Решение по делу № 2а-779/2022 (2а-9087/2021;) от 02.09.2021

УИД 11RS0001-01-2021-014866-67 2а-779/2022 (2а-9087/2021)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

21 января 2022 года                          г.Сыктывкар

Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе судьи Дульцевой Ю.А.,

при секретаре Самсонове А.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №8 по Республике Коми к Нарабу Роману Игоревичу о взыскании задолженности по страховым взносам, пени,

у с т а н о в и л:

МИФНС России №8 по Республике Коми обратилась в суд с административным иском к Нарабу Р.И. о взыскании задолженности перед бюджетом, в том числе: задолженность по страховым взносам за 2019 год на обязательное пенсионное страхование в размере 698,90 рублей, пени за период с 01.01.2020 по 14.06.2020 в размере 22,86 рубля, по страховым взносам за 2019 год на обязательное медицинское страхование в размере 163,91 рубля, по страховым взносам за 2020 год на обязательное пенсионное страхование в размере 32448,00 рублей, пени в размере 55,16 рублей, по страховым взносам за 2020 год на обязательное медицинское страхование в размере 8426,00 рублей, пени в размере 14,32 рублей.

10.12.2021 в адрес Сыктывкарского городского суда от административного истца поступило заявление об уточнении административных исковых требований, с учётом частичной уплаты задолженности, административный истец просит взыскать с административного ответчика задолженность перед бюджетом в размере 2097,70 рублей, в том числе: пени по страховым взносам за 2019 год на ОПС в фиксированном размере в сумме 22,86 рублей за период с 01.01.2020 по 14.06.2020; пени по страховым взносам за 2019 год на ОМС в фиксированном размере в сумме 5,36 рублей за период с 01.01.2020 по 14.06.2020, страховые взносы за 2020 год на ОПС в фиксированном размере 1925,25 рублей, а также пени в размере 55,16 рублей за период с 01.01.2021 по 12.01.2021, пени по страховым взносам за 2020 год на ОМС в фиксированном размере в сумме 14,32 рублей за период с 01.01.2021 по 12.01.2021.

В обоснование заявленных требований истец указал, что административный ответчик осуществлял деятельность в качестве ... в период с 20.02.2019 (...), в связи с чем, является плательщиком страховых взносов на обязательное медицинское страхование и обязательное пенсионное страхование, которые за 2020 год не уплатил.

Административный истец о времени и месте рассмотрения административного дела извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.

Административный ответчик извещен судом надлежащим образом по адресу места жительства, явку в судебное заседание не обеспечил.

В соответствии со ст.150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное дело рассмотрено в отсутствие представителя административного истца, административного ответчика.

Исследовав материалы административного дела в их совокупности, суд приходит к следующему выводу.

Статьей 57 Конституции Российской Федерации и ч.1 ст.23 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с п.1 ст.45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Согласно п.1 ст.430 Налогового кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период, производит самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии с п. 2 ст. 430 Налогового кодекса Российской Федерации суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.

Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком не позднее 1 июля года, следующего за истекшим расчетным периодом.

В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 п. 1 ст. 419 настоящего Кодекса, в срок, установленный абзацем 2 настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками.

В соответствии с п. 5 ст. 430 Налогового кодекса Российской Федерации, если плательщики прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, соответствующий фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

В соответствии с абз. 2 п. 2 ст. 432 Налогового кодекса Российской Федерации суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Частью 5 ст.432 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя уплата страховых взносов такими плательщиками осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя, в качестве плательщика страховых взносов.

В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками (абз. 3 п. 2 ст. 432 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно ч.1 ст. 430 Налогового кодекса Российской Федерации плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, уплачивают: 1) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей: в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года, 29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года;

в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года (29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года) плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период.

При этом размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчетный период не может быть более восьмикратного фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного абзацем вторым настоящего подпункта;

2) страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 5 840 рублей за расчетный период 2018 года, 6 884 рублей за расчетный период 2019 года и 8 426 рублей за расчетный период 2020 года.

Частью 3 ст. 430 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что если плательщики начинают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев начиная с календарного месяца начала деятельности. За неполный месяц деятельности фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца.

В целях реализации пункта 3 настоящей статьи календарным месяцем начала деятельности признается: для индивидуального предпринимателя календарный месяц, в котором произведена его государственная регистрация в качестве индивидуального предпринимателя (п.1 ч.4 ст.430 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с ч. 5 ст. 430 Налогового кодекса Российской Федерации если плательщики прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, соответствующий фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, или адвокат, нотариус, занимающийся частной практикой, арбитражный управляющий, занимающиеся частной практикой оценщик, патентный поверенный, медиатор и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, сняты с учета в налоговых органах.

За неполный месяц деятельности соответствующий фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, дату снятия с учета в налоговых органах адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, оценщика, медиатора, патентного поверенного и иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, включительно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате страховых взносов является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате страховых взносов в порядке ст. 69 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации.

В силу ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня, за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате налога налогоплательщику начисляется пеня. Пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты сумма налога в более поздний по сравнению с установленным законодательством срок. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 Кодекса. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В случае неисполнения физическим лицом обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пени, штрафа (п. 1 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с абз. 2 п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Согласно абз. 3 п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

В силу абз. 2 п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса РФ плательщиками страховых взносов признаются лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, в частности, адвокаты.

Согласно правовой позиции, неоднократно изложенной Конституционным Судом Российской Федерации, отнесение адвокатов к числу лиц, подлежащих обязательному пенсионному страхованию, и возложение на них обязанности по уплате страховых взносов - с учетом цели обязательного пенсионного страхования, социально-правовой природы и предназначения страховых взносов - само по себе не может расцениваться как не согласующееся с требованиями Конституции Российской Федерации; граждане, самостоятельно обеспечивающие себя работой, подвержены такому же социальному страховому риску в связи с наступлением страхового случая, как и лица, работающие по трудовому договору, и уплата страховых взносов обеспечивает формирование их пенсионных прав, приобретение ими права на получение трудовой пенсии (Определения от 23 апреля 2014 года N 794-О, от 28 марта 2017 года N 519-О).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" ... являются страхователями и при обязательном медицинском страховании.

Как установлено, административный ответчик осуществляет деятельность в качестве ... в период с 20.02.2019, имеет задолженность перед бюджетом по страховым взносам за 2019, 2020 год с непогашенным остатком, с учётом частичного исполнения требований административного истца после принятия административного искового заявления к производству:

- пени по страховым взносам за 2019 год на ОПС в фиксированном размере в сумме 22,86 рубля за период с 01.01.2020 по 14.06.2020;

- пени по страховым взносам за 2019 год на ОМС в фиксированном размере в сумме 5,36 рублей за период с 01.01.2020 по 14.06.2020;

- страховые взносы за 2020 год на ОПС в фиксированном размере 1925,25 рублей, а также пени в размере 55,16 рублей за период с 01.01.2021по 12.01.2021;

- пени по страховым взносам за 2020 год на ОМС в фиксированном размере в сумме 14,32 рубля за период с 01.01.2021 по 12.01.2021.

Возникшая у административного ответчика обязанность по уплате задолженности по уплате страховых взносов за 2019 и 2020 год на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование надлежаще исполнена не была.

Направленные в адрес Нараба Р.И. через личный кабинет налогоплательщика требования №№... от 15.06.2020, 437 от 13.01.2021 административным ответчиком исполнены не были.

В соответствии со ст.62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Административный ответчик доказательств уплаты недоимки в нарушение требований ст.62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суду не представил.

Поскольку начисление административному ответчику налоговым органом недоимки произведено в соответствии с требованиями законодательства, порядок досудебного урегулирования спора налоговым органом соблюден, суд приходит к выводу о наличии предусмотренных законом оснований для удовлетворения заявленных требований административного истца.

Расчет заявленных к взысканию сумм судом проверен, является арифметически верным.

Суд принимает во внимание, что обязанность по оплате налога выполнена административным ответчиком после подачи административного иска, в связи с чем со всей суммы первоначальных административных исковых требований (41 834,51 рубля) подлежит взысканию государственная пошлина.

На основании ч.1 ст.114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в связи с удовлетворением требований МИФНС России №8 по Республике Коми с административного ответчика надлежит взыскать государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 1455,05 рублей, а также понесенные административным истцом в связи с обращением в суд судебные издержки.

Руководствуясь ст.ст.111, 114, 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л :

Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России №8 по Республике Коми к Нарабу Роману Игоревичу (...) о взыскании обязательных платежей - удовлетворить.

Взыскать с Нараба Романа Игоревича (ИНН 110117193635) в пользу Межрайонной ИФНС России №8 по Республике Коми, задолженность по обязательным платежам в бюджет в общем размере 2097,70 рублей, в том числе: пени по страховым взносам за 2019 год на ОПС в фиксированном размере в сумме 22,86 рубля за период с 01.01.2020 по 14.06.2020; пени по страховым взносам за 2019 год на ОМС в фиксированном размере в сумме 5,36 рублей за период с 01.01.2020 по 14.06.2020, страховые взносы за 2020 год на ОПС в фиксированном размере 1925,25 рублей, а также пени в размере 55,16 рублей за период с 01.01.2021 по 12.01.2021, пени по страховым взносам за 2020 год на ОМС в фиксированном размере в сумме 14,32 рублей за период с 01.01.2021 по 12.01.2021.

Взыскать с Нараба Романа Игоревича (...) в пользу Межрайонной ИФНС России №8 по Республике Коми судебные издержки в виде почтовых расходов, в сумме 74 рубля 75 копеек.

Взыскать с Нараба Романа Игоревича (...) в доход бюджета муниципального образования городского округа «Сыктывкар» государственную пошлину в размере 1455,05 рублей.

Апелляционная жалоба на решение суда может быть подана в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья          Ю.А.Дульцева

В окончательной форме решение принято судом 02 февраля 2022 года.

2а-779/2022 (2а-9087/2021;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС России №8 по Республике Коми
Ответчики
Нараб Роман Игоревич
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Дульцева Юлия Александровна
Дело на странице суда
syktsud.komi.sudrf.ru
02.09.2021Регистрация административного искового заявления
04.09.2021Передача материалов судье
06.09.2021Решение вопроса о принятии к производству
06.09.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.09.2021Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
12.11.2021Предварительное судебное заседание
03.12.2021Предварительное судебное заседание
21.01.2022Судебное заседание
02.02.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.01.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее