К делу №2-1285/2022 г.
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Новокубанск
18 ноября 2022 г.
Новокубанский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Пиронкова К. И.,
при секретаре Гутник Т. М.,
с участием представителя истца Рамазанова Р. З.
представителя ответчика Гладырь Ю. Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в лице территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в г. Армавире, Успенском, Новокубанском, Отрадненском районах в интересах неопределенного круга лиц к администрации Новосельского сельского поселения Новокубанского района о признании действий (бездействия) противоправными,
У С Т А Н О В И Л :
Истец - Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в лице территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в г. Армавире, Успенском, Новокубанском, Отрадненском районах (далее по тексту решения Истец), обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц и просит признать бездействие администрации Новосельского сельского поселения Новокубанского района (далее по тексту решения Ответчик) по не обеспечению населения с. Новосельского, Новокубанского района в границах поселения привозной питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей противоправными противоправными. Просит обязать ответчика организовать ежедневный подвоз питьевой воды населению с. Новосельского Новокубанского района с учетом физиологических и бытовых потребностей на альтернативной основе, определив гарантирующую организацию по подвозу питьевой воды надлежащего качества специализированным автотранспортом, с заключением договора.
Свои исковые требования истец мотивирует тем, что в вышеуказанном селе отсутствует центральное водоснабжение питьевой водой и ответчик незаконно бездействует в вопросе обеспечения жителей села питьевой водой на альтернативной основе.
Представитель истца в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме.
Представитель ответчика в судебном заседании исковые требования не признала, пояснив суду, что ответчик пытался получить в районной администрации финансирование на установку емкостей для питьевой воды на территории дошкольных и школьных учреждений села, а также на приобретение автомобиля для доставки питьевой воды, однако, денежные средства ответчику выделены не были. Кроме того, МУП "Новый путь" 01.06.2021 года было сдано в аренду помещение на территории села, в котором ИП Стасюк К. С. установила аппарат "Чистая вода" для продажи населению питьевой воды.
Рассмотрев дело по существу, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 20.07.2020) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и ст. 2 Закона Краснодарского края от 08.08.2016 N 3459-КЗ (ред. от 11.02.2019, с изм. от 09.12.2019) "О закреплении за сельскими поселениями Краснодарского края отдельных вопросов местного значения городских поселений" (принят ЗС КК 27.07.2016) организация в границах поселения водоснабжения отнесена к полномочиям органов местного самоуправления.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ (ред. от 01.04.2020) "О водоснабжении и водоотведении" государственная политика в сфере водоснабжения и водоотведения направлена на достижение следующих целей … охраны здоровья населения и улучшения качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения и водоотведения.
Как следует из п. п. 1, 4, 5 ч. 1 ст. 6 вышеуказанного закона к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся:
1) организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
Как видно из ч. 9 ст. 7 Закона в случае отсутствия на территории (части территории) поселения, городского округа централизованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления организуют нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения и (или) подвоз питьевой воды в соответствии с правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
В силу п. 71 Постановления Правительства РФ от 29.07.2013 N 644 (ред. от 22.05.2020) "Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2020) в случае отсутствия на территории (части территории) поселения, городского округа централизованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления организуют нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения и (или) подвоз питьевой воды в соответствии с настоящими Правилами и законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Пунктом 74 данного Постановления установлено, что при отсутствии возможности либо при подтвержденной нецелесообразности организовать водоснабжение с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления организуют подвоз воды населению соответствующей территории по минимальным нормам согласно приложению N 3.
В силу ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Кроме того, в соответствии с ч. 4 ст. 61 ГПК РФ вступившие в законную силу приговор суда по уголовному делу, иные постановления суда по этому делу и постановления суда по делу об административном правонарушении обязательны для суда, рассматривающего дело о гражданско-правовых последствиях действий лица, в отношении которого они вынесены, по вопросам, имели ли место эти действия и совершены ли они данным лицом.
Постановлением по делу об административном правонарушении №418 от 16.12.2020 года ответчик признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ - 01.12.2020 года, в 17:00 в с. Новосельском ответчиком не приняты меры по организации водоснабжения населения с. Новосельское на альтернативной основе, не определена гарантирующая организация по подвозу питьевой воды населению села гарантированного качества специализированным автотранспортом, договор не заключен; не организован ежедневный подвоз питьевой воды населению села в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.
Данное постановление вступило в законную силу (л. д. 11).
Аналогичным постановлением №83 от 02.03.2022 года ответчик был вновь привлечен к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ с той лишь разницей, что вышеуказанное положение вещей в с. Новосельском, связанное с необеспечением населения села питьевой водой продолжало существовать и по состоянию на 24.01.2022 года (л. д. 12).
При этом, от жительницы села Фурса Н. В. в проверяющие и надзорные органы поступали жалобы на данные нарушения ее прав на водоснабжение питьевой водой (л. д. 20-26).
02 марта 2022 года в адрес ответчика истцом вносилось представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению правонарушений действующего законодательства в данной сфере (л. д. 27), однако, ответчиком не отрицалось в судебном заседании, что подвоз питьевой воды в село до настоящего времени не организован, но установлен аппарат по ее продаже населению.
Представитель истца, при этом, обратил внимание суда, что производственных мощностей данного аппарата не хватает на обеспечение водой всего населения села.
Таким образом, истцом доказано, что в настоящее время ответчиком не приняты меры по организации водоснабжения населения с. Новосельского на альтернативной основе, не определена гарантирующая организация по подвозу питьевой воды населению с. Новосельского гарантированного качестве автотранспортом, договор не заключен. Не организован ежедневный подвоз питьевой воды населению с. Новосельского с учетом физиологических потребностей.
В судебном заседании также было доказано, что ответчик незаконно бездействует в части обеспечения населения с. Новосельского привозной водой, в связи с чем иск подлежит удовлетворению.
При этом, меры, которые приняты ответчиком - в виде составления письменных заявок 02.03.2022 года министру ТЭК и ЖКХ КК о выделении из аварийных запасов башни Рожновского, которая не была удовлетворена, заявки от этого же числа на приобретение емкостей в учебные учреждения и приобретению автомобиля, которые также не были удовлетворены, то суд учитывает, что данные действия были предприняты ответчиком спустя два года после первого привлечения к административной ответственности, действия предприняты незначительные, недостаточные для обеспечения нужд населения села Новосельского водой, кроме того, данные действия оказались безрезультатными.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в лице территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в г. Армавире, Успенском, Новокубанском, Отрадненском районах в интересах неопределенного круга лиц (ОГРН № . . .) удовлетворить.
Признать бездействие администрации Новосельского сельского поселения Новокубанского района по не обеспечению населения с. Новосельского, Новокубанского района в границах поселения привозной питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей противоправными.
Обязать администрацию Новосельского сельского поселения Новокубанского района (ОГРН № . . .) организовать ежедневный подвоз питьевой воды населению с. Новосельского Новокубанского района с учетом физиологических и бытовых потребностей на альтернативной основе, определив гарантирующую организацию по подвозу питьевой воды надлежащего качества специализированным автотранспортом, с заключением договора.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Краснодарский краевой суд через Новокубанский районный суд в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.
Судья: ________________
Мотивированный текст решения изготовлен 25 ноября 2022 года.