Дело № 2а-1723/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
17 апреля 2019 года г. Старый Оскол
Старооскольский городской суд Белгородской области в составе:
председательствующего судьи Трегубовой Л.В.,
при секретаре судебного заседания Булыгиной К.А.,
с участием административного истца Егорова И.А., представителя административных ответчиков военного комиссариата Белгородской области по доверенности от 03.11.2017 года и призывной комиссии Старооскольского городского округа Белгородской области по доверенности от 18.06.2018 года Новгородцевой Г.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Егорова Ильи Александровича о признании незаконным решение призывной комиссии Старооскольского городского округа Белгородской области от 11.10.2018 года,
установил:
Егоров И.А. обратился в суд с административным иском, в котором просил суд признать незаконным решение призывной комиссии Старооскольского городского округа Белгородской области, оформленное протоколом № 9/1 от 11.10.2018 года в части зачисления его в запас на основании п. 1 ст. 52, п. 1.1 ст. 28 Федерального закона № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», и обязать устранить в полном объеме допущенное нарушение его прав и свобод, обязав военный комиссариат Белгородской области выдать ему военный билет.
В судебном заседании административный истец заявленные требования поддержал в полном объеме. В обоснование заявленных требований пояснил, что не согласен с решением призывной комиссии Старооскольского городского округа от 11.10.2018 г., которым он признан не прошедшим военную службу по призыву не имея на то законных оснований и зачислен в запас в соответствии с п. 1 ст. 52, п.п. 1.1 ст. 28 Федерального закона № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» с категорией годности «А», поскольку оно нарушает его права, в том числе и на выдачу военного билета. От призыва на военную службу он не уклонялся, повестки о вызове в военный комиссариат не получал. 11.10.2018 года он присутствовал на заседании призывной комиссии Старооскольского городского округа, ему было объявлено решение, однако в силу своей правовой неграмотности думал, что срок для его обжалования составляет год. В связи с большой нагрузкой в трудовой деятельности, наличии длительных командировок, он не мог своевременно обжаловать решение призывной комиссии и просит суд восстановить пропущенный процессуальный срок.
Представитель административных ответчиков возражала против удовлетворения исковых требований Егорова И.А., ссылаясь на законность принятого призывной комиссией решения. Отметила, что истцом не представлено доказательств нарушения его прав выдачей справки взамен военного билета. Относительно восстановления пропущенного срока на обращение с административным иском в суд не возражала.
Исследовав в судебном заседании обстоятельства по представленным сторонами доказательствам, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 218 КАС РФ, лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании.
Пропущенный по указанной в части 6 настоящей статьи или иной уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом.
Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска (ч.ч. 1, 5-8 ст. 219 КАС РФ).
Административный истец просит суд восстановить пропущенный им срок на обжалование решения призывной комиссии от 11.10.2018 года, ссылаясь на наличие уважительных причин.
Суд, заслушав пояснения заявителя, мнение представителя ответчиков, исследовав представленные Егоровым И.А. в обоснование ходатайства доказательства, полагает возможным удовлетворить поданное им заявление и восстановить срок на подачу административного иска в суд.
Оспариваемое решение принято призывной комиссией Старооскольского городского округа 11.10.2018 года.
Егоров И.А. обратился в суд с административным иском в суд 18.03.2019 года, то есть с пропуском трехмесячного срока.
Между тем, суд принимает во внимание, что у истца имелись обстоятельства, затрудняющие совершение соответствующих процессуальных действий в установленный процессуальным законом срок, которые вызваны сменой места жительства, трудоустройством в другой регион, частым нахождением в служебных командировках и большим объемом возложенных на него трудовых обязанностей. Кроме того, отсутствие познаний в области права позволили истцу заблуждаться относительно сроков обжалования решения призывной комиссии.
В соответствии с п. 1 ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.
По смыслу приведенных норм, требования административного истца могут быть удовлетворены лишь при условии доказанности нарушения оспариваемыми решениями, действиями (бездействием) его прав и законных интересов, при этом обязанность доказывания обстоятельств нарушения прав, свобод и законных интересов оспариваемыми решениями, действиями (бездействием) должностных лиц возлагается на лицо, обратившееся в суд (ч. 11 ст. 226 КАС РФ).
В судебном заседании установлено, что Егоров И.А. 09.08.1991 года рождения решением призывной комиссии Старооскольского городского округа от 21.02.2008 года признан годным к военной службе и поставлен на воинский учет с категорией годности «А-1».
В связи с зачислением в «Старооскольский педагогический колледж», решением призывной комиссии Старооскольского городского округа от 28.05.2010 года, (протокол № 35) Егорову И.А. предоставлена отсрочка от призыва на военную службу до конца обучения, то есть до 2011 года.
25.06.2011 года Егоров И.А. получил диплом о среднем профессиональном образовании и в этом же году поступил в государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования СОФ НИУ «БелГУ».
Законных оснований для предоставления отсрочки от призыва на военную службу не имелось.
26.09.2011 года, 22.10.2012 года и 21.03.2013 года Егоров И.А. проходил медицинскую комиссию, по результатам которой был признан годным к военной службе, категория годности «А», показатель предназначения – 1, однако на военную службу призван не был.
В 2016 году Егоров И.А. получил диплом о высшем образовании, который предоставил в военный комиссариат г. Старый Оскол.
На основании приказа № 2374-СТ от 19.08.2016 года Егоров И.А. был зачислен в аспирантуру ФГАОУ ВО НИУ «БелГУ».
По утверждениям истца, после 2013 года он повесток, уведомлений о явке в военный комиссариат не получал.
Согласно пояснениям представителя ответчиков, с осени 2013 года по осень 2017 года ему направлялись повестки об обязательной явке в военный комиссариат для прохождения мероприятий по призыву, однако вручить их не представилось возможным, ввиду отсутствия призывника по месту жительства.
Согласно выписке из протокола № 9/1 от 11.10.2018 г., решением призывной комиссии Старооскольского городского округа Егоров И.А. признан годным к военной службе, категории годности "А", зачислен в запас, как не прошедший военную службу по призыву, не имея на то законных оснований.
Правовое регулирование в области воинской обязанности и военной службы в целях реализации гражданами РФ конституционного долга и обязанности по защите Отечества, а также правовое регулирование поступления на военную службу и военной службы в Российской Федерации иностранных граждан осуществляется Федеральным законом от 28.03.1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе".
Согласно п. 1 ст. 1 данного Федерального закона воинская обязанность граждан Российской Федерации предусматривает: воинский учет; обязательную подготовку к военной службе; призыв на военную службу; прохождение военной службы по призыву; пребывание в запасе; призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе.
Призыву на военную службу подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе (п. "а" ч. 1 ст. 22 данного Федерального закона).
В силу ч. 1 ст. 28 указанного Федерального закона при призыве на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, на призывную комиссию возлагаются обязанности по организации медицинского освидетельствования указанных граждан и принятию в отношении их одного из следующих решений: о призыве на военную службу; о направлении на альтернативную гражданскую службу; о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу; об освобождении от призыва на военную службу; о зачислении в запас; об освобождении от исполнения воинской обязанности.
Федеральным законом от 02.07.2013 г. N 170-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части реализации мер по повышению престижа и привлекательности военной службы по призыву", вступившим в силу с 01 января 2014 года, статья 28 дополнена пунктом 1.1, согласно которому при зачислении в запас граждан, подлежавших призыву на военную службу и не прошедших ее до достижения ими возраста 27 лет (за исключением граждан, не прошедших военную службу по призыву по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2, пунктом 4 статьи 23, статьей 24 настоящего Федерального закона, либо в связи с отменой призывной комиссией субъекта Российской Федерации решения нижестоящей призывной комиссии), призывная комиссия выносит заключение о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований. Порядок и условия признания гражданина не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, определяются Положением о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 года № 663.
В силу пункта 34 названного акта при зачислении в запас граждан, не прошедших до достижения ими возраста 27 лет военную службу по призыву (за исключением граждан, не прошедших военную службу по призыву по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2, подпунктом "в" пункта 3, пунктом 4 статьи 23 и статьей 24 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", либо в связи с отменой призывной комиссией субъекта Российской Федерации решения нижестоящей призывной комиссии), призывная комиссия на основании документов воинского учета, хранящихся в военном комиссариате муниципального образования (муниципальных образований) (личное дело призывника, учетно-алфавитная книга), а для граждан, не состоявших на воинском учете, на основании справок соответствующих военных комиссариатов муниципальных образований выносит заключение о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований. Такое заключение выносится, если гражданин не проходил военную службу, не имея на то законных оснований, начиная с 1 января 2014 г., при этом состоял (обязан был состоять) на воинском учете и подлежал призыву на военную службу.
В силу пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ проведение мероприятий по медицинскому освидетельствованию и медицинскому осмотру при постановке на воинский учет, призыве на военную службу и проведение иных мероприятий, связанных с призывом на военную службу, осуществляется военными комиссариатами.
Пунктом 2 статьи 21 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ определено, что отбор граждан, подлежащих призыву на военную службу, осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Статья 26 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ регулирует вопросы организации призыва граждан на военную службу. На основании пункта 1 названной статьи (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений), призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, включает явку на медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии; явку в указанные в повестке военного комиссариата время и место для отправки к месту прохождения военной службы и нахождение в военном комиссариате до начала военной службы. Призыв на военную службу указанных граждан организуют военные комиссариаты через свои структурные подразделения и осуществляют призывные комиссии, создаваемые в муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара.
На мероприятия, связанные с призывом на военную службу, граждане вызываются повестками военного комиссариата (пункт 3 статьи 26 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ).
В соответствии со статьей 31 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ граждане, не пребывающие в запасе, подлежащие призыву на военную службу, обязаны явиться в указанные в повестке военного комиссариата время и место на медицинское освидетельствование, заседание призывной комиссии или для отправки в воинскую часть для прохождения военной службы, а также находиться в военном комиссариате до начала военной службы (пункт 1 – в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений). Граждане, подлежащие призыву на военную службу, обязаны получать повестки военного комиссариата под расписку. Повестки вручаются гражданам работниками военного комиссариата или по месту работы (учебы) гражданина руководителями, другими ответственными за военно-учетную работу должностными лицами (работниками) организаций. В повестках должны быть указаны правовые последствия невыполнения гражданами изложенных в них требований. В случае невозможности вручения повесток гражданам, подлежащим призыву на военную службу, указанными работниками, руководителями или должностными лицами обеспечение их прибытия на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, возлагается на соответствующие органы внутренних дел на основании соответствующего письменного обращения военного комиссариата (пункт 2). В случае неявки без уважительных причин гражданина по повестке военного комиссариата на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, указанный гражданин считается уклоняющимся от военной службы и привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 4).
В соответствии с пунктом 34 Инструкции по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе, являющейся приложением № 1 к приказу Министра обороны Российской Федерации от 2 октября 2007 г. № 400, оповещение граждан о явке в военный комиссариат на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, осуществляется повестками согласно приложению № 30 к Инструкции в соответствии с именными списками и на протяжении всего периода подготовки и проведения мероприятий, связанных с призывом граждан на военную службу. Повестка является документом, которым призывники вызываются в военный комиссариат для уточнения вопросов воинского учета (учетных данных гражданина) и проведения мероприятий, связанных с подготовкой и проведением призыва граждан на военную службу (приложение № 30). Учет и регистрация повесток осуществляются по книге учета вызова граждан, не пребывающих в запасе, в военный комиссариат и выдачи им повесток.
Таким образом, в силу приведенных положений законодательства именно на военный комиссариат (иной уполномоченный орган или должностное лицо) возложена обязанность по надлежащему осуществлению мероприятий, направленных на организацию призыва на военную службу, в том числе по своевременному личному вручению под расписку повесток гражданам, подлежащим призыву.
Пунктом 17 Положения установлено, что при наличии оснований, предусмотренных Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, призывная комиссия выносит решение об освобождении призывника от призыва на военную службу или о предоставлении ему отсрочки от призыва на военную службу. Такое решение выносится на основании документов, представленных призывником в призывную комиссию, один раз при первоначальном рассмотрении данного вопроса.
Контроль за наличием у призывника оснований для освобождения от призыва на военную службу или для отсрочки от призыва на военную службу возлагается на начальника отдела (муниципального), а за прохождением призывником назначенного ему медицинского обследования, лечения и повторного медицинского освидетельствования - на отдел (муниципальный) и соответствующие медицинские организации (пункт 18 Положения).
Призывник, у которого утрачены основания для освобождения от призыва на военную службу или истекли сроки предоставленной ему отсрочки от призыва на военную службу, подлежит призыву на военную службу на общих основаниях (пункт 19 Положения).
В соответствии с п.п. «б» п.2 ст.24 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ, право на отсрочку от призыва на военную службу имеют граждане, обучающиеся по очной форме обучения в образовательных организациях и научных организациях по имеющим государственную аккредитацию программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программам ординатуры или программам ассистентуры-стажировки, - в период освоения указанных образовательных программ, но не свыше установленных федеральными государственными образовательными стандартами сроков получения высшего образования - подготовки кадров высшей квалификации, и на время защиты квалификационной работы (диссертации), но не более одного года после завершения обучения по соответствующей образовательной программе высшего образования.
В пункте 1 статьи 10 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ установлено, что в целях обеспечения воинского учета граждане обязаны: состоять на воинском учете по месту жительства в военном комиссариате, явиться в указанные в повестке военного комиссариата время и место либо по вызову соответствующего органа местного самоуправления поселения или соответствующего органа местного самоуправления городского округа, осуществляющего первичный воинский учет, сообщить в двухнедельный срок в военный комиссариат либо в соответствующий орган местного самоуправления поселения или соответствующий орган местного самоуправления городского округа, осуществляющий первичный воинский учет, об изменении семейного положения, образования, места работы или должности, о переезде на новое место жительства, расположенное в пределах территории муниципального образования, или место пребывания.
В силу пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ в случае неявки граждан в указанные в повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, место и срок без уважительных причин, а также в иных случаях, установленных данным законом, они привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Следовательно, законодательством установлена обязанность граждан, подлежащих призыву на военную службу, являться только по повестке военного комиссариата в указанное в ней время и место, а также предусмотрена ответственность за неявку по повестке. Обязанность самостоятельно явиться в военный комиссариат у граждан, подлежащих призыву на военную службу, отсутствует.
Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 30 октября 2014 г. № 26-П высказал правовую позицию, согласно которой неисполнение гражданином Российской Федерации конституционной обязанности по защите Отечества путем прохождения военной службы по призыву при отсутствии предусмотренных законом оснований для освобождения от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу или отсрочки от призыва предполагает совершение им действий или бездействия, которые сопряжены с неисполнением им обязанностей по воинскому учету, предусмотренных Законом № 53-ФЗ, или свидетельствуют об уклонении от призыва на военную службу и для пресечения которых в действующем законодательстве предусматриваются механизмы, влекущие административную или уголовную ответственность.
Между тем, доказательств, свидетельствующих об уклонении призывника Егорова И.А. от призыва на военную службу, не имеется.
Сведения о месте обучения и местонахождении Егорова И.А. у ОГВК Белгородской области по городу Старому Осколу имелись, о чем свидетельствуют материалы личного дела призывника.
В материалах личного дела отсутствуют сведения, свидетельствующие о вручении Егорову И.А. повесток о вызове на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, расписки об их вручении, доказательств уклонения административным истцом от получения повесток, не представлены.
Следует отметить, что материалы личного дела призывника содержат лишь несколько повесток, направленных Егорову И.А., а именно о необходимости явки в военный комиссариат 17.04.2012 г., 27.04.2012 г., 19.10.2012 г., 25.10.2012 г., 25.03.2013 г., 02.04.2014 г., 05.05.2014 г., а затем только 30.10.2017 г. и 31.10.2017 г.
При этом, по повесткам, выданным в 2012 и 2013 гг. Егоров И.А. в военный комиссариат являлся, однако по неизвестным причинам на военную службу призван не был.
Данные обстоятельства свидетельствуют о ненадлежащем исполнении должностными лицами возложенных на них обязанностей по призыву граждан на военную службу.
Суду не представлены сведения о получении УМВД по г. Старому Осколу и Старооскольскому району обращений о доставлении гражданина, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьями 21.1-21.7 КоАП РФ в целях составления протокола об административном правонарушении, а также о том, что должностными лицами военного комиссариата осуществлялся контроль за исполнением требований, изложенных в данных обращениях.
Оценив в совокупности представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что мероприятия по организации призыва на военную службу в период с 2011 года до достижения Егоровым И.А. возраста 27 лет осуществлялись не должным образом, повестки о необходимости явки в отдел военного комиссариата заявителю не направлялись, не предпринимались достаточные меры к их вручению и его розыску, а обязанность самостоятельно явиться в военкомат у него отсутствовала.
Таким образом, Егоров И.А. не прошел военную службу по призыву по не зависящим от него причинам. Доказательств обратного административными ответчиками, вопреки требованиям части 2 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, не представлено.
При указанных обстоятельствах, суд считает, что оспариваемое решение призывной комиссии является незаконным и подлежит отмене.
Поскольку Егоров И.А. по достижению 27 лет подлежал зачислению в запас не по п. 1.1 ст. 28 Закона "О воинской обязанности и военной службе", а по иным основаниям, суд считает обоснованными требования истца о возложении на ответчиков обязанности по устранению в полном объеме допущенных нарушений прав и свобод истца, выбор способа устранения допущенных нарушений прав заявителя является прерогативой призывной комиссии.
Доводы ответчика об отсутствии нарушений прав истца выдачей справки вместо военного билета несостоятельны.
Как пояснял истец, выдача справки взамен военного билета препятствует реализации его права на равный доступ к государственной и муниципальной службе.
Ограничения, на которые ссылается Егоров И.А., предусмотрены федеральным законодательством, в частности статьей 16 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе", в соответствии с которой гражданин не может быть принят на гражданскую службу, а гражданский служащий не может находиться на гражданской службе в случае признания его не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии (за исключением граждан, прошедших военную службу по контракту).
Военный билет - это документ воинского учета военнообязанного гражданина (п. 28 Положения о воинском учете, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. N 719).
Военный билет солдата (матроса, сержанта, старшины, прапорщика и мичмана) удостоверяет личность военнослужащего, а для гражданина, пребывающего в запасе, - его отношение к исполнению воинской обязанности.
Военный билет оформляется и выдается гражданину РФ, не пребывающему в запасе и не проходившему военную службу:
- при зачислении в запас Вооруженных Сил РФ в состав солдат, матросов, сержантов, старшин, прапорщиков и мичманов.
В соответствии с п. 1 ст. 52 Федерального закона от 28.03.1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" запас Вооруженных Сил Российской Федерации создается, в том числе, из числа граждан, не прошедших военную службу в связи с предоставлением отсрочек от призыва на военную службу или отменой призывной комиссией субъекта Российской Федерации решения нижестоящей призывной комиссии по достижении ими возраста 27 лет.
Из материалов дела усматривается, что Егоров И.А. не прошел военную службу по призыву, достиг возраста 27 лет, в силу чего подлежал зачислению в запас с выдачей ему военного билета установленного образца.
Конституция Российской Федерации гарантирует государственную защиту прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации, предоставляя каждому право защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом, в том числе путем обжалования в судебном порядке решений и действий (или бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц (статьи 45 и 46).
Право обжалования в суд решений (заключений) призывной комиссии закреплено п. 7 ст. 28 ФЗ от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" и статьей 15 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 113-ФЗ "Об альтернативной гражданской службе".
Ст. 218 КАС РФ предусмотрено, что гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов или незаконно возложены какие-либо обязанности.
Таким образом, из изложенных законоположений в их системном единстве, следует однозначный вывод о том, что носящие обязательный характер для лиц, в отношении которых они вынесены, решения (заключения) призывной комиссии, которая хотя и не входит в систему государственных органов, не является органом местного самоуправления, но выполняет публичную функцию путем реализации возложенных государством распорядительных полномочий в сфере призыва на военную службу и гражданскую альтернативную службу, подлежат обжалованию в порядке административного судопроизводства.
Последствия вынесенного судом решения о признании оспариваемого решения призывной комиссии незаконным заключаются в том, что оно не имеет юридической силы и не подлежит применению, следовательно, у принявшего его органа в соответствии с функциональными полномочиями возникает обязанность повторного рассмотрения относящегося к его компетенции вопроса и принятия по нему нового решения, что подлежит отражению в военном билете заявителя.
Руководствуясь статьей 175-180 КАС РФ, суд
решил:
Восстановить Егорову Илье Александровичу срок на обращение в суд административным иском об оспаривании решения призывной комиссии Сарооскольского городского округа Белгородской области от 11.10.2018 года.
Иск Егорова Ильи Александровича о признании незаконным решения призывной комиссии Старооскольского городского округа Белгородской области от 11.10.2018 года, удовлетворить.
Признать незаконным решение призывной комиссии Старооскольского городского округа Белгородской области, оформленное протоколом № 9/1 от 11.10.2018 года, в части зачисления Егорова Ильи Александровича, 09.08.1991 года рождения, в запас на основании п. 1.1 ст. 28 Федерального закона от 28.03.1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».
Обязать призывную комиссию Старооскольского городского округа Белгородской области устранить в полном объеме допущенные нарушения прав и свобод Егорова Ильи Александровича.
Обязать военный комиссариат Белгородской области выдать Егорову Илье Александровичу военный билет.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Белгородского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Старооскольский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья (подпись) Л.В. Трегубова
Решение в окончательной форме принято 22.04.2019 года.