Решение по делу № 5-136/2024 от 17.04.2024

Дело № 5-136/2024

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

21 мая 2024 года                                                                                                г. Алушта

Судья Алуштинского городского суда Республики Крым Киреев Д.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, в отношении Савченко Александра Александровича, <данные изъяты>,

о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ около 2 часов 10 минут в ходе осуществления мероприятий пограничной деятельности левее мыса Алчак-Кая напротив кафе Алчак в море на удалении от берега до 25 метров, выявлен гражданин РФ Савченко Александр Александрович, который осуществлял любительское рыболовство вплавь с фонариком. При выходе на берег в 2 часа 15 минут ДД.ММ.ГГГГ гражданин РФ Савченко А.А. был остановлен сотрудниками пограничной службы. В ходе осмотра у гражданина Савченко А.А. было обнаружено ружье для подводной охоты <данные изъяты>, фонарик электрический черного цвета и водные биологические ресурсы: камбала-калкан - 1 экземпляр, весом 300 грамм, которая не достигла промыслового размера и имела в живом виде длину менее 40 сантиметров, а именно 22 сантиметра. Для проведения ихтиологической экспертизы протоколом изъятия вещей и документов были изъяты ВБР: камбала-калкан - 1 экземпляр весом 300 грамм. В рамках производства по делу об административном правонарушении у гражданина РФ Савченко А.А. изъяты: ружье для подводной охоты <данные изъяты> - 1шт., фонарик электрический черного цвета и водные биологические ресурсы: камбала-калкан - 1 экземпляр, весом 300 грамм.

Своими действиями гражданин РФ Савченко А.А. нарушил пункт 55.1 правил рыболовства утвержденных приказом Минсельхоза России от 09 января 2020 года № 1 «Об утверждении правил рыболовства для Азово-Черноморского рыбохозяйственного бассейна».

В судебное заседание Савченко А.А. не явился, извещен надлежащим образом.

Исследовав материалы дела, прихожу к выводу о наличии в действиях Савченко А.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ - за нарушение правил и требований, регламентирующих рыболовство во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации или открытом море.

В соответствии с ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ нарушение правил и требований, регламентирующих рыболовство во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации или открытом море, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной второй до одного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой.

Частью 1 ст. 43.1 Федерального закона от 20.12.2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» определено, что правила рыболовства являются основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов.

Правила рыболовства утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна (часть 2 статьи 43.1 ФЗ № 166-ФЗ).

Правила рыболовства обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность (часть 4 статьи 43.1 ФЗ № 166-ФЗ).

Приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 09.01.2020 года № 1 утверждены «Правила рыболовства для Азово-Черноморского рыбохозяйственного бассейна» (далее – Правила рыболовства).

Согласно п. 55.1 Правил рыболовства при осуществлении любительского рыболовства запрещается безвозвратное изъятие водных биоресурсов, имеющих в свежем виде длину меньше указанной в таблице (промысловый размер камбалы-калкан – 40 см.)

Из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Савченко А.А. ДД.ММ.ГГГГ в 01 час 00 минут осуществил выход в море с пляжа мыса Алчак-Кая вплавь с целью осуществления любительского рыболовства с использованием ружья для подводной охоты марки «Salvimar», в результате чего им добыта камбала-калкан длиной 22 см. в количестве 1 экземпляра. В 02 часа 15 минут по выходу на берег к нему подошли сотрудники пограничной службы с целью проверки, после чего до него довели, что добыча камбалы-калкан не промыслового размера запрещена. О том, что промысловый размер камбалы-калкан составляет 40 см., он не знал. Свою вину признал, в содеянном раскаялся.

Таким образом, своими действиями гражданин Савченко А.А. нарушил пункт 55.1 правил рыболовства утвержденных приказом Минсельхоза России от 09 января 2020 года № 1 «Об утверждении правил рыболовства для Азово-Черноморского рыбохозяйственного бассейна», т.е. совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ.

По данному административному делу в отношении Савченко А.А. ДД.ММ.ГГГГ возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ и проведено административное расследование.

Вина Савченко А.А. в совершении вышеуказанного административного правонарушения подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в котором изложены обстоятельства административного правонарушения; Савченко А.А. ознакомлен с протоколом;

- протоколом об изъятии вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ;

- актом контрольного взвешивания водных биологических ресурсов от ДД.ММ.ГГГГ;

- письменными объяснениями свидетелей ФИО6, ФИО7;

- заключением ихтиологической экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ;

- сведениями о рыночной стоимости морских биологических ресурсов;

- иными материалами дела.

Достоверность вышеуказанных доказательств у суда сомнений не вызывает, поскольку они последовательны, непротиворечивы и согласуются между собой, составлены в соответствии с требованиями КоАП РФ и объективно фиксируют фактические данные, поэтому суд принимает их как допустимые доказательства. Исследованные судом документы составлены надлежащим образом, получены с соблюдением требований закона и являются допустимыми доказательствами.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, не пропущен. Оснований для прекращения производства по делу не имеется.

Действия Савченко А.А. правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ, как нарушение правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление рыболовства во внутренних морских водах.

Санкция данной статьи влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной второй до одного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой.

    При назначении административного наказания судья в соответствии со ст.ст.4.1.- 4.3 КоАП РФ учитывает приведенные выше фактические обстоятельства совершения административного правонарушения; характер совершенного административного правонарушения; личность виновного, его имущественное и семейное положение; обстоятельства, смягчающие административную ответственность – признание вины и раскаяние в содеянном; совершение правонарушения впервые; наличие на иждивении малолетнего ребенка.

    Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, по делу не установлено.

    Согласно данным протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, уведомления от ДД.ММ.ГГГГ и материалам дела Савченко А.А. нанесен ущерб водным и биологическим ресурсам.

    В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

    Пунктом 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ предусмотрено, что за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

С учетом формулировки ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ вопрос о наличии оснований для замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение подлежит рассмотрению судом (административным органом) вне зависимости от того, заявлено ли лицом, привлекаемым к административной ответственности, соответствующее ходатайство (постановление Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 03.10.2022 года № 16-2533/2022).

Согласно ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.7 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

    В данном случае при назначении виновному лицу наказания судья учитывает, что Савченко А.А. ранее не привлекался к административной ответственности; однако, в данном конкретном случае, совершенное правонарушение представляет общественную опасность и повлекло причинение вреда и имущественного ущерба водным и биологическим ресурсам.

Учитывая изложенное, судья приходит к выводу о назначении Савченко А.А. административного штрафа в размере 112,50 руб.

Находящиеся в противоправном владении правонарушителя водные биоресурсы подлежат изъятию на основании ч. 3 ст. 3.7 КоАП РФ и ст. 54 Федерального закона от 20.12.2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (пункт 13 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.11.2010 года № 27 «О практике рассмотрения дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил и требований, регламентирующих рыболовство»).

Орудия добычи (вылова) водных биологических ресурсов: ружье для подводной охоты <данные изъяты>, фонарик электрический черного цвета, согласно протоколу об изъятии вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ, переданы на хранение старшему технику - начальнику группы МТО отделения (погз) в г. Алуште <данные изъяты> ФИО1.

Водные биологические ресурсы: «камбала-калкан» в количестве экземпляра, весом 300 грамм, переданы на хранение кладовщику ООО <данные изъяты> ФИО8 и хранятся по адресу: <адрес>.

Поскольку, как установлено судом, данные водные биологические ресурсы были получены незаконно, то есть с нарушением Правил, регламентирующих рыболовство, суд приходит к выводу о том, что они находятся в противоправном владении Савченко А.А., в связи с чем, они подлежат безвозмездному обращению в доход государства.

С учетом характера административного правонарушения, обстоятельств дела, признания Савченко А.А. вины совершенного административного правонарушения, суд считает, что основания для конфискации орудия добычи (вылова) водных биологических ресурсов: ружье для подводной охоты <данные изъяты>, фонарик электрический черного цвета, отсутствуют.

    Руководствуясь ст. ст.4.1.1, 29.9, 29.10, 29.11, 31.3 КоАП РФ, судья

    ПОСТАНОВИЛ:

Признать Савченко Александра Александровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 112,50 руб.

Штраф необходимо уплатить по следующим реквизитам: УИН 189009855602400000495, УФК по г. Севастополю (Служба в г. Севастополе ПУ ФСБ России по Республике Крым, л/с 04741А98550), номер единого казначейского счета: 40102810045370000056, номер казначейского счета: 03100643000000017400, банк получателя: Отделение Севастополь Банка России // УФК по г. Севастополю г. Севастополь, БИК: 016711001, ИНН: 9102002290, КПП: 920043001, ОКТМО: 67310000, КБК: 189 116 01081 01 9000 140, назначение платежа: административный штраф.

    Разъяснить Савченко Александру Александровичу, что согласно ч. 1. ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 - 1.3-3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

    Квитанция об уплате штрафа незамедлительно должна быть предоставлена в Алуштинский городской суд Республики Крым.

Неуплата административного штрафа в установленный срок является основанием для привлечения к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

В случае неуплаты, штраф подлежит принудительному взысканию в соответствии с действующим законодательством РФ.

Водные биологические ресурсы «камбала-калкан» в количестве экземпляра, весом 300 грамм, изъятые протоколом об изъятии вещей и документов от 17 марта 2024 года, - безвозмездно обратить в доход государства.

Возвратить Савченко Александру Александровичу орудия добычи (вылова) водных биологических ресурсов: ружье для подводной охоты <данные изъяты>, фонарик электрический черного цвета, изъятые согласно протоколу об изъятии вещей и документов от 17 марта 2024 года, переданные на хранение старшему технику - начальнику группы МТО отделения (погз) в г. Алуште <данные изъяты> ФИО1.

Постановление суда может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым, в течение 10-ти суток со дня вручения или получения копии постановления, лицами, указанными в ст.25.1-25.5 КоАП РФ.

    Судья Алуштинского

городского суда                                                                                  Д.В. Киреев

5-136/2024

Категория:
Административные
Ответчики
Савченко Александр Александрович
Суд
Алуштинский городской суд Республики Крым
Судья
Киреев Денис Владимирович
Статьи

8.17

Дело на странице суда
alushta.krm.sudrf.ru
17.04.2024Передача дела судье
18.04.2024Подготовка дела к рассмотрению
21.05.2024Рассмотрение дела по существу
22.05.2024Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
23.05.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
03.06.2024Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
14.06.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
21.05.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее