Дело об административном правонарушении №5-148/2024
Постановление
27 июня 2024 года г.Моздок
Судья Моздокского районного суда РСО-Алания Бесолова А.С., с участием представителя ГБУЗ «Моздокская центральная районная больница» Министерства здравоохранения РСО-Алания (далее - ГБУЗ МЦРБ) Литвиновой Н.П., действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, представителей Территориального органа Росздравнадзора по РСО-Алания Дзусовой З.А., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ и Кортиевой В.Г., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании материал, составленный и направленный Территориальным органом Росздравнадзора по РСО-Алания в отношении ГБУЗ «МЦРБ» Минздрава РСО-Алания, расположенного по адресу: <адрес>, ранее привлекавшегося к административной ответственности, привлекаемого к административной ответственности по ч.3 ст.19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
установил:
ДД.ММ.ГГГГ.2024 года в Моздокский районный суд поступил протокол № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ГБУЗ «МЦРБ» МЗ РСО-Алания совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ, выразившееся в нарушении установленных правил в сфере осуществления медицинской деятельности, а именно в нарушение ст. 8 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», пп. «б» п.6 Постановления Правительства РФ от 01.06.2021 №852 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)» и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации, п. 2.1 главы П приказа Минздрава России от 10.05.2017 №203н «Об утверждении критериев оценки качества медицинской помощи»:
- пп. «в»: согласно жалобам и анамнезу в осмотре врача - терапевта от ДД.ММ.ГГГГ, имели место клинические проявления острого коронарного синдрома: возникновение ангинозных болей (дискомфорт и жжение за грудиной в течение 2-х недель), одышка; при этом, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ не поставлен предварительный диагноз нестабильной стенокардии;
- пп. «г»: не выполнен осмотр врача-кардиолога, не выполнено определение уровня сердечного тропонина при первичном осмотре, не выполнена оценка риска неблагоприятного исхода, несмотря на наличие ЭКГ- изменений в виде выраженной субэндокардиальной ишемии миокарда по передней стенке; не выполнена оценка риска неблагоприятного исхода, в том числе, не выполнена оценка прогноза при ОКСбпST по шкале GRACE;
- пп. «д»: пациент с подозрением на ОКС не направлен и не госпитализирован срочно в стационар, специализирующийся на лечении пациентов с ОКС, где возможно инвазивное лечение ОКС;
- пп. «ж»: ДД.ММ.ГГГГ не поставлен клинический диагноз нестабильной стенокардии, не решен вопрос экстренной госпитализации.
Выявленные нарушения зафиксированы в Акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ №м, акт проверки направлен законному представителю юридического лица посредством электронной почты.
Принципы правового регулирования и порядок лицензирования медицинской деятельности определены, в частности, Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)», утвержденным постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.
При этом, под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных подпунктом «б» пункта 6 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные статьей 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»:1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан…; 2) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан...
Учитывая, что указанные нарушения могли причинить вред здоровью граждан, при указанных обстоятельствах юридическое лицо - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Моздокская центральная районная больница» Министерства здравоохранения РСО-Алания подлежит привлечению к административной ответственности, предусмотренной частью 3 ст. 19.20 КоАП РФ за осуществление медицинской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) при осуществлении медицинской деятельности.
Представитель ГБУЗ МЦРБ Литвинова Н.П. в судебном заседании, не оспаривая факт совершения административного правонарушения, просила назначить штраф ниже минимального размера, установленного статьей, ссылаясь на наличие кредиторской задолженности.
Представители ТО Росздравнадзора по РСО-Алания Дзусова З.А. и Кортиева В.Г., не возражала против назначения штрафа ниже минимального размера, установленного статьей.
Суд, исследовав материалы административного дела, приходит к следующему.
В соответствии с ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу п. 46 ч.1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 г. № 291 утверждено Положение о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») (далее - Положение).
В соответствии с п.п. «а», «б» и п.5 данного Положения лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, являются требования, предъявляемые к соискателю лицензии, в числе прочего соблюдение порядков оказания медицинской помощи и установленного порядка осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности.
Требование соблюдения порядка оказания медицинской помощи установлено ч.1 ст. 37 Закона № 323-ФЗ от 21.11.2011«Об основах охраны здоровья граждан».
Согласно п.1 ч.11 ст. 19 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан.
Из материалов дела следует, что в ДД.ММ.ГГГГ должностными лицами ТО Росздравнадзором по РСО-Алания проводилась внеплановая выездная проверка ГБУЗ «МЦРБ» МЗ РСО-Алания. В связи с выявленными нарушениями юридическому лицу выдано предписание № от ДД.ММ.ГГГГ. Срок исполнения - ДД.ММ.ГГГГ. Указанное предписание юридическим лицом получено в электронном виде.
ДД.ММ.ГГГГ ТО Росздравнадзором по РСО-Алания проведена внеплановая документарная проверка в отношении ГБУЗ «МЦРБ» МЗ РСО-Алания, в ходе которого обнаружены нарушения, отраженные в Акте внеплановой документарной проверки от 09.04.2024 №12м и описанные в протоколе об административном правонарушении.
Установленные факты не отрицаются представителем ГБУЗ «МЦРБ» МЗ РСО-Алания.
Указанные доказательства допустимы, достоверны и достаточны в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Таким образом, описанное выше нарушение образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ.
Полагаю назначить юридическому лицу - ГБУЗ «МЦРБ» МЗ РСО-Алания административное наказание в виде штрафа.
В силу ч.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Федеральным законом от 31.12.2014 г. № 515-ФЗ «О внесении изменений в статью 4.1 КоАП РФ реализовано Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 25 февраля 2014 г. № 4-П, предусматривающее возможность назначения административного штрафа ниже низшего предела, установленного санкциями соответствующих норм КоАП РФ. Указанная норма дополнена, в частности, ч.ч.3.2 и 3.3, в силу которых при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ.
С учетом изложенного, а также характера совершенного административного правонарушения, конкретных обстоятельств дела, тяжелого финансового положения ГБУЗ МЦРБ, подтвержденного представленными финансовыми документами учреждения, из которых видно, что ГБУЗ МЦРБ имеет большую кредиторскую задолженность и в целях исключения избыточного ограничения прав юридического лица, полагаю назначить ГБУЗ «МЦРБ» МЗ РСО-Алания административное наказание в виде административного штрафа, снизив его ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, со <данные изъяты> рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 4.1, 25.1 ч.2, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ,
постановил:
признать ГБУЗ «Моздокская центральная районная больница» Министерства здравоохранения РСО-Алания, расположенная по адресу: <адрес> <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.20 КоАП РФ, и в соответствии с требованиями санкции этой статьи назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей с перечислением штрафа по следующим реквизитам: Банк-Отделение НБ - <адрес>-Алания банка России <адрес>/УФК по РСО-Алания; БИК ТОФК - №; Получатель-УФК по <адрес>-Алания (территориальный орган Росздравнадзора по <адрес>-Алания л/с №); казначейский счет - №; корр.счет-№ ИНН-№; КПП -№; ОКТМО -№; КБК: №
Копию постановления направить ГБУЗ «Моздокская центральная районная больница» МЗ РСО-Алания, ТО Росздравнадзора по РСО-Алания.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда РСО-Алания в течение 10 суток со дня вручения (получения) копии постановления.
Судья А.С.Бесолова