Решение по делу № 2-68/2015 от 18.03.2015

Дело № 2-68/2015 г.

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

с.Пировское                                 ДД.ММ.ГГГГ

Пировский районный суд Красноярского края в составе:

Председательствующего судьи – Головиной Е.В.

при секретаре – Тазутдиновой З.Р.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению

прокурора Пировского района в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия Администрации Пировского сельсовета <адрес>, возложении обязанности в течение 1 месяца с момента вступления в законную силу решения суда привести должностные инструкции муниципальных служащих администрации Пировского сельсовета: главного специалиста, двух специалистов 1 категории, в соответствие с требованиями ст.5 Закона красноярского края от 24.04.2008г. «Об особенностях правового регулирования муниципальной службы в <адрес>» в части указания: должностных обязанностей муниципальных служащих; перечня вопросов, по которым муниципальный служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения; перечня вопросов, по которым муниципальный служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений; порядка служебного взаимодействия муниципального служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с муниципальными служащими, гражданами и организациями, -

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Пировского района обратился в суд с заявление в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Пировского сельсовета <адрес> о признании незаконным бездействия администрации Пировского сельсовета по приведению должностных инструкции муниципальных служащих администрации сельсовета в соответствие с требованиями законодательства о муниципальной службе; о возложении обязанности в течение 1 месяца с момента вступления в законную силу решения суда привести должностные инструкции муниципальных служащих администрации Пировского сельсовета в соответствие с требованиями ст.5 Закона красноярского края от 24.04.2008г. «Об особенностях правового регулирования муниципальной службы в <адрес>» в части указания: должностных обязанностей муниципальных служащих; перечня вопросов, по которым муниципальный служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения; перечня вопросов, по которым муниципальный служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений; порядка служебного взаимодействия муниципального служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с муниципальными служащими, гражданами и организациями. Требования мотивированы тем, что в ходе проверки, проведенной прокуратурой <адрес> в администрации Пировского сельсовета, выявлены нарушения законодательства о противодействии коррупции и муниципальной службе, в должностных инструкциях не указаны обязательные для указания сведения, что создает неопределенность с компетенцией конкретных служащих. В силу пункта 2 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы. Статьёй <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об особенностях правового регулирования муниципальной службы в <адрес>» установлено, что профессиональная служебная деятельность муниципального служащего осуществляется в соответствии с должностной инструкцией, утверждаемой представителем нанимателя (работодателем). В должностную инструкцию включаются:…2) должностные обязанности, права и ответственность муниципального служащего за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей; 3) перечень вопросов, по которым муниципальный служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения; 4) перечень вопросов, по которым муниципальный служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений; 5) порядок служебного взаимодействия муниципального служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с муниципальными и гражданскими служащими, гражданами и организациями;... В нарушение указанных норм при проверке должностных инструкций муниципальных служащих администрации Пировского сельсовета (главного специалиста, ведущего специалиста, специалиста 1 категории) установлено, что они не содержат всех предусмотренных указанным законом сведений.

Это также предоставляет муниципальным служащим необоснованно широкие пределы усмотрения при реализации возложенных задач, а также может являться основанием для освобождения от ответственности за ненадлежащее исполнение обязанностей, совершение правонарушений, что способствует возникновению коррупционных проявлений в деятельности органа местного самоуправления.

Позже прокурор требования уточнил, просил признать незаконным бездействие администрации Пировского сельсовета по приведению должностных инструкции муниципальных служащих администрации сельсовета в соответствие с требованиями законодательства о муниципальной службе; обязать администрацию Пировского сельсовета в течение 1 месяца с момента вступления в законную силу решения суда привести должностные инструкции муниципальных служащих администрации Пировского сельсовета в соответствие с требованиями ст.5 Закона красноярского края от 24.04.2008г. «Об особенностях правового регулирования муниципальной службы в <адрес>» в части указания: должностных обязанностей муниципальных служащих; перечня вопросов, по которым муниципальный служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения; перечня вопросов, по которым муниципальный служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений; порядка служебного взаимодействия муниципального служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с муниципальными служащими, гражданами и организациями.

В судебном заседании заместитель прокурора Пировского района Карелина В.О. уточненные исковые требования поддержала по изложенным в заявлении основаниям.

В судебном заседании представитель Администрации Пировского сельсовета Степанова В.Н. заявленные требования не признала, предоставила возражения на заявление. Пояснила, что Согласно части 6 статьи 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных этим же Федеральным законом. Согласно положению статьи 56 Трудового кодекса РФ - трудовой договор это соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя. Сторонами трудового договора являются работодатель и работник. Таким образом, должностная инструкция не является ни правовым актом, ни обязательным элементом в трудовых отношениях между работником и работодателем. Кроме того, в целях обеспечения правильного и единообразного применения законодательства при рассмотрении дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления, должностных лиц, муниципальных служащих Пленум Верховного Суда Российской Федерации (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 2) разъяснил, что в соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации и главой 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления, должностных лиц, муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод. Однако из заявления прокурора не ясно чьи и какие права и свободы были нарушены или были созданы препятствия к осуществлению этих прав и свобод или на кого незаконно возложена какая-либо обязанность.

В судебное заседание заинтересованное лицо Маковеев В.И. не явился, уведомлен надлежащим образом. В предыдущем судебном заседании суду пояснил, что работает специалистом 1 категории администрации Пировского сельсовета, мнение относительно заявленных требований не высказал. Пояснил, что никаких решений в области благоустройства, электроснабжения, теплоснабжения и пожарной безопасности он не принимает – он их исполняет, периодической отчетности не оформляет, проектов Постановлений не готовит. О чем идет речь в должностной инструкции, по которой он принимает участие в решении вопросов местного значения в соответствии с действующим законодательством, он не понимает.

В судебное заседание заинтересованное лицо Федорова О.В. не явилась, уведомлена надлежащим образом. В предыдущем судебном заседании заинтересованное лицо заявленные требования поддержала, суду пояснила, что работает специалистом 1 категории администрации Пировского сельсовета, в должностной инструкции должны быть конкретно расписаны полномочия, ответственность.

В судебном заседании заинтересованное лицо Степанова В.Н. заявленные требования не поддержала, суду пояснила, что работает главным специалистом администрации Пировского сельсовета, за ту же заработную плату выполнять дополнительные обязанности, которые будут на нее возложены измененной должностной инструкцией, не согласна.

Заслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд полагает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции РФ органы местного самоуправления обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.

В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" местное самоуправление осуществляется на всей территории Российской Федерации в городских, сельских поселениях, муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения.

На основании пункта 3 статьи 3 Закона №273-ФЗ «О противодействии коррупции» профилактика коррупции осуществляется путем применения следующих основных мер: предъявление в установленном законом порядке квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение государственных или муниципальных должностей и должностей государственной или муниципальной службы, а также проверка в установленном порядке сведений, представляемых указанными гражданами.

Согласно ч.2 ст.<адрес> от 24.04.2008г. «Об особенностях правового регулирования муниципальной службы в <адрес>» в должностную инструкцию включаются:

1) квалификационные требования к уровню знаний, умений, навыков и компетенции (в том числе в области информационных технологий и государственного языка Российской Федерации), предъявляемые к муниципальному служащему, замещающему соответствующую должность муниципальной службы, а также к уровню профессионального образования, стажу муниципальной и (или) государственной службы или стажу (опыту) работы по специальности;

2) должностные обязанности, права и ответственность муниципального служащего за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей;

3) перечень вопросов, по которым муниципальный служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения;

4) перечень вопросов, по которым муниципальный служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений;

5) порядок служебного взаимодействия муниципального служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с муниципальными и гражданскими служащими, гражданами и организациями;

6) показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности муниципального служащего.

Судом установлено:

По результатам проведенной прокуратурой <адрес> проверки соблюдения законодательства об охране природы и санитарно-гигиенического законодательства в деятельности администрации Пировского сельсовета в адрес Главы администрации Пировского сельсовета вынесено представление №53ж-2014 от ДД.ММ.ГГГГ об устранении выявленных нарушений и привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении законодательства об охране окружающей среды.

Из ответа Главы Пировского сельсовета от 29.07.2014г. на представление прокурора следует, что администрация Пировского сельсовета законодательство по охране окружающей среды и Конституционных прав граждан не нарушала. В связи с тем, что в должностных инструкциях муниципальных служащих сельсовета не предусмотрены обязанности по организации сбора и вывоза ТБО и мусора, оснований, для привлечения к дисциплинарной ответственности виновных лиц по данному представлению, не находит.

По результатам проведенной прокуратурой <адрес> проверки соблюдения законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнен6ие работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в деятельности администрации Пировского сельсовета в адрес Главы администрации Пировского сельсовета вынесено представление №1-551в-2014 от ДД.ММ.ГГГГ об устранении выявленных нарушений и привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнен6ие работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Из ответа Главного специалиста Пировского сельсовета от 19.09.2014г. на представление прокурора следует, что информацию о заключении, изменении и исполнении муниципальных контрактов на официальный сайт в 2013г. размещали специалисты администрации <адрес>. В связи с тем, что в должностных инструкциях муниципальных служащих сельсовета не предусмотрены обязанности по размещению информации о заключении, изменении информации на официальном сайте, рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности кого либо из специалистов Пировского сельсовета по данному представлению, не представляется возможным.

По результатам проведенной прокуратурой <адрес> проверки исполнения администрацией Пировского сельсовета полномочий по обустройству уличного освещения в <адрес> в адрес Главы администрации Пировского сельсовета вынесено представление от ДД.ММ.ГГГГ об устранении выявленных нарушений и привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении законодательства о безопасности дорожного движения.

Из ответа Главы Пировского сельсовета от 14.11.2014г. на представление прокурора следует, что выявленные нарушения носили временный характер в связи с выходом из строя прибора учета потребления электроэнергии. В связи с тем, что в должностных инструкциях муниципальных служащих сельсовета не предусмотрены обязанности по оборудованию уличного освещения, рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности кого либо из специалистов Пировского сельсовета по данному представлению, не представляется возможным.

В результате проведенной прокуратурой <адрес> проверки соблюдения законодательства в деятельности организаций, осуществляющих управление жилищным фондом, его эксплуатацию и обслуживание в адрес Главы администрации Пировского сельсовета вынесено представление №1-88гв-2014 от ДД.ММ.ГГГГ об устранении выявленных нарушений и привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении жилищного законодательства.

Из ответа Главы Пировского сельсовета от 12.12.2014г. на представление прокурора следует, что администрация Пировского сельсовета жилищное законодательство не нарушала, и в связи с тем, что в должностных инструкциях муниципальных служащих сельсовета не содержится обязанностей по составлению плана проведения проверок муниципального жилищного контроля, оснований, для привлечения к дисциплинарной ответственности виновных лиц по данному представлению, не находит.

В результате проведенной прокуратурой <адрес> проверки соблюдения законодательства о муниципальной службе и противодействия коррупции в деятельности муниципальных служащих в адрес Главы администрации Пировского сельсовета вынесено представление от ДД.ММ.ГГГГ об устранении выявленных нарушений и привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции. В частности, установлено, что должностные инструкции муниципальных служащих администрации Пировского сельсовета: главного специалиста, двух специалистов 1 категории, не соответствуют требованиями ст.<адрес> от 24.04.2008г. «Об особенностях правового регулирования муниципальной службы в <адрес>» в части указания: должностных обязанностей муниципальных служащих; перечня вопросов, по которым муниципальный служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения; перечня вопросов, по которым муниципальный служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений; порядка служебного взаимодействия муниципального служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с муниципальными служащими, гражданами и организациями.Из ответа Главы Пировского сельсовета от 27.02.2015г. на представление прокурора следует, что муниципальные служащие администрации Пировского сельсовета занимают муниципальные должности «Специалисты», следовательно они не вправе самостоятельно принимать управленческие или иные решения, участие в подготовке проектов нормативных актов, проектов управленческих и иных решений, отображено в должностной инструкции главного специалиста Пировского сельсовета в пределах его полномочий, оснований, для привлечения к дисциплинарной ответственности виновных лиц по данному представлению, не находит.

В представленных суду копиях должностных инструкций муниципальных служащих администрации Пировского сельсовета: главного специалиста, специалистов 1 категории отсутствуют конкретные должностные обязанности муниципальных служащих.

Так, должностные обязанности в разделе 2 должностной инструкции главного специалиста не определенны: «готовит проекты Решений и Постановлений Пировского сельсовета по вопросам, входящим в его компетенцию» (проекты правовых актов каких органов, в чью компетенцию, чем предусмотренную); оформляет периодическую отчетность в пределах своей компетенции (где предусмотрена эта компетенция); разрабатывает проекты договоров и дополнительных соглашений в пределах своей компетенции (договоров между кем, в пределах какой компетенции); разрабатывает и принимает участие в разработке документов правового характера (когда разрабатывает, а когда принимает участие в разработке, что это за документы правового характера) и т.д.

Должностные обязанности в разделе 2 должностной инструкции специалиста 1 категории Федоровой О.В. также не определенны: отвечает на письма и запросы в пределах своей компетенции (в пределах какой компетенции); оформляет периодическую отчетность в пределах своей компетенции (где предусмотрена эта компетенция); принимает участие в решении вопросов местного значения в соответствии с действующим законодательством, ведет работу с населением с.Пировское (в какой части и форме принимает участие, какую работу ведет с населением) и т.д.

Должностные обязанности в разделе 2 должностной инструкции специалиста 1 категории Маковеева В.И. также не определены: принимает решения в области благоустройства, электроснабжения, теплоснабжения и пожарной безопасности (какие решения, в отношении кого, соблюдая ли порядок принятия Решений органами местного самоуправления, или как-то единолично), оформляет периодическую отчетность в пределах компетенции (какой компетенции); готовит проекты Постановлений и распоряжений в пределах компетенции (какой компетенции, может ли он при требуемом уровне образования готовить проекты нормативно-правовых актов); принимает участие в решении вопросов местного значения в соответствии с действующим законодательством (в какой части и форме принимает участие, в решении каких конкретно вопросов) и т.д.

Отсутствует в должностных инструкциях главного специалиста, специалистов 1 категории перечень вопросов, по которым муниципальный служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения; перечень вопросов, по которым муниципальный служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений; порядок служебного взаимодействия муниципального служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с муниципальными служащими, гражданами и организациями.

Статьей 9 Устава Пировского сельсовета <адрес> предусмотрено, что к вопросам местного значения относятся:

1.1. формирование, утверждение, исполнение бюджета сельсовета и контроль за исполнением данного бюджета;

1.2. установление, изменение и отмена местных налогов и сборов сельсовета;

1.3. владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельсовета;

1.4. организация в границах сельсовета электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

1.5. дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

1.6. обеспечение малоимущих граждан, проживающих на территории сельсовета и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация и строительство муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

1.7. создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах сельсовета;

1.7.1. участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

1.8. участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельсовета;

1.9. обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов сельсовета;

1.10.создание условий для обеспечения жителей сельсовета услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

1.11.организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек сельсовета;

1.12.создание условий для организации досуга и обеспечения жителей сельсовета услугами организаций культуры;

1.13.сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности сельсовета, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного значения, расположенных на территории сельсовета, а также создание условий для развития традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в сельсовете;

1.14.обеспечение условий для развития на территории сельсовета физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий сельсовета;

1.15.создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам

1.16.оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями сельсовета; (утратил силу с ДД.ММ.ГГГГ решение сессии – 75 р)

1.17.формирование архивных фондов сельсовета;

1.18.организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

1.19.утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

1.20. утверждение генеральных планов сельсовета, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов сельсовета документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными Федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории сельсовета, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах сельсовета для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения.

1.21. присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенном пункте, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов;

1.22. организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

1.23. организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории сельсовета от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

1.24. создание, содержание и организация деятельности аварийно – спасательных служб и (или) аварийно - спасательных формирований на территории сельсовета;

1.25. организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории сельсовета; (утратил силу и не подлежит применению с ДД.ММ.ГГГГ г.)

1.26. осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

1.27. создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

1.28. содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

1.29. расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством; (утратил силу с ДД.ММ.ГГГГ решение сессии – 75 р)

1.30 организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в сельсовете;

1.31 осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях в их использовании;

1.32 осуществление муниципального лесного контроля ;

1.33. создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

1.34. оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях

1.35 предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

1.36 до ДД.ММ.ГГГГ предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

1.37 осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;

1.38. обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

1.39. осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.

Однако, ряд вопросов, в том числе по организации и сбору отходов и мусора (п.18 ч.1 ст. 14 ФЗ 131-ФЗ), благоустройству (п. 19 ч.1 ст. 14 ФЗ 131-ФЗ), жилищному контролю (п.6 ч.1 ст. 14 ФЗ 131-ФЗ), противодействию терроризму и экстремизму, противодействии коррупции (п.38 ч.1 ст. 14 ФЗ 131-ФЗ), о размещении заказов для муниципальных нужд и другие вообще не отражены в должностных инструкциях муниципальных служащих (данные вопросы ни за кем конкретно из служащих не закреплены, как и конкретные полномочия по указанным вопросам). Данное обстоятельство подтверждается направленными в адрес главы Пировского сельсовета представлениями от ДД.ММ.ГГГГ № 53ж-2014, ДД.ММ.ГГГГ № 7\1-12-2014, ДД.ММ.ГГГГ № 1-88в-2014, ДД.ММ.ГГГГ № 1-551в-2014 и ответов на них, в которых указано, что полномочия по указанным в представлениях вопросам, в том числе, закрепленных федеральным законодательством, в должностных инструкциях работников Пировского сельсовета не содержится.

Суд соглашается с доводами заявления прокурора о том, что отсутствие должностных инструкций, содержащих все установленные законом требования, предоставляет муниципальным служащим необоснованно широкие пределы усмотрения при реализации возложенных задач, а также может являться основанием для освобождения от ответственности за ненадлежащее исполнение обязанностей и совершение правонарушений, что способствует возникновению коррупционных проявлений в деятельности органа местного самоуправления. Также в отсутствие в должностных инструкциях всех предусмотренных законом положений сами муниципальные служащие не знают, что входит в их должностные обязанности, а что нет, что фактически подтвердил в суде заинтересованное лицо Маковеев В.И.

Вопреки доводам возражений органа, чье бездействие оспаривается, о вмешательстве прокурора в его оперативно- хозяйственную деятельность, суд полагает, что вопросы компетенции и должностных обязанностей муниципальных служащих по решению вопросов местного значения, требования к которым установлены законодательством, не относятся к внутренней оперативно- хозяйственной деятельности органа местного самоуправления. Напрямую затрагивают права и законные интересы неопределенного круга лиц, которые ежедневно обращаются в орган местного самоуправления по различным вопросам, круг которых определен ФЗ РФ №131-ФЗ – обращаются к конкретному должностному лицу. Вместе с тем, если в должностных инструкциях должностных лиц их должностные обязанности указаны общими фразами, не конкретно, не исключается ситуация, в которой обратившийся гражданин не найдет муниципального служащего, уполномоченного на разрешение его вопроса, либо муниципальный служащий не направит гражданина к нужному должностному лицу или в нужную организацию (по причине отсутствия порядка служебного взаимодействия) и так далее.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

При этом, в силу ст.249 ГПК РФ обязанность по доказыванию законности оспариваемых действий (бездействия) органов местного самоуправления, возлагается на орган, совершивший оспариваемое действия (бездействие).

Орган, чье бездействие оспаривается, в возражениях ссылается на то, что основным документом, определяющим права и обязанности администрации Пировского сельсовета, как работодателя, и муниципального служащего, как работника, является трудовой договор. Должностная инструкция – не обязательный элемент трудовых отношений. Однако, прокурор в заявлении не предъявляет требований к оформлению трудовых отношений муниципального органа и его работников. Требования основаны на нарушении законодательства о муниципальной службе и борьбе с коррупцией, нарушающими не трудовые права работников, а права неопределенного круга граждан – жителей <адрес>. Кроме того, трудовых договоров, подтверждающих, например, регламентацию в них всех перечисленных в ст.<адрес> от 24.04.2008г. положений, в соответствии со ст.ст.56, 249 ГПК РФ органом суду не представлено. При этом суд указывает, что в соответствии с указанной нормой <адрес> все перечисленные в ней сведения должны быть указаны именно в должностной инструкции муниципального служащего.

Довод органа, бездействие которого обжалуется, заинтересованного лица о том, что они не согласны за те же деньги выполнять больший объем работы, который будет предусмотрен должностными инструкциями, не имеет юридического значения для рассмотрения заявления прокурора.

Учитывая, что к устранению фактов выявленных нарушений законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции, изложенных в представлении прокурора от 29.01.2015, до настоящего времени мер не принято, суд полагает требования прокурора <адрес> подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199, 254 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

    Требования прокурора Пировского района удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Администрации Пировского сельсовета <адрес> по приведению должностных инструкций муниципальных служащих администрации Пировского сельсовета: главного специалиста, двух должностных инструкций специалистов 1 категории, в соответствие с требованиями ст.<адрес> от 24.04.2008г. «Об особенностях правового регулирования муниципальной службы в <адрес>».

    Обязать Администрацию Пировского сельсовета <адрес> в течение 1 месяца с момента вступления в законную силу решения суда привести должностные инструкции муниципальных служащих администрации Пировского сельсовета: главного специалиста, двух специалистов 1 категории, в соответствие с требованиями ст.<адрес> от 24.04.2008г. «Об особенностях правового регулирования муниципальной службы в <адрес>» в части указания: должностных обязанностей муниципальных служащих; перечня вопросов, по которым муниципальный служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения; перечня вопросов, по которым муниципальный служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений; порядка служебного взаимодействия муниципального служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с муниципальными служащими, гражданами и организациями.

     Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Пировский районный суд в течение 1 месяца с момента принятия судом решения в окончательной форме.

    Решение в окончательной форме принято судом ДД.ММ.ГГГГ г.

Председательствующий: Головина Е.В.

Копия верна: Судья:

2-68/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор
Другие
Администрация Пировского сельсовета
Суд
Пировский районный суд Красноярского края
Дело на сайте суда
pirovsk.krk.sudrf.ru
18.03.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.03.2015Передача материалов судье
23.03.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.03.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.03.2015Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
30.03.2015Предварительное судебное заседание
07.04.2015Судебное заседание
15.04.2015Судебное заседание
22.04.2015Судебное заседание
22.04.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее