УИД 11RS0001-01-2021-010294-09 Дело № 2а-6227/2021
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
14 июля 2021 года г. Сыктывкар
Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе
Председательствующего судьи Леконцева А.П.,
с участием прокурора Ковалевского М.В.,
представителя административного истца Антонова Р.А., действующего на основании доверенности от 29.03.2021,
административного ответчика Габова В.В.,
при секретаре судебного заседания Гут Е.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми об установлении административного надзора в отношении Габова Владимира Валерьевича,
УСТАНОВИЛ
ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Габова Владимира Валерьевича, освобождаемого из мест лишения свободы 11.07.2021 года.
Свои требования административный истец мотивирует тем, что преступление совершено в период нахождения под административным надзором и за это преступление Габова В.В. осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания, полагает необходимым установить в отношении административного ответчика административный надзор на 3 года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по приговору Сыктывкарского городского суда Республики Коми от ** ** ** с установлением следующих административных ограничений: обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания поднадзорного лица с 22 час. до 06 час., кроме времени нахождения на работе.
В судебном заседании представитель административного истца заявленные требования поддержал в полном объеме по доводам, изложенным в заявлении.
Административный ответчик с заявленными требованиями не согласился, указав, что административные ограничения не совместимы с личной жизнью, он проживает .... Из-за проверок по ночам вся семья недовольна.
Выслушав представителя административного истца, административного ответчика, заключение прокурора, полагавшего заявленные требования удовлетворить, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 года № 64-ФЗ (далее Закон) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно п.4 ч.2 ст.3 названного Федерального закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.
Приговором Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 21.05.2018, Габов В.В. осужден по ч.2 ст. 314.1 УК РФ к 5 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Освобожден 19.10.2018 по отбытию срока наказания.
Решением Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 14.09.2018, Габову В.В. установлен административный надзор на 3 года, с установлением административных ограничений.
Приговором Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 12.03.2021, Габов В.В. осужден по ч.2 ст. 314.1 УК РФ к 4 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима.
Таким образом, имеются все правовые основания для установления в отношении Габова В.В. административного надзора.
Определяя срок такого надзора суд исходит из положений пункта 2 ч. 1 ст. 5 Закона: на срок установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
С учетом категории преступления, относящегося к категории небольшой тяжести (ст. 15 УК РФ), положения ст. 86 УК РФ, предусматривающей погашение судимости за преступления небольшой тяжести по истечении трех лет после отбытия наказания, административный надзор подлежит установлению на срок 3 года за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии со ст. 273 КАС РФ, суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения, перечисленные в Федеральном законе, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
Согласно п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Из характеристики представленной ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми, Габов В.В. характеризуется отрицательно, за период отбывания наказания нарушений установленного порядка отбывания наказания не допускал, поощрений не имеет.
Поскольку в силу п. 1 ч. 2 ст. 4 Закона административное ограничение в виде обязательной явки поднадзорного лица в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения является обязательным, суд, с учетом криминологических данных личности Габова В.В. его поведения во время отбывания наказания, полагает необходимым установить обязательную явку два раза в месяцв орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Кроме этого, иные административные ограничения, поименованные в административном иске в полном объеме соответствуют целям и задачам административного надзора, поэтому суд в полной мере соглашается с позицией административного истца о необходимости их установления в отношении Габова В.В.
Установленные административные ограничения не носят произвольного характера, направлены на обеспечение индивидуального профилактического воздействия с учетом личности административного ответчика, его поведения при отбывании наказания, характере и степени совершенного преступления.
Доводы административного ответчика не являются основанием к неустановлению названных административных ограничений.
Руководствуясь ст. 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ
Административное исковое заявление ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми об установлении административного надзора в отношении Габова Владимира Валерьевича, удовлетворить.
Установить в отношении Габова Владимира Валерьевича административный надзор сроком на 3 (три) года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по приговору Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 12.03.2021, со следующими административными ограничениями:
- обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания поднадзорного лица с 22 час. до 06 час., кроме времени нахождения на работе.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Габова В.В. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение 10 дней со дня принятия решения судом.
Судья А.П. Леконцев