Решение по делу № 2-690/2020 от 13.11.2019

Дело №...

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Центральный районный суд г. Волгограда в составе:

председательствующего судьи Парамоновой Ю.В.,

при секретаре судебного заседания Суханове А.И.,

с участием истца Добрыдневой Е.И.,

представителя ответчика Комитета жилищной и социальной политики администрации Волгограда Плаксуновой К.С.,

представителя ответчика Комитета строительства Волгоградской области Коломейцевой О.М.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании 29 января 2020 года в городе Волгограде гражданское дело по иску Добрыдневой Е. И. к Комитету жилищной и социальной политики администрации Волгограда, Комитету строительства Волгоградской области о закреплении даты постановки на учёт в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий,

установил:

Добрыднева Е.И. обратилась в суд с иском Комитету жилищной и социальной политики администрации Волгограда, Комитету строительства Волгоградской области о закреплении даты постановки на учёт в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий.

В обоснование иска указано, что датой постановки матери истца Кулиевой (Голуновой) В.В. на учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий является - ДД.ММ.ГГГГ.

Истец просит закрепить за ней дату постановки на учёт ДД.ММ.ГГГГ, поскольку её мать Кулиева (Голунова) В.В. утратила статус вынужденного переселенца, а истец до настоящего времени сохранила статус вынужденного переселенца.

В судебном заседании истец Добрыднева Е.И. исковые требования поддержала в полном объеме, настаивала на их удовлетворении. Пояснила, что в ... году в составе семьи своей матери она была переселена из Казахстана. ДД.ММ.ГГГГ её мать Кулиева (Голунова) В.В. была поставлена на учёт в качестве нуждающейся в получении жилого помещения. С ... утратила статус вынужденного переселенца в связи с получением жилого помещения по наследству.

В судебном заседании представитель ответчика Комитета жилищной и социальной политики администрации Волгограда Плаксунова К.С., действующая на основании доверенности, разрешение исковых требований оставила на усмотрение суда.

В судебном заседании представитель ответчика Комитета строительства Волгоградской области Коломейцева О.М., действующая на основании доверенности, возражала против удовлетворения исковых требований в отношении Комитета строительства Волгоградской области, как к ненадлежащему ответчику.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, оценив доводы иска и возражений на него, суд приходит к следующим выводам.

Частью 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно ч. 1 ст. 1 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №... «О вынужденных переселенцах» вынужденный переселенец - гражданин Российской Федерации, покинувший место жительства вследствие совершенного в отношении его или членов его семьи насилия или преследования в иных формах либо вследствие реальной опасности подвергнуться преследованию по признаку расовой или национальной принадлежности, вероисповедания, языка, а также по признаку принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений, ставших поводами для проведения враждебных кампаний в отношении конкретного лица или группы лиц, массовых нарушений общественного порядка.

Исходя из нормы ст. 5 названного Закона «О вынужденных переселенцах», решение о признании лица вынужденным переселенцем является основанием для предоставления ему гарантий, установленных настоящим Законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Как следует из положений подп. 2, 4 п. 1 ст. 7 указанного Закона, федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий включают вынужденного переселенца в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации в список граждан на получение жилья независимо от срока проживания в данной местности; предоставляют вынужденным переселенцам, нуждающимся в получении жилых помещений, социальные выплаты на их приобретение. Указанные социальные выплаты за счет средств федерального бюджета предоставляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно подп. «б» п. 3 Положения о жилищном обустройстве вынужденных переселенцев в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №..., органы местного самоуправления в пределах своих полномочий осуществляют в соответствии с жилищным законодательством и настоящим Положением учет вынужденных переселенцев, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставляют им жилые помещения для постоянного проживания.

В соответствии с п. 3.4 приказа Министерства по делам федерации, национальной и миграционной политики РФ от ДД.ММ.ГГГГ №... «Об утверждении нормативного акта о постоянном жилищном обустройстве вынужденных переселенцев», изданным во исполнение Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №... «Об утверждении положения о жилищном обустройстве вынужденных переселенцев в Российской Федерации», вынужденные переселенцы, состоявшие на жилищном учете в органе местного самоуправления и территориальном органе упраздненной ФМС России одновременно, включались в сводные списки по более ранней дате принятия на жилищный учет.

В пункте 36 Положения о жилищном обустройстве вынужденных переселенцев в Российской Федерации указано, что в соответствии с жилищным законодательством вынужденные переселенцы вправе одновременно состоять на учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий (постоянном жилье), в органе местного самоуправления по месту жительства, на предприятиях, в учреждениях и других организациях по месту их работы.

На основании п. 37 Положения о жилищном обустройстве вынужденных переселенцев в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №..., органы местного самоуправления по месту жительства вынужденных переселенцев в соответствии с жилищным законодательством осуществляют учет вынужденных переселенцев, нуждающихся в улучшении жилищных условий (постоянном жилье), независимо от срока их проживания в данной местности, путем ведения единого списка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Судом по делу установлено, что ДД.ММ.ГГГГ на учёте в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий состоит мать истца ... составом семьи ..., включая истца, мать Дронову М.А. и сына Голунова С.И., что следует из заявления Голуновой В.В. от ДД.ММ.ГГГГ и постановления главы администрации Дзержинского района г. Волгограда №... от ДД.ММ.ГГГГ.

Истец Добрыднева Е.И. имеет удостоверение вынужденного переселенца, выданное на основании решения территориального органа Минфедерации России в Волгоградской области.

Согласно выписке из постановления и.о. главы Волгограда №... от ДД.ММ.ГГГГ Добрыднева Е.И. составом семьи из ... с ДД.ММ.ГГГГ признана участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «жилище» на 2002-2010 года по категории «граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами».

ДД.ММ.ГГГГ за номером ... Добрыдневой Е.И. выдано уведомление о признании гражданина участником подпрограммы.

Из пояснений сторон следует и сторонами не оспаривается, что с ... года Кулиева (Голунова) В.В. утратила статус вынужденного переселенца, а в ... году истец прекратила совместное проживание с .... и перестала быть членом её семьи.

Как следует из совокупности положений ст. 52 Жилищного кодекса РФ, пп. 2 п.1 ст. 7 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №... «О вынужденных переселенцах», пунктов 37, 38 Положения о жилищном обустройстве вынужденных переселенцев в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №... (действовавшего до ДД.ММ.ГГГГ) учет вынужденных переселенцев, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляют органы местного самоуправления по месту жительства вынужденных переселенцев в соответствии с жилищным законодательством путем ведения единого списка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Из системного толкования норм жилищного законодательства следует, что при постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, на жилищный учет принимаются как непосредственно гражданин, обратившийся с таким заявлением, так и члены его семьи.

При этом, подлежит проверке нуждаемость в улучшении жилищных условий каждого из членов семьи гражданина, обратившегося с заявлением о постановке на жилищный учет.

Раздельная постановка на жилищный учет членов одной семьи жилищным законодательством (в том числе действовавшим на дату постановки на жилищный учет семьи Голуновой В.В.) не предусмотрена.

Законодательством РФ, регулирующим данный вид правоотношений, не предусмотрен механизм разделения очереди между бывшими членами семьи.

В соответствии со ст. 51 ч. 1 п. 1 ЖК РФ граждане признаются нуждающимися в жилых помещениях в случае, если они не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договорам социального найма, либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения.

До настоящего времени истец Добрыднева Е.И. не имеет в собственности жилого помещения.

Ответом Комитета жилищной и социальной политики администрации Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ Добрыдневой Е.И. разъяснено, что она не утратила право состоять на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Вопрос о закреплении даты постановки в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий ДД.ММ.ГГГГ (первоначальная дата постановки на учёт в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в составе семьи матери Кулиевой (Голуновой) В.В.) рекомендовано решать в судебном порядке по соответствующему исковому заявлению.

В ответе от ДД.ММ.ГГГГ администрации Волгоградской области Добрыдневой Е.И. разъяснено, что для признания участником ведомственной целевой программы и получения сертификата гражданин, признанный в установленном порядке вынужденным переселенцем, должен состоять на учёт в качестве нуждающегося в жилых помещениях, а не являться членом семьи гражданина, состоящего на учёте в качестве нуждающегося в жилых помещениях. Сведения о нахождении истца на учёте граждан, нуждающихся в жилых помещениях, в учётном деле не представлены.

Суд полагает, что постановка истца Добрыдневой Е.И. в очередь в списки согласно хронологической последовательности постановки на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях, то есть с даты нового обращения, существенным образом нарушит права истца.

Таким образом, в соответствии с указанными нормами у Добрыдневой Е.И. имеются основания для закрепления за ней в качестве исходной даты при постановке на учет для получения жилищного сертификата о предоставлении социальной выплаты на приобретение жилого помещения в качестве вынужденного переселенца, нуждающегося в улучшении жилищных условий, даты - ДД.ММ.ГГГГ.

Учитывая положения ст.18 Закона Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ №...-ОД «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в Волгоградской области» Комитет строительства Волгоградской области осуществляет лишь координирующую деятельность органов местного самоуправления в сфере учёта граждан в качестве нуждающихся в жилых помещения, предоставляемых по договорам найма, в связи с чем, суд приходит к выводу, что Комитет строительства Волгоградской области не является надлежащим ответчиком по делу, в связи с чем в части требований к данному ответчику суд отказывает.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования Добрыдневой Е. И. к Комитету жилищной и социальной политики администрации Волгограда, Комитету строительства Волгоградской области о закреплении даты постановки на учёт в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий - удовлетворить в части.

Закрепить в качестве исходной даты при постановке Добрыдневой Е. И. на учет для получения жилищного сертификата о предоставлении социальной выплаты на приобретение жилого помещения в качестве вынужденного переселенца, нуждающегося в улучшении жилищных условий, дату - ДД.ММ.ГГГГ.

В удовлетворении исковых требований Добрыдневой Е. И. к Комитету строительства Волгоградской области о закреплении даты постановки на учёт в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий – отказать.

Решение может быть обжаловано в течение месяца в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд города Волгограда со дня принятия решения в окончательной форме.

Составление мотивированного решения отложено до ДД.ММ.ГГГГ.

Судья        подпись                              Ю.В. Парамонова

Мотивированное решение суда составлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья:        подпись

2-690/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Добрыднева Елизавета Ивановна
Ответчики
Комитет строительства Волгоградской области
Комитет жилищной и социальной политики Аминистрации Волгограда
Суд
Центральный районный суд г. Волгоград
Судья
Парамонова Юлия Владимировна
Дело на сайте суда
zent.vol.sudrf.ru
14.11.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.11.2019Передача материалов судье
20.11.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.12.2019Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
27.12.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.12.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.12.2019Судебное заседание
28.01.2020Судебное заседание
20.02.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.01.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее