Решение по делу № 2а-753/2018 от 30.07.2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

12 сентября 2018 г.                                 п.Абан

Абанский районный суд Красноярского края в составе

председательствующего судьи Фёдоровой О.В.,

при секретаре Окладовой М.И.,

рассмотрев гражданское дело по административному исковому заявлению администрации Устьянского сельсовета Абанского района Красноярского края к ОГИБДД ОМВД России по Абанскому району, и.о. главного государственного инспектора безопасности дорожного движения Абанского, Дзержинского и Тасеевского районов, п.Абан, с.Дзержинское, с.Тасеево Афтайкину А.С., ОМВД России по Абанскому району об оспаривании предписания административного органа,

У С Т А Н О В И Л:

Администрация Устьянского сельсовета Абанского района Красноярского края обратилась в суд с административным исковым заявлением об оспаривании предписания административного органа, ссылаясь на то, что 30.04.2018г. ОГИБДД МО МВД России «Абанский» вынесено предписание №31-2018 в отношении юридического лица - администрации Устьянского сельсовета об обязании в соответствии с п.4.5.1 ГОСТ Р 52766-2007 произвести обустройство тротуаров. Предписание было вынесено на основании акта от 30.04.2018 №32 выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда. Актом было выявлено нарушение требований ГОСТ Р 52289 в виде отсутствия тротуаров на участке автомобильной дороги по ул. 1 Мая в с. Устьянскна всем её протяжении. Считает, что административным органом предписание в отношении администрации Устьянского сельсовета вынесено необоснованно. Обязательность размещения тротуаров предусмотрена только на автомобильных дорогах I-III категорий по ГОСТ Р 52398, проходящих через населенные пункты, а также на подходах к населенным пунктам от зон отдыха при интенсивности движения пешеходов, превышающей 200 чел./сутки. При этом административным органом не приведены доказательства того, что указанный участок улицы является автомобильной дорогой с твердым покрытием, проходящей через населенный пункт, а также что она является дорогой I-III категории, или дорогой на подходе к населенным пунктам от зон отдыха при интенсивности движения пешеходов, превышающей 200 чел./сутки. При составлении акта и вынесении предписания административным органом исследование дороги по относимости ее к какой-либо категории не проводилось. Административный орган не представил сведения об относимости данной улицы к какой-либо из категорий автомобильных дорог. Кроме того из текста предписания неясно, каким образом должны быть обустроены тротуары, так как пункт 4.5.1 ГОСТ Р 52766-2007 содержит только название подраздела «Тротуары и пешеходные дорожки», а порядок устройства и предъявляемые ГОСТ Р 52766-2007 требования к данным объектам определяются пунктами с 4.5.1.1 по 4.5.1.9 включительно. Также при вынесении предписания административный орган ссылается на акт выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда. Однако вышеуказанный акт противоречит вынесенному предписанию, так как в акте указано нарушение ГОСТ Р 52289. Однако, настоящий стандарт устанавливает правила применения технических средств организации дорожного движения и не содержит сведений об устройстве тротуаров и пешеходных дорожек. Также, истец считает, что административный орган необоснованно в данном случае применяет п.4.5.1 ГОСТ Р 52766-2007, поскольку данный пункт не относится к дорогам и улицам городов и иных населенных пунктов. Согласно категории дорог и улиц, установленных п.11.6 СП 42.13330.2016 ул. 1 мая относится к категории «основные улицы», проходящей по всей территории сельского населенного пункта, осуществляющей основные транспортные и пешеходные связи, а также связь территории жилой застройки с общественным центром, выходящей на внешние дороги, и следовательно обустройство улично-дорожной сети в населенном пункте должно осуществляться в соответствии с вышеуказанным сводом правил. В связи с вышеперечисленным просит признать незаконным предписание ОГИБДД МО МВД России «Абанский» от 30.04.2018 № 31-2018, вынесенное в отношении администрации Устьянского сельсовета Абанского района Красноярского края.

Представители истца администрации Устьянского сельсовета Абанского района Красноярского края – глава Устьянского сельсовета Яблоков А.В., Чухломин А.Г., действующий по доверенности, надлежаще уведомленные, в судебное заседание не явились, просили дело рассмотреть в их отсутствие.

Представители административных ответчиков ОГИБДД ОМВД России по Абанскому району, ОМВД России по Абанскому району, административный ответчик и.о. главного государственного инспектора безопасности дорожного движения Абанского, Дзержинского и Тасеевского районов, п.Абан, с.Дзержинское, с.Тасеево Афтайкин А.С., будучи надлежащим образом извещенные о дне и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, причину неявки суду не сообщили и не просили не рассматривать дело в их отсутствие.

Суд не находит препятствий для рассмотрения настоящего административного дела в отсутствие неявившихся лиц.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Как следует из акта выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда №32 от 30.04.2018 года, составленном инспектором ДПС ОГИБДД МО МВД РФ «Абанский» Соловей Д.Н., на участке автодороги ул. 1 Мая в с. Устьянск на всем её протяжении выявлено нарушение требований ГОСТ Р 52289 –– отсутствуют тротуары.

           30.04.2018 года и.о. главного государственного инспектора безопасности дорожного движения Абанского, Дзержинского, Тасеевского районов, п.Абан, с.Дзержинское, с.Тасеево Афтайкиным А.С. в адрес администрации Устьянского сельсовета Абанского района Красноярского края вынесено предписание №31-2018 с предложением организовать выполнение мероприятий в срок до 31.10.2018 г. на ул. 1 Мая в с. Устьянск: в соответствие с требованиями п.4.5.1 ГОСТ Р 52766-2007 обустроить улицу тротуарами.

В соответствии с п.9.7 Приказа № 380 МВД РФ от 30.03.2015 года «Об утверждении административного регламента МВД РФ исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог», государственный инспектор вправе давать юридическим лицам и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, ремонте, реконструкции и содержании автомобильных дорог, а в случае непринятия по таким предписаниям необходимых мер привлекать виновных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.

Пунктом 4.5.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Тротуары и пешеходные дорожки» регламентируются требования к тротуарам и пешеходным дорожкам.

Пункт 4.5.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23 октября 2007 г. № 270-ст, предусматривает, что тротуары или пешеходные дорожки устраивают на дорогах с твердым покрытием, проходящих через населенные пункты. На дорогах I-III категории по ГОСТ Р 52398 тротуары обязательны на всех участках, проходящих через населенные пункты, независимо от интенсивности движения пешеходов, а также на подходах к населенным пунктам от зон отдыха при интенсивности движения пешеходов, превышающей 200чел./сутки.

Вместе с тем, в деле отсутствуют документы, подтверждающие отнесение дороги по ул. 1 Мая с. Устьянск Устьянского сельсовета к дорогам с твердым покрытием, а из имеющихся материалов однозначно не следует такой вывод. Так, согласно акта выявленных недостатков от 30.04.2018 года, последний описания дорожного покрытия не содержит.

Доказательств того, что указанный участок улицы является автомобильной дорогой с твердым покрытием, проходящей через населенный пункт, а также что она является дорогой I-III категории, или дорогой на подходе к населенным пунктам от зон отдыха при интенсивности движения пешеходов, превышающей 200 чел./сутки, суду не представлено. При составлении акта и вынесении предписания исследование дороги по относимости ее к какой-либо категории не проводилось.

Кроме того, из акта выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда №32 от 30.04.2018 года невозможно сделать однозначный вывод о том, какие именно недостатки обнаружены инспектором при осмотре, поскольку в акте указано, что в нарушение требований ГОСТ Р 52289 отсутствуют тротуары, однако в соответствии с п. 1 ГОСТ Р 52289-2004 настоящий стандарт устанавливает правила применения технических средств организации дорожного движения: дорожных знаков по ГОСТ Р 52290, дорожной разметки по ГОСТ Р 51256, дорожных светофоров по ГОСТ Р 52282, а также дорожных ограждений и направляющих устройств на всех улицах и дорогах и не содержит сведений об устройстве тротуаров и пешеходных дорожек.

На основании изложенного суд приходит к выводу об удовлетворении требований администрации Устьянского сельсовета Абанского района Красноярского края.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования администрации Устьянского сельсовета Абанского района Красноярского края к ОГИБДД ОМВД России по Абанскому району, и.о. главного государственного инспектора безопасности дорожного движения Абанского, Дзержинского и Тасеевского районов, п.Абан, с.Дзержинское, с.Тасеево Афтайкину А.С., ОМВД России по Абанскому району удовлетворить.

Признать незаконным предписание главного государственного инспектора безопасности дорожного движения Абанского, Дзержинского, Тасеевского районов, п.Абан, с.Дзержинское, с.Тасеево Афтайкина А.С. №31-2018 от 30.04.2018г. в части выполнения мероприятий в соответствии с требованиями п.4.5.1 ГОСТ Р 52766-2007, а именно: произвести обустройство тротуаров на улице 1 Мая с. Устьянск в срок до 31.10.2018 года.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Красноярского краевого суда через Абанский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда.

Судья

2а-753/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Администрация Устьянского сельсовета
Ответчики
И.о. главный гос. инспектор безопасности дорожного движения Абанского, Дзержинского, Тасеевского районов, п. Абан, с. Дзержинское, с. Тасеево Афтайкин А.С.
ОГИБДД ОМВД России по Абанскому району
Суд
Абанский районный суд Красноярского края
Дело на странице суда
aban.krk.sudrf.ru
30.07.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
30.07.2018[Адм.] Передача материалов судье
01.08.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
01.08.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.08.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.08.2018[Адм.] Судебное заседание
27.08.2018[Адм.] Судебное заседание
12.09.2018[Адм.] Судебное заседание
12.09.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.09.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.10.2018[Адм.] Дело оформлено
12.05.2020Регистрация административного искового заявления
12.05.2020Передача материалов судье
12.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
12.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.05.2020Судебное заседание
12.05.2020Судебное заседание
12.05.2020Судебное заседание
12.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.05.2020Дело оформлено
19.12.2019Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее