Дело № 2а-2732/2020
УИД № 18RS0005-01-2020-003398-21
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
22 декабря 2020 года г. Ижевск
Устиновский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики в составе:
судьи Войтовича В.В.,
при секретаре Петуховой О.В., помощник судьи Любимова Г.В.,
с участием старшего помощника прокурора Устиновского района г. Ижевска - Семеновой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Устиновского района г. Ижевска УР в интересах неопределенного круга лиц к С.А.В. о прекращении права у С.А.В. на управление транспортными средствами категории <данные изъяты> до получения им медицинского заключения о возможности управления транспортными средствами, об обязании С.А.В. сдать водительское удостоверение и хранить до получения медицинского заключения о возможности управления транспортными средствами,
установил:
Прокурор обратился в суд с указанным выше административным иском.
Требования мотивированы тем, что административный ответчик имеет водительское удостоверение, указанных выше категорий, с 16 июля 2020 года он состоит на учете в БУЗ УР «РНД МЗ УР» с диагнозом, препятствующим ему управлять транспортными средствами.
В судебном заседании старший помощник прокурора - Семенова А.В. просила суд удовлетворить административный иск по основаниям, в нем изложенным.
Административный ответчик - С.А.В. в судебное заседание не явился.
По сведениям УФМС России по УР от ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес>, аналогичный адрес регистрации ответчика содержится в материалах дела.
По данному адресу, судом административному ответчику направлены: копия иска, с приложенными к нему документами, копия определения судьи о разъяснении процессуальных прав, обязанностей, распределении бремени доказывания, повестка в судебное заседание, которые возвращены отделением почтовой связи в суд с отметкой: «Истек срок хранения».
В соответствии с п. 34 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных приказом Минкомсвязи России от ДД.ММ.ГГГГ № письменная корреспонденция и почтовые переводы при невозможности их вручения (выплаты) адресатам (их уполномоченным представителям) хранятся в объектах почтовой связи места назначения в течение 30 дней, иные почтовые отправления - в течение 15 дней, если более длительный срок хранения не предусмотрен договором об оказании услуг почтовой связи. Почтовые отправления разряда «судебное» при невозможности их вручения адресатам (их уполномоченным представителям) хранятся в объектах почтовой связи места назначения в течение 7 дней. При исчислении срока хранения почтовых отправлений разряда «судебное» день поступления и возврата почтового отправления, а также нерабочие праздничные дни, установленные трудовым законодательством Российской Федерации, не учитываются. Срок хранения почтовых отправлений (почтовых переводов) исчисляется со следующего рабочего дня после поступления почтового отправления (почтового перевода) в объект почтовой связи места назначения. По истечении установленного срока хранения не полученная адресатами (их уполномоченными представителями) простая письменная корреспонденция передается в число невостребованных почтовых отправлений. Не полученные адресатами (их уполномоченными представителями) регистрируемые почтовые отправления и почтовые переводы возвращаются отправителям за их счет по обратному адресу, если иное не предусмотрено договором между оператором почтовой связи и пользователем. По истечении установленного срока хранения или при отказе отправителя от получения и оплаты пересылки возвращенного почтового отправления или почтового перевода они передаются на временное хранение в число невостребованных.
Из штампов и отметок, проставленных на почтовом конверте, видно, что указанные выше требования п. 34 Правил почтовыми отделениями соблюдены.
Таким образом, судом выполнены требования КАС РФ об извещении административного ответчика о времени и месте рассмотрения дела и о вручении ему вышеуказанных документов.
Представитель Управления ГИБДД, в судебное заседание не явился, представил в суд заявление о рассмотрении дела без его участия, в котором просит суд иск удовлетворить, обязать административного ответчика сдать водительское удостоверение в отделение экзаменационной работы МРЭО ГИБДД МВД по УР, расположенному по адресу: <адрес>
Заслушав объяснения помощника прокурора, исследовав материалы административного дела, суд пришел к следующему.
Административный ответчик - С.А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения имеет водительское удостоверение серии №, выданное ДД.ММ.ГГГГ на право управления транспортными средствами категорий <данные изъяты> сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно сведениям БУЗ УР «РНД» МЗ УР от ДД.ММ.ГГГГ № административный ответчик с ДД.ММ.ГГГГ состоит на диспансерном учете с диагнозом <данные изъяты> Указанный диагноз является противопоказанием к управлению транспортными средствами.
Согласно сведениям БУЗ УР «РНД» МЗ УР от ДД.ММ.ГГГГ № административный ответчик состоит на диспансерном наблюдении с ДД.ММ.ГГГГ с диагнозом: <данные изъяты> он прошел стационарное в БУЗ УР «РНД МЗ УР» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ремиссия с <данные изъяты>, последнее посещение в <данные изъяты>
Данные обстоятельства сторонами дела не оспариваются.
В соответствии с положениями статьи 3 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» в качестве основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения Закон определяет приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.
Согласно положениям статьи 5 указанного Федерального закона обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе, посредством проведения комплекса мероприятий по медицинскому обеспечению безопасности дорожного движения.
В силу статьи 28 данного Федерального закона ухудшение здоровья водителя, препятствующее безопасному управлению транспортными средствами, подтвержденное медицинским заключением, является основанием прекращения действия права на управление транспортными средствами.
В силу статьи 23.1 и пункта 2 статьи 24 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» медицинскими противопоказаниями к управлению транспортным средством являются заболевания (состояния), наличие которых препятствует возможности управления транспортным средством. При этом перечни медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортными средствами устанавливаются Правительством Российской Федерации. Реализация участниками дорожного движения своих прав не должна ограничивать или нарушать права других участников дорожного движения.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены Перечни медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортными средствами, согласно которым противопоказанием к управлению являются психические расстройства и расстройства поведения, связанные с употреблением психоактивных веществ (код F10 - F16, F18, F19), до прекращения диспансерного наблюдения в связи со стойкой ремиссией (выздоровлением).
В соответствии с Клиническими рекомендациями «Психические и поведенческие расстройства, вызванные употреблением алкоголя. Синдром зависимости от алкоголя», утвержденными Министерством здравоохранения Российской Федерации, синдром зависимости - это сочетание физиологических, поведенческих и когнитивных явлений, при которых употребление психоактивного вещества или класса веществ занимает в системе ценностей больного ведущее место. В МКБ-10 (международной классификации болезней) <данные изъяты> имеет код F10.2.
Следовательно, при разрешении вопроса о наличии оснований для прекращения права управления транспортными средствами у лица, имеющего водительское удостоверение и страдающего алкоголизмом, наркоманией или токсикоманией, правовое значение имеет наличие у гражданина состояния стойкой ремиссии.
Учитывая выше изложенное, суд пришел к выводу о том, что у административного ответчика имеется заболевание, относящееся к числу медицинских противопоказаний для осуществления деятельности, связанной с управлением автотранспортными средствами, являющимися источниками повышенной опасности для окружающих, что, в свою очередь, является основанием для прекращения действия специального права на управление транспортными средствами в соответствии с положениями статьи 28 Федерального закона «О безопасности дорожного движения».
Каких-либо относимых, допустимы, достаточных доказательств обратного административный ответчик суду не представил.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 года № 1064 до прекращения диспансерного наблюдения в связи со стойкой ремиссией (выздоровлением) у административного ответчика имеется медицинское противопоказание к управлению транспортным средством.
Реальная опасность причинения вреда административным ответчиком при управлении транспортным средством соответствует мере, требуемой прокурором для предупреждения угрозы нарушения прав и законных интересов неопределенного круга лиц - участников дорожного движения.
При таких обстоятельствах, административный иск подлежит удовлетворению.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход соответствующего бюджета.
Поскольку прокурор в силу положений норм ст. 333.36 НК РФ освобожден от оплаты государственной пошлины за подачу в суд административного иска в интересах неопределенного круга лиц, с ответчика, как с лица в отношении которого требования удовлетворены, подлежит взысканию в доход бюджета МО «<адрес>» государственная пошлина в размере 300 руб. (ст. 333.19 НК РФ), поскольку им не представлены доказательства, свидетельствующие об освобождении его от оплаты государственной пошлины.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ, суд
решил:
административное исковое заявление прокурора <адрес> УР в интересах неопределенного круга лиц к С.А.В. о прекращении права у С.А.В. на управление транспортными средствами категории <данные изъяты> до получения им медицинского заключения о возможности управления транспортными средствами, об обязании С.А.В. сдать водительское удостоверение и хранить до получения медицинского заключения о возможности управления транспортными средствами, - удовлетворить.
Прекратить право С.А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения на управление транспортными средствами на основании водительского удостоверения серии № категории <данные изъяты> выданного ДД.ММ.ГГГГ.
Обязать С.А.В. сдать водительское удостоверение серии № категории <данные изъяты> выданное ДД.ММ.ГГГГ в отделение экзаменационной работы МРЭО ГИБДД МВД по УР, расположенное по адресу: <данные изъяты> и хранить его до получения медицинского заключения о возможности управления транспортными средствами.
Взыскать с С.А.В. в доход бюджета МО «<адрес>» государственную пошлину в размере 300 руб.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики путем подачи апелляционной жалобы через Устиновский районный суд <адрес> Республики в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме. В этот же срок может быть принесено представление.
Мотивированное решение составлено судьей ДД.ММ.ГГГГ.
Судья В.В. Войтович