Дело №5-875/2017
ПОСТАНОВЛЕНРР•
по делу об административном правонарушении
22 декабря 2017 года г. Брянск
Судья Брянского районного суда Брянской области Артюхова О.С., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Умарова П.Б., рассмотрев в помещении Брянского районного суда Брянской области по адресу: г.Брянск, 2-й проезд Ст.Димитрова, д.11, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении
Умарова П. Б., <данные изъяты>, гражданина республики Узбекистан, владеющего русским языком, неработающего, проживающего без регистрации по адресу: <адрес>,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Согласно протоколу об административном правонарушении № 4182/Л0086057 от 21.12.2017 года, составленному должностным лицом УУП ОУУП и ПДН МО МВД России «Брянский», 21.12.2017 года в 11 час. 00 мин., при проведении проверочных мероприятий сотрудниками МО МВД России «Брянский» в п. Толмачево Брянского района Брянской области, выявлено, что гражданин Узбекистана Умаров П.Б. нарушил режим пребывания в РФ, выразившееся в уклонении от выезда с территории РФ с 03.10.2013 года. Своими действиями Умаров П.Б. нарушил требования ст.5 Федерального закона № 115-ФЗ от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», за что предусмотрена административная ответственность ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ.
В суде Умаров П.Б. вину признал и пояснил, что въехал на территорию РФ 10 июня 2013 года, срок действия миграционной карты истек, также как и срок действия регистрации на территории РФ в 2013 году. Оформить новые документы, продлить срок действия миграционной карты и регистрации он не мог, так как потерял паспорт. Паспорт он нашел год назад, но попыток выехать не предпринимал, так как ему нужно было кормить семью (гражданскую супругу и двоих детей, в отношении которых его отцовство не установлено). Просил назначить ему наказание, не связанное с выдворением за пределы Российской Федерации, поскольку здесь у него гражданская супруга и двое малолетних детей, являющихся гражданами Российской Федерации. При этом Умаров П.Б. пояснил, что статусом беженца либо лица, претендующего на получение временного убежища на территории РФ, он не обладает. Недвижимости на территории РФ также у него нет. Страха за свою жизнь и здоровье, связанного с возвращением на территорию республики Узбекистан, он не испытывает. В республике Узбекистан проживают его родители и брат, которые признают его гражданскую жену и детей.
Выслушав Умарова П.Б., изучив материалы дела, судья приходит к следующему.
Частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ предусмотрено, что нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Согласно статье 5 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Узбекистан о взаимных поездках граждан Российской Федерации и граждан Республики Узбекистан (заключено в г.Минске 30 ноября 2000 года) граждане государства одной Стороны во время пребывания на территории государства другой Стороны должны соблюдать законы и правила государства этой Стороны, в том числе правила пребывания, действующие в этом государстве.
Граждане государства одной Стороны, нарушившие положения настоящего Соглашения или правила пребывания на территории государства другой Стороны, подлежат возвращению в государство своего гражданства или постоянного проживания в порядке, предусмотренном законодательством государств Сторон.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ).
Согласно ст. 2 названного Федерального закона законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как усматривается из ст.5 Федерального закона № 115-ФЗ от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
Согласно сведениям СПО «Мигрант-1», Умаров П.Б. въехал на территорию РФ – 10.06.2013 г. Срок пребывания установлен с 10.06.2013 г. до 03.10.2013 г. (дата окончания срока регистрации на территории РФ).
Как следует из материалов дела об административном правонарушении и установлено судьей, 21 декабря 2017 года в 11 час. 00 мин., при проведении проверочных мероприятий в п. Толмачево Брянского района Брянской области выявлен факт нарушения гражданином Республики Узбекистан Умаровым П.Б. режима пребывания (проживания) на территории Российской Федерации, выразившегося в отсутствии у него документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации. Таким образом, гражданином Республики Узбекистан Умаровым П.Б. нарушены требования статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», статьи 25.10 Федерального закона от 18 июля 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».
Указанными действиями Умаров П.Б. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении № 4182/Л0086057 от 21.12.2017 года; рапортом начальника отделения ЦПРМО МВД России «Брянский» от 21.12.2017 г.; письменным объяснением Умарова П.Б., данными им в ходе производства по делу об административном правонарушении, из которых следует что он более трех лет проживает на территории РФ без регистрации; копией паспорта гражданина Узбекистана; сведениями СПО «Мигрант-1»; копией миграционной карты на имя Умарова П.Б.; копией уведомления о прибытии.
Кроме того, в суде Умаров П.Б. вину в совершенном правонарушении признал.
В соответствии с общими правилами назначения административных наказаний административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
В силу положений Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 г. каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Семейная жизнь в понимании названной статьи Конвенции охватывает существование семейных связей как между супругами, так и между родителями и детьми, в том числе совершеннолетними, между другими родственниками.
Относимым критерием для оценки Европейским Судом необходимости высылки являются:
- характер и тяжесть правонарушения, совершенного иностранцем;
- длительность пребывания в стране, из которой высылается;
-срок, истекший после совершения нарушения, и поведение иностранца в течении этого срока;
- гражданство различных заинтересованных лиц;
- семейная ситуация иностранца, в частности, длительность брака и другие факторы, свидетельствующие о реальности семейной жизни данной пары;
- знал ли супруг о нарушении в момент вступления в семейные отношения;
- имеются ли дети от брака, и если да, их возраст;
- серьезность сложностей, с которыми столкнется супруг в стране, в которую высылается иностранец.
Доводы Умарова Рџ.Р‘. Рѕ наличии фактических брачных отношений СЃ гражданкой Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Ульяновой Р’.РЎ., СЃ которой РѕРЅ имеет несовершеннолетних детей Р¤РРћ7, ДД.РњРњ.ГГГГ РіРѕРґР° рождения Рё Р¤РРћ8, 2013 РіРѕРґР° рождения, СЃСѓРґ признает несостоятельными, поскольку доказательств, подтверждающих указанные обстоятельства, Умаров Рџ.Р‘. СЃСѓРґСѓ РЅРµ представил. Объективных данных свидетельствующих Рѕ том, что РѕРЅ является отцом детей, материалы дела РЅРµ содержат. Р’ свидетельстве Рѕ рождении серии I-РњР в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ Рё РІ свидетельстве Рѕ рождении серии I-РњР в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ, выданных отделом ЗАГСа Брянского района управления записи актов гражданского состояния Брянской области, РЅР° РёРјСЏ Р¤РРћ7 Рё Р¤РРћ8, отсутствуют сведения РѕР± отце ребенка. Сведений Рѕ наличии препятствий для установления семейных отношений путем регистрации брака СЃ Р¤РРћ4 материалы дела РЅРµ содержат. Меры Рє установлению отцовства РІ отношении Р¤РРћ7 Рё Р¤РРћ8 РёРј также РЅРµ принимались. Доказательств наличия иных родственников, являющихся гражданами Р Р¤, Умаровым Рџ.Р‘. РЅРµ представлено.
Суд учитывает также, что законность проживания мигранта позволяет судить о его лояльности к правопорядку страны пребывания.
Правонарушения в области миграционного законодательства в силу закона и по законному решению суда могут быть квалифицированы именно как обстоятельства, вынуждающие к применению такого наказания, как административное выдворение, в силу насущной социальной необходимости.
Длительность проживания на территории РФ с нарушением режима пребывания свидетельствует о нежелании Умарова П.Б. соблюдать миграционное законодательство Российской Федерации, об игнорировании им установленного в данном государстве правопорядка.
Представленные доказательства признаются судом допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с законом, а их совокупность является достаточной для рассмотрения дела по существу.
Оценив все доказательства по делу в их совокупности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, суд находит вину Умарова П.Б. в совершении административного правонарушения доказанной и квалифицирует его действия по ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, как нарушение иностранным гражданином режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, данные о личности правонарушителя и считает возможным назначить ему наказание в виде административного штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации, так как допустимых доказательств наличия обстоятельств, препятствующих выдворению за пределы территории РФ, Умаровым П.Б. на момент рассмотрения дела об административном правонарушении не представлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья
РџРћРЎРўРђРќРћР’РР›:
Признать Умарова П. Б., <данные изъяты>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей, с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
Административный штраф надлежит уплатить РЅРµ позднее шестидесяти суток СЃРѕ РґРЅСЏ вступления настоящего постановления РІ законную силу РїРѕ следующим реквизитам: получатель платежа: УФК РїРѕ Брянской области (РњРћ РњР’Р” Р Р¤ «Брянский»), РРќРќ 3207004938, РљРџРџ 320701001, расчетный счет 40101810300000010008, Банк получателя Отделение Брянск, Рі. Брянск, Р‘РРљ 041501001, КБК 18811640000016020140, РћРљРўРњРћ 15608000, РЈРРќ 18880432170000860577.
Рностранный гражданин или лицо без гражданства, которым назначено административное наказание РІ РІРёРґРµ административного выдворения Р·Р° пределы Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РІ форме контролируемого самостоятельного выезда РёР· Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, обязаны выехать РёР· Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РІ течение пяти дней после РґРЅСЏ вступления РІ силу постановления СЃСѓРґСЊРё Рѕ назначении соответствующего административного наказания.
Постановление может быть обжаловано в Брянский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья О.С. Артюхова