РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Резолютивная часть решения оглашена в судебном заседании 22 мая 2019 г.
Решение в окончательной форме изготовлено 23 мая 2019 г.
г.Выборг 22 мая 2019 года
Дело N2а-2109/2019
Выборгский городской суд Ленинградской области в составе: председательствующего судьи Гомзякова А.Г., при секретаре Ковалевой Т.Б., с участием представителя административного истца Заусайловой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы России по Выборгскому району Ленинградской области к
Демешко Андрею Витальевичу о взыскании пени по транспортному налогу,
установил:
Инспекция Федеральной налоговой службы России по Выборгскому району Ленинградской области (далее – ИФНС России по Выборгскому району Ленинградской области) обратилась в суд с административным иском к Демешко А.В. о взыскании пени по транспортному налогу в размере 84,45 руб. за период с 02.12.2017 по 07.02.2018.
В обоснование требований Инспекция указала, что административный ответчик, являясь собственником транспортных средств, и как следствие, плательщиком транспортного налога, установленные законом обязанности по уплате налога не исполняет. В связи с неисполнением обязанности по уплате налога в установленный срок, административному ответчику начислены пени. Административный истец обратился за выдачей судебного приказа. Однако в связи с поступившими возражениями ответчика судебный приказ 02 октября 2018 года был отменен. Начисленные пени ответчиком в добровольном порядке в бюджет не перечислены.
Представитель административного истца ИФНС России по Выборгскому району Ленинградской области по доверенности Заусайлова Е.В. в судебном заседании требования поддержала, просила удовлетворить.
Административный ответчик Демешко А.В. в заседание суда не явился, о времени и месте судебного заседания извещался по правилам ст.96 КАС РФ, ходатайств и заявлений об отложении слушания дела, документов, подтверждающих уважительность причин своей неявки, в суд не представил.
В соответствии с п. 63 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2015 года N 25 "О применении судами некоторых положений раздела 1 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" по смыслу пункта 1 статьи 165.1 ГК РФ юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, должно быть направлено по адресу его регистрации по месту жительства или пребывания либо по адресу, который гражданин указал сам (например, в тексте договора), либо его представителю (пункт 1 статьи 165.1 ГК РФ). При этом необходимо учитывать, что гражданин, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо несут риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресам, перечисленным в абзацах первом и втором настоящего пункта, а также риск отсутствия по указанным адресам своего представителя
Сообщения, доставленные по названным адресам, считаются полученными, даже если соответствующее лицо фактически не проживает (не находится) по указанному адресу.
На основании абзаца 2 п. 1 ст. 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации суд приходит к выводу о надлежащем извещении ответчика о месте и времени судебного заседания.
Неявка Демешко А.В. является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав, что не противоречит положениям ст. 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, статьям 7, 8, 10 Всеобщей декларации прав человека.
Учитывая положения статьи 150, части 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося участника процесса.
Изучив материалы дела, заслушав представителя административного истца Заусайлову Е.В., исследовав и оценив собранные по делу доказательства согласно ст.ст.59,60,61 КАС РФ в их совокупности, суд приходит к следующему.
Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу п. 1 ст. 358 НК РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины, и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 362 НК РФ, сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ.
На основании п. 3 ст. 363 НК РФ, налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
В соответствии со ст. 2 Закона Ленинградской области N 51-оз от 22.11.2002 г. "О транспортном налоге" налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог в срок, установленный пунктом 1 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации.
Пунктами 1 и 2 ст. 57 НК РФ определено, что сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору, а при уплате налога и сбора с нарушением срока уплату налогоплательщик (плательщик сборов) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных Кодексом.
Пунктом 1 ст. 72 НК РФ установлено, что пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.
В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Из материалов дела следует, что в налоговые периоды 2014 и 2016 г.г. административному ответчику Демешко А.В. принадлежали на праве собственности транспортные средства: автомобили № государственный регистрационный номер №; государственный регистрационный номер №, а также моторная лодка с государственным регистрационным номером №, являющиеся объектом налогообложения.
Несмотря на уведомление N34989514 от 06.09.2017 и требование N13137 об уплате налога административный ответчик транспортный налог не оплатил.
Каких-либо оснований считать представленные реестры отправки заказной корреспонденции недопустимыми доказательствами, не имеется.
Поскольку административный ответчик обязанность по уплате налога в добровольном порядке в срок не исполнил, ему в соответствии со ст.75 НК РФ были начислены пени.
Факт получения указанных налогового уведомления и требования административным ответчиком не оспорен.
В связи с неисполнением требования, ИФНС России по Выборгскому району Ленинградской области обратилась к мировому судье судебного участка N 22 Выборгского района Ленинградской области с заявлением о выдаче судебного приказа.
Судебным приказом от 20 сентября 2018 года с Демешко А.В. была взыскана задолженность по транспортному налогу и пени в общем размере 4 936,45 руб., однако в связи с возражениями административного ответчика определением мирового судьи судебного участка N22 Выборгского района Ленинградской области от 02 октября 2018 года судебный приказ отменен.
В порядке ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации административный истец обратился в суд общей юрисдикции с административным иском о взыскании пени по транспортному налогу.
По состоянию на дату подачи административного иска задолженность по требованию об уплате налога (пени) составляет 84,45 руб.
В соответствии со ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Исследовав обстоятельства дела, оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу о взыскании с административного ответчика пени по транспортному налогу, поскольку обязанность, предусмотренная статьями 3, 45 Налогового кодекса Российской Федерации по уплате налогов в добровольном порядке административным ответчиком в предусмотренные законом сроки исполнена не была.
Расчеты пени признаны судом верными и сомнений у суда не вызывает. Сроки обращения в суд налоговым органом были соблюдены.
На основании ст.114 КАС РФ и подп. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ с административного ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400,00 руб.
В соответствии со ст.84 КАС РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.
Согласно ст.176 КАС РФ решение суда должно быть законным и обоснованным. Суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.
Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
решил:
Административный иск ИФНС России по Выборгскому району Ленинградской области к Демешко Андрея Витальевича о взыскании пени по транспортному налогу удовлетворить.
Взыскать с Демешко Андрея Витальевича пени по транспортному налогу в размере 84,45 руб. за период с 02.12.2017 по 07.02.2018.
Взыскать с Демешко Андрея Витальевича в бюджет муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области государственную пошлину в размере 400,00 руб.
Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение одного месяца через Выборгский городской суд.
Судья А.Г.Гомзяков