Дело <№>а-4158/2021 <Дата>
29RS0<№>-74
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Ломоносовский районный суд города Архангельска в составе:
председательствующего по делу судьи Кочиной Ж.С.,
при секретаре судебного заседания Ершовой Е.Г.,
с участием прокурора Калистовой Ю.В., Рыбалко О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению УМВД России по городу Архангельску об установлении административного надзора в отношении Начукова А. Б., <Дата> года рождения, фактически проживающего по адресу: г. <***>, ...,
установил:
УМВД России по городу Архангельску обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении дополнительного административного ограничения в отношении Начукова А. Б., <Дата> года рождения, фактически проживающего по адресу: г. <***>, ..., одновременно установив ему следующие административные ограничения в виде:
-обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в соответствии с установленным данным органом графиком;
-запрета пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа алкогольной продукции.
В обоснование требований указано, что Начуков А.Б. осужден <Дата> приговором мирового судьи судебного участка <№> Ломоносовского судебного района города Архангельска за совершение преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30, ч. 1 ст. 158, ч. 1 ст. 30, ч. 1 ст. 158 УК РФ и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 1 год с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Этим же судом установлен рецидив преступлений.? Начуков А.Б. отбывал наказание в ФКУ <***> УФСИН России по Архангельской области, освобожден <Дата> по отбытию срока наказания. По месту жительства Начуков А.Б. характеризуется удовлетворительно, склонен к злоупотреблению спиртными напитками, неоднократно привлекался к административной ответственности.
В период нахождения под административным надзором Начуков А.Б. неоднократно привлекался к административной ответственности, в связи с чем решением <***> районного суда города <***> от <Дата> срок административного надзора в отношении Начукова А.Б. был продлен на три месяца, то есть по <Дата> включительно.
<Дата> административный надзор в отношении Начукова А.Б. был прекращен в связи с окончанием срока.
В настоящее время судимость у Начукова А.Б. не снята и не погашена в установленном законом порядке за совершение преступления средней тяжести, совершенного при рецидиве преступлений и погашается <Дата>. Вместе с тем, Начуков А.Б. в течение года привлекался к административной ответственности.
В судебное заседание представитель административного истца не явилась, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, просила рассмотреть дело в свое отсутствие.
В судебное заседание административный ответчик не явился, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, с заявленными требованиями согласен, в своем заявлении просит рассмотреть административное дело в своё отсутствие.
Учитывая, что оснований для признания необходимым обязательного участия по делу административного истца и административного ответчика не имеется, а Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации № 21-ФЗ от <Дата> не содержит запретов на рассмотрение дела при таких обстоятельствах, в отсутствие административного ответчика, а также административного истца, его представителя, суд рассматривает дело при данной явке.
В судебном заседании прокуроры Калистова Ю.В., Рыбалко О.В. просили удовлетворить заявленные требования в полном объеме.
Выслушав заключение прокуроров, изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему.
Частью 1 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ от <Дата> «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установлено, что административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ от <Дата> «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 названного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В силу части 2 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ от <Дата> «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.
Судом установлено и подтверждено материалами дела, что Начуков А.Б. осужден <Дата> приговором мирового судьи судебного участка <№> Ломоносовского судебного района города Архангельска за совершение преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30, ч. 1 ст. 158, ч. 1 ст. 30, ч. 1 ст. 158 УК РФ и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 1 год с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Этим же судом установлен рецидив преступлений.?
Начуков А.Б. отбывал наказание в ФКУ <***> УФСИН России по Архангельской области, освобожден <Дата> по отбытию срока наказания.
Таким образом, Начуков А.Б. является совершеннолетним лицом, осужденным за совершение преступлений средней тяжести, совершенных при рецидиве преступлений, освобожденным из мест лишения свободы и имеющим непогашенную судимость.
По месту жительства Начуков А.Б. характеризуется удовлетворительно, склонен к злоупотреблению спиртными напитками, неоднократно привлекался к административной ответственности.
Решением Ломоносовского районного суда города Архангельска от <Дата> Начукову А.Б. установлен административный надзор сроком на 1 год (по <Дата>) и установлены административные ограничения в виде: обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в соответствии с установленным данным органом графиком, запрет пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа алкогольной продукции.
С <Дата> Начуков А.Б. состоял под административным надзором в ОП <№> УМВД России по г. Архангельску.
В период нахождения под административным надзором Начуков А.Б. неоднократно привлекался к административной ответственности, в связи с чем решением Ломоносовского районного суда города Архангельска от <Дата> срок административного надзора в отношении Начукова А.Б. был продлен на три месяца, то есть по <Дата> включительно.
<Дата> административный надзор в отношении Начукова А.Б. был прекращен, в связи с окончанием срока.
В настоящее время судимость у Начукова А.Б. не снята и не погашена в установленном законом порядке за совершение преступления средней тяжести, совершенного при рецидиве преступлений и погашается <Дата>.
В соответствии с п.2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона Российской Федерации от <Дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Вместе с тем, Начуков А.Б. в течение года привлекался к административной ответственности против порядка управления:
<Дата> признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ, совершенного <Дата> и ему было назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
<Дата> признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ, совершенного <Дата> и ему было назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.
По месту жительства Начуков А.Б. характеризуется удовлетворительно, злоупотребляет спиртными напитками, в состоянии алкогольного опьянения склонен к совершению административных правонарушений и преступлений.
При рассмотрении вопроса об установлении дополнительных ограничений суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного преступления, его поведение после освобождения из мест лишения свободы, и с учетом его личности, в целях обеспечения индивидуального профилактического воздействия, суд считает необходимым установить дополнительные административные ограничения в заявленном виде.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от <Дата> №64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно части 2 статьи 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы внутренних дел могут обратиться в суд с административным исковым заявлением о продлении административного надзора и о дополнении ранее установленных административных ограничений.
Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).
В силу статьи 7 Федерального закона от <Дата> N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <Дата> <№> "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в ч. 1 ст. 3 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административных правонарушений, предусмотренных п. 2 ч. 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходим факт совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Таким образом, заявленные требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
Суд полагает необходимым разъяснить, что согласно пункту 1 статьи 10 Федерального закона № 64-ФЗ от <Дата> «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» поднадзорное лицо в течение срока административного надзора имеет право обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 272, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административное исковое заявление УМВД России по городу Архангельску об установлении административного надзора в отношении Начукова А. Б. удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Начукова А. Б., <Дата> года рождения, фактически проживающего по адресу: г. <***>, ..., на 1 год, с установлением в отношении него на срок административного надзора административных ограничений в виде:
-обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в соответствии с установленным данным органом графиком;
-запрета пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа алкогольной продукции.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Архангельский областной суд через Ломоносовский районный суд города Архангельска в течение 10 дней со дня принятия судом решения.
Председательствующий Ж.С. Кочина