КОПИЯ
70RS0003-01-2020-010740-81
Дело № 2а-2989/2020
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
31 декабря 2020 года Октябрьский районный суд г.Томска в составе:
председательствующего судьи Гусакова А.А.,
при секретаре Абрамовой Д.Э.,
с участием представителя административного истца Богданова В.С.,
административного ответчика Ильгасова В.В.,
прокурора Кастамаровой Н.С.,
помощник судьи Цыганова Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Томске административное дело по административному иску Управления Министерства внутренних дел России по Томской области к Ильгасову Владимиру Владимировичу о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение,
установил:
Управление Министерства внутренних дел России по Томской области (далее - УМВД России по Томской области) обратилось в суд с административным иском к Ильгасову В.В., ... года рождения, о помещении его в специальное учреждение «Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Томской области» на срок до ....
В обоснование заявленного требования указано, что лицо без гражданства Ильгасов В.В. подлежит освобождению из мест лишения свободы. УМВД России по Томской области принято решение о депортации указанного лица за пределы России. В целях исполнения указанного решения административного ответчика необходимо поместить в специальное учреждение «Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Томской области». В настоящее время законных оснований для пребывания на территории Российской Федерации административный ответчик не имеет.
В судебном заседании представитель административного истца заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.
Административный ответчик в суде возражал против удовлетворения заявленных требований.
Заслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, который полагал, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Находящиеся в Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства обязаны соблюдать законы Российской Федерации, в том числе, и нормативные акты, регламентирующие порядок, сроки их пребывания, порядок осуществления ими трудовой деятельности, а также предвидеть возможность наступления негативных последствий при неисполнении законодательства Российской Федерации.
Пунктом 3 ст.12 Международного пакта от 16.12.1966 о гражданских и политических правах и п. 3 ст. 2 Протокола N 4 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Страсбург 16.09.1963) определено, что право пребывания на территории суверенного государства может быть ограничено последним в случаях, предусмотренных законом, необходимых для охраны государственной (национальной) безопасности, общественного порядка, здоровья или нравственности населения либо прав и свобод других лиц.
В силу положений ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 04.11.1950) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
В силу положений ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящихся на территории Российской Федерации, либо лица, которому не разрешен въезд в Российскую Федерацию, а также в случае, если пребывание (проживание) иностранного гражданина или лица без гражданства, законно находящихся в Российской Федерации, создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, либо здоровью населения, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц может быть принято решение о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации.
Указанная норма позволяет признавать нежелательным проживание (пребывание) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, как находящихся на территории Российской Федерации незаконно лишь по одному этому основанию, так и находящихся законно и незаконно при наличии соответствующих указанных в ней обстоятельств.
При этом порядок принятия решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации и перечень федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать такие решения, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2003 N 199 утверждено Положение о принятии решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации и Перечень федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать решение о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации.
К таким федеральным органам исполнительной власти отнесено, в том числе, Министерство юстиции Российской Федерации.
Как установлено п.п.11, 12 ст.31 Федерального закона от 25.07.2002 № 15 "О правовом положении иностранных граждан в РФ" в случае, если федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами юстиции, в отношении иностранного гражданина, находящегося в местах лишения свободы, вынесено решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, исполнение данного решения, либо решения о его реадмиссии осуществляется после отбытия данным иностранным гражданином наказания, назначенного по приговору суда.
Иностранные граждане, подлежащие депортации, по решению суда содержатся в специальных учреждениях до исполнения решения о депортации (п.9 ст.31 Закона).
В судебном заседании установлено, что по приговору Томского районного суда Томской области от 30.08.2019 Ильгасов В.В. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.2 ст.158 УК РФ, ему назначено наказание в виде ... года и ... месяцев лишения свободы.
02.10.2020 Министерством юстиции Российской Федерации принято распоряжение №2568-рн о нежелательности пребывания в Российской Федерации Ильгасова В.В. С данным распоряжением административный ответчик согласно его пояснениям был ознакомлен, его не оспаривал.
Согласно сообщвению ФКУ ИК-4 УФСИН России по Томской области административный ответчик освобождается ... по отбытии срока наказания.
Решением УМВД России по Томской области №63 от 23.10.2020 постановлено депортировать гражданина Республики ... Ильгасова В.В. за пределы Российской Федерации.
Факт отсутствия у административного ответчика законных оснований для пребывания на территории Российской Федерации подтверждается досье иностранного гражданина, автобиографией, и не оспаривался административным ответчиком в судебном заседании.
Обеспечение государственной безопасности как комплекс целенаправленной деятельности общественных и государственных институтов и структур по выявлению, предупреждению и противодействию различным угрозам безопасности граждан России, российского общества и государства, являясь одним из основных национальных интересов России, выступает одновременно обязательным и непременным условием эффективной защиты всех ее остальных национальных интересов.
Право государства ограничивать пребывание на его территории иностранных граждан является одним из основных признаков суверенитета Российской Федерации. Данные положения в полной мере соответствуют нормам международного права.
Учитывая указанные положение закона, наличие в отношении административного решения о нежелательности пребывания и о депортации за пределы Российской Федерации, которое ответчиком не оспорено, а также то, что он не имеет законных оснований для пребывания (проживания) на территории Российской Федерации, суд приходит к выводу об удовлетворении административного иска УМВД России по Томской области о помещении административного в специальное учреждение «Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Томской области».
Поскольку депортация заключается в принудительной высылке иностранного гражданина из Российской Федерации, учитывая изложенные обстоятельства, пояснения представителя административного истца о том, что необходимо подготовить документы для отправки административного ответчика, суд считает возможным определить срок размещения административного ответчика в специальном учреждении «Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Томской области» по адресу: г. Томск, пер. Карский, 23а, до 31.03.2021.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 177, 269 КАС РФ, суд,
решил:
административный иск Управления Министерства внутренних дел России по Томской области удовлетворить.
Поместить лицо без гражданства Ильгасова Владимира Валерьевича, ... года рождения, в специальное учреждение «Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Томской области» по адресу: г. Томск, пер.Карский, 23а, с целью исполнения решения о депортации в страну гражданской принадлежности – Республику Казахстан, на срок до ....
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения через Октябрьский районный суд г. Томска.
Судья /подпись/
Копия верна. Судья А.А. Гусаков Секретарь: Д.Э. Абрамова «31» декабря 2020 года |
Оригинал хранится в деле №2а-2989/2020 в Октябрьском районном суде г.Томска.