Решение по делу № 5-390/2024 от 14.10.2024

Дело № 5-390/2024 23RS0013-01-2024-002402-02

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Гулькевичи 25 октября 2024 года

    Судья Гулькевичского районного суда Краснодарского края Надоличный В.В.,

с участием прокурора – старшего помощника прокурора Гулькевичского района Рубашина Н.Н.

представителя юридического лица по доверенности – Чутченко Н.В.,

рассмотрев административный материал в отношении юридического лица – АО «Гулькевичский завод бетонных блоков «Блок» ранее не привлекавшегося к административной ответственности, о нарушении ч. 1 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

АО «Гулькевичский завод бетонных блоков «Блок» совершила нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий,

Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.

В ходе проверки, проведенной 12.09.2024 совместно с территориальным отделом Роспотребнадзора, установлено, что на рабочем месте токаря АО «Блок» по адресу: <адрес>, Г.М.Г. отсутствуют средства индивидуальной защиты, снижающие уровни шума в источнике его возникновения и на пути распространения. Также на предприятии отсутствуют устройства, а также средств обеспыливания спецодежды, в помещении для сушки и обеспыливания спецодежды и обуви, их пропускная способность и применяемые способы сушки и обеспыливания должны обеспечивать полное просушивание и удаление пыли со спецодежды и обуви к началу следующей рабочей смены, что свидетельствует о нарушениях ст. 24 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 4.44, 8.8, 8.17 СП 2.2.3670-20.

В судебном заседании представитель юридического лица по доверенности – Чутченко Н.В. вину в совершении административного правонарушения признала в содеянном раскаялась. Пояснила, что все выявленные недостатки были устранены о чем представила суду акт.

Прокурор Рубашин Н.Н. в судебном заседании просил привлечь юридическое лицо к административной ответственности. Также пояснил, что в настоящее время все выявленные нарушения были устранены.

В соответствии со ч. 1 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях правонарушением является нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу требований статьи 22 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан: обеспечивать бытовые нужды работников, связанные с исполнением ими трудовых обязанностей

В соответствии со статьей 24 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарнопротивоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.

Статьей 25 Закона № 52-ФЗ определено, что условия труда, рабочее место и трудовой процесс не должны оказывать вредное воздействие на человека.

Юридические лица обязаны осуществлять санитарнопротивоэпидемические (профилактические) мероприятия по обеспечению безопасных для человека условий труда и выполнению требований санитарных правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации к производственным процессам и технологическому оборудованию, организации рабочих мест, коллективным и индивидуальным средствам защиты работников, режиму труда, отдыха и бытовому обслуживанию работников в целях предупреждения травм, профессиональных заболеваний, инфекционных заболеваний и заболеваний (отравлений), связанных с условиями труда.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 02.12.2020 №40 утверждены санитарные правила СП 2.2.3670-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда», которые устанавливают обязательные требования к обеспечению безопасных для человека условий труда.

Согласно требованиям п.п. 4.44, 8.8, 8.17 СП 2.2.3670-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям труда» при организации технологических процессов, создающих на рабочих местах уровни шума, превышающие гигиенические нормативы, следует применять одного или несколько средств и методов, снижающих уровни шума в источнике его возникновения и на пути распространения в том числе использование СИЗ.

Устройство помещений для сушки и обеспыливания спецодежды и обуви, их пропускная способность и применяемые способы сушки и обеспыливания должны обеспечивать полное просушивание и удаление пыли со спецодежды и обуви к началу следующей рабочей смены.

Для лиц, занятых на работах, связанных с выделением пыли, должно быть предусмотрено наличие средств обеспыливания спецодежды.

Вина юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается:- объяснениями генерального директора Ш.В.В. от 08.10.2024,

- рапортом;

- актом проверки Роспотребнадзора от 19.09.2024 ;

- фототаблицей к данному акту;

- выпиской из ЮГРЛ от 29.09.2024;

- актом устранения выявленных недостатков требования законодательства об охране труда и о профилактике производственного травматизма от 23.10.2024;

- приказом генерального директора АО «Блок» от 01.10.2024 ;

- копией личной карточки СИЗ .

В силу ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Действия юридического лица квалифицированы правильно.

Судьей установлено, что нарушений требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при составлении административного протокола в отношении юридического лица не имеется.

Обстоятельств смягчающих административную ответственность судья признает прекращение противоправного деяния и предотвращение вредных последствий административного правонарушения, а также раскаяние.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность судьей не установлено.

В соответствии с требованиями ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также принимая во внимание Постановление Конституционного Суда Российской Федерации № 4-П от 25 февраля 2014 года, принимая во внимание, факты совершения административного правонарушения, конкретных обстоятельств совершенного правонарушения, личность виновного, учитывая конституционные принципы дифференцированности, справедливости, законности, неотвратимости наказания, суд полагает возможным назначить юридическому лицу наказание в виде административного штрафа.

Доводы лица, привлекаемого к административной ответственности о применении положений нормы ст. 2.9 КоАП РФ не могут быть принята судьей во внимание.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения.

С учетом фактических обстоятельств и характера вмененного юридическому лицу правонарушения, объектом посягательства которого является охраняемые законом, в том числе и Конституцией Российской Федерации права граждан на здоровье и безопасные условия труда, оснований для признания совершенного административного правонарушения малозначительным не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9, 29.10, 30.1-30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Юридическое лицо – АО «Гулькевичский завод бетонных блоков «Блок» (ОГРН признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей в доход государства.

Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: <реквизиты>.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В силу ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Краснодарского краевого суда через Гулькевичский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Гулькевичского

районного суда

Краснодарского края В.В. Надоличный

5-390/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Истцы
Прокурор Гулькевичского района
Ответчики
АО "Гулькевичский завод "Блок"
Суд
Гулькевичский районный суд Краснодарского края
Судья
Надоличный Василий Валентинович
Дело на странице суда
gulkevichi.krd.sudrf.ru
14.10.2024Передача дела судье
14.10.2024Подготовка дела к рассмотрению
18.10.2024Рассмотрение дела по существу
25.10.2024Рассмотрение дела по существу
25.10.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее