УИД 57RS0012-01-2024-001606-41
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
30 июля 2024 года г. Ливны Орловская область.
Ливенский районный суд Орловской области в составе:
председательствующего - судьи Ревиной Н.Г.,
при помощнике судьи Ефановой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ливенского районного суда Орловской области гражданское дело по исковому заявлению ШМН к Бюджетному учреждению здравоохранения Орловской области «Ливенская центральная районная больница» о признании права на специальную социальную выплату,
установил:
ШМН обратилась в суд с иском к Бюджетному учреждению здравоохранения Орловской области «Ливенская центральная районная больница» (ранее БУЗ ОО «Ливенская ЦРБ») о признании права на специальную социальную выплату, в обоснование указав, что на основании приказа № от ДД.ММ.ГГГГ она занимает должность медицинского статистика в детской поликлиники БУЗ Орловской области «Ливенская ЦРБ», которую занимает в настоящее время. В период своего трудоустройства она неоднократно проходила курсы повышения квалификации по программе «Медицинская статистика». На основании приказов Департамента здравоохранения Орловской области №-ка от ДД.ММ.ГГГГ и №-ка от ДД.ММ.ГГГГ ей присвоена высшая квалификационная категория по специальности «медицинская статистика».
Должность медицинского статистика относится к должностям специалистов со средним профессиональным (медицинским) образованием (средний медицинский персонал), которое у неё имеется, соответственно она относится к категории медицинских работников, указанных в пп. «д» п. 2 постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2022 № 2568 «О дополнительной государственной социальной поддержке медицинских работников медицинских организаций входящих в государственную и муниципальную системы здравоохранения и участвующих в базовой программеобязательного медицинского страхования либо территориальных программах обязательного медицинского страхования» и имеет право на меры дополнительной государственной социальной поддержки медицинских работников в виде установления ежемесячной специальной социальной выплаты. В нарушении требований действующего законодательства специальная социальная выплата ей не назначена, в соответствующий реестр, который формируется экономическим отделом БУЗ ОО «Ливенская ЦРБ» она не внесена.
Просит признать за ней – ШМН право на специальную социальную выплату медицинским работникам, предусмотренную постановлением Правительства РФ от 31.12.2022 № 2568 «О дополнительной государственной социальной поддержке медицинских работников медицинских организаций входящих в государственную и муниципальную системы здравоохранения и участвующих в базовой программе обязательного медицинского страхования либо территориальных программах обязательного медицинского страхования» и обязать БУЗ Орловской области «Ливенская ЦРБ» включить ШепелевуМ.Н. в реестр медицинских работников, имеющих право на получение специальной социальной выплаты, предусмотренной постановлением Правительства РФ от 31.12.2022 № 2568 «О дополнительной государственной социальной поддержке медицинских работников медицинских организаций входящих в государственную и муниципальную системы здравоохранения и участвующих в базовой программе обязательного медицинского страхования либо территориальных программах обязательного медицинского страхования», со дня возникновения права на её назначение.
В судебное заседание истица ШМН, своевременно и надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения дела, не явилась, направила в суд своего представителя – адвоката ДТН.
Представитель истца адвокат ДТН в судебном заседании исковые требования ШМН поддержала, просила удовлетворить их в полном объеме.
Представитель ответчика БУЗ ОО «Ливенская ЦРБ» по доверенности КИА в судебном заседании исковые требования ШМН не признал по доводам изложенным в письменных возражениях на исковое заявление, указав, что должность медицинского статистика не входит в список должностей, имеющих право на специальную социальную выплату, в связи с чем просил в удовлетворении иска отказать.
Представитель третьего лица Отдела Социального фонда России по Орловской области по доверенности РЕН заявленные требования ШМН считала не обоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Представитель третьего лица Министерства здравоохранения Российской Федерации своевременно и надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явился, причины неявки суду не известны.
Суд, руководствуясь ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, полагает возможным рассмотрение дела в отсутствие не явившихся лиц.
Заслушав объяснения участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Частью 3 статьи 37 Конституции Российской Федерации гарантировано право на вознаграждение за труд, без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
В качестве основных принципов регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в статье 2 Трудового кодекса Российской Федерации указано в том числе право каждого работника на своевременную и в полном размере выплату справедливой заработной платы, обеспечивающей достойное человека существование для него самого и его семьи, и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
Частью 1 статьи 8 Трудового кодекса Российской Федерации определено, что работодатели, за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, принимают локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права (далее - локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями.
В соответствии с абзацем пятым части 1 статьи 21 Трудового кодекса Российской Федерации работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы.
Работодатель обязан выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с данным Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами (абзац седьмой части 2 статьи 22 Трудового кодекса Российской Федерации).
Согласно части 1 статьи 129 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата (оплата труда работника) - это вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2022 г. №2568 «О дополнительной государственной социальной поддержке медицинских работников медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную системы здравоохранения и участвующих в базовой программе обязательного медицинского страхования либо территориальных программах обязательного медицинского страхования» в пункте 2 с 1 января 2023 г. установлена специальная социальная выплата следующим категориям медицинских работников (за исключением руководителей медицинскихорганизаций и их заместителей, а также случаев внутреннего и внешнего совместительства) медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную системы здравоохранения и участвующих в реализации базовой программы обязательного медицинского страхования либо территориальных программ обязательного медицинского страхования, и медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную системы здравоохранения и расположенных на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области:
а) врачи центральных районных, районных и участковых больниц;
б) врачи, к которым обращаются (которых посещают) граждане по поводу заболеваний (состояний) или с профилактической целью, включая проведение исследований, работающие в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь по территориально-участковому принципу прикрепленному населению, а также осуществляющие диспансерное наблюдение граждан по основному заболеванию (состоянию);
в) врачи и медицинские работники с высшим (немедицинским) образованием, осуществляющие прижизненные гистологические и цитологические исследования по направлениям медицинских работников, указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта;
г) врачи станций (отделений) скорой медицинской помощи;
д) специалисты со средним медицинским образованием центральных районных, районных и участковых больниц;
е) специалисты со средним медицинским образованием, работающие с врачами, указанными в подпункте "б" настоящего пункта, а также оказывающие первичную медико-санитарную помощь по поводу заболеваний (состояний) или с профилактической целью, включая проведение исследований, по территориально-участковому принципу прикрепленному населению и (или) осуществляющие диспансерное наблюдение граждан по основному заболеванию (состоянию);
ж) фельдшеры и медицинские сестры станций (отделений) скорой медицинской помощи;
з) младший медицинский персонал центральных районных, районных и участковых больниц;
и) младший медицинский персонал медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь гражданам по территориально-участковому принципу;
к) младший медицинский персонал станций (отделений) скорой медицинской помощи;
л) медицинские сестры (фельдшеры) по приему вызовов скорой медицинской помощи и передаче их выездным бригадам скорой медицинской помощи.
В пункте 3 постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2022 № 2568 установлены максимальные месячные размеры специальной социальной выплаты одному медицинскому работнику, в том числе, специалисты со средним медицинским образованием центральных районных, районных и участковых больниц, за исключением специалистов со средним медицинским образованием, указанных в подпунктах "е" и "ж" пункта 2 настоящего постановления, - 8000 рублей (пункт "д").
Приказом Минздрава России от 10 марта 2023 г. № 99н утверждены Разъяснения по применению постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2022 г. № 2568 «О дополнительной государственной социальной поддержке медицинских работников медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную системы здравоохранения и участвующих в базовой программе обязательного медицинского страхования либо территориальных программах обязательного медицинского страхования» (далее по тексту - Разъяснения).
В пункте 3 Разъяснений указано, что должности медицинских работников, а также должности руководителей медицинских организаций и их заместителей определены в номенклатуре должностей медицинских работников и фармацевтических работников, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 декабря 2012 г. № 1183н "Об утверждении Номенклатуры должностей медицинских работников и фармацевтических работников".
В соответствии с пунктом 4 Разъяснений при осуществлении специальной социальной выплаты в том числе учитывается, что специальная социальная выплата производится медицинским работникам: - указанным в подпунктах "а", "д" и "з" пункта 2 постановления N 2568, работающим в центральных районных, районных и участковых больницах, являющихся как самостоятельными юридическими лицами, их филиалами, так и структурными подразделениями медицинских организаций; - указанным в подпунктах "б", "е" и "и" пункта 2 постановления N 2568, работающим в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь по территориально-участковому принципу прикрепленному населению в амбулаторных условиях и в условиях дневного стационара, с учетом порядков оказания медицинской помощи, включая врачей акушеров-гинекологов в женских консультациях (в том числе созданных как структурные подразделения медицинских организаций); - указанным в подпунктах "б" и "е" пункта 2 постановления N 2568 в случае осуществления ими диспансерного наблюдения по основному заболеванию (состоянию), включая врачей-онкологов онкологических диспансеров и больниц, врачей-кардиологов кардиологических диспансеров.
Постановлением Правительства РФ от 20.03.2024 № 343 внесены изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2022 г. №2568 «О дополнительной государственной социальной поддержке медицинских работников медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную системы здравоохранения и участвующих в базовой программе обязательного медицинского страхования либо территориальных программах обязательного медицинского страхования».
Согласно пп. «д» п.2 Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2022 г. №2568 (в ред. От 20.03.2024), с 1 января 2023 г. установлена специальная социальная выплата категориям медицинских работников, оказывающим медицинскую помощь в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования либо территориальных программ обязательного медицинского страхования (за исключением руководителей медицинских организаций и их заместителей, а также случаев внутреннего ивнешнего совместительства), медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную системы здравоохранения и участвующих в реализации базовой программы обязательного медицинского страхования либо территориальных программ обязательного медицинского страхования, и категориям медицинских работников (за исключением руководителей медицинских организаций и их заместителей, а также случаев внутреннего и внешнего совместительства) медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную системы здравоохранения и расположенных на территориях Донецкой НароднойРеспублики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области:"; - "д) средний медицинский персонал центральных районных, районных и участковых больниц, а также больниц и медико-санитарных частей, в том числе центральных, находящихся в ведении Федерального медико-биологического агентства, расположенных на отдельных территориях Российской Федерации, в том числе в закрытых административно-территориальных образованиях, перечень которых утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2006 г. N 1156-р.
В пункте 3 постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2022 № 2568 (в ред. от 20.03.2024), установлены максимальные месячные размеры специальной социальной выплаты одному медицинскому работнику, в том числе, средний медицинский персонал центральных районных, районных и участковых больниц, больниц и медико-санитарных частей, в том числе центральных, находящихся в ведении Федерального медико-биологического агентства, расположенных на отдельных территориях Российской Федерации, в том числе в закрытых административно-территориальных образованиях, перечень которых утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2006 г. N 1156-р, за исключением специалистов со средним медицинским образованием, указанных в подпунктах "е" и "ж" пункта 2 настоящего постановления.
Отношения, возникающие в связи с осуществлением обязательного медицинского страхования, правовое положение субъектов обязательного медицинского страхования и участников обязательного медицинского страхования, основания возникновения их прав и обязанностей, гарантии их реализации, отношения и ответственность, связанные с уплатой страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения регулируются Федеральным законом от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (далее по тексту - Федеральный закон от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ обязательное медицинское страхование - вид обязательного социального страхования, представляющий собой систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на обеспечение при наступлении страхового случая гарантий бесплатного оказания застрахованному лицу медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования в пределах территориальной программы обязательного медицинского страхования и в установленных настоящим Федеральным законом случаях в пределах базовой программы обязательного медицинского страхования.
Основные принципы осуществления обязательного медицинского страхования установлены статьей 4 Федерального закона от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ, среди них - обеспечение за счет средств обязательного медицинского страхования гарантий бесплатного оказания застрахованному лицу медицинской помощи при наступлении страхового случая в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования и базовой программы обязательного медицинского страхования, а также устойчивость финансовой системы обязательного медицинского страхования, обеспечиваемая на основе эквивалентности страхового обеспечения средствам обязательного медицинского страхования.
Базовая программа обязательного медицинского страхования - составная часть программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, утверждаемой Правительством Российской Федерации (часть 1 статьи 35 Федерального закона от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ).
Базовая программа обязательного медицинского страхования определяет виды медицинской помощи (включая перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, который содержит в том числе методы лечения), перечень страховых случаев, структуру тарифа на оплату медицинской помощи, способы оплаты медицинской помощи, оказываемой застрахованным лицам по обязательному медицинскому страхованию в Российской Федерации за счет средств обязательного медицинского страхования, а также критерии доступности и качества медицинской помощи (часть 2 статьи 35 Федерального закона от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ).
В базовой программе обязательного медицинского страхования устанавливаются требования к условиям оказания медицинской помощи, нормативы объемов предоставления медицинской помощи в расчете на одно застрахованное лицо, нормативы финансовых затрат на единицу объема предоставления медицинской помощи, нормативы финансового обеспечения базовой программы обязательного медицинского страхования в расчете на одно застрахованное лицо, а также расчет коэффициента удорожания базовой программы обязательного медицинского страхования. Указанные в настоящей части нормативы финансовых затрат на единицу объема предоставления медицинской помощи устанавливаются также по перечню видов высокотехнологичной медицинской помощи, который содержит в том числе методы лечения (часть 3 статьи 35 Федерального закона от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ).
В рамках базовой программы обязательного медицинского страхования оказываются первичная медико-санитарная помощь, включая профилактическую помощь, скорая медицинская помощь (за исключением санитарно-авиационной эвакуации, осуществляемой воздушными судами), специализированная медицинская помощь, в том числе высокотехнологичная медицинская помощь, в следующих случаях: беременность, роды, послеродовой период и аборты (пункт 19 части 6 статьи 35 Федерального закона от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ).
Территориальная программа обязательного медицинского страхования - составная часть территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, утверждаемой в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации. Территориальная программа обязательного медицинского страхования формируется в соответствии с требованиями, установленными базовой программой обязательного медицинского страхования (часть 1 статьи 36 Федерального закона от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ).
Территориальная программа обязательного медицинского страхования включает в себя виды и условия оказания медицинской помощи (включая перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, который содержит в том числе методы лечения), перечень страховых случаев, установленные базовой программой обязательного медицинского страхования, и определяет с учетом структуры заболеваемости в субъекте Российской Федерации значения нормативов объемов предоставления медицинской помощи в расчете на одно застрахованное лицо, нормативов финансовых затрат на единицу объема предоставления медицинской помощи в расчете на одно застрахованное лицо и норматива финансового обеспечения территориальной программы обязательного медицинского страхования в расчете на одно застрахованное лицо. Указанные в настоящей части значения нормативов финансовых затрат на единицу объема предоставления медицинской помощи в расчете на одно застрахованное лицо устанавливаются также по перечню видов высокотехнологичной медицинской помощи, который содержит в том числе методы лечения (часть 2 статьи 36 Федерального закона от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ).
Правовые, организационные и экономические основы охраны здоровья граждан, а также права и обязанности медицинских и иных организаций при осуществлении деятельности в сфере охраны здоровья регулирует Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее по тексту - Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ).
Статьей 2 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" определено понятие "медицинская помощь".
Так, медицинская помощь - это комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг.
Медицинская услуга, в свою очередь, это медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.
Медицинская деятельность - это профессиональная деятельность по оказанию медицинской помощи, проведению медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и профессиональная деятельность, связанная с трансплантацией (пересадкой) органов и (или) тканей, обращением донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях (статья 2 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации").
Согласно положениям части 1 статьи 32 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ медицинская помощь оказывается медицинскими организациями и классифицируется по видам, условиям и форме оказания такой помощи.
К видам медицинской помощи относятся: 1) первичная медико-санитарная помощь; 2) специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь; 3) скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь; 4) паллиативная медицинская помощь (часть 2 статьи 32 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ).
Медицинская помощь может оказываться в следующих условиях: 1) вне медицинской организации (по месту вызова бригады скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации); 2) амбулаторно (в условиях, не предусматривающих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения), в том числе на дому при вызове медицинского работника; 3) в дневном стационаре (в условиях, предусматривающих медицинское наблюдение и лечение в дневное время, но не требующих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения); 4) стационарно (в условиях, обеспечивающих круглосуточное медицинское наблюдение и лечение) (часть 3 статьи 32 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ).
В части 1 статьи 33 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ указано, что первичная медико-санитарная помощь является основой системы оказания медицинской помощи и включает в себя мероприятия по профилактике, диагностике, лечению заболеваний и состояний, медицинской реабилитации, наблюдению за течением беременности, формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению населения.
Первичная доврачебная медико-санитарная помощь оказывается фельдшерами, акушерами и другими медицинскими работниками со средним медицинским образованием (часть 3 статьи 33 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ).
Первичная врачебная медико-санитарная помощь оказывается врачами-терапевтами, врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами, врачами-педиатрами участковыми и врачами общей практики (семейными врачами) (часть 4 статьи 33 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ).
Первичная специализированная медико-санитарная помощь оказывается врачами-специалистами, включая врачей-специалистов медицинских организаций, оказывающих специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь (часть 5 статьи 33 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ).
В соответствии с частью 6 статьи 33 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ первичная медико-санитарная помощь оказывается в амбулаторных условиях и в условиях дневного стационара.
Частью 1 статьи 34 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ определено, что специализированная медицинская помощь оказывается врачами-специалистами и включает в себя профилактику, диагностику и лечение заболеваний и состояний, требующих использования специальных методов и сложных медицинских технологий, а также медицинскую реабилитацию.
Специализированная медицинская помощь оказывается в стационарных условиях и в условиях дневного стационара (часть 2 статьи 34 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ).
Согласно части 1 статьи 97 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ медицинская статистика - отрасль статистики, включающая в себя статистические данные о медицине, гигиене, здоровье населения, об использовании ресурсов здравоохранения, о деятельности медицинских организаций.
Судом установлено, что ШМН с ДД.ММ.ГГГГ переведена медицинским статистиком в отделение Детской поликлиники Бюджетного учреждения здравоохранения Орловской области «Ливенская центральная районная больница», что подтверждается копией приказа (л.д. 7) и копией трудовой книжки (л.д. 8-13).
Согласно Выписок из приказов №-ка от ДД.ММ.ГГГГ, №-ка от ДД.ММ.ГГГГ, ШМН присвоена высшая квалификационная категория по специальности «Медицинская статистика» (л.д.14, 15).
ШМН в 1995 году окончила Ливенское государственное медицинское училище по специальности «лечебное дело» с присвоением квалификации «фельдшер» (л.д.16).
Из Выписки о наличии в единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения данных, подтверждающих факт прохождения лицом аккредитации специалиста от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что по итогам прохождения аккредитации специалиста аккредитуемая ШМН признана прошедшим аккредитацию специалиста. (л.д.17).
Решением экзаменационной комиссии при БПОУ ОО «Орловский базовый медицинский колледж» № от ДД.ММ.ГГГГг. ШМН допущена к осуществлению медицинской или фармацевтической деятельности по специальности (направлению подготовки) «Медицинская статистика».
Решением экзаменационной комиссии ОГОУ СПО «Орловский базовый медицинский колледж» № от ДД.ММ.ГГГГг. ШМН присвоена специальность «Медицинская статистика».
ДД.ММ.ГГГГ ШМН выдано удостоверение о присвоении первой квалификации категории по специальности «Медицинская статистика» (л.д.20).
Удостоверением Департамента здравоохранения и социального развития Орловской области от ДД.ММ.ГГГГ ШМН присвоена высшая квалификационная категория по специальности «Медицинская статистика» (л.д.21).
ДД.ММ.ГГГГ ШМН выдано удостоверение о повышении квалификации по дополнительной профессиональной программе «Современная медицинская статистика и вопросы компьютеризации (л.д.22).
ШМН повышала свою квалификацию в ГОУ «Орловский базовый колледж» по «Медицинской статистике», о чём выданы свидетельства от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ (л.д.23-25).
Из должностной инструкции медицинского статистика поликлиники БУЗ ОО «Ливенская ЦРБ» от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что медицинский статистик проводит систематизацию и обработку учетно-отчетных статистических данных учреждения здравоохранения; определяет статистические показатели, характеризующие работу учреждения; инструктирует персонал подразделений о правилах ведения учетных форм и составления статистических отчетов; составляет годовой статистический отчет о работе учреждения; своевременно подает заявки на приобретение бланков учетно-отчетных статистических форм; подготавливает различные справки на основе данных статистического учета; квалифицированно и своевременно исполняет приказы, распоряжения и поручения руководства учреждения, а также нормативно-правовые акты по своей профессиональной деятельности; соблюдает правила внутреннего распорядка, противопожарной безопасности и техники безопасности, санитарно-эпидемиологического режима; соблюдает Кодекс профессиональной этики медицинского работника Орловской области; оперативно принимает меры, включая своевременное информирование руководства, по устранению нарушений техники безопасности, противопожарных и санитарных правил, создающих угрозу деятельности учреждения здравоохранения, его работникам, пациентам и посетителям; систематически повышает свою квалификацию.
С должностной инструкцией истец ШМН в установленном порядке была ознакомлена работодателем, что подтверждается её подписью в должностной инструкции.
Пунктом 6.6 Номенклатуры должностей медицинских работников и фармацевтических работников, являющейся приложением к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №н, установлено, что должность «Медицинский статистик» относится к должности специалистов с высшим медицинским образованием (уровень бакалавриата) (средний медицинский персонал).
Бесспорных доказательств того, что истцом ШМН, занимающей должность медицинского статистика, оказывается первичная медико-санитарная помощь в амбулаторных условиях и в условиях дневного стационара, согласно ч. 6 ст. 33 Федерального закона № 323-ФЗ, суду не представлено.
Таким образом, должностные обязанности ШМН не предполагают выполнение работы с врачами, к которым обращаются либо посещают граждане с детьми по поводу заболеваний (состояний) или с профилактической целью, включая проведение исследований, работающие в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь по территориально-участковому принципу прикрепленному населению, а также осуществляющие диспансерное наблюдение граждан по основному заболеванию (состоянию) и оказание первичной медико-санитарной помощи по поводу заболеваний (состояний) или с профилактической целью, включая проведение исследований, по территориально-участковому принципу прикрепленному населению и (или) осуществляющие диспансерное наблюдение граждан по основному заболеванию (состоянию).
С учетом изложенного, учитывая то обстоятельство, что медицинский статистик не участвует в оказании медицинских услуг по программе обязательного медицинского страхования, оснований для признания за ним права на указанную специальную социальную выплату и для обязании ответчика включить ее в Реестр медицинских работников, имеющих право на получение указанной специальной социальной выплаты, не имеется.
Руководствуясь ст. 194 - 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
В удовлетворении исковых требований ШМН к Бюджетному учреждению здравоохранения Орловской области «Ливенская центральная районная больница» о признании права на специальную социальную выплату, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Орловского областного суда в течение месяца со дня изготовления в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 06.08.2024.
Судья:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>