дело № 12 - 36/2022
Р Е Ш Е Н И Е
16 февраля 2022 года г. Нефтекамск
Судья Нефтекамского городского суда Республики Башкортостан Рахимова С.К., рассмотрев в судебном заседании жалобу администрации городского округа город Нефтекамск на постановление и.о начальника отдела –старшего судебного пристава Нефтекамского межрайонного отдела УФССП по РБ Шарафисламовой Л.Р. от 24 августа 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации городского округа город Нефтекамск,
у с т а н о в и л:
постановлением и.о начальника отдела –старшего судебного пристава Нефтекамского межрайонного отдела УФССП по РБ Шарафисламовой Л.Р. от 24 августа 2021 года администрация городского округа город Нефтекамск признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 руб.
Не согласившись с постановлением, администрация городского округа город Нефтекамск обратилась в суд с жалобой, в которой просит отменить его, а производство по делу прекратить за недоказанностью вины, поскольку 27.07.2021 г. в адрес администрации поступило требование судебного пристава-исполнителя Терегулова И.Ф. в котором установлен срок для его исполнения до 30.07.2021 г. 06.08.2021 г. исх. 05/12-8543 администрацией направлен ответ на вышеуказанное требование. Согласно ч. 5 статьи 18 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" запрос информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления подлежит регистрации в течение трех дней со дня его поступления в государственный орган, орган местного самоуправления. В соответствии с ч. 6 данной статьи запрос подлежит рассмотрению в тридцатидневный срок со дня его регистрации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Таким образом, администрацией ответ на запрос был направлен в установленный законодательством срок, а судебный пристав – исполнитель, устанавливая трехдневный срок, злоупотребил своим должностным полномочием и нарушил нормы законодательства Российской Федерации.
Законный представитель, должностное лицо вынесшее постановление, в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 17.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение должником законодательства об исполнительном производстве, выразившееся в невыполнении законных требований судебного пристава-исполнителя, представлении недостоверных сведений о своих правах на имущество, несообщении об увольнении с работы, о новом месте работы, учебы, месте получения пенсии, иных доходов или месте жительства, за исключением нарушения, предусмотренного статьей 17.17 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.
Пунктом 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.1997 N 118-ФЗ "О судебных приставах" определено, что в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
В силу положений статьи 6 Федерального закона от 02.10.2007 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.
Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Аналогичные положения закреплены в пунктах 1, 4 статьи 14 Федерального закона от 2.07.1997 N 118-ФЗ "О судебных приставах".
Из материалов дела следует, что судебным приставом-исполнителем Нефтекамского межрайонного отдела Управления Федеральной службы судебных приставов России по Республике Башкортостан на основании исполнительного листа, выданного 04 августа 2015 года Нефтекамским городским судом РБ, 23 мая 2016 года возбуждено исполнительное производство №-ИП о возложении на администрацию городского округа г. Нефтекамск РБ обустроитьть тротуар с твердым покрытием вдоль всей протяженности по <адрес> РБ по обеим сторонам проезжей части улицы в соответствии с установленными правилами, стандартами и техническими нормами в течении 6 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда.
27.07.2021 должнику - администрации городского округа г. Нефтекамск РБ вручено требование № в соответствии с которым в срок до 30.07.2021 должник обязан предоставить следующую информацию:
-о мерах принятых для полного исполнения требований содержащихся в исполнительном документе с даты вступления решения суда в законную силу,
-какие меры приняты для обеспечения полноты и своевременности выделения денежных средств в объеме необходимом для полного исполнения исполнительного документа с даты вступления решения суда в законную силу,
-сумма полученных целевых денежных с даты вступления решения суда в законную силу,
-наличие и сумма экономии по другим кодам бюджетной классификации, которая могла быть направлена на исполнение решения суда,
-о включении исполнения решения в общий объем расходов бюджета городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, а также предоставить копии подтверждающих документов.
В срок, установленный должностным лицом, требование судебного пристава-исполнителя администрацией городского округа г. Нефтекамск РБ не исполнено.
Вышеуказанные обстоятельства явились основанием для составления 19 августа 2021 года протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и последующего привлечения администрации городского округа г. Нефтекамск РБ к административной ответственности, установленной названной нормой.
Фактические обстоятельства дела подтверждены собранными по делу доказательствами, которым дана оценка по правилам, установленным статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
Доводы жалобы о том, что администрацией ответ на запрос был направлен в установленный ч. 6 статьи 18 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" срок, суд признает несостоятельными, поскольку в данном случае требование судебного пристава к должнику в рамках исполнительного производства не может расцениваться в качестве запроса о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
Доводы жалобы о злоупотреблении должностным лицом своими полномочиями, устанавливая трех дневной срок, суд признает несостоятельными, поскольку истребование сведений направлено на исполнение вступившего в законную силу решения суда и само по себе не может быть признано нарушающим права должника - администрации ГО г. Нефтекамск РБ.
При этом суд принимает во внимание, что должник в силу с ч. 1 ст. 20 Федерального закона № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» имел возможность при наличии уважительных причин обратиться к приставу с заявлением о продлении этого срока, однако своим правом не воспользовался и к судебному приставу – исполнителю с заявлением о продлении этого срока не обратился.
Порядок и срок давности привлечения администрации к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено администрации в пределах санкции части 1 статьи 17.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого постановления, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6 – 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░ ░.░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ –░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ 24 ░░░░░░░ 2021 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░. 1 ░░. 17.14 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░