Дело №а-1508/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
17 января 2019 года п.Емельяново
Емельяновский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего - судьи Чирковой Е.А.,
с участием прокурора – старшего помощника прокурора Емельяновского района Красноярского края Приймак Е.П.,
представителя ФКУ ОИК-36 ГУФСИН России по Красноярскому краю Зыкова Е.Б.,
при секретаре Орловой А.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения ОИК-36 ГУФСИН России по Красноярскому краю об установлении административного надзора в отношении осужденного Резвых С.М., <данные изъяты>,
установил:
ФКУ ОИК-36 ГУФСИН России по Красноярскому краю обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Резвых С.М. на основании Федерального закона от 06.04.2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Требования мотивированы тем, что Резвых С.М. осужден приговором Ялуторовского районного суда Тюменской области от 08.06.2016г. по п.А ч.3 ст.158, п.В ч.1 ст.97 УК РФ к 3 годам лишения свободы, совершил преступление при опасном рецидиве преступлений. В связи с чем, ФКУ ОИК-36 ГУФСИН России по Красноярскому краю просит установить в отношении него административный надзор на срок 8 лет, с установлением административных ограничений в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения выезда за пределы места жительства, пребывания или фактического нахождения;
В судебном заседании представитель ФКУ ОИК-36 ГУФСИН России по Красноярскому краю Зыков Е.Б. действующий на основании доверенности №5 от 09.01.2019г. заявленные требования поддержал в полном объеме.
В судебном заседании административный ответчик – лицо, в отношении которого решается вопрос об установлении административного надзора, - Резвых С.М., требования признал частично, просил установить ограничение в виде явки 1 раз в месяц для регистрации в органы внутренних дел.
Выслушав мнение представителя административного истца, заключение прокурора, полагавшей, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с п.1 ст.1 Федерального закона от 06.04.2011г.№64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор – это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им предусмотренных законом обязанностей.
Согласно ст.2 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с п.2 ч.2 ст.3 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Как установлено в судебном заседании, Резвых С.М. осужден приговором Ялуторовского районного суда Тюменской области от 08.06.2016г. по п.А ч.3 ст.158, п.В ч.1 ст.97 УК РФ к 3 годам лишения свободы. Резвых С.М. освобождается по отбытию срока наказания 29.03.2019г.
При таких обстоятельствах, на основании ч.2 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд полагает необходимым установить в отношении Резвых С.М. административный надзор на срок погашения судимости, в данном случае на срок 8 лет.
При этом, с учетом характера и обстоятельств совершенных поднадзорным лицом преступлений, его личности, поведения за весь период отбывания наказания, суд полагает возможным частично удовлетворить требования, установить в течение указанного срока административное ограничение в виде обязательной явки 1 (один) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения ОИК-36 ГУФСИН России по Красноярскому краю об установлении административного надзора в отношении осужденного Резвых С.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения – удовлетворить частично.
Установить в отношении Резвых С.М., административный надзор на срок 8 (восемь) лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с установлением в течение указанного срока административного ограничения в виде обязательной явки 1 (один) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания и фактического нахождения для регистрации.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд подачей жалобы в Емельяновский районный суд Красноярского края в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья Е.А. Чиркова