Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
п. Качуг 24 мая 2021 года
Качугский районный суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Пустынцевой Т.Ю., при секретаре Куртовой М.В., с участием прокурора-помощника прокурора Качугского района Николаевой П.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по административному иску исполняющего обязанности прокурора Качугского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Ангинского сельского поселения о возложении обязанности установить системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера,
У С Т А Н О В И Л:
И. о. прокурора Качугского района обратился в суд с исковым требованием в порядке ст. 39 КАС РФ о признании бездействия администрации Качугского сельского поселения, выразившееся в нарушении требований федерального законодательства об обеспечении территории сельского поселения системами оповещения и возложении на администрацию Ангинского сельского поселения обязанности в срок до ДД.ММ.ГГГГ установить системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера в населенных пунктах Ангинского сельского поселения Качугского района Иркутской области в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Исковые требования обоснованы нарушениями, выявленными в результате проверки администрации Ангинского сельского поселения на предмет исполнения законодательства о пожарной безопасности, о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Так, в результате проверки установлено, что на территории Ангинского муниципального образования (сельское поселение) отсутствует звуковая сигнализация для оповещения людей при пожаре, что подтверждается актом проверки администрации.
В судебном заседании прокурор Николаева П.Е. на исковых требованиях настаивала, просила удовлетворить.
Представитель ответчика - администрация Ангинского сельского поселения извещена о дате, времени и месте судебного заседания надлежащим образом.
Суд, разрешая заявленное требование, исходит из следующего.
Согласно статье 2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
Согласно п. 9 ч. 1 и ч.3 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского (сельского) поселения относятся, в том числе обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы местного самоуправления самостоятельно создают и поддерживают в постоянной готовности муниципальные системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите. Специализированными техническими средствами оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей являются специально созданные технические устройства, осуществляющие прием, обработку и передачу аудио- и (или) аудиовизуальных, а также иных сообщений об угрозе возникновения, о возникновении чрезвычайных ситуаций и правилах поведения населения (ст. 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Пунктом 2 ст. 8 Федерального закона от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне» установлено, что органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальные системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны.
Судом установлено, что в нарушение вышеуказанных требований законодательства, администрацией Ангинского сельского поселения территория не обеспечена системами оповещения населения от чрезвычайных ситуаций любого характера, что может повлечь за собой угрозу причинения вреда не только вследствие пожара, но и вследствие иных чрезвычайных происшествий.
Таким образом, бездействие администрации Ангинского сельского поселения влечет за собой угрозу наступления тяжких последствий в виде повреждения или уничтожения имущества, в том числе муниципального, причинение вреда здоровью или смерти людей, в том числе несовершеннолетних, пожилых, с ограниченными возможностями, остановки работы социально-значимых учреждений и предприятий, причинения вреда окружающей среде.
Обращение прокурора с административным исковым заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц в суд обосновано положения ст. 39 КАС РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ,
Р Е Ш И Л:
Исковые требования исполняющего обязанности прокурора Качугского района удовлетворить в полном объеме.
Обязать администрацию Ангинского сельского поселения в срок до ДД.ММ.ГГГГ установить системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера в населенных пунктах Ангинского муниципального образования.
Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение месяца со дня принятия мотивированного решения по делу.
Судья
<данные изъяты>
<данные изъяты>