Решение по делу № 2-1047/2020 от 05.08.2020

№ 2-1047/2020

32RS0021-01-2020-003254-31

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

09 ноября 2020 года г. Новозыбков

Новозыбковский городской суд Брянской области в составе

председательствующего судьи Гусейновой Н.И.,

при секретаре судебного заседания Лазаренко К.А.,

с участием истца Экштета С.В. и его представителя Малаховой Л.П.,

представителя ответчика - Новозыбковской городской администрации Брянской области и одновременно представителя третьего лица Комитета по Управлению имуществом Новозыбковской городской администрации Станчак Е.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Экештета С.В. к Новозыбковской городской администрации Брянской области о предоставлении жилого помещения по договору социального найма,

УСТАНОВИЛ:

Экштет С.В. обратился в суд с иском к Новозыбковской городской администрации Брянской области о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, взамен сданного им непригодного для проживания жилого помещения.

В обоснование заявленных требований указал, что в 2002, 2004, 2007, 2011 году им подавались документы в Деменскую сельскую администрацию Новозыбковского района о принятии его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. В 2013 году он был принят на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма по н.<адрес> с составом семьи один человек. В 2013 году после реорганизации Новозыбковского района он подал документы в жилищную комиссию при администрации <адрес> о снятии его с учета по н.<адрес> и принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по н.<адрес>. В 2015 году он был поставлен на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по н.<адрес> и в декабре 2017 года по договору социального найма ему было предоставлено жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>. Однако, указанное жилое помещение оказалось непригодным для проживания, поскольку до него в нем проживала женщина с множеством кошек, и даже после неоднократной санитарной обработки в нем было невозможно проживать. 03.11.2018 года истец отказался от указанного жилья и расторг договор социального найма жилого помещения, в связи с невозможностью проживания в нем и был восстановлен в очереди на жилищном учете в качестве нуждающегося в администрации Новозыбковского района с 28.05.2015 года под номером 1. В связи с тем, что в июне 2019 года полномочия Новозыбковского муниципального района были прекращены, он был поставлен на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в жилищной комиссии при Новозыбковской городской администрации с 28.05.2015 года под номером 1148. Ответчиком в предоставлении жилого помещения по договору социального найма взамен сданного им непригодного для проживания помещения, истцу было отказано, поскольку жилые помещения предлагаются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в порядке очередности.

На основании изложенного просил обязать ответчика предоставить ему жилое помещение по договору социального найма, взамен сданного им непригодного для проживания помещения, площадью не менее 57 кв. м в соответствии с п.1 ч.2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ.

В судебном заседании истец Экштет С.В. и его представитель Малахова Л.П. заявленные требования поддержали по основаниям, изложенным в исковом заявлении, и настаивали на их удовлетворении.

Представитель ответчика Новозыбковской городской администрации Брянской области и одновременно представитель третьего лица Комитета по Управлению имуществом Новозыбковской городской администрации Станчак Е.Б. в судебном заседании исковые требования не признала, при этом указала, что в 2013 году Экштет С.В. был принят на жилищный учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по н.<адрес>. По личному заявлению 15 мая 2015 года Экштет С.В. был снят с учета по н.<адрес> и поставлен на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по н.<адрес>. 06.12.2017 года администрацией Новозыбковского района истцу по договору социального найма было предоставлено жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>. В ноябре 2018 года Экштет С.В. подал заявление о расторжении договора социального найма, в связи с невозможностью проживания в нем. Жилищной комиссией администрации Новозыбковского района указанный договор социального найма был расторгнут и Экштет С.В. был восстановлен в очереди под по н.<адрес>. В связи с тем, что в июне 2019 года полномочия Новозыбковского муниципального района были прекращены, Экштет С.В. состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении в жилищной комиссии при Новозыбковской городской администрации с 28.05.2015 года под номером 1133. Поскольку выделенное истцу по договору социального найма жилое помещение непригодным для проживания не признавалось, просит суд в удовлетворении исковых требований Экштету С.В. отказать.

Суд, выслушав участников процесса, допросив свидетелей, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Частью 1 статьи 40 Конституции РФ установлено, что каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.

Право малоимущих и иных указанных в законе граждан, нуждающихся в жилище, на его бесплатное предоставление или предоставление за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами, закреплено в части 2 статьи 40 Конституции РФ.

Для возникновения жилищного правоотношения социального найма жилого помещения в частности муниципального жилищного фонда, по смыслу части 1 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации, необходимо наличие таких юридических фактов, как признание гражданина малоимущим и нуждающимся в жилом помещении.

В силу статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются малоимущим гражданам, признанным по установленным данным Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, в предусмотренном им порядке; при этом к малоимущим относятся граждане, признанные таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости подлежащего налогообложению имущества, находящегося в собственности членов семьи (ч. 2).

В соответствии со статьей 51 ЖК РФ нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма признаются граждане: 1) не имеющие жилого помещения, на праве социального найма или не являющиеся членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо в собственности, или не являющиеся членами семьи собственника жилого помещения; 2) имеющие жилое помещение общей площадью на одного члена семьи менее учетной нормы, проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; 3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; 4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, по договору социального найма или в собственности.

В соответствии со статьей 52 Жилищного кодекса Российской Федерации принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется на основании их заявлений, по итогам рассмотрения которых, уполномоченный орган принимает решение о постановке на учет, в связи с чем гражданин приобретает право состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении (ст. 53 и 55 ЖК РФ).

Часть 1 ст. 52 ЖК РФ предусматривает, что жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных данным Кодексом случаев.

Как установлено судом и следует из материалов дела, Экштет С.В. зарегистрирован и проживает по адресу: <адрес>. Указанный жилой дом принадлежит на праве собственности матери истца - Малаховой Л.П., что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права <адрес> от 13.01.2013 года.

В собственности жилого помещения Экштет С.В. не имеет, что подтверждается справкой ГУП «Брянскоблтехинвентаризация» Новозыбковский филиал от 23.04.2015 года №635 и выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

На основании распоряжения администрации Деменского сельского поселения от 30.07.2013 года №64-р Экштет С.В. был принят на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма на территории Деменского сельского поселения по н.<адрес> с составом семьи один человек (л.д. 41).

Решением жилищной комиссии при администрации Новозыбковского района 28 мая 2015 года по личному заявлению истца, Экштет С.В. был снят с жилищного учета по н.<адрес> и поставлен на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по н.<адрес> под номером 17 (л.д. 42).

06.12.2017 года администрацией Новозыбковского района истцу по договору социального найма было предоставлено жилое помещение муниципального фонда Новозыбковского района, расположенное по адресу: <адрес> (л.д. 46-49).

03 ноября 2018 года Экштет С.В. подал заявление о расторжении договора социального найма указанного жилого помещения, поскольку предоставленная ему квартира находится в антисанитарном состоянии и непригодна для проживания.

На основании данного заявления жилищной комиссией администрации Новозыбковского района договор социального найма на жилое помещение муниципального фонда Новозыбковского района, расположенное по адресу: <адрес> был расторгнут и Экштет С.В. был восстановлен в очереди под по н.<адрес>.

В соответствии со статьей 3 Закона Брянской области №18-З от 02 апреля 2019 года «Об объединении муниципальных образований, входящих в состав Новозыбковского муниципального района Брянской области, с муниципальным образованием города Новозыбков и внесении изменений в отдельные законодательные акты Брянской области», Новозыбковский городской округ является правопреемником сельских поселений и Новозыбковского муниципального района. Полномочия органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления сельских поселений, объединенных с Новозыбковским городским округом, органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления Новозыбковского муниципального района были прекращены с 10 июня 2019 года.

Согласно информации, предоставленной Новозыбковской городской администрацией №2-5171 от 08.10.2020 года Экштет С.В. в настоящее время состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении в жилищной комиссии при Новозыбковской городской администрации с 28.05.2015 года под номером 1133.

Новозыбковской городской администрацией в предоставлении Экштету С.В. жилого помещения по договору социального найма взамен сданного им непригодного для проживания помещения, было отказано, в связи с тем, что он не имеет оснований для получения жилого помещения вне очереди, поскольку жилые помещения предлагаются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в порядке очередности, исходя из времени принятия граждан на учет.

Основанием заявленных Экштетом С.В. исковых требований явилось не предоставление ответчиком жилого помещения на основании договора социального найма взамен сданного им непригодного для проживания.

Согласно части 1 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения по договору социального найма предоставляются гражданам в порядке очередности исходя из времени их постановки на учет.

Вместе с тем, для случаев признания жилого помещения в установленном порядке непригодным для проживания и не подлежащим ремонту и реконструкции законодатель предусмотрел возможность предоставления гражданам жилых помещений по договорам социального найма во внеочередном порядке (пункт 1 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации) при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства применительно к предоставлению жилых помещений по договорам социального найма и подтверждения объективной нуждаемости в жилом помещении (часть 2 статьи 49, часть 1 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 85 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане выселяются из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма, в частности в случае, если жилое помещение признано непригодным для проживания.

В силу ст. 87 ЖК РФ, если жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит переводу в нежилое помещение или признано непригодным для проживания, выселяемым из такого жилого помещения гражданам, наймодателем предоставляется другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, которое в соответствии со статьей 89 ЖК РФ должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта.

В предоставленном истцу по договору социального найма, жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, Экштет С.В. был зарегистрирован в период с 07.12.2017 года по 14.11.2018 года.

Из ответа и.о. первого заместителя главы Новозыбковской городской администрации от 27.10.2020 года №2-5505 следует, что администрация не располагает актом от 07.09.2018 года по результатам обследования жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, а также сведениями о признании в установленном законом порядке указанного жилого помещения непригодным для проживания.

В силу ч. 4 ст. 15 ЖК РФ жилое помещение может быть признано непригодным для проживания, многоквартирный дом может быть признан аварийным и подлежащим сносу или реконструкции по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. В многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, все жилые помещения являются непригодными для проживания.

Таким образом, порядок признания жилого помещения непригодным для проживания установлен Правительством РФ.

Между тем, вышеуказанное жилое помещение непригодным для проживания в установленном законом порядке не признавалось, истец добровольно отказался от жилого помещения, предоставленного ему по договору социального найма.

По смыслу указанных норм права, на основании только лишь указания истца о невозможности проживать в вышеназванном жилом помещении по причине его непригодности для проживания не является тем основанием, по которому ответчик обязан предоставить Экштету С.В. жилое помещение вне очереди.

При таких обстоятельствах оснований для предоставления Экштету С.В. жилого помещения по договору социального найма вне очереди в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ взамен сданного им непригодного для проживания жилого помещения не имеется, в связи с чем суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований последнего.

Показания свидетелей Давыдок А.Н., Малаховой К.В., Надточей В.В., о допросе которых ходатайствовал истец не опровергают выводов суда.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198, 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Экештета С.В. к Новозыбковской городской администрации Брянской области о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд через Новозыбковский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья Н.И. Гусейнова

Мотивированное решение суда изготовлено 13.11.2020 года.

№ 2-1047/2020

32RS0021-01-2020-003254-31

РЕШЕНИЕ

(резолютивная часть)

Именем Российской Федерации

09 ноября 2020 года г. Новозыбков

Новозыбковский городской суд Брянской области в составе

председательствующего судьи Гусейновой Н.И.,

при секретаре судебного заседания Лазаренко К.А.,

с участием истца Экштета С.В. и его представителя Малаховой Л.П.,

представителя ответчика - Новозыбковской городской администрации Брянской области и одновременно представителя третьего лица Комитета по Управлению имуществом Новозыбковской городской администрации Станчак Е.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Экештета С.В. к Новозыбковской городской администрации Брянской области о предоставлении жилого помещения по договору социального найма,

Руководствуясь ст.ст.194-198, 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Экештета С.В. к Новозыбковской городской администрации Брянской области о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд через Новозыбковский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья Н.И. Гусейнова

Мотивированное решение суда изготовлено 13.11.2020 года.

2-1047/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Экштет Сергей Викторович
Ответчики
Администрация г. Новозыбкова
Другие
Комитет по управлению имуществом Новозыбковской городской администрации
Суд
Новозыбковский городской суд Брянской области
Судья
Гусейнова Наталья Ивановна
Дело на странице суда
novozibkovsky.brj.sudrf.ru
05.08.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.08.2020Передача материалов судье
10.08.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.09.2020Подготовка дела (собеседование)
10.09.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.10.2020Судебное заседание
09.11.2020Судебное заседание
13.11.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.11.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее