Кандалакшский районный суд Мурманской области
Мурманская область, г. Кандалакша, ул. Курасова, д. 8
Дело № 5-477/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Кандалакша 05 июля 2021 года
Судья Кандалакшского районного суда Мурманской области Кузьмич Н.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Ткачева И.В., ИНН <номер>, ОГРНИП <номер>,
установил:
Из представленного административного материала следует, что 01.01.2021 в период времени с 12 ч до 14 ч индивидуальный предприниматель Ткачев И.В., являясь пользователем водных биологических ресурсов (ВБР) в соответствии с разрешением на добычу (вылов) ВБР <номер>, выданного Североморским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству 29.12.2020, осуществляя промышленное рыболовство в Белом море (внутренние морские воды), произвел добычу (вылов) 200 кг морского гребешка, а также доставку указанного объема улова в село Ковда Мурманской области (Белое море) с последующей выгрузкой на автомобильный транспорт. При этом село Ковда Мурманской области не является морским портом, не входит в Перечень, утвержденный постановлением Правительства Мурманской области от 28.12.2018 № 622-ПП, в районе села Ковда Мурманской области отсутствуют рыбопромысловые участки.
Таким образом, ИП Ткачеву И.В. вменяется совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
В судебном заседании ИП Ткачев И.В. вину признал, пояснил, что не знал о том, что село Ковда Мурманской области не входит в Перечень мест выгрузки уловов водных биологических ресурсов, просил учесть, что правонарушение совершил впервые, в содеянном раскаивается, относится к субъектам малого предпринимательства. С учетом изложенного просил назначить наказание с применением части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ в виде предупреждения.
Представитель административного органа – старший государственный инспектор РФ по ГК в сфере охраны МБР погп в г. Кандалакше ПУ ФСБ России по Западному Арктическому району ФИО3, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие представителя административного органа.
Выслушав ИП Ткачева И.В., исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
Частью 2 статьи 8.31 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил, регламентирующих рыболовство, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 настоящего Кодекса.
Согласно части 10 статьи 1 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (далее – ФЗ о рыболовстве) промышленное рыболовство - предпринимательская деятельность по поиску и добыче (вылову) водных биоресурсов, по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству на судах рыбопромыслового флота рыбной и иной продукции из этих водных биоресурсов.
В соответствии с частями 5, 6 статьи 19 ФЗ о рыболовстве уловы водных биоресурсов, добытых (выловленных) при осуществлении промышленного рыболовства в морских водах, и произведенная из них рыбная и иная продукция подлежат доставке в морские порты Российской Федерации или в случаях и в порядке, которые определяются Правительством Российской Федерации, в иные места доставки. Уловы водных биоресурсов, добытых (выловленных) при осуществлении промышленного рыболовства в иных определенных Правительством Российской Федерации районах, и произведенная из них рыбная и иная продукция подлежат доставке на территорию, установленную Правительством Российской Федерации. Порядок доставки указанных в уловов водных биоресурсов и произведенной из них рыбной и иной продукции в морские порты Российской Федерации, а также в случаях и в порядке, которые определяются Правительством Российской Федерации, в иные места доставки устанавливается Правительством Российской Федерации.
На основании подпункта «а» пункта 1 Постановления Правительства РФ от 05.03.2013 № 184 (ред. от 29.12.2018) «О порядке доставки уловов водных биологических ресурсов, добытых (выловленных) при осуществлении промышленного рыболовства во внутренних морских водах Российской Федерации, в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации и в Каспийском море, и произведенной из них рыбной и иной продукции в морские порты Российской Федерации, а также в иные места доставки» уловы водных биологических ресурсов, добытых (выловленных) при осуществлении промышленного рыболовства во внутренних морских водах Российской Федерации, в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации и в Каспийском море, а также произведенная из них рыбная и иная продукция доставляются в морские порты Российской Федерации; уловы водных биологических ресурсов, добытых (выловленных) при осуществлении промышленного рыболовства во внутренних морских водах Российской Федерации, в территориальном море Российской Федерации и Каспийском море, прилегающих к территориям прибрежных субъектов Российской Федерации, и произведенная из них рыбная и иная продукция могут также доставляться в места выгрузки, предусмотренные частью 5 статьи 20 ФЗ о рыболовстве.
В силу части 5 статьи 20 ФЗ о рыболовстве, уловы водных биоресурсов, добытых (выловленных) при осуществлении прибрежного рыболовства, рыбная и иная продукция, произведенная из таких уловов на судах рыбопромыслового флота, подлежат транспортировке, хранению и выгрузке в живом, свежем и охлажденном виде в морские порты Российской Федерации и иные места выгрузки, определяемые органами государственной власти прибрежных субъектов Российской Федерации на территориях таких субъектов, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что Ткачев И.В. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя с 26.11.2018, основной вид деятельности – рыболовство морское.
29.12.2020 ИП Ткачеву И.В. Северным территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству выдано Разрешение на добычу (вылов) ВБР <номер>, район добычи - Белое море, за пределами рыболовных (рыбопромысловых) и рыбоводных участков, вид ВБР – морской гребешок, объем добычи – 1 тонна, способ добычи – ручной сбор с берега с использованием водолазного оборудования, сроки добычи – с 01.01.2021 по 31.03.2021.
В ходе изучения промысловой документации, полученной старшим государственным инспектором РФ от ИП Ткачева И.В., было установлено (согласно записям в промысловом журнале <номер>), что 01.01.2021 в период времени с 12 ч до 14 ч ИП Ткачев И.В., являясь пользователем водных биологических ресурсов (ВБР) в соответствии с разрешением на добычу (вылов) ВБР <номер>, выданного Североморским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству 29.12.2020, осуществляя промышленное рыболовство в Белом море (внутренние морские воды), произвел добычу (вылов) 200 кг морского гребешка, а также доставку указанного объема улова в село Ковда Мурманской области (Белое море) с последующей выгрузкой на автомобильный транспорт.
Учитывая, что село Ковда Мурманской области не является морским портом, не входит в Перечень мест выгрузки уловов ВБР, в отношении ИП Ткачева И.В. 12.05.2021 возбуждено дело об административном правонарушении с проведением административного расследования.
В ходе административного расследования получены необходимые для установления обстоятельств дела сведения.
Так, согласно информации Североморского территориального управления Федерального агентства по рыболовству от 21.05.2021, в районе села Ковда Мурманской области (Белое море) отсутствуют рыболовные участки.
По информации Полярного филиала ФГБНУ «Всероссийский научно-исследовательский институт рыбного хозяйства и океанографии» от 26.05.2021, поселения исландского гребешка имеются в Воронке и Горле Белого моря, Онежском и Кандалакшском заливах. По данным филиала, скопления, достаточные для осуществления добычи в целях промышленного рыболовства, расположены в Воронке и Горле Белого моря. В связи с отсутствием данных о скоплениях гребешка в районе села Ковда оценить возможность добычи в данном районе 200 кг гребешка за 2 часа не представляется возможным.
Постановлением Правительства Мурманской области от 28.12.2018 № 622-ПП (ред. от 05.07.2019) «О местах выгрузки уловов водных биологических ресурсов, добытых (выловленных) при осуществлении прибрежного рыболовства, рыбной и иной продукции, произведенной из таких уловов на судах рыбопромыслового флота, в живом, свежем и охлажденном виде на территории Мурманской области» утвержден Перечень мест выгрузки уловов водных биологических ресурсов, добытых (выловленных) при осуществлении прибрежного рыболовства, рыбной и иной продукции, произведенной из таких уловов на судах рыбопромыслового флота, в живом, свежем и охлажденном виде на территории Мурманской области (далее – Перечень).
Согласно пункту 3 Перечня при осуществлении прибрежного рыболовства в Белом море без использования судов рыбопромыслового флота или с использованием маломерных судов длиной менее 20 метров: на береговой полосе Белого моря в районах населенных пунктов п.г.т. Умба, с. Оленица, с. Кашкаранцы, с. Чаваньга, с. Чапома, с. Пялица, п.г.т. Зеленоборский, г. Кандалакша, с. Лувеньга, с. Колвица (п. 3.1); на участках береговой полосы Белого моря, прилегающих к рыбопромысловым/рыболовным участкам (далее - РПУ), ограниченных точками указанных координатах (п. 3.2).
Таким образом, ИП Ткачев И.В. произвел добычу (вылов) 200 кг морского гребешка, а также доставку указанного объема улова в село Ковда Мурманской области (Белое море), которое не входит в Перечень мест выгрузки уловов водных биологических ресурсов.
Данное обстоятельство явилось основанием для составления в отношении ИП Ткачева И.В. протокола об административном правонарушении.
Виновность ИП Ткачева И.В. в совершении правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.37 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 10.06.2021, письменными объяснениями Ткачева И.В. от 26.05.2021, копией Разрешения на добычу (вылов) ВБР, копией промыслового журнала, копиями товарных накладных, ветеринарных свидетельств, иными материалами дела.
Оценив представленные доказательства в совокупности, судья считает вину ИП Ткачева И.В. установленной и доказанной, и квалифицирует его действия по части 2 статьи 8.37 КоАП РФ как нарушение правил, регламентирующих рыболовство, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 настоящего Кодекса.
Санкция части 2 статьи 8.37 КоАП РФ предусматривает наказание в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ИП Ткачева И.В., в ходе рассмотрения дела не установлено.
В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность ИП Ткачева И.В., суд учитывает, что Ткачев И.В. вину признал, в содеянном раскаивается, ранее не привлекался к административной ответственности за совершение однородных правонарушений.
Принимая во внимание изложенное, судья с учётом характера и тяжести совершённого административного правонарушения, наличия смягчающих и отсутствия отягчающих обстоятельств, приходит к выводу о возможности назначения ИП Ткачеву И.В. наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей без конфискации судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В силу части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Согласно сведениям Единого государственного реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от 05.07.2021, ИП Ткачев И.В. внесен в указанный реестр 10.12.2018.
Нарушение ИП Ткачевым И.В. правил рыболовства, выразившееся в доставке улова в место, которое не входит в Перечень мест выгрузки уловов водных биологических ресурсов, не свидетельствует о причинении его действиями вреда либо создании угрозы причинения вреда объектам, указанным в части 2 статьи 3.4 КоАП РФ.
Доказательства причинения Ткачевым И.В. реального имущественного ущерба в материалах дела также отсутствуют.
При таких обстоятельствах судья полагает возможным заменить ИП Ткачеву И.В. наказание в виде административного штрафа предупреждением.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Признать индивидуального предпринимателя Ткачева И.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде предупреждения.
На постановление по делу об административном правонарушении может быть подана жалоба в Мурманский областной суд через Кандалакшский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Н.В. Кузьмич