Решение по делу № 2а-2929/2019 от 21.11.2019

Дело № 2а-2929/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11 декабря 2019 года г. Севастополь

Ленинский районный суд г. Севастополя в составе

председательствующего судьи Степановой Ю.С.,

при секретаре Цукановой Д.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Каримуллина Ф.Ф. к судебному приставу-исполнителю ОСП по Ленинскому району УФССП России по Севастополю Заботиной А.В. , ОСП по Ленинскому району УФССП России по Севастополю, УФССП России по Севастополю об оспаривании постановления судебного-пристава-исполнителя,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец Каримуллин Ф.Ф. обратился в суд с вышеуказанным административным иском, указав в обоснование своих требований, что 05.11.2019 года за № судебным приставом –исполнителем Заботиной А.В. вынесено постановление о взыскании с него исполнительского сбора, которой было получено им нарочно 07.11.2019 года. В постановлении указано, что должником не исполнен исполнительный документ, а также не указана сумма с которой был посчитан исполнительский сбор. Считает, что само постановление было вынесено не территориальности, так как в г. Севастополе он не проживает, не зарегистрирован, и имущества не имеет., а пристав ОСП по Ленинскому району наделен полномочиями совершить исполнительные действия только по территории Ленинского района г. Севастополя. Считает, что возможно пристав вынесла постановление на основании других постановлений от 11.10.2019 № о расчете задолженности по алиментам и от 21.10.2019 № о внесении изменений в ранее вынесенное постановление, где ошибочно насчитана задолженность в размере <данные изъяты> руб. Судебным приставом систематически выносятся постановления о неверном расчете задолженности, которая у него отсутствует, данные постановления обжалованы истцом и не вступили в законную силу. Таким образом постановление от 05.11.2019 г. № судебного –пристава исполнителя Заботиной А.В. о взыскании исполнительского сбора просит признать незаконным и отменить.

    Административный истец Кариммулин Ф.Ф. в судебном заседании административный иск поддержал, просил его удовлетворить.

Административный ответчик и Представитель административного ответчика ОСП по Ленинскому району УФССП России по г. Севастополю – Заботина А.В., действующая на основании доверенности от 21.02.2019 года, просила в удовлетворении исковых требований отказать.

Представитель административного ответчика УФССП России по г. Севастополю в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Заинтересованное лицо Джемалдинова Ю.Н. в судебное заседание не явился, извещена надлежащим образом.

Суд, с учетом мнения участников процесса, полагает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий ( бездействия ) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия ( бездействие ) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии со ст. ст. 218, 360 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут оспорить в суде постановления должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания незаконными постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых постановлений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца. При отсутствии хотя бы одного из названных условий постановления, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.

В соответствии с положениями ч.1 ст.121 Федерального закона "Об исполнительном производстве" постановления судебного пристава -исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.

Частью 9 ст. 226 КАС РФ предусмотрено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лица, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействие);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в п. п. 1 и 2 ч. 9 ст. 226 КАС РФ, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в п. п. 3, 4 ч. 9, 10 ст. 226 КАС РФ - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (ч. 11 ст. 226 КАС РФ).

В силу ст.2 Федерального закона N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Согласно ст.63 ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом -исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона N 118-ФЗ от 21 июля 1997 года "О судебных приставах" обязанностью судебного пристава-исполнителя является принятие всех мер по своевременному, полному и правильному исполнению принятых к производству исполнительных документов. В процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

В силу ч. 1 ст. 105 Закона об исполнительном производстве в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

Статьей 112 Закона об исполнительном производстве определено, что исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет (часть 1).

Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 названной статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (часть 2).

Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей (часть 3).

В Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года N 13-П указано, что исполнительский сбор не является правовосстановительной санкцией, то есть санкцией, обеспечивающей исполнение должником его обязанности возместить расходы по совершению исполнительный действий, осуществленных в порядке принудительного исполнения судебных и иных актов, а представляет собой санкцию штрафного характера, то есть возложении на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства.

Аналогичная позиция изложена и в п. 78 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 года N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства".

Для взыскания исполнительского сбора необходима совокупность двух условий: невыполнение должником требований исполнительного документа в срок, установленный судебным приставом-исполнителем для его добровольного исполнения и наличие вины должника в таком неисполнении.

Судом установлено, что на основании исполнительного листа, выданного Гагаринским районным судом г. Севастополя 05.09.2017 года по гражданскому делу по иску Джемалдиновой Ю.Н. к Каримуллину Ф.Ф. об установлении отцовства и взыскании алиментов, 28.08.2018 г. судебным приставом исполнителем ОСП по Ленинскому району Управления Федеральной службы судебных приставов по г. Севастополю вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства.

30.04.2018 г. судебным приставом исполнителем ОСП по Нахимовскому району УФССП России по Севастополю вынесено постановление о расчете задолженности по алиментам, предметом которого является взыскание алиментов с 01.04.2018г. в размере заработка. На момент взыскания задолженности 01.04.2018 задолженность составляет С учетом погашения задолженности итого подлежит взысканию

11.10.2019г. судебным приставом –исполнителем ОСП по Ленинскому району УФССП по Севастополю УФССП России по Севастополю вынесено постановление о расчете задолженности по алиментам, и определена задолженность по алиментам по состоянию на 01.10.2019г. в размере 75 893,09 руб.

21.10.2019 г. судебным приставом –исполнителем ОСП по Ленинскому району УФССП по Севастополю вынесено постановление о внесении изменений в ранее вынесенное постановление, согласно которого установлено, что 11.10.2019 судебным приставом вынесено постановление №, в расчете допущена описка в установочной части. Постановлением внесены изменения в расчет задолженности тот 11.09.2019 № «Задолженность с 01.05.2018 по 30.09.2019 составляет <данные изъяты> руб, сумма оплаты за период 01.05.20109 по 31.05.2019 указана как <данные изъяты> руб., в установочной и постановочной части «Общая задолженность на 01.10.2019 составляет <данные изъяты>

05.11.2019 года судебным приставом исполнителем ОСП по Ленинскому району УФССП по г. Севастополю Заботиной А.В. вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора, поскольку исполнительный документ должником Каримуллиным Ф.Ф. в установленный для добровольного исполнения срок не исполнен. Взыскано в должника Каримуллина исполнительский сбор в размере <данные изъяты>.

Административным истцом Каримуллиным Ф.Ф. подана жалоба руководителю УФССП по Севастополю на постановление пристава-исполнителя Заботиной А.В. от 11.10.20119 №<данные изъяты> о расчете задолженности и от 21.10.2019 №<данные изъяты> о внесении изменений в ранее вынесенное постановление и бездействие начальника ОСП по Ленинскому району.

19.11.2019г. Заместителем начальника-отдела – заместителем старшего судебного пристава ОСП по Ленинскому району УФССП по Севастополю Хижняк Р.Э. вынесено постановление об отказе в удовлетворении жалобы.

02.12.2019 г. судебным приставом – исполнителем ОСП по Ленинскому району УФССП по Севастополю Заботиной А.В. вынесено постановление о расчете задолженности, которым отменено постановление о расчет задолженности от 11.10.2019 №. Определено должнику Каримуллину Ф.Ф. задолженность по алиментам по состоянию на 01.12.2019г. в размере руб.

Постановление от 05.11.2019 г о взыскании исполнительского сбора судебным приставом не отменено.

Таким образом, судом установлены основания для признания постановления судебного пристава-исполнителя незаконным и нарушение прав и законных интересов должника.

В соответствии с ч. 9 ст. 227 КАС РФ в случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца либо прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление, и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок, а также сообщить об этом в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд, гражданину, в организацию, иному лицу, в отношении которых соответственно допущены нарушения, созданы препятствия.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о признании постановления от 05.11.2019г. № о взыскании исполнительского сбора незаконным, и подлежащим отмене.

Руководствуясь ст.ст. 175-189 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск Кариммулина Ф.Ф. удовлетворить.

Признать незаконным и отменить постановление судебного пристава-исполнителя ОСП по Ленинскому району УФССП по Севастополю Заботиной А.В. от 05.11.2019г. № о взыскании исполнительского сбора незаконным.

Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд через Ленинский районный суд г. Севастополя в течении месяца со дня составлении решения суда в окончательной форме.

Мотивированный текст решения изготовлен 13.12.2019 г.

Судья Ю.С. Степанова

2а-2929/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Каримуллин Фаим Фирдаусович
Ответчики
УФССП России по городу Севастополю
ОСП по Ленинскому району УФССП России по городу Севастополю
пристав-исполнитель ОСП по Ленинскому району УФССП России по Севастополю Заботина А.В.
Другие
Джемалдинова Юлия Нурулловна
Суд
Ленинский районный суд Севастополя
Судья
Степанова Юлия Сергеевна
Дело на странице суда
leninskiy.sev.sudrf.ru
21.11.2019Регистрация административного искового заявления
21.11.2019Передача материалов судье
22.11.2019Решение вопроса о принятии к производству
22.11.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.11.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.11.2019Судебное заседание
16.12.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.12.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее