Решение по делу № 2-5449/2021 от 03.11.2021

Дело № 2-5449/2021

64RS0045-01-2021-012429-35

Заочное решение

Именем Российской Федерации 20 декабря 2021 года                             г. Саратов

Кировский районный суд города Саратова в составе:

председательствующего судьи Волковой А.А.,

при секретаре Мукатаевой А.Е.,

с участием представителя истца Батовой Г.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Государственной жилищной инспекции Саратовской области к Косолапову А.В., Косолаповой Э.Р., действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетних ФИО11, ФИО12,об обеспечении доступа в жилое помещение,

установил:

Государственная жилищная инспекция Саратовской области обратилась в суд
с исковым заявлением квышеуказанным ответчикам, мотивируя свои требования тем, что истец осуществляет свою деятельность на основании Положения, утвержденного постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , и является органом, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор. Предметом проверки органа государственного жилищного надзора является соблюдение гражданами обязательных требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию; порядку переустройства и перепланировки жилых помещений.В адрес Государственной жилищной инспекции поступило обращение ФИО7 по вопросу законности перепланировки жилого помещенияпо адресу: <адрес>Согласно свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ ответчики являются сособственниками спорного жилого помещения.

В ходе рассмотрения данного обращения для выяснения всех обстоятельств в адрес ответчика направлялось уведомление, в котором указывалось о том, что состоится проверка законности перепланировки и переустройства жилого помещения, в связи с чем предлагалось обеспечить инспектору доступ в квартиру. Однако, выполнить осмотр в жилых помещениях не представилось возможным ввиду отсутствия проживающих (собственника) на момент проведения проверки, а также в связи с отсутствием доступа в данные жилые помещения на момент проведения проверки, о чем составлены акты от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ. Ссылаясь на указанные обстоятельства, истец обратился в суд с настоящим иском и просит обязать Косолапова А.В., Косолапову Э.Р., действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетних ФИО3, ФИО3 обеспечить Государственной жилищной инспекции Саратовской области доступ в жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> для проведения осмотра данного жилого помещения.

В судебном заседании представитель истца поддержала заявленные требования по основаниям, изложенным в иске, просила удовлетворить их в полном объеме.

Ответчики в судебное заседание не явились, явку своего представителя не обеспечили, извещались о времени и месте его проведения надлежащим образом как по месту своей регистрации, так и по месту нахождения своего имущества, причин неявки суду не сообщили, письменных возражений относительно заявленных требований в адрес суда не предоставили. Вся направленная на имя ответчиков судебная корреспонденция была возвращена в суд за истечением срока хранения.

В соответствии ч. 1 ст. 113 ГПК РФ лица, участвующие в деле, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд заказным письмом с уведомлением о вручении, судебной повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование судебного извещения или вызова и его вручение адресату.

Судебное извещение, адресованное лицу, участвующему в деле, направляется по адресу, указанному лицом, участвующим в деле, или его представителем
(ч. 4 ст. 113).

В силу ст. 117 ГПК РФ при отказе адресата принять судебную повестку или иное судебное извещение лицо, доставляющее или вручающее их, делает соответствующую отметку на судебной повестке или ином судебном извещении, которые возвращаются в суд. Адресат, отказавшийся принять судебную повестку или иное судебное извещение, считается извещенным о времени и месте судебного разбирательства или совершения отдельного процессуального действия.

В соответствии с п. 1 ст. 165.1 ГК РФ заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

По сведениям отдела адресно-справочной работы ГУ МВД России по Саратовской области Косолапов А.В., с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован по адресу:
<адрес>, Косолапова Э.Р. с ДД.ММ.ГГГГ по адресу:
<адрес>, ФИО3 и
ФИО3 с ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>.По указанным адресам судом на имя ответчиков заблаговременно направлялись судебные извещения с указанием времени и места судебного заседания. Таким образом, судом при рассмотрении дела были предприняты исчерпывающие меры по уведомлению ответчиков о судебных заседаниях, о чем свидетельствуют почтовые отправления на их имя, возвращенные в суд с отметкой «истек срок хранения».

Применительно к правилам ч. 2 ст. 117 ГПК РФ, отказ в получении почтовой корреспонденции, о чем свидетельствует его возврат по истечении срока хранения, следует считать надлежащим извещением о слушании дела.

Руководствуясь положениями ст. 233 ГПК РФ, с учетом мнения истца суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчиков в порядке заочного производства.

Заслушав объяснения представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 25 Конституции РФ жилище неприкосновенно. Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения.

Аналогичные нормы закона содержатся в ст. 3 Жилищного кодекса РФ.

Согласно ч. 2 ст. 1 Жилищного кодекса РФ граждане, осуществляя жилищные права и исполняя вытекающие из жилищных отношений обязанности, не должны нарушать права, свободы и законные интересы других граждан.

В соответствии с ч. 4 ст. 17 Жилищного кодекса РФ пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В силу положений ст. 30 Жилищного кодекса РФ собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены Жилищным кодексом РФ.

Собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

Согласно пункту 19 Правил пользования жилыми помещениями, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.01.2006 № 25, в качестве пользователя жилым помещением собственник обязан обеспечивать сохранность жилого помещения; поддерживать надлежащее состояние жилого помещения.

Из положений ст. ст. 25 и 26 Жилищного кодекса РФ следует, что переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.

Согласно положениям частей 1, 2, 4 ст. 20 Жилищного кодекса РФ под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требованийк использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества вмногоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетическихресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

Государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) (далее - органы государственного жилищного надзора) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации.

Предметом проверки является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований.

Как следует из материалов дела и установлено судом, Косолапову А.В., Косолаповой Э.Р., Косолапову А.А., Косолаповой А.А. на праве общей долевой собственности (по 1/4 доли) принадлежит жилое помещение по адресу: <адрес>,
<адрес>, что подтверждается соответствующими выписками из Единого государственного реестра недвижимости.

В связи с обращением собственника <адрес> ФИО7 Государственной жилищной инспекцией <адрес> по факту незаконности перепланировки жилого помещения по адресу: <адрес>, в адрес ответчиков направлены уведомления о проведении ДД.ММ.ГГГГ инспекционной проверки с просьбой обеспечить доступ в жилое помещение.

Вместе с темДД.ММ.ГГГГ Государственным жилищным инспектором при выходе по адресу проживания ответчиков был составлен акт о невозможности проведения проверки в связи с отсутствием доступа в спорное жилое помещение.

Также Государственной жилищной инспекцией Саратовской области в адрес ответчиков направлены уведомления о проведении ДД.ММ.ГГГГ инспекционной проверки с просьбой обеспечить доступ в жилое помещение.

Вместе с тем ДД.ММ.ГГГГ Государственным жилищным инспектором при выходе по адресам проживания ответчиков был составлен акт о невозможности проведения проверки в связи с отсутствием доступа в спорное жилое помещение.

Оценив представленные доказательства в совокупности по правилам
ст. 67 ГПК РФ, исходя из приведенных выше норм закона, суд приходит к выводу, что в судебном заседании установлен факт чинения ответчиками препятствий к доступу в спорную квартиру сотрудникам Государственной жилищной инспекции Саратовской области для осуществления функций по контролю за несанкционированным переустройством и (или) перепланировкой жилых помещений.

В силу положений п. 2 ч. 5 ст. 20 Жилищного кодекса РФ должностные лица органов государственного жилищного надзора, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют в том числе право беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) соответственно органа государственного жилищного надзора о назначении проверки посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, наемные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах; с согласия собственников помещений в многоквартирном доме посещать жилые помещения и проводить их обследования; проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соблюдение наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений.

Аналогичные положения предусмотрены п. 9 Положения о государственной жилищной инспекции Саратовской области, утвержденного постановлением Правительства Саратовской области от 12 мая 2005 года № 152-П, и п. 4 Положения о порядке организации и осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Саратовской области, утвержденного постановлением Правительства Саратовской области от 26 июня 2012 года № 341-П.

В соответствии с подп. 1 п. 6 Положения о порядке организации и осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Саратовской области предметом проверок является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, в том числе, к жилым помещениям, их использованию и содержанию, порядку переустройства и перепланировки жилых помещений.

В рамках возложенных полномочий Государственная жилищная инспекция Саратовской области вправе требовать обеспечения доступа в жилое помещение для проведения проверки на предмет соблюдения требований содержания и использования жилых помещений, установленных законодательством Российской Федерации и Саратовской области.

Установлено, что Государственной жилищной инспекцией Саратовской области в адрес ответчиков направлялись уведомления о проведении инспекционной проверки. Проверочные мероприятия направлены на выяснение наличия либо отсутствия факта перепланировки в квартире ответчиков, поскольку только посредством осмотра квартир истец может оценить состояние жилых помещений и исполнять возложенные на него функции.

Обоснованных причин отказа в обеспечении доступа Государственной жилищной инспекции Саратовской области в квартиру ответчиков не приведено.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований.

В силу ст. 204 ГПК РФ в случае, если суд устанавливает определенные порядок и срок исполнения решения суда, обращает решение суда к немедленному исполнению или принимает меры по обеспечению его исполнения, на это указывается в резолютивной части решения суда.

Согласно ч. 2 ст. 206 ГПК РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок.

Срок для добровольного исполнения решения суда судом определяется в течение 10 дней с момента вступления решения в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199, 233-237 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования Государственной жилищной инспекции Саратовской области удовлетворить.

Обязать Косолапова А.В., Косолапову Э.Р., действующую в своих интересах и в интересах несовершеннолетних Косолапова А.А., Косолаповой А.А.,в течение 10 дней с момента вступления решения в законную силу обеспечить Государственной жилищной инспекции Саратовской области доступ в жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> для проведения осмотра жилого помещения.

На решение суда может быть подана в Саратовский областной суд апелляционная жалоба через Кировский районный суд г. Саратова в течение
месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение суда составлено 27 декабря 2021 года.

Судья А.А. Волкова

2-5449/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Государственная жилищная инспекция Саратовской области
Ответчики
Косолапова Элеонора Романовна
Косолапов Андрей Витальевич
Информация скрыта
Суд
Кировский районный суд г. Саратов
Судья
Волкова Анна Александровна
Дело на странице суда
kirovsky.sar.sudrf.ru
03.11.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.11.2021Передача материалов судье
09.11.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.11.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.11.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.11.2021Судебное заседание
20.12.2021Судебное заседание
27.12.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.12.2021Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
13.01.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее