субъективных прав ФИО1 суду не представили, в связи с чем, суд отказывает в удовлетворении требованийответчиков.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск Администрации ГО «<адрес изъят>» кФИО4, ФИО21, ФИО5, ФИО12, ФИО13, ФИО7, ФИО3; ФИО6, ФИО14, ФИО8, ФИО9, ФИО15; ФИО2, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО10, ФИО19, ФИО11 - удовлетворить.

       Обязать- ФИО4, ФИО21, ФИО5, ФИО12, ФИО13, ФИО7, ФИО3;ФИО6, ФИО14, ФИО8, ФИО9, ФИО15; ФИО2, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО10, ФИО19, ФИО11 не чинить препятствий Администрации городского округа «<адрес изъят>» в реализации Муниципальной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилого фонда на территории городского округа «<адрес изъят>» на 2014- 2017 годы».

     Изъять для муниципальных нужд с целью реализации Муниципальной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилого фонда на территории городского округа «<адрес изъят>» на 2014-2017 годы».аварийно-ветхое жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес изъят>: <адрес изъят>, общей площадью 23, 7 кв.м., принадлежащую на праве общей долевой собственности, по 1/3 доли, ФИО4, ФИО21, ФИО20;<адрес изъят>, общей площадью 98, 70 кв.м, принадлежащую ФИО2,.;<адрес изъят> общей площадью 36.5 кв.м., принадлежащую ФИО6.

    ФИО4, ФИО21, ФИО5, ФИО12, ФИО13, ФИО7, ФИО3 - выселить из аварийной, опасной и непригодной для проживания, подлежащей сносу квартиры под <номер изъят>, расположенной по <адрес изъят> с обязательством Администрации ГО «<адрес изъят>» ежемесячно выплачивать семье ФИО49 денежные средства за наем временного жилья, до завершения строительства нового многоквартирного дома на месте ветхого аварийного и вплоть до переселения семьи ФИО49 в новое благоустроенное жилье;

       Обязать Администрацию ГО «<адрес изъят>» предоставить ФИО4, ФИО21, ФИО5 и другим членам их семьи иное равноценное благоустроенное жилое помещение под ключ на праве общей долевой собственности, общей площадью не менее 23, 7 кв.м., в планируемом к строительству новом многоквартирном доме по <адрес изъят>.

ФИО2, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО10, ФИО19, ФИО11 -выселить из аварийной, опасной и непригодной для проживания, подлежащей сносу квартиры под <номер изъят>, расположенной по <адрес изъят> с обязательством Администрации ГО «<адрес изъят>» ежемесячно выплачивать семье ФИО22 денежные средства за наем временного жилья, до завершения строительства нового многоквартирного дома на месте ветхого аварийного и вплоть до переселения семьи ФИО22 в новое благоустроенное жилье;

Обязать Администрация ГО «<адрес изъят>» предоставить ФИО2 и членам его семьи иное равноценное благоустроенное жилое помещение под ключ, общей площадью не менее 98, 70 кв.м., в планируемом к строительству новом многоквартирном доме по <адрес изъят>.

ФИО6, ФИО14, ФИО8, ФИО9, ФИО15 выселить из аварийной, опасной и непригодной для проживания, подлежащей сносу квартиры под <номер изъят>, расположенной по <адрес изъят> с обязательством Администрации ГО «<адрес изъят>» ежемесячно выплачивать семье ФИО50 денежные средства за наем временного жилья, до завершения строительства нового многоквартирного дома на месте ветхого аварийного и вплоть до переселения семьи ФИО50 в новое благоустроенное жилье;

Обязать Администрацию ГО «<адрес изъят>» предоставить ФИО6 и членам его семьи иное равноценное благоустроенное жилое помещение под ключ, общей площадью не менее 36.5 кв.м., в планируемом к строительству новом многоквартирном доме по <адрес изъят>.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда РД в течение 1 месяца.

                           СУДЬЯ:                 Н.М.Гаджимурадова

2-1371/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация ГО " город Дербент"
Ответчики
Аликберов С.М.
Гамидов М.Н.
Алиев Ф.Г.
Аликберова Н.Ш.
Аликберов С.С.
Другие
прокурор г.Дербента
Суд
Дербентский городской суд Республики Дагестан
Дело на странице суда
derbent-gs.dag.sudrf.ru
13.08.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.08.2015Передача материалов судье
14.08.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.08.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.08.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.09.2015Судебное заседание
18.09.2015Судебное заседание
16.10.2015Судебное заседание
23.10.2015Судебное заседание
27.10.2015Судебное заседание
03.11.2015Судебное заседание
04.11.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.11.2015Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
16.11.2015Изучение поступившего ходатайства/заявления
24.11.2015Судебное заседание
08.12.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.11.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее