Дело <Номер>а-1003/18
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
Усть-Вымский районный суд Республики Коми в составе:
председательствующего судьи Беляевой Н.М.,
при секретаре судебного заседания Мельниковой Т.В.,
с участием:
представителя административного истца Гульковой Е.Н.,
административного ответчика Мальсагова М.А..
прокурора Чеусова К.А.
рассмотрел в открытом судебном заседании посредством видеоконференцсвязи между ФКУ ИК-<Номер> УФСИН России по <Адрес> и Усть-Вымским районным судом Республики Коми в <Адрес> Республики Коми 21 ноября 2018 года административное дело по заявлению и.о. начальника ФКУ ИК-<Номер> УФСИН России по <Адрес> С. об установлении административного надзора в отношении осужденного Мальсагова М. А., освобождаемого из мест лишения свободы.
УСТАНОВИЛ:
И.о начальника ФКУ ИК-<Номер> УФСИН России по <Адрес> С. обратился в суд с заявлением об установлении в отношении осужденного Мальсагова М.А., освобождаемого из мест лишения свободы, административного надзора на срок 3 года с административными ограничениями:
1) обязательная явка три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
2) запрещение выезда за пределы МО « <Адрес>»;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время с 22 часов до 6 часов, кроме времени нахождения на работе.
В обоснование указал, что Мальсагов М.А. отбывает уголовное наказание за совершение тяжкое преступление, в период отбывания наказания был признан злостным нарушителем порядка отбывания наказания.
В судебном заседании представитель административного истца Гулькова Е.Н.
поддержала заявление.
Административный ответчик Мальсагов М.А.с заявлением не согласился, просил снизить срок административного надзора.
Прокурор Чеусов К.А. считал необходимым удовлетворить заявление в полном объеме, поскольку изложенные в нем требования основаны на законе.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что заявление подлежит удовлетворению.
В соответствии со ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены только федеральным законом. Федеральный закон № 64-ФЗ от <Дата> «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусматривает ряд ограничений гарантированных Конституцией РФ прав в качестве неблагоприятных последствий совершенного преступления в отношении лиц, указанных в данном Федеральном законе.
Согласно ст.ст.1,2 Федерального закона от <Дата> №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в целях предупреждения совершения преступлений, правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Как следует из п.1) ч.1,п.1) ч.3 ст.3, Федерального закона административный надзор устанавливается судом в отношении лица, имеющего непогашенную, либо неснятую судимость за совершение тяжкого, особо тяжкого преступления, если лицо в в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Согласно п.1) ч.1 ст.5 Федерального закона, административный надзор устанавливается в отношении лица, имеющего непогашенную, либо неснятую судимость за совершение тяжкого, особо тяжкого преступления, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости.
Из материалов дела следует, что Мальсагов М.А. была осужден <Дата> приговором <Адрес> районного суда <Адрес> по ч.2 ст.228 УК РФ к 3 годам лишения свободы в исправительной колонии общего режима.
Постановлением начальника <Адрес> России по <Адрес> К.. от <Дата> был признан злостным нарушителем порядка отбывания наказания.
Мальсагов М.А. является совершеннолетним лицом, гражданином РФ, <Дата> освобождается из мест лишения свободы.
Таким образом, имеются все основания для установления административного надзора в отношении Мальсагова М.А.
Решая вопрос об установлении срока административного тнадзора и видов административных ограничений, суд учитывает характер, степень общественной опасности, фактические обстоятельства совершенного преступления, сведения о личности ответчика, его поведение в период отбывания уголовного наказания.
Как следует из приговора, Мальсагов М.А. совершил тяжкое преступление, повышенной опасности, связанное с незаконным оборотом наркотических средств, посягающее на здоровье населения. Преступление он совершил не по месту постоянной регистрации, в позднее время суток.
По месту жительства в МО «<Адрес>» <Адрес> характеризовался положительно.
В период отбывания наказания характеризуется резко отрицательно. Систематически допускает нарушения порядка отбывания наказания (291 нарушение). В порядке дисциплинарного взыскания был переведен в ЕПКТ, где продолжает допускать нарушения. Ни разу не поощрялся. Состоял на учете, как лидер группировок отрицательной направленности, лицо, оказывающее отрицательное влияние на других осужденных. На меры воспитательного, профилактического характера не реагирует.
Совокупность всех этих сведений свидетельствует. что за поведением ответчика после освобождения из мест лишения свободы необходимо осуществление длительного наблюдения и контроля. В связи с этим, требования заявления об установлении максимального срока административного надзора суд считает обоснованными.
Административные ограничения, предложенные административным истцом будут способствовать целям предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказывать индивидуального профилактического воздействия на ответчика.
В силу п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона РФ от <Дата> N 64-ФЗ срок административного надзора подлежит исчислению со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному им месту жительства или пребывания.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 272, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ суд,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление и.о. начальника ФКУ ИК-<Номер> УФСИН России по <Адрес> С.. удовлетворить.
Установить в отношении освобождаемого из мест лишения свободы Мальсагова М. А., 12 », административный надзор на срок 3 (три) года со следующими административными ограничениями:
1) обязательная явка три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
2) запрещение выезда за пределы территории МО «<Адрес>» <Адрес>;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время с 22 часов до 6 часов, кроме времени нахождения на работе.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по месту жительства или пребывания.
Разъяснить, что в случае неприбытия без уважительных причин после освобождения из мест лишения свободы к избранному месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, либо за самовольное оставление места жительства или пребывания, поднадзорный может быть привлечен к уголовной ответственности на основании ст.314.1 УК РФ. За несоблюдение административных ограничений, невыполнение установленных обязанностей, к административной ответственности по ст. 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд
Республики Коми в течение 10 дней со дня принятия решения, с
подачей жалобы через <Адрес>.
Председательствующий- Н.М. Беляева
Копия верна : судья- Н.М.Беляева
Секретарь судебного заседания Т.Е.Мельникова
Подлинник решения находится в деле <Номер>а-1003/2018 Усть-Вымского районного суда Республики Коми.