Решение по делу № 12-45/2019 от 15.03.2019

    № 12-45/2019

РЕШЕНИЕ

9 апреля 2019 года                                 г.Орел

Судья Железнодорожного районного суда г.Орла Севостьянова Н.В., рассмотрев жалобу защитника Малиевской Елены Константиновны - Свиридова А.Е. на постановление №128 от 27.08.2018 года о назначении административного наказания по делу №088-18Т об административном правонарушении,

установил:

Постановлением №128 от 27.08.2018 года о назначении административного наказания по делу №088-18Т об административном правонарушении Малиевская Е.К. признана виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.5 ст. 7.32.3 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Защитник Малиевской Е.К. – Свиридов А.Е. не согласился с данным постановлением и подал на него жалобу. В обосновании жалобы указал, что данное постановление считает незаконным и необоснованным ввиду того, что Малиевская Е.К. с 26.09.2016 г. не является единоличным исполнительным органом (должностным лицом) АО «Орелтеплосервис», в связи с чем не могла быть привлечена к административной ответственности по факту нарушения части 2 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в период после даты 26.09.2016 г. Ей было вменено в вину неразмещение в 2017 году в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. О существовании обжалуемого постановления Малиевская Е.К. узнала при получении протокола об административном правонарушении №057/04/20.25-62/2019 от 12.02.2019 г. Обжалуемое постановление она не получала, т.к. в этот период находилась не в Орловской, а в Калининградской области, и там была экстренно госпитализирована с диагнозом острое нарушение мозгового кровообращения, перенесла инсульт и лечение последствий инсульта продолжается по настоящее время. В связи с уважительными причинами пропуска срока просил срок на обжалование постановления восстановить, отменить постановление по делу об административном правонарушении от 27.08.2018 г. №128, вынесенное в отношении Малиевской Е.К. в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения, прекратить производство по делу об административном правонарушении №088-18 Т в отношении Малиевской Е.К.

В судебном заседании защитник Малиевской Е.К. по доверенности Свиридов А.Е. поддержал жалобу в полном объеме, указав, что в связи с перенесенным заболеванием Малиевская Е.К. находилась на лечении, отсутствовала в Орловской области, почтовую корреспонденцию по месту жительства не получала. Поскольку Малиевская Е.К. не является субъектом правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 7.32.3 КоАП РФ, она не может быть привлечена к административной ответственности.

В судебном заседании специалист ОКЗиАКОВ Орловского УФАС России Дедюрин Д.А. просил в удовлетворении жалобы отказать, указав, что уважительных причин пропуска срока на обжалование постановления Малиевской Е.К. не приведено. Кроме того, Малиевская Е.К. являлась директором управляющей организации МУП «БПХ», в связи с чем она является субъектом данного правонарушения.

Судья, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ производство по делам об административных правонарушениях должно производиться при всестороннем, полном, объективном выяснении всех обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом.

В соответствии с частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 5 статьи 4 указанного Закона в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

В соответствии с частью 2 статьи 4 Закона № 223-ФЗ заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 14 раздела 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 908 «Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке» размещение плана закупки товаров, работ, услуг информации о внесении в него изменений в единой информационной системе осуществляется в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений. Размещение плана закупки в единой информационной системе осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года.

Как усматривается из материалов дела, на основании приказа Орловского УФАС России от 06.03.2018 года №26 была проведена внеплановая документарная проверка в отношении АО «Орелтеплосервис».

06.03.2018 года также было составлено и направлено в адрес АО «Орелтеплосервис» требование о необходимости представления договоров, заключенных в 2017 году (на сумму свыше 100 тыс. рублей); Положения о закупках МУП «БПХ», принятого в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»; письменные пояснения о том, осуществлялось ли МУП «БПХ» применение требований Закона № 223-ФЗ или Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в целях заключения договоров, указанных в пункте 1 настоящего письма (осуществлялось ли проведение соответствующих закупочных процедур торгов); письменные пояснения о том, размещались ли на сайте http://zakupki.gov.ru Положение о закупках, информация о закупках МУП «БПХ».

15.03.2018 года АО «Орелтеплосервис» сообщило в Орловское УФАС России, что АО «Орелтеплосервис» имеет Положение о закупках и План закупок. Данные документы размещены на сайте www.zakupki.gov.ru». АО «Орелтеплосервис» также представило копии договоров, по которым осуществлялись закупки в 2017 году на сумму свыше 100 тысяч рублей.

03.04.2018 года Орловским УФАС России было составлено и направлено в адрес АО «Орелтеплосервис» требование о представлении дополнительных документов и сведений.

20.04.2018 года АО «Орелтеплосервис» представило в адрес Управления ответ, согласно которому положения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении закупок не применялись. АО «Орелтеплосервис» в 2017 году на сайте www.zakupki.gov.ru сведения о заключении и исполнении договоров не размещало. АО «Орелтеплосервис» имеет Положение о закупках и План закупок на 2018 год. Данные документы размещены на сайте www.zakupki.gov.ru. Годовой объем закупок АО «Орелтеплосервис» за 2017 год по договорам составил 13 169 534 руб. 12 коп.

07.05.2018 года был составлен акт №008-18/03 АЗ-ВнДП по результатам проведения проверки.

Согласно определению от 19.06.2018 года возбуждено дело 088-18 Т об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении АО «Орелтеплосервис» по признакам нарушения ч.5 ст. 7.32.3 КоАП РФ, выразившихся в не размещении АО «Орелтеплосервис» в единой информационной системе Плана закупки товаров, работ, услуг в 2017 году, поскольку дата утверждения Положения о закупках - 25.12.2013, дата размещения Положения о закупках -14.01.2014. План закупки товаров, работ, услуг на 2017 год АО «Орелтеплосервис» в единой информационной системе не размещался, План закупки товаров, работ, услуг на 2018 год размещен 14.03.2018 г.

Как следует из ответа на запрос, представленного начальником управления муниципального имущества и землепользования администрации г. Орла, решением единственного акционера ОАО «Орелтеплосервис» от 27.09.2016 года полномочия единоличного исполнительного органа АО «Орелтеплосервис» переданы управляющей организации – МУП г. Орла «Банно-прачечное хозяйство» в лице директора Малиевской Е.К. Документы от имени управляющей организации подписывались Малиевской Е.К. с 27.09.2016 года до момента ее отстранения от должности 24.04.2018 года. Малиевская Е.К. уволена с должности директора МУП «Банно-прачечное хозяйство» 09.10.2018 года по собственному желанию.

Согласно выписки ЕГРЮЛ директором МУП «Банно-прачечное хозяйство» являлась Малиевская Е.К., 10.05.2018 года отстраненная от должности на основании распоряжения главы администрации г. Орла.

Уведомление от 05.07.2018 года о составлении 19.07.2018 года в отношении Малиевской Е.К. протокола об административном правонарушении по ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ направлено ей по адресу места жительства.

19.07.2018 года должностным лицом Орловского УФАС России в отсутствие Малиевской Е.К. составлен протокол об административном правонарушении №088-18 Т, предусмотренном ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Постановлением №128 от 27.08.2018 года о назначении административного наказания по делу №088-18Т об административном правонарушении Малиевская Е.К. признана виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.5 ст. 7.32.3 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей. Постановление вынесено в отсутствие Малиевской Е.К.

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, исследованными судом в судебном заседании, копией определения о возбуждении дела от 19.06.2018; сообщениями АО «Орелтеплосервис» от 15.03.2018 года и от 20.04.2018 года, уведомлением о составлении протокола об административном правонарушении от 05.07.2018 г.; протоколом об административном правонарушении от 19.07.2018 г.; трудовым договором с Малиевской Е.К. от 1.10.2014 года, приказом о назначении генерального директора АО «Орелпеплосервис», иными материалами дела, которым была дана оценка в совокупности с другими материалами дела на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу примечания к указанной норме должностным лицом является, в том числе лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах.

Таким образом, с учетом положений ст. 2.4 КоАП РФ, директор МУП «Банно-прачечное хозяйство» Малиевская Е.К., являясь руководителем управляющей организации АО «Орелтеплосервис», будучи должностным лицом, осуществляющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, являясь лицом, ответственным за осуществление закупок и размещение в единой информационной системе закупок информации и документов ввиду отсутствия в штате АО «Орелтеплосервис» иных сотрудников, на которых была бы возложена указанная обязанность, обоснованно привлечена к административной ответственности по ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. При этом лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Проанализировав обстоятельства дела, суд приходит к выводу о том, что размещение в единой информационной системе Плана закупки товаров, работ, услуг в 2017 году является обязанностью заказчика – АО «Орелтеплосервис» в лице директора управляющей организации МУП «БПХ» Малиевской Е.К., у которой имелась возможность для выполнения требований законодательства, вместе с тем ею не были приняты все зависящие от нее меры для этого.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований ст. 26.1 КоАП РФ установлены: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Оспариваемое постановление вынесено в рамках предусмотренного ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.

Бремя доказывания распределено правильно, с учетом требований ст. 1.5 КоАП РФ. Принцип презумпции невиновности не нарушен.

Административное наказание назначено Малиевской Е.К., как должностному лицу в размере, установленном санкцией ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Порядок привлечения Малиевской Е.К. к административной ответственности не нарушен.

В соответствии с п. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, а именно по истечении десяти суток со дня вручения или получения копии постановления, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Согласно части 2 статьи 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку либо высылается по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня его вынесения физическому лицу, в отношении которого оно вынесено.

Частью 2 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что в случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 данной статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Как усматривается из материалов дела, копия постановления Орловским УФАС России от 27.08.2018 года о признании Малиевской Е.К. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 7.32.3 КоАП РФ, направлена привлекаемому к административной ответственности лицу по месту ее регистрации: г. Орел, ул. 4-я Курская, д.8, кв. 117, и возвращена в Управление за истечением срока хранения почтовой корреспонденции.

Также из материалов дела видно, что о составлении протокола по делу об административном правонарушении, о рассмотрении дела об административном правонарушении, об отложении рассмотрения дела Малиевская Е.К. извещалась по месту жительства, поскольку у Управления имелись сведения об отстранении ее от должности директора МУП «Банно-прачечное хозяйство», как управляющей организации АО «Орелтеплосервис», при этом почтовая корреспонденция ею получена не была, в связи с чем протокол и постановление по делу об административном правонарушении были вынесены в ее отсутствие.

Защитником Малиевской Е.К. суду представлены медицинские документы, согласно которым Малиевская Е.К. находилась на лечении с 02.05.2018 года по 12.05.2018 года, с 15.05.2018 года по 25.05.2018 года в медицинских учреждениях Орловской области, с 27.05.2018 года по 09.06.2018 года и с 09.06.2018 года по 02.07.2018 года в лечебных учреждениях Калининградской области. 30.07.2018 года Малиевская Е.К. осуществила авиа перелет из Калининграда в г. Москву, после чего прибыла в г. Орел.

В связи с поступившим в Орловское УФАС России запросом Малиевской Е.К. об ознакомлении с материалами дела об административном правонарушении и направлении ей копии постановления по делу Управлением копия постановления о привлечении ее к административной ответственности от 27.08.2018 года была выслана почтовой корреспонденцией 14.02.2019 года по месту ее жительства, которая была получена ею 19.02.2019 года.

Как следует из объяснений защитника Свиридова А.Е., о вынесении в отношении Малиевской Е.К. постановления по делу об административном правонарушении последней стало известно лишь после составления в отношении нее протокола по ст. 20.25 ч.1 КоАП РФ за неуплату в срок назначенного постановлением штрафа, в связи с чем она просила направить ей копии постановлений.

При этом производство по делу об административном правонарушении велось в отношении Малиевской Е.К. как в отношении должностного лица, и до отстранения ее от должности вся юридически значимая корреспонденция направлялась ей по месту ее работы в МУП «Банно-прачечное хозяйство», как управляющей организации АО «Орелтеплосервис», и получалась ею.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что срок обжалования постановления по делу об административном правонарушении от 27.08.2018 г. №128 на момент подачи жалобы Малиевской Е.К. 19.02.2019 года не пропущен.

Каких-либо нарушений норм законодательства об административных правонарушениях, которые повлекли бы отмену вынесенного постановления, при рассмотрении дела не допущено.

При указанных обстоятельствах оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 30.7 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление №128 от 27.08.2018 года о назначении административного наказания по делу №088-18Т об административном правонарушении в отношении Малиевской Е.К. по ч.5 ст. 7.32.3 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу защитника Свиридова А.Е. без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу с момента оглашения и обжалованию не подлежит.

Судья Н.В. Севостьянова

12-45/2019

Категория:
Административные
Другие
Директор МУП г. Орла "БПХ" Малиевская Елена Константиновна
Малиевская Елена Константиновна
Суд
Железнодорожный районный суд г. Орел
Судья
Севостьянова Наталья Владимировна
Статьи

7.32.03

Дело на странице суда
zheleznodorozhny.orl.sudrf.ru
15.03.2019Материалы переданы в производство судье
01.04.2019Судебное заседание
09.04.2019Судебное заседание
09.04.2019Вступило в законную силу
15.04.2019Дело оформлено
15.04.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.04.2019Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее