Решение по делу № 2-517/2015 от 27.05.2015

Дело № 2-517/2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Нижние Серги                            «18» июня 2015 г.

Нижнесергинский районный суд Свердловской области в составе:

председательствующего судьи Глухих Г.А.,

с участием старшего помощника прокурора Нижнесергинского района Свердловской области М.А.В.,

представителя ответчика М.В.С.,

представителя третьего лица С.Д.А.,

при секретаре Мазитовой Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-517/2015 по исковому заявлению прокурора Нижнесергинского района Свердловской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации муниципального образования р.п. Атиг о проведении работ по приведению автомобильной дороги общего пользования в соответствии с действующими нормами и правилами,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Нижнесергинского района Свердловской области обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к администрации муниципального образования р.п. Атиг о проведении работ по приведению автомобильной дороги общего пользования в соответствии с ГОСТ, СНиП.

В обоснование исковых требований указал, что проведенной проверкой соблюдения законодательства органами местного самоуправления о безопасности дорожного движения, автомобильных дорог и дорожной деятельности, улично-дорожной сети и объектов дорожной инфраструктуры на территории муниципального образования р.п. Атиг, предусмотренных Федеральным законом № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ГОСТ Р 50597-93 93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям безопасности дорожного движения» и по факту ненадлежащего содержания автомобильной дороги в р.п. Атиг, ул. <адрес>, с привлечением сотрудников ДПС ГИБДД ММО МВД России «Нижнесергинский» установлено следующее (Акт проверки содержания дорог от ДД.ММ.ГГГГ г.):

1) На протяжении всей <адрес> от 1 до имеются многочисленные выбоины, отсутствуют водоотводные канавы, на обочинах проезжей части автодороги имеется растительность, что является нарушением требований п. 3 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям безопасности дорожного движения».

2) На всём протяжении улично-дорожной сети ширина проезжей части составляет менее 5 метров, что является нарушением требований п. 4 СНиП 2.05.02-85*.

3) На проезжей части автодороги по <адрес> у домов имеются ненормативные выбоины глубиной более 5 см., ненормативные просадки, пучины, имеется возвышение обочины над покрытием проезжей части, что является нарушением требований ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям безопасности дорожного движения».

Порядок ремонта автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

В ходе проведённой проверки было установлено, что именно администрация муниципального образования р.п. Атиг должна содержать в надлежащем состоянии автомобильные дороги на территории муниципального образования р.п. Атиг. Также были установлены нарушения по содержанию автомобильных дорог на территории р.п. Атиг, муниципального образования р.п. Атиг.

<адрес>, р.п. Атиг, муниципального образования р.п. Атиг, Свердловской области плотно используются грузовым и легковым автотранспортом. Граждане и юридические лица, использующие дорогу по данной улице р.п. Атиг для движения, должны быть уверены в безопасности своего здоровья и жизни, своего имущества. Обязанность по обеспечению этой безопасности в силу закона несёт администрация муниципального образования р.п. Атиг.

При невыполнении вышеназванных требований закона нарушаются конституционные права граждан, неопределенного круга лиц, право на здоровье, на жизнь (ст. 20 Конституции Российской Федерации), поскольку возникает потенциальная угроза причинения вреда жизни и здоровью граждан, в связи с несоблюдением администрацией муниципального образования р.п. Атиг требований закона.

Просит суд обязать ответчика – администрацию муниципального образования р.п. Атиг: произвести работы по приведению автомобильной дороги общего пользования по <адрес>, р.п. Атиг, муниципального образования р.п. Атиг, Нижнесергинского района, Свердловской области в соответствии с требованиями п. 3 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», СНиП 2.05.02-85* в срок до ДД.ММ.ГГГГ

В судебном заседании помощник прокурора Нижнесергинского района М.А.В. исковые требования поддержал в полном объеме, по основаниям изложенным в тексте искового заявления.

Представитель ответчика администрации муниципального образования р.п. Атиг М.В.С. в судебном заседании требования прокурора признал в части участка дороги <адрес> р.п. Атиг, общей протяженностью <данные изъяты> м., от <адрес> Ж до <адрес>, поскольку только данная часть участка дороги состоит на балансе муниципального образования р.п. Атиг, соответственно денежные средства выделяются только на то имущество, которое состоит на балансе.

Представитель третьего лица отдела ГИБДД ММО МВД РФ «Нижнесергинский» С.Д.А. в судебном заседании поддержал иск прокурора, указал, что по требованию прокурора Нижнесергинского района Свердловской области в связи с коллективным обращением жителей <адрес> в р.п. Атиг в присутствии двух свидетелей была проведена проверка, выявлены нарушения, зафиксированные в акте, данный акт передан прокурору.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает, что требования прокурора подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 34 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и внесение изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования, а также средств физических или юридических лиц, в том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях. Формирование расходов местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения осуществляется в соответствии с правилами расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели на основании нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения с учетом необходимости приведения транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог местного значения в соответствие с требованиями технических регламентов. Нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения и правила расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели утверждаются органом местного самоуправления.

В силу п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения (муниципального образования), а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится к вопросам местного значения. Данное положение закреплено и в п.п. 5, 7 ч. 1 ст. 6 Устава муниципального образования р.п. Атиг от ДД.ММ.ГГГГ г.

В соответствии с п. 8 ст. 6 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и внесение изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

В соответствии с п. 11 ст. 13 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и внесения изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.

Согласно ст. 17 вышеуказанного Закона содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог. В целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов владельцами автомобильных дорог в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации, проводится оценка технического состояния автомобильных дорог. Капитальный ремонт или ремонт автомобильных дорог осуществляется в случае несоответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов.

Пунктом 3.1.1. ГОСТа Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», установлен перечень и допустимые по условиям течения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения. Покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.

Согласно п. 3.1.2 ГОСТа Р 50597-93 предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 60 см, ширине - 15 см. и глубине - 5 см.

В ходе проверки, проведенной по коллективному обращению жителей <адрес>, р.п. Атиг, Нижнесергинского района (л.д. 10-11) ДД.ММ.ГГГГ с привлечением сотрудников отделения ГИБДД ММО МВД РФ «Нижнесергинский» установлено, что на протяжении <адрес> от <адрес> до <адрес>, имеются многочисленные выбоины, отсутствуют водоотводные канавы, на обочинах проезжей части автодороги имеется растительность, что является нарушением требований п. 3 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям безопасности дорожного движения»; на всём протяжении улично-дорожной сети ширина проезжей части составляет менее 5 метров, что является нарушением требований п. 4 СНиП 2.05.02-85*; на проезжей части автодороги по <адрес> у домов , имеются ненормативные выбоины глубиной более 5 см., ненормативные просадки, пучины, имеется возвышение обочины над покрытием проезжей части, что является нарушением требований ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям безопасности дорожного движения», о чем в присутствии свидетелей составлен акт (л.д. 14-23).

Указанным актом от 21.05.2015г. подтверждается неисполнение обязанности администрации муниципального образования р.<адрес> по надлежащему содержанию автомобильных дорог, в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-93, СНиП 2.05.02-85*.

Автомобильная дорога по <адрес> р.п. Атиг 0,8 км (от <адрес>Ж до <адрес>), что следует из постановления от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении муниципального задания муниципального бюджетного учреждения «Служба Организации Благоустройства и
Развития» муниципального образования р.п. Атиг на 2015 г. и плановый период 2016 и 2017 г.г.» (л.д. 28-34) и не отрицается ответчиком (л.д. 24) является собственностью муниципального образования р.п. Атиг.

Неисполнение органом местного самоуправления требований в области безопасности дорожного движения может создавать угрозу нарушения прав граждан.

Указанные выше факты свидетельствуют о том, что администрация Нижнесергинского муниципального района не выполняет свои обязанности по содержанию автомобильных дорог, находящихся в собственности муниципального района.

Учитывая изложенное, суд считает, обоснованными доводы истца об обязании ответчика устранить выявленные нарушения. Сроки, указанные в исковом заявлении являются реальными.

Выйти за рамки предъявленных требований по собственной инициативе и обязании ответчика произвести работы по приведению автомобильной дороги по <адрес> в соответствии с требованиями ГОСТ и СНиП свыше 0,8 км суд не в праве, поскольку в собственности муниципального образования р.п. Атиг находится только автомобильная дорога по <адрес> р.п. Атиг 0,8 км (от <адрес>Ж до <адрес>) (л.д. 35), проект организации дорожного движения по указанной улице не разработан, в 2016-2017 г.г. планируется разработка нового проекта жилого района «40 лет Октября» и строительство автомобильной дороги со щебеночным покрытием по всей <адрес> (л.д. 27).

В обоснование обращения прокурора с иском в защиту неопределенного круга лиц указано на то, что неисполнение органом местного самоуправления требований в области безопасности дорожного движения может создавать угрозу нарушения конституционных прав граждан, неопределенного круга лиц на здоровье, на жизнь в соответствии со ст. 20 Конституции Российской Федерации, так как возникает потенциальная угроза причинения вреда жизни и здоровью граждан, имуществу. Граждане и юридические лица, использующие дорогу по <адрес> в р.п. Атиг для движения, должны быть уверены в безопасности своего здоровья и жизни, своего имущества. Обязанность по обеспечению этой безопасности в силу закона несёт администрация муниципального образования р.п. Атиг. Данные нарушения необходимо устранить также в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильной дороге и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильной дороги.

Таким образом, суд признает исковые требования прокурора обоснованными. Также суд считает, что срок совершения действий администрацией муниципального образования р.п. Атиг по устранению выявленных нарушений, указанный в исковых требованиях, является обоснованным.

В соответствии со ст. 434 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного постановления или постановлений иных органов, взыскатель, должник, судебный пристав-исполнитель вправе поставить перед судом, рассмотревшим дело, или перед судом по месту исполнения судебного постановления вопрос об отсрочке или о рассрочке исполнения, об изменении способа и порядка исполнения, а также об индексации присужденных денежных сумм.

В соответствии с ч.1 ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Согласно п. 19 ч.1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, в качестве истцов или ответчиков. В связи с чем государственная пошлина в доход местного бюджета с ответчика взыскана быть не может.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 103, 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление прокурора Нижнесергинского района Свердловской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации муниципального образования р.п. Атиг о проведении работ по приведению автомобильной дороги общего пользования в соответствии с ГОСТ – удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования рабочий поселок Атиг в срок до ДД.ММ.ГГГГ произвести работы по приведению автомобильной дороги общего пользования по <адрес> муниципального образования рабочий поселок Атиг Нижнесергинского района Свердловской области в соответствие с требованиями п. 3 ГОСТ Р 50597-93, СНиП 2.05.02-85*.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Нижнесергинский районный суд.

Судья (подпись)

Копия верна: Судья Г.А. Глухих

2-517/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Нижнесергинского района
Ответчики
Администрация муниципального образования р.п.Атиг
Другие
Отдел ГИБДД ММО МВД РФ
Силенских Д.А.
Морозов В.С.
Суд
Нижнесергинский районный суд Свердловской области
Дело на странице суда
nizhneserginsky.svd.sudrf.ru
27.05.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.05.2015Передача материалов судье
29.05.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.05.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.06.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.06.2015Судебное заседание
18.06.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.06.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.06.2015Дело оформлено
18.06.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее