Дело № 5-702/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
27 июля 2020 года г. Калининград
Судья Центрального районного суда г. Калининграда Шатохина С.А.,
при секретаре Пешковской А.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении юридического лица – МКУ «Калининградская служба заказчика»,
УСТАНОВИЛ:
< Дата > государственным инспектором Центра ДиТН ПБДД ГИБДД УМВД России по Калининградской области Махновым С.В. составлен протокол № об административном правонарушении в отношении юридического лица – МКУ «Калининградская служба заказчика» по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ о том, что < Дата > в 23 часа 50 минут на < адрес > юридическое лицо в нарушение п. 13 «Основных положений ПДД РФ», будучи ответственным за содержание улично-дорожной сети г. Калининграда в части обслуживания и ремонта стационарных сетей наружного освещения, не обеспечило нормативный уровень средней горизонтальной освещенности, чем нарушило п. 4.6.1.8 ГОСТ Р52766-2007, п. 6.9.1 ГОСТ Р90597-2017.
В судебное заседании представитель юридического лица МКУ «Калининградская служба заказчика» Пятина Л.В. не признала вину юридического лица в совершении данного правонарушения, поскольку ответственность по ремонту и содержанию улично-дорожной сети возложена на другое юридическое лицо – МКУ «ГДСР».
Представитель ГИБДД УМВД России по Калининградской области в судебное заседание не явился, о месте и времени заседания извещен надлежащим образом.
Исследовав материалы дела, выслушав пояснения участвующих лиц, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ предусмотрена ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Согласно п. 13 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
В ходе административного расследования установлено, что ответственным за содержание улично-дорожной сети г. Калининграда в части обслуживания и ремонта стационарных сетей наружного освещения на < адрес > является МКУ «Калининградская служба заказчика».
Вина юридического лица в совершении данного административного правонарушения вопреки доводам представителя юридического лица помимо указанного протокола об административном правонарушении подтверждается следующими доказательствами: определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от < Дата >; актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от < Дата >; предостережением; актом о выявленных недостатках от < Дата > и рапортом; письмом администрации ГО «Город Калининград» от < Дата >; уставом МКУ «Калининградская служба заказчика», выпиской из ЕГРЮЛ, иными материалами дела.
Оценив все доказательства в совокупности, суд находит, что действия (бездействие) юридического лица МКУ «Калининградская служба заказчика» образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КоАП РФ.
В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, тогда как в материалах настоящего дела отсутствуют доказательства, подтверждающие тот факт, что в ходе осуществления своей деятельности МКУ «Калининградская служба заказчика» приняты все зависящие от него меры по соблюдению положений о безопасности дорожного движения.
Срок давности привлечения МКУ «Калининградская служба заказчика» к административной ответственности, установленный статьей 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
Вместе с тем, из положений части 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ следует, что юридическим лицам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Административные правонарушения, квалифицируемые по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ к изъятиям, перечисленным в части 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ, не относятся.
Данное административное правонарушение совершено юридическим лицом впервые.
Изучив совокупность представленных материалов, характер совершенного правонарушения и роль правонарушителя, размер вреда и тяжесть наступивших последствий, устранение выявленных нарушений, суд приходит к выводу о возможности замены юридическому лицу МКУ «Калининградская служба заказчика» административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение.
Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать виновным юридическое лицо МКУ «Калининградская служба заказчика», расположенное по адресу: < адрес >, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Центральный районный суд г. Калининграда в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.
Судья: