Решение по делу № 2-22/2021 от 23.06.2020

Дело

Решение

Именем Российской федерации

с. Богучаны                     21 января 2021 года

Богучанский районный суд Красноярского края в составе: председательствующего судьи Филиппова А.О.

с участием представителя истца Бережной Т.А.

при секретаре Селивановой Д.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску по исковому заявлению Бережной ФИО12 к Администрации Богучанского района, администрации Ангарского сельсовета о признании незаконным постановления администрации Богучанского района от 14.10.2011г. №1460-п «О внесении изменений в постановление администрации Богучанского района от 13.09.2011 №1285-п» и восстановлении ее семьи в очереди в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий для участия в программе «Молодая семья» по первоначальной дате постановки на учёт 12.05.2010г.,

УСТАНОВИЛ:

Бережная М.А., обратилась в суд с исковым к Администрации Богучанского района, администрации Ангарского сельсовета о признании незаконным постановления администрации Богучанского района от 14.10.2011г. №1460-п «О внесении изменений в постановление администрации Богучанского района от 13.09.2011 №1285-п» и восстановлении ее семьи в очереди в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий для участия в программе «Молодая семья» по первоначальной дате постановки на учёт 12.05.2010г.

Свое заявление мотивировала тем, что в 2010 году, она Бережная М.А.(на то время Дербенева М.А.) подала заявление в Ангарский сельсовет для участия в программе «Молодая семья». Постановлением №30 от 12.05.2010г. Администрацией Ангарского сельсовета была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий и поставлена в очередь. В 2011 году было необходимо вторично подтвердить все необходимые документы для участия. Однако в отведенные сроки она собрать необходимые документы не смогла. При этом от участия в программе не отказывалась, заявления об отказе не писала. Считала, что продолжает стоять в очереди. В 2018 году, когда стала платёжеспособной, обратилась в Администрацию Ангарского сельсовета, чтобы узнать про своё место в очереди. На личном приёме у главы Ангарского сельсовета был дан ответ, чтобы она снова собрала все подтверждающие документы. По прошествии 8 лет у нее изменился статус - развод с мужем, рождение второго ребёнка. В январе 2020 года узнала, что состоит в конце очереди. От Администрации Богучанского района и Администрации Ангарского сельсовета каких-либо уведомлений об исключении или отказе в участии в программе - в устном, письменном, почтовом или телефонном формате ей не поступало.

Представитель истца Бережная Т.А. на исковых требованиях настаивала в полном объеме.

Представитель ответчика Администрации Богучанского района уведомлен, не явился, представил возражения, в которых указал, что с иском не согласен. Учетного дела истца в картотеке администрации района нет, возвращено по заявлении Истца. В период постановки и снятия истца с учета в октябре 2011 года по программе предоставления молодым семьям субсидий на приобретение (строительство) жилья действовала иная норма закона, предусмотренная постановлением правительства Края от 19.12.2008 №247-п. В соответствии с п. 3.1.12.2 данного постановления «в случае непредставления молодой семьей заявления о предоставлении социальной выплаты в текущем году орган местного самоуправления муниципального образования запрашивает у нее письменный отказ от получения социальной выплаты в текущем году и представляет его в министерство. При соответствующем обращении участника программы орган местного самоуправления муниципального образования принимает решение о его повторном включении в список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты на год, следующий за текущим. В связи с отсутствием повторного обращения Дербеневой М.А. с соответствующим заявлением о включении ее семьи в список молодых семей-претендентов на следующий 2012 год, нормативно-правовой акт о повторном ее включении в список администрацией Богучанского района не принимался. Постановление администрации Богучанского района от 14.10.2011 № 1460-п «О внесении изменений в постановление администрации Богучанского района от 13.09.2011 № 1285-п» об исключении Дербеневой (Бережной М.А.) из списка молодых семей в 2011 году является законным, так как принято в соответствии с поданным заявлением об отказе на текущий год, что соответствует требованиям законодательства, действовавшим в тот период.

Представитель ответчика администрации Ангарского сельсовета уведомлен, не явился, представил возражения, в которых указал, что с иском не согласен. Указал, что семья Бережной М.А. (Дербеневой) была принята на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в 2010 году согласно постановлению администрации Ангарского сельсовета № 30-п от 12.05.2010. На момент признания нуждающимися в улучшении жилищных условий Бережная М.А., ее супруг и дочь были зарегистрированы по месту жительства по адресу: <адрес>.. По сведениям администрации Богучанского района, в 2011 году Бережная отказалась от получения социальных выплат по причине своей неплатежеспособности, также не предоставила документы для признания участниками целевой программы в 2012 году и была исключена из списка на получение социальных выплат в 2011 году постановлением администрации Богучанского района от 13.09.2011 №1285-п. По обращению Бережной М.А. в администрацию Ангарского сельсовета 14.11.2018 года, ее семья признана нуждающейся в улучшении жилищных условий, при этом местом проживания на момент обращения в 2018 году являлось квартира по адресу: <адрес>, состав семьи: двое детей и Бережная М.А.. Фактически по сравнению с 2010 годом у истца изменились фамилия, состав семьи и место жительство. Постановлением № 30-п от 12.05.2010 она признавалась только нуждающейся в улучшении условий в целях участия в Программе «Обеспечение жильем молодых семей на 2009-2011 годы», утвержденной постановления правительства Красноярского края №247-п от 19.12.2008. От участия в которой истец отказалась.

Представитель третьего лица на стороне ответчика Министерства строительства Красноярского края уведомлен, не явился, представил возражения, в которых указал, что с иском не согласен. Указал что Государственная поддержка в приобретении (строительства) жилья молодыми семьями в Красноярском крае осуществляется с 2006 года в соответствии с краевой целевой программой «Обеспечение жильем молодых семей» на 2006 - 2008 годы, утвержденной Законом Красноярского края от 25.04.2006 № 18-4702, краевой целевой программой «Обеспечение жильем молодых семей» на 2009 - 2011 годы, утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 19.12.2008 № 247-п, долгосрочной целевой программой «Обеспечение жильем молодых семей в Красноярском крае» на 2012 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 13.10.2011 № 596-п, государственной программой Красноярского края «Молодежь Красноярского края в XXI веке», утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 № 519-п; в настоящее время - в соответствии с мероприятием 8 «Субсидии бюджетам муниципальных образований края на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья» подпрограммы «Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан» государственной программы Красноярского края «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан», утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 № 514-п. В период постановки на учет для получения социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома молодой семьи Дербеневой М.А. (Бережной) действовала долгосрочная целевая программа «Обеспечение жильем молодых семей» на 2009 - 2011 годы, утвержденная постановлением Правительства Красноярского края от 19.12.2008№ 247-п. В компетенцию органов местного самоуправления входит принятие решений о признании молодой семьи участником Программы, постановке и снятии, формирование и представление в Министерство список молодых семей - участников Программы, список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в текущем году, список молодых семей, включенных в резерв.

По смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Поэтому неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательства.

При таких обстоятельствах в соответствии с ст.167 ГПК РФ суд находит возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся сторон.

Исследовав материалы дела, суд приходит выводу об отказе в удовлетворении иска по следующим основаниям.

Постановлением Правительства Красноярского края от 19 декабря 2008 г. N 247-п была утверждена долгосрочная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей" на 2009 - 2011 годы. Согласно пункту 3.1.1 участником Программы может быть молодая семья, члены которой являются гражданами Российской Федерации, соответствующая следующим условиям:

возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет на дату утверждения сводного списка претендентов на получение социальной выплаты в текущем году (сводного списка молодых семей, включенных в резерв на получение социальных выплат в текущем году);

заключившая брак в установленном законом порядке, не имеющая детей или имеющая одного и более детей, или один родитель, имеющий одного и более детей;

наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;

поставленная на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года либо признанная органами местного самоуправления по месту постоянного жительства нуждающейся в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Для целей Программы при признании нуждающимися в улучшении жилищных условий молодые семьи включаются органами местного самоуправления в отдельные списки. При этом признания молодых семей малоимущими не требуется.

Порядок и условия признания молодой семьи имеющей достаточные доходы либо
иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части,
превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, регулируется
постановлением Правительства Красноярского края от 06.10.2009 № 503-п
«Об утверждении Порядка и условий признания молодой семьи имеющей достаточные
доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в
части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты на приобретение
"Жилья или строительство индивидуального жилого дома»

    П. 3.1.9 для участия в Программе один из совершеннолетних членов молодой семьи, отвечающей требованиям, установленным Программой, либо иное уполномоченное лицо при наличии надлежащим образом оформленных полномочий, подает в орган местного самоуправления по месту постоянного жительства заявление.

    П.3.1.9.3 орган местного самоуправления в 10-дневный срок со дня поступления проверяет заявление с прилагаемыми документами и принимает решение о признании молодой семьи участником Программы и постановке ее на учет для участия в Программе либо об отказе в признании молодой семьи участником Программ. Решение органа местного самоуправления доводится до сведения молодой семьи в письменной форме в 5-дневный срок со дня его принятия (пункт 3.1.9.3);

П. 3.1.9.5    орган местного самоуправления формирует в хронологической
последовательности, соответствующей дате принятия молодых семей на учет в качестве
нуждающихся в жилых помещениях, списки молодых семей - участников Программы,
изъявивших желание получить социальную выплату на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома в планируемом году (далее - списки молодых семей - участников программы))

    П. 3.1.9.6 орган местного самоуправления представляет список молодых семей - участников Программы, решения органа местного самоуправления о признании молодых семей участниками Программы и документы, указанные в пунктах 3.1.9, 3.1.9.1 Программы, в министерство не позднее 1 сентября текущего года (пункт 3.1.9.6).

    П. 3.1.10 министерство на основании представленных органами местного самоуправления документов до 1 октября года, предшествующего планируемому году, формирует в хронологической последовательности, соответствующей дате принятия молодых семей на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и утверждает сводный список молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома в планируемом году, (далее - сводные списки молодых семей - участников Программы). Молодые семьи, принятые на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в один и тот же день, включаются в данный список по алфавиту.

    П. 3.1.12 министерство уведомляет органы местного самоуправления муниципальных образований о выделенных им средствах краевого бюджета на текущий год в 3-дневный срок после их распределения. После чего орган местного самоуправления муниципального образования в 7-дневный срок организует работу по приему от молодых семей, учитываемых в списках молодых семей - участников Программы, заявлений о предоставлении социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома в соответствии с долгосрочной целевой программой «Обеспечение жильем молодых семей» на 2009 - 2011 годы в текущем году.

    П.3.1.12.1 в пределах выделенных муниципальному образованию средств орган местного самоуправления муниципального образования на основании представленного им в Министерство списка молодых семей - участников Программы, и полученных заявлений о предоставлении социальной выплаты в текущем году формирует и утверждает список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома в текущем году (далее - список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в текущем году), список молодых семей, включенных в резерв на получение социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома в текущем году,

    П.3.1.12.4 органы местного самоуправления муниципальных образований не позднее 15 февраля текущего года представляют в Министерство списки молодых семей -претендентов на получение социальных выплат в текущем году, а также списки молодых семей, включенных в резерв.

    П. 3.1.13 министерство на основании списков молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в текущем году, а также списков молодых семей, включенных в резерв, представленных органами местного самоуправления муниципальных образований, до 1 марта текущего года формирует и утверждает сводный список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома в текущем году, сводный список молодых семей, включенных в резерв на получение социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома в текущем году.

    П. 3.1.13.1. министерство в течение 10 рабочих дней с момента утверждения сводного списка молодых семей - претендентов, сводного списка молодых семей, включенных в резерв, уведомляет об этом органы местного самоуправления муниципальных образований.

П. 3.1.10.3 решение о снятии молодой семьи с учета (исключении
из списка молодых семей - участников Программы) принимается органом местного
самоуправления в случаях:

а)    получения социальной выплаты на приобретение или строительство жилья кем-либо из членов молодой семьи;

б)    переезда в другую местность на постоянное место жительства;

в)    выявления недостоверных сведений в представленных документах;

г)    письменного отказа молодой семьи от участия в программе;

д)    изменения других условий, в результате чего отпали основания для признания
молодой семьи участником Программы;

е)    выявления факта несоответствия условиям Программы либо невыполнения
условий Программы, в соответствии с которыми молодая семья была признана
участником Программы и поставлена на учет для участия в программе.

В судебном заседании установлено что истец Бережная М.А. (Дербенква М.А.) 12.05.2010 года подавала заявление об участии в Программе «Обеспечение жильем молодых семей на 2009-2011 годы», утвержденной постановления правительства Красноярского края №247-п от 19.12.2008 г.

Заявлением от 12.05.2010 года истец просила включить в состав программы ее семью : Дербенева В.В. (супруга), Дербеневу В.В. (дочь), Бережную Т.А (мать), Бережного С.Ю. (брата), Бережную Е.О. (золовку), Бережного А.С. (племянника).

Постановлением администрации Ангарского сельсовета №30 от 12.05.2010 года Истец в составе семьи (мама, папа, дочь) приняты на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Постановлением администрации Богучанского района №137-п от 14.02.2011 года истец была утверждена в список в резерв на поучение социальной выплаты на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома в 2011 году.

Постановлением администрации Богучанского района от 14.10.2011г. №1460-п «О внесении изменений в постановление администрации Богучанского района от 13.09.2011 №1285-п о внесении изменений в постановление №137-п от 14.02.2011 года» ситец исключена из резервного списка на получение социальных выплат на приобретение жилья …..

Исходя из целей и задач подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" и с учетом имеющихся финансово-экономических возможностей на период действия программы предусматривается предоставление данной социальной выплаты тем участвующим в подпрограмме семьям, которые на момент включения их органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в список претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году отвечают всем установленным названными Правилами требованиям к молодой семье, в том числе возрастному критерию.

Истец, как пояснил ее представить не отвечала указанным требованиям, а именно : наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты (п.3.1.1).

При этом п. 3.1.10.3 предусматривает равные и безусловные условия для принятии решения о снятии молодой семьи с учета (исключении из списка молодых семей - участников Программы) при : письменном отказе молодой семьи от участия в программе (г) или    выявления факта несоответствия условиям Программы либо невыполнения условий Программы, в соответствии с которыми молодая семья была признана участником Программы и поставлена на учет для участия в программе (е).

При снятии молодой семьи с учета, претендент на социальную выплату должен вновь подтвердить свое желание и возможность для постановки на учет.

В сою очередь истец была вновь была признана участником мероприятий, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения (строительства) жиля только 24.04.2019 года, после ее обращения и соответствия предъявляемым требованиям.

Восстановление очередности при указанных обстоятельствах с 2010 года не возможно в виду отсутствия правовой нормы.

Истец была исключена из программы в 2011 году и до 2019 года не предъявляла никаких требований о своем праве на участие в программе, что ставит под сомнение довод истца о ее неосведомленности при принятии решения о исключении из резервного списка на получение социальных выплат на приобретение жилья.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Бережной ФИО12 к Администрации Богучанского района, администрации Ангарского сельсовета о признании незаконным постановления администрации Богучанского района от 14.10.2011г. №1460-п «О внесении изменений в постановление администрации Богучанского района от 13.09.2011 №1285-п» и восстановлении ее семьи в очереди в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий для участия в программе «Молодая семья» по первоначальной дате постановки на учёт 12.05.2010г. – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Богучанский районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий                 Филиппов А.О.

2-22/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Бережная Маргарита Андреевна
Ответчики
Администрация Ангарского сельсовета
Администрация Богучанского района Красноярского края
Другие
Министерство строительства Красноярского края
Суд
Богучанский районный суд Красноярского края
Судья
Филиппов Андрей Олегович
Дело на странице суда
boguchan.krk.sudrf.ru
23.06.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.06.2020Передача материалов судье
25.06.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.06.2020Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
28.09.2020Предварительное судебное заседание
26.11.2020Судебное заседание
21.01.2021Судебное заседание
22.01.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.01.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее