Дело № 2а-1282/19
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Ухта Республика Коми 02 апреля 2019 года
Ухтинский городской суд Республики Коми в составе:
председательствующего судьи Тихомировой А.Ю.,
при секретаре Толстиковой М.Н.,
с участием представителя административного истца – инспектора ФКУ ИК-8 УФСИН России по Республики Коми Савченко А.В.,
административного ответчика – осужденного Миндорова Д.А.,
помощника Ухтинского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях по Республике Коми Тырышкина Ф.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-8 УФСИН России по Республики Коми об установлении административного надзора в отношении
Миндорова , ...., ранее судимого,
УСТАНОВИЛ:
Миндоров Д.А. отбывает наказание в ФКУ ИК-8 УФСИН России по Республике Коми по приговору Тосненского городского суда Ленинградской области от 12.10.2017, которым осужден за совершение преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30, п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ, к 2 годам лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии особого режима.
Начальник ФКУ ИК-8 УФСИН России по Республике Коми обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении осужденному Миндорову Д.А. административного надзора сроком на 8 лет с установлением административных ограничений в виде запрещения пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время (с 22 часов вечера до 06 часов утра), обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещение выезда за установленные судом пределы территории.
В обоснование своего требования административный истец указал, что Миндоров Д.А. осужден и отбывает наказание по приговору Тосненского городского суда Ленинградской области от 12.10.2017 за совершение тяжкого преступления, при особо опасном рецидиве преступлений.
В судебном заседании представитель административного истца Савченко А.В. поддержала доводы искового заявления.
Административный ответчик Миндоров Д.А. иск признал, возражений против установления административного надзора не высказал.
Прокурор предложил удовлетворить административное заявление об установлении в отношении Миндорова Д.А. административного надзора, так как предусмотренные законом основания для этого имеются.
Заслушав представителя административного истца, административного ответчика, заключение прокурора, исследовав материалы административного дела, суд приходит к выводу о том, что административное исковое заявление об установлении в отношении осужденного Миндорова Д.А. административного надзора подлежит удовлетворению.
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» судом устанавливается административный надзор в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, имеющего непогашенную либо не снятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
При этом согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции Федерального закона от 23.07.2013 № 218-ФЗ, начало действия редакции 03.08.2013) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за совершение тяжкого преступления, судимость погашается по истечении 8 лет после отбытия наказания.
В судебном заседании установлено, что по приговору Тосненского городского суда Ленинградской области от 12.10.2017 Миндоров Д.А. осужден за совершение в <...> г. года тяжкого преступления, в его действиях имеется особо опасный рецидив преступлений.
Миндоров Д.А. является совершеннолетним лицом, <...> г. освобождается из мест лишения свободы.
Учитывая изложенное, административное исковое заявление начальника исправительного учреждения об установлении в отношении Миндорова Д.А. административного надзора на срок 8 лет подлежит удовлетворению.
В соответствии с ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица подлежит установлению обязательные административные ограничения в виде явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, а также, при отсутствии у ответчика постоянного места жительства и регистрации, – запрещение выезда за пределы территории муниципального образования, в котором ответчик будет проживать после освобождения из мест лишения свободы.
Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться и другие, перечисленные в ч. 1 ст. 4 вышеуказанного Закона, административные ограничения.
В целях устранения причин и условий, способствующих совершению преступлений и административных правонарушений, оказания воспитательного воздействия на лица, освобождаемого из мест лишения свободы, в целях недопущения совершения им правонарушений или антиобщественного поведения, учитывая, что Миндоров Д.А. осужден за совершение тяжкого преступления, суд приходит к выводу о том, что в отношении Миндорова Д.А. подлежат установлению обязательные административные ограничения в виде: явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 1 раз в месяц, запрещение выезда за пределы территории муниципального образования, в котором ответчик будет проживать после освобождения из мест лишения свободы.
Оснований для установления иных административных ограничений суд не усматривает.
Руководствуясь Федеральным Законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ, ст.ст. 175-180, 272, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-8 УФСИН России по Республики Коми удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Миндорова , ....года рождения, на срок 8 (восемь) лет, исчисляемый со дня постановки поднадзорного лица на учет в органах внутренних дел по избранному месту жительства или месту пребывания, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Возложить на Миндорова Д.А. административные ограничения:
- обязательная явка 1 (один) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации,
- запрещение выезда за пределы территории муниципального образования, в котором будет проживать после освобождения из мест лишения свободы.
Разъяснить административному ответчику, что за несоблюдение административных ограничений и невыполнение установленных обязанностей он может быть привлечен к административной ответственности по ст. 19.24 КоАП РФ, а за неприбытие без уважительных причин к избранному месту жительства и самовольное оставление места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от надзора, – к уголовной ответственности по ст. 314.1 УК РФ.
На решение могут быть поданы апелляционная жалоба или представление в Верховный Суд Республики Коми через Ухтинский городской суд в течение 10 дней со дня принятия настоящего решения, в порядке, установленном главой 34 Кодекса административного судопроизводства РФ.
Решение в окончательной форме составлено 02 апреля 2019 года.
Председательствующий А.Ю. Тихомирова