Решение по делу № 2а-835/2021 от 27.05.2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 июля 2021 г.            с. Началово

Приволжский районный суд Астраханской области в составе председательствующего судьи Бавиевой Л.И., при секретаре Абдулаевой А.М., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-835/2021 по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №1 по Астраханской области к Кириченко Н.Н. о взыскании обязательных платежей и санкций,

УСТАНОВИЛ:

МИФНС России №1 по Астраханской области обратилась в суд с административным иском к Кириченко Н.Н., указав, что Кириченко Н.Н. является налогоплательщиком земельного налога, поскольку обладает земельным участком. В нарушении п. ст.367 Налогового Кодекса Российской Федерации Кириченко Н.Н. своевременно не исполнена задолженность по уплате земельного налога за налоговый период 2018 года в размере 690 рублей, в связи с чем, в соответствии со ст. 75 Налогового Кодекса Российской Федерации начислена пеня в размере 2 рубля 95 копеек.

Кириченко Н.Н. также своевременно не исполнена задолженность по уплате транспортного налога за налоговый период 2018 года в размере 25432 рубля, в связи с чем, в соответствии со ст. 75 Налогового Кодекса Российской Федерации начислена пеня в размере 108 рублей 72 копейки.

Кроме того, Кириченко Н.Н. в силу ст.409 Налогового Кодекса Российской Федерации не исполнена обязанность по уплате налога на имущество физических лиц за 2018 год в размере 137 рублей.

Руководствуясь ст.69,70 Налогового Кодекса РФ должнику было направлено требование об уплате от 23.12.2019 №67938. Поскольку обязанность по уплате налога в добровольном порядке не была исполнена, 27.03.2020 по заявлению налогового органа мировым судьей судебного участка N2 Приволжского района Астраханской области вынесен судебный приказ о взыскании с Кириченко Н.Н. задолженности в общем размере 26370,67 рублей, который в связи с поступившими от Кириченко Н.Н. возражениями был отменен определением мирового судьи от 10 декабря 2020 года, что послужило основанием для обращения налогового органа с административным исковым заявлением в соответствии со статьей 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации. В настоящее время административным ответчиком сумма исчисленных МИФНС налога и пени не исполнены.

В связи с чем, административный истец просил суд взыскать с Кириченко Н.Н. задолженность по неисполненным требованиям в размере: земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений: налог в размере 690 рублей, пеня в размере 2 рублей 95 копеек за налоговый период 2018 год, транспортный налог с физических лиц: налог в размере 25432 рубля, пеня в размере 108 рублей 72 копейки за налоговый период 2018 год, налог на имущество физических лиц, взимаемых по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенных в границах сельских поселений: налог в размере 137 рублей за налоговый период 2018 год.

Представитель административного истца – начальник МИФНС России №1 по Астраханской области Юнусова Г.Р., в судебное заседание не явилась, извещена надлежаще, в административном иске имеется ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Административный ответчик Кириченко Н.Н. в судебное заседание не явилась, судебные извещения направлялись по адресу регистрации, однако были возвращены как невостребованные, что в силу ст. 165.1 ГК РФ суд расценивает как надлежащее извещение.

По смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Поэтому лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами по усмотрению лица является одним из основополагающих принципов судопроизводства.

Неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав, поэтому не является преградой для рассмотрения судом дела, по существу.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований по следующим основаниям.

В силу части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Обязанность граждан-налогоплательщиков по уплате законно установленных налогов и сборов закреплена в статье 57 Конституции Российской Федерации, а также части 1 статьи 3, пункте 1 части 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации.

Налоговым кодексом Российской Федерации предусмотрено, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (абзац третий пункта 1 статьи 45).

Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах (пункт 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации).

Пунктом 1 ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Неисполнение налогоплательщиком требования об уплате налога, согласно пункту 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации является основанием для обращения в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов.

В силу положений статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.

Согласно ст. 387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В силу ч.1 ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Согласно ст. 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.

Согласно ч.1 ст. 391 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

Согласно ч.1 ст. 394 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований

Согласно ст. 397 Налогового кодекса Российской Федерации налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

Судом установлено, что Кириченко Н.Н. является плательщиком земельного налога с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений, поскольку является собственником земельного участка, с кадастровым номером: 30:09:100405:1288, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровой стоимостью 230117 рублей.

В связи с чем, Кириченко Н.Н. обосновано был начислен за 2018 г. земельный налог и в общей сумме составил 690 рублей (налоговое уведомление №27723123 от 03.07.2019).

Поскольку Кириченко Н.Н. своевременно не исполнена обязанность по уплате земельного налога, в соответствии со ст. 75 Налогового Кодекса Российской Федерации начислена пеня в размере 2, 95 рублей.

В силу абзаца первого статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 данного кодекса, если иное не предусмотрено названной статьей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются, в частности, автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 360 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год.

Согласно ст. 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

В силу ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.

Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

В соответствии с пунктами 3, 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, начисляется пеня; пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

В судебном заседании установлено, что за Кириченко Н.Н. значится зарегистрированным транспортное средство: 655182-01, госномер Е281МЕ30, в связи с чем, административному ответчику обоснованно налоговым органом начислялся транспортный налог в размере 25432 рубля.

Поскольку Кириченко Н.Н. своевременно не исполнена обязанность по уплате транспортного налога, в соответствии со ст. 75 Налогового Кодекса Российской Федерации начислена пеня в размере 108 рублей 72 копейки.

Кроме того, согласно п. 1 ст. 399 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Из смысла ст. 400 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 настоящего Кодекса.

Статьей 409 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом (пункт 2). Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (пункт 3). Налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления (пункт 4).

В судебном заседании установлено, что Кириченко Н.Н. является собственником жилого помещения, с кадастровым номером 30:09:100403:1909, расположенного по адресу: <адрес> за налоговый период 2018 начислен налог на имущество физических лиц в размере 137 рублей.

В связи с неуплатой административным ответчиком начисленных обязательных платежей в установленные сроки, ей было направлено требование №67938 от 23.12.2019 об уплате транспортного налога: налог в размере 25432 рубля, пеня в размере 108,72 рубля, земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений: налог в размере 690 рублей, пеня в размере 2,95 рублей, налог на имущество физических лиц, взимаемых по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений: налог в размере137 рублей, со сроком добровольного исполнения до 24.01.2020.

В связи с неисполнением требования в установленный в нём срок, ИФНС №1 по Астраханской области обратилась 26.03.2020 к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании вышеуказанных обязательных платежей и санкций.

27.03.2020 мировым судьёй судебного участка №2 Приволжского района Астраханской области по обращению налогового органа был вынесен судебный приказ о взыскании с Кириченко Н.Н. задолженности по налогам и санкций в общей сумме 26370,67 рублей за налоговый период 2018 г., который был отменен по заявлению Кириченко Н.Н. определением мирового судьи от 10.12.2020.

С настоящим иском административный истец обратился 27.05.2021, то есть в установленный законом срок.

Согласно ч.1 ст. 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Административным ответчиком не представлено возражений относительно заявленных административных исковых требований и доказательств отсутствия задолженности по оплате земельного налога и пени, транспортного налога и пени, налога на имущество.

В связи с чем, суд находит административные исковые требования как заявленные законно и обоснованно, подлежащими удовлетворению.

Согласно ч.1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В связи с чем, с административного ответчика подлежит взысканию в доход федерального бюджета госпошлина в размере, определенном в соответствии с п.1 ч.1 ст. 333.19 Налогового Кодекса Российской Федерации, 991,12 руб.

(26370,67-20000)х3%+800)

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №1 по Астраханской области к Кириченко Н.Н. о взыскании обязательных платежей и санкций удовлетворить.

Взыскать с Кириченко Н.Н. , ДД.ММ.ГГГГ рождения, ИНН 300901647151, задолженность:

- транспортный налог с физических лиц: налог в размере 25432 рубля, пеня в размере 108 рублей 72 копейки, за налоговый период 2018 год, ОКТМО 12642466, КБК (налог) 18210604012021000110, КБК (пени) 18210604012022100110;

- земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений: налог в размере 690 рублей, пеня в размере 2 рубля 95 копеек, за налоговый период 2018 год, ОКТМО 12642466, КБК (налог) 18210606043101000110, КБК (пени) 18210606043102100110.

- налог на имущество физических лиц, взимаемых по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений: налог в размере 137 рублей, за налоговый период 2018 год, ОКТМО 12642466, КБК (налог) 18210601030101000110.

Взыскать с Кириченко Н.Н. в доход федерального бюджета госпошлину в размере 991 рубль 12 копеек.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Астраханский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Решение вынесено и отпечатано в совещательной комнате.

Судья                               Л.И. Бавиева

2а-835/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная ИФНС России №1 по Астраханской области
Ответчики
Кириченко Наталья Николаевна
Суд
Приволжский районный суд Астраханской области
Судья
Бавиева Л.И.
Дело на сайте суда
privolzhsky.ast.sudrf.ru
27.05.2021Регистрация административного искового заявления
27.05.2021Передача материалов судье
28.05.2021Решение вопроса о принятии к производству
28.05.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.06.2021Подготовка дела (собеседование)
10.06.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.07.2021Судебное заседание
15.07.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.07.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее