Решение по делу № 2а-2202/2020 от 16.06.2020

Дело № 2а-2202/2020                                  09 сентября 2020 г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Ломоносовский районный суд г.Архангельска в составе:

    председательствующего судьи Дракуновой Е.Л.,

    при секретаре судебного заседания Дубининой Ю.В.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Марачковской Татьяны Евгеньевны к администрации муниципального образования «Город Архангельск» о признании незаконным требования о сносе многоквартирного жилого дома в части срока его исполнения, возложении обязанности изменить требование, определив срок его исполнения,

    установил:

        Марачковская Т.Е. обратилась в суд с административным исковым заявлением к администрации муниципального образования «Город Архангельск» (далее - администрация МО «Город Архангельск») о признании незаконным требования о сносе аварийного многоквартирного дома в части срока его исполнения, возложении обязанности изменить требование, определив иной срок его исполнения. В обоснование заявленных требований указала, что является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: г.Архангельск, .... Заключением межведомственной комиссии от <Дата> <№> жилой дом признан аварийным и подлежащим сносу. <Дата> администрация МО «Город Архангельск» направила требование о сносе жилого дома в срок до <Дата> Полагает указанный срок неразумным, поскольку проживание в доме угрожает жизни и здоровью жильцов, в связи с чем просит признать незаконным требование о сносе аварийного дома в части срока его исполнения и обязать администрацию МО «Город Архангельск» изменить данное требование, определив срок его исполнения не позднее <Дата>

        Административный истец, ответчик, заинтересованные лица в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Истец просила рассмотреть дело без её участия.

            От представителя административного ответчика администрации МО «Город Архангельск» поступил отзыв на административное исковое заявление, в котором он указывает, что срок о сносе аварийного многоквартирного дома до <Дата>, является разумным, просил в удовлетворении административного иска отказать.

        По определению суда дело рассмотрено при данной явке.

        Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

        В силу ст. 218 КАС РФ граждане могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

            В соответствии с ч. 9 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);          б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;                         4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

        В судебном заседании установлено, что административный истец является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: г.Архангельск, ....

        Заключением межведомственной комиссии от <Дата> <№> указанный жилой дом признан аварийным и подлежащим сносу.

        Распоряжением заместителя главы муниципального образования «Город Архангельск» от <Дата> <№>р многоквартирный дом признан аварийным и подлежащим сносу, предписано жильцов дома, не обеспеченных жилыми помещениями в г. Архангельске, отселить в жилые помещения маневренного фонда, предоставить жильцам данного дома, занимающим жилые помещения по договорам социального найма, до <Дата> благоустроенные жилые помещения. После освобождения жилых помещений МУ МО «Город Архангельск» «Информационно-расчетный центр» поручено организовать проведение общего собрания собственников помещений многоквартирного дома для решения вопроса о сносе дома в установленном законом порядке.

        <Дата> в адрес административного истца и остальных собственников административным ответчиком направлены требования о сносе жилого дома в срок до <Дата>

            Оценив представленные доказательства по делу в их совокупности, на основании установленных в судебном заседании данных, суд приходит к выводу, что установленный требованием о сносе жилого дома срок является разумным, поэтому оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.

        Согласно ч. 4 ст. 15 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

        По общему правилу жилищные права собственника жилого помещения в доме, признанном в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу, обеспечиваются в порядке, предусмотренном ст. 32 ЖК РФ.

        Согласно ч. 10 ст. 32 ЖК РФ признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок.

        В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию, в порядке, предусмотренном частями 1 - 3, 5 - 9    ст. 32 ЖК РФ.

        Таким образом, конкретный срок, в который собственникам необходимо снести аварийный жилой дом, законом не установлен, однако он должен отвечать требованиям разумности.

        Установление срока для сноса дома не зависит от финансовых и иных возможностей органа местного самоуправления, поскольку такое требование имеет значение в первую очередь непосредственно для собственников жилых помещений, которые в зависимости от своих возможностей должны производить за свой счет снос дома, а орган местного самоуправления должен заботится о том, чтобы на территории муниципального образования не было жилого дома, не позволяющего обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан.

        Для соблюдения собственниками при принятии решения о сносе процедуры, предусмотренной ЖК РФ для проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, необходимо время и финансовые средства.

        Срок о сносе аварийного многоквартирного дома до <Дата>, установленный административным ответчиком, является разумным, составляет немного более одного года с даты направления оспариваемого требования, около восьми месяцев с даты рассмотрения настоящего административного дела.

        Кроме того, предложенный администрацией МО «Город Архангельск» срок не является пресекательным, и собственники вправе по собственному усмотрению решить вопрос о сносе дома до истечения указанного в требовании срока.

        Доказательств того, что с учетом крайней степени аварийности дома он представляет опасность для жизни и здоровья проживающих в нем граждан, в связи с чем срок сноса жилого дома должен быть изменен на предложенный административным истцом, в материалах дела не имеется.

            Учитывая изложенное, установленный требованием о сносе жилого дома, направленным администрацией МО «Город Архангельск» собственникам расположенных в нем жилых помещений, срок его исполнения до <Дата> является разумным и соответствующим требованиям ст. 32 ЖК РФ.

    В силу ст. 227 КАС РФ, суд удовлетворяет требование о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца. Следовательно, для признания решения незаконным необходимо одновременное наличие условий: несоответствие действия (бездействия) закону и нарушение прав и законных интересов административного истца. Указанных обстоятельств по делу не установлено, в связи с чем административное исковое заявление не подлежит удовлетворению.

            На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 179-180 КАС РФ, суд

решил:

        В удовлетворении административного искового заявления Марачковской Татьяны Евгеньевны к администрации муниципального образования «Город Архангельск» о признании незаконным требования о сносе многоквартирного жилого дома в части срока его исполнения, возложении обязанности изменить требование, определив иной срок его исполнения, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Архангельский областной суд через Ломоносовский районный суд г. Архангельска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий                                                                     Е.Л. Дракунова

2а-2202/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Марачковская Татьяна Евгеньевна
Ответчики
Администрация МО "Город Архангельск"
Другие
Зуева Анна Владимировна
Микляева Анастасия Алексеевна
Шикула Михаил Михайлович
Кругляк Марина Владимировна
Микляева Дарина Алексеевна
Мишукова Юлия Андреевна
Козлов Владимир Мефодьевич
Пузанова Алла Владимировна
Суд
Ломоносовский районный суд г. Архангельск
Судья
Дракунова Елена Леонидовна
Дело на странице суда
lomonosovsky.arh.sudrf.ru
16.06.2020Регистрация административного искового заявления
16.06.2020Передача материалов судье
16.06.2020Решение вопроса о принятии к производству
10.07.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
10.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.07.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
10.08.2020Предварительное судебное заседание
09.09.2020Судебное заседание
16.09.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее