Решение по делу № 12-94/2022 от 01.08.2022

Дело № 12-94/2022

УИД № 23 RS 0037-01-2022-002908-90

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

22 августа 2022 года               г. – к. Анапа

Судья Анапского районного суда Краснодарского края Волошин В.А. рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу администрации муниципального образования г-к- Анапа, (...), ИНН 000, на постановление старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Черноморо-Азовского морского управления Росприроднадзора Литовки Ф.С. № 000 от 00.00.0000. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 8.45 КоАП РФ

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Черноморо-Азовского морского управления Росприроднадзора Литовки Ф.С. № 000 от 00.00.0000. администрация муниципального образования г-к Анапа была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.45 КоАП РФ в виде штрафа в размере 500 000 рублей за неисполнение обязательств по оборудованию территорий муниципального образования в районе (...) сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления.

В обоснование доводов жалобы указано, что уполномоченный орган свои доводы основывает на том, что 00.00.0000 из Азово-Черноморской межрайонной прокуратуры поступила информация о фактах загрязнения акватории Черного моря сточными водами неустановленного происхождения в районе (...) города-курорта Анапа.

С целью проверки данной информации сотрудниками Управления на основании задания на проведение выездного обследования (Приказ 000-КНД от 00.00.0000) обследована акватория Черного моря в районе (...) города-курорт Анапа, а также специалистами ФГГБУ «ЧерАзтехмордирекция» отобраны пробы морской воды на предмет определения наличия загрязняющих веществ (акт отбора проб морской воды 000 от 00.00.0000).

По результатам лабораторного исследования, в отобранных пробах установлены превышения предельно допустимой концентрации нефтепродуктов и азота нитритного, протокол испытаний (измерений) 000 от 00.00.0000.

00.00.0000 в отношении администрации вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.45 КоАП РФ.

Администрация считает постановление о признании администрации виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.45 КоАП РФ и наложении штрафа в сумме 500 000,00 рублей незаконным, необоснованным и преждевременным, в силу следующего.

В соответствии статьями 7, 29, 165, 239 и главой 24.1 Бюджетного кодекса РФ, обращение взыскания на средства бюджета бюджетной системы РФ осуществляется исключительно на основании судебных актов, следовательно, инспектор не имел право направлять для исполнения постановление о взыскании штрафа.

В соответствии со ст. 1.2. КоАП РФ, задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно- эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

В порядке ст. 30.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса:

- вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

Согласно ст. ст. 30.2., 30.3. КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в соответствующий суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Вынесенное постановление получено администрацией 00.00.0000.

00.00.0000 сотрудниками администрации совместно с государственным инспектором Краснодарского края в области охраны окружающей среды обследована береговая линия (...) по вопросу загрязнения акватории Черного моря сточными водами.

В ходе осмотра установлено отсутствие сброса сточных вод в акваторию Черного моря в районе пляжа общего пользования (...). Во время осмотра береговой полосы сотрудниками администрации не установлено признаков розлива канализационных вод, нефтепродуктов и других веществ.

Также, в ходе осмотра в верхней части скалистого берега в районе (...) обнаружена металлическая труба, которая имеет деформированную форму и не примыкает к водной территории. Признаков использования данной трубы в качестве водоотведения или отведения сточных вод не установлено. На момент осмотра прилегающая к трубе территория - чистая, без загрязнений.

Информация об этом инспектору предоставлялась письмом от 01.02.2022 000 на определение от 27.01.2022 за № 000.

Администрация письмами от 17.02.2022 000 от 17.02.2022 000 от 15.02.2022 дополнительно предоставляла информацию на поставленные вопросы инспектора с приложением документов о выполненной работе администрацией относительно предмета административного расследования.

Инспектору сообщалось, что на балансе администрации канализационные сети, принимающие поверхностные (ливневые) сточные воды и имеющие выпуски в акваторию Черного моря, не состоят.

По вопросу оборудования водовыпусков сооружениями для очистки сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод) инспектор проинформирован, что в реестре муниципального имущества администрации данные сооружения отсутствуют.

По вопросу заключенных договоров на прием (сброс) поверхностных сточных дренажных вод в систему ливневой канализации на территории в районе (...) сообщалось, что администрацией соответствующие договора не заключались.

По вопросу о должностных лицах администрации, ответственных за соблюдение природоохранного законодательства Российской Федерации в части отведения ливневых сточных вод сообщалось, что соответствующие должностные лица в штатном расписании администрации не значатся.

Инспектор был проинформирован, что на территории муниципального образования город-курорт Анапа имеется построенная в 1960 - 1980 годы сеть ливневой канализации. Ливневые коллекторы проложены по улицам города Анапы: (...).

Учитывая, что элементы существующей системы ливневой канализации, построенной во 2-й половине прошлого века, физически устарели, в рамках реализации муниципальной программы «Развитие жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования город-курорт Анапа», по заказу администрации акционерным обществом «Проектный институт «Анапагражданпроект» разработано предпроектное предложение и схема по объекту «Строительство ливневой канализации в городе-курорте Анапа» (далее - схема).

Расчетная сметная стоимость проектно-изыскательных работ с учетом проведения требуемых в рамках градостроительного законодательства изысканий и экспертиз составляет 317 547,0 тыс. руб.

В рамках этих работ администрацией будет предусмотрена полная организация водоотведения сточных (ливневых) вод, водовыпуски оборудованные очистными сооружениями для очистки сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод).

Схемой предусматривается необходимость проектирования городских очистных сооружений дождевых стоков, самотечных и напорных коллекторов с диаметрами 600 - 2400 мм для отвода дождевых стоков с территории муниципального образования город-курорт Анапа. Схемой предусматривается исключение отведения стоков по существующим коллекторам в море и затон реки Анапки.

Точки сброса определены вне границ особо охраняемой природной территории регионального значения государственного природного гидрологического заказника «Анапский» и предварительно согласованы с министерством природных ресурсов (...).

Расчетная сметная стоимость проектно-изыскательных работ с учетом проведения требуемых в рамках градостроительного законодательства изысканий и экспертиз составляет 317 547,0 тыс. руб.

Администрацией, неоднократно, направлялись письма в вышестоящие структуры о выделении необходимых денежных средств для выполнения данных мероприятий. В настоящее время ответы на них не поступили, о чем был проинформирован инспектор.

Администрацией проведена соответствующая работа, в связи с чем бездействия со стороны администрации не усматривается.

Фактически уполномоченный орган делает свои выводы на информации Азово-Черноморской межрайонной прокуратуры от 21.12.2021г. о фактах загрязнения акватории Черного моря сточными водами неустановленного происхождения в районе (...) города-курорта Анапа и в последствии взятыми пробами морской воды.

Уполномоченным органом не было установлено происхождение вод, загрязнивших акваторию Черного моря, а также не была установлена вина администрации и причинно- следственная связь между произошедшим событием и действиями/бездействиями администрации.

Частью 1 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации определено, что водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии (границам водного объекта) морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ, Кодекс) юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ должны быть всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены все обстоятельства.

В соответствии со статьей 1.2. КоАП РФ, задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно- эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления    государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Привлечение администрации к административной ответственности по ч. 1 статьи 8.45 КоАП РФ о невыполнении требований по оборудованию хозяйственных и иных объектов, расположенных в границах водоохранных зон, сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод необоснованно и незаконно.

В порядке статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Основаниями для возбуждения административного дела послужили взятые должностным лицом в порядке статьи 26.5 КоАП РФ пробы и образцы вод неустановленного происхождения, в связи с чем не определена причинно- следственная связь между их происхождением и действиями/бездействиями администрации. Этой же статьей предусмотрено, что при взятии проб и образцов составляется протокол. С данным протоколом администрация не ознакомлена.

Согласно статье 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом.

Доказательства, полученные с нарушением закона, не имеют юридической силы и не могут быть положены в дальнейшем в основу вынесенного акта (ст. 26.2 КоАП РФ).

Информация, указанная в спорном постановлении, не является допустимым и относимым доказательством.

В порядке статей 26.1- 26.11 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:

наличие события административного правонарушения;

лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;

виновность лица в совершении административного правонарушения;

обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;

характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;

обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;

иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административеном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

В порядке ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестореннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу. Уполномоченным органом пропущен срок привлечения к административной ответственности. В соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения.

Днем, когда уполномоченному органу стало известно о совершении администрацией якобы административного правонарушения является день- 00.00.0000., протокол был составлен об административном правонарушении лишь 00.00.0000. Таким образом, уполномоченным органом администрация была привлечена к административной ответственности о назначении административного наказания за сроком привлечения 00.00.0000, что является прямым нарушением закона.

Просит суд применить срок давности привлечения администрации муниципального образования г-к- Анапа к административной ответственности о назначении административного наказания.

Признать незаконным постановление старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Черноморо-Азовского морского управления Росприроднадзора Литовки Ф.С. № 000 от 00.00.0000. по делу об административном правонарушении о наложении штрафа.

В судебное заседание представитель администрации муниципального образования г-к- Анапа надлежащим образом извещенный о времени и месте его проведения не явился, о причинах неявки суду не сообщил, ходатайств об отложении дела не представил, в связи с чем, суд, руководствуясь положениями ст. 30.6 КоАП РФ, считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

В судебное заседание представитель Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Черноморо-Азовского морского управления Росприроднадзора надлежащим образом извещенный о времени и месте его проведения не явился, о причинах неявки суд не сообщил, ходатайств об отложении дела не представил, в связи с чем, суд, руководствуясь положениями ст. 30.6 КоАП РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного органа.

Исследовав доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, суд полагает, что постановление старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Черноморо-Азовского морского управления Росприроднадзора Литовки Ф.С. 000 от 00.00.0000. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 8.45 КоАП РФ является законным и обоснованным и оснований для его отмены не имеется по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Статьей 26.1 КоАП РФ установлен перечень обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, к числу которых относится наличие события административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии со ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Часть 1 ст. 8.45 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до сумма прописью; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до сумма прописью; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до сумма прописью.

21.12.2021г. из Азово-Черноморской межрайонной природоохранной прокуратуры поступила информация о фактах загрязнения акватории Черного моря сточными водами неустановленного происхождения в районе (...) г-к Анапа.

С целью проверки данной информации сотрудниками Управления на основании задания на проведение выездного обследования (Приказ 000-КНД от 00.00.0000) обследована акватория Черного моря в районе (...) г.-к. Анапа, а также специалистами ФГБУ «ЧерАзтехмордирекция» отобраны пробы морской воды на предмет определения наличия загрязняющих веществ (акт отбора проб морской воды 000 от 00.00.0000).

По результатам лабораторного исследования, в отобранных пробах установлены превышения предельно допустимой концентрации нефтепродуктов и азота нитритного (протокол испытаний (измерений) 000 от 00.00.0000).

Сведения о наличии на указанной территории сооружений, обеспечивающих охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, в Управлении отсутствуют.

В соответствии с ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся:

п. 4 - организация в границах муниципального, городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации

п. 11 - организация мероприятий по охране окружающей среды в границах муниципального, городского округа.

В соответствии с ч. 2 ст. 7 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» к вопросам местного значения городского округа относится организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа.,.

На основании изложенного, 27.01.2022 в отношении администрации муниципального образования город-курорт Анапа вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.45 КоАП РФ.

В рамках административного расследования установлено, что на указанной территории отсутствуют сооружения, обеспечивающие охрану водного объекта от загрязнения, засорения, заиления, что подтверждается письмами администрации муниципального образования г.-к. Анапа (исх. 000 от 00.00.0000; исх. 000 от 00.00.0000).

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов:

-соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду;

-обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека;

-охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности;

-ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды;

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и (или) иной деятельности являются компоненты природной среды, природные объекты и природные комплексы.

В соответствии с п. 2 ст. 7 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» к вопросам местного значения городского округа относится организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа.

В силу пункта 1 статьи 34 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При осуществлении указанной деятельности проводятся мероприятия по охране окружающей среды, в том числе по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду и ликвидации последствий такой деятельности.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 03.06.2006 г. № 74-ФЗ «Водный кодекс Российской Федерации» водный объект - природный или искусственный водоем, водоток либо иной объект, постоянное или временное сосредоточение вод, в котором имеет характерные формы и признаки водного режима. Сточные воды - дождевые, талые, инфильтрационные, поливомоечные, дренажные воды, сточные воды централизованной системы водоотведения и другие воды, отведение (сброс) которых в водные объекты осуществляется после их использования или сток которых осуществляется с водосборной площади.

Статьей 5 Федерального закона от 03.06.2006 г. № 74-ФЗ «Водный кодекс Российской Федерации» установлено, что к поверхностным водным объектам относит моря или их отдельные части (проливы, заливы, в том числе бухты, лиманы и другие).

В соответствии с п. 1 ст. 44 Федерального закона от 03.06.2006 г. № 74-ФЗ «Водный кодекс Российской Федерации» использование водных объектов для целей сброса сточных вод и (или) дренажных вод осуществляется с соблюдением требований, предусмотренных указанным Кодексом и законодательством в области охраны окружающей среды. При использовании водных объектов физические лица, юридические лица обязаны осуществлять водохозяйственные мероприятия и мероприятия по охране водных объектов в соответствии с указанным Кодексом и другими федеральными законами (ч. 2 ст. 55 Водного кодекса Российской Федерации).

Ст. 60 Водного кодекса Российской Федерации устанавливает, что при эксплуатации водохозяйственной системы запрещается осуществлять сброс в водные объекты сточных вод, не подвергшихся санитарной очистке, обезвреживанию (исходя из недопустимости превышения нормативов допустимого воздействия на водные объекты и нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водных объектах), а также сточных вод, не соответствующих требованиям технических регламентов; осуществлять сброс в водные объекты сточных вод, в которых содержатся возбудители инфекционных заболеваний, а также вредные вещества, для которых не установлены нормативы предельно допустимых концентраций.

В соответствии с ч. 1 ст. 65 Федерального закона от 03.06.2006 г. № 74-ФЗ «Водный кодекс Российской Федерации» водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии (границам водного объекта) морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.

Согласно ч. 8 ст. 65 Федерального закона от 03.06.2006 г. № 74-ФЗ «Водный кодекс Российской Федерации» ширина водоохранной зоны моря составляет пятьсот метров.

Согласно ч. 16 ст. 65 Федерального закона от 03.06.2006 г. № 74-ФЗ «Водный кодекс Российской Федерации» в границах водоохранных зон допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды. Выбор типа сооружения, обеспечивающего охрану водного объекта от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, осуществляется с учетом необходимости соблюдения установленных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов. В целях настоящей статьи под сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, понимаются:

1)    централизованные системы водоотведения (канализации), централизованные ливневые системы водоотведения;

2)    сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод в централизованные системы водоотведения (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод), если они предназначены для приема таких вод;

3)    локальные очистные сооружения для очистки сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод), обеспечивающие их очистку исходя из нормативов, установленных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и настоящего Кодекса;

4)    сооружения для сбора отходов производства и потребления, а также сооружения и зистемы для отведения (сброса) сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод) в приемники, изготовленные из водонепроницаемых материалов;

5)    сооружения, обеспечивающие защиту водных объектов и прилегающих к ним территорий эт разливов нефти и нефтепродуктов, и иного негативного воздействия на окружающую среду.

На основании письма администрации муниципального образования г.-к. Анапа исх. 000 от 00.00.0000; исх. 000 от 00.00.0000, установлено, что имеющиеся на территории (...) муниципального образования г.-к. Анапа централизованные сети отведения ливневых сточных вод не оборудованы сооружениями, обеспечивающих охрану водного объекта от загрязнения, засорения, заиления. Решения о предоставлении водного объекта в пользование в части сброса сточных ливневых вод не выдавались.

Под водоотведением в соответствии со ст. 1 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» понимается прием, транспортировка и очистка сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения.

Федеральный закон от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов местного самоуправления городских округов относит не только организацию водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения свою обязательств, но и согласование планов снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты.

Из содержания ч. 3 ст. 225 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющие государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

Решением Совета муниципального образования город-курорт Анапа от 6 декабря 2017 года №265 утверждены правила благоустройства территории муниципального образования город- курорт Анапа (далее - Правила).

Согласно основным понятиям Правил:

п. 1.1.35. Ливневая канализация (ливневка) - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений (желобов, дождеприемников, лотков и труб), предназначенных для транспортировки поверхностных (ливневых, талых), поливомоечных и дренажных вод.

п. 1.1.73. Система ливневой канализации - вид централизованной системы водоотведения, представляющей собой комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений для приема, транспортировки (и очистки) поверхностных (дождевых, талых) и нормативно-чистых промышленных (поливомоечных) сточных и инфильтрационных, дренажных вод, а также, в отдельных случаях, нормативно-очищенных производственных сточных вод после их локальной очистки.

В соответствии с п. 3.8.13. Правил не допускается подтопление улиц, зданий, сооружений, образование наледей от утечки воды из-за неисправности водопроводных, канализационных, ливневых устройств, систем, сетей и сооружений, а также сброс, откачка или слив воды на газоны, тротуары, улицы и дворовые территории.

Согласно Правил на территории муниципального образования город-курорт Анапа запрещается:

п. 4.1.5.12 осуществлять сброс сточных вод в водные объекты в отсутствие права пользования водными объектами в порядке, установленном законодательством.

п. 4.1.5.14. осуществлять откачивание, слив воды, сброс жидких бытовых отходов в водные объекты, ливневые стоки, на проезжую часть автомобильных дорог, внутриквартальных проездов, на поверхность земли, а также каким-либо иным способом, без сброса в канализационные сети в установленном законодательством порядке.

Установлено, что администрацией муниципального образования город-курорт Анапа вследствие неисполнения обязательств по оборудованию территорий муниципального образования в районе (...) сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления допущено нарушение требований природоохранного законодательства, за совершение которого ч. 1 ст. 8.45 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

Тем самым установлено, что мероприятия по охране окружающей среды Администрацией муниципального образования город-курорт Анапа в границах городского округа не организованы должным образом. Безопасные для окружающей среды условия и способы использования территории в границах городского округа и примыкающего к ней водного объекта, находящегося в федеральной собственности, надлежащим образом не обеспечены.

Объектом правонарушения являются общественные отношения по охране окружающей среды, возникающие при невыполнении требований по оборудованию хозяйственных и иных объектов, расположенных в границах водоохранных зон, сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод. Объективная сторона состава правонарушений выражается в бездействии юридического лица, в невыполнении требований по оборудованию хозяйственных и иных объектов, расположенных в границах водоохранных зон, сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды, в случаях, если такие требования установлены законом.

Административное правонарушение, совершенное Администрацией правонарушение является длящимся. С учетом требований ч. 2 ст. 4.5 КоАП РФ сроки привлечения к административной ответственности должны исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

Исходя из вышеизложенного, следует что, 00.00.0000 (дата поступления истребуемых сведений), допустив в границах городского округа невыполнение требований по оборудованию хозяйственных и иных объектов, расположенных в границах водоохранных зон, сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды юридическим лицом - администрацией муниципального образования город-курорт Анапа совершено административное правонарушение. Местом совершения вышеуказанного административного правонарушения является территория муниципального образования город- курорт Анапа в районе (...).

Администрация муниципального образования город-курорт Анапа была обязана обеспечивать соблюдение требований действующего законодательства РФ в области охраны окружающей среды и природопользования, однако, вышеуказанные требования действиями (бездействием) этого лица были нарушены.

В соответствии с разъяснениями, указанными в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от дата № 49 "О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении вреда, причиненного окружающей среде", при рассмотрении таких споров судам следует учитывать принципы охраны окружающей среды, на которых должна основываться хозяйственная и иная деятельность, в частности, платность природопользования и возмещение вреда окружающей среде, презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности, обязательность оценки воздействия на окружающую среду при принятии решений об осуществлении хозяйственной и иной деятельности, допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды, обязательность финансирования юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность, которая приводит или может привести к загрязнению окружающей среды, мер по предотвращению и (или) уменьшению негативного воздействия на окружающую среду, устранению последствий этого воздействия.

Таким образом материалами дела об административном правонарушении установлен факт совершения администрацией муниципального образования г-к- Анапа административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 8.45 КоАП РФ, как невыполнение требований по оборудованию хозяйственных и иных объектов, расположенных в границах водоохранных зон, сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды, в случаях, если такие требования установлены законом.

Факт совершения правонарушения и виновность администрации муниципального образования г-к- Анапа подтверждается материалами дела и доказательствами, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают.

Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены надлежащим должностным лицом, в соответствии с требованиями закона, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется.

Таким образом, администрация муниципального образования г-к- Анапа обоснованно привлечена к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 8.45 КоАП РФ.

Действия администрации муниципального образования г-к- Анапа квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами КоАП РФ.

Постановление о привлечении администрации муниципального образования г-к- Анапа к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.45 КоАП РФ вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено администрации муниципального образования г-к- Анапа согласно санкции ч. 1 ст. 8.45 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: 1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения; 2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление; 3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление; 4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания;
5) об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.

При таких обстоятельствах правовые основания для удовлетворения жалобы администрации муниципального образования г-к- Анапа и отмены или изменения постановления должностного лица отсутствуют.

На основании изложенного и руководствуясь ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

        

Постановление старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Черноморо-Азовского морского управления Росприроднадзора Литовки Ф.С. о привлечении администрации муниципального образования г-к Анапа к административной ответственности по ч.1 ст. 8.45 КоАП РФ в виде штрафа в размере 500 000 рублей оставить без изменения, а жалобу администрации муниципального образования г-к Анапа на указанное постановление без удовлетворения.

Решение по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Анапский районный суд Краснодарского края в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья

Анапского районного суда

Краснодарского края                     В.А.Волошин

12-94/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Администрация муниципального образования г.Анапа
Суд
Анапский районный суд Краснодарского края
Судья
Волошин Вячеслав Анатольевич
Статьи

8.45

Дело на странице суда
anapa.krd.sudrf.ru
02.08.2022Материалы переданы в производство судье
22.08.2022Судебное заседание
05.09.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
15.09.2022Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
15.09.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.08.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее