УИД 22RS0015-01-2020-004094-19
Дело № 2а-2405/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Новоалтайск 14 октября 2020 года
Новоалтайский городской суд Алтайского края в составе:
председательствующего судьи Турлиу К.Н.,
при секретаре Андросовой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Алтайскому краю к Полькина В.А. о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №4 по Алтайскому краю обратилась в Новоалтайский городской суд Алтайского края с административным иском к Полькина В.А. , в котором просит взыскать с административного ответчика задолженность по транспортному налогу за 2018 год в размере 4583 руб., пени в размере 56,83 руб.
В обоснование иска указывает на то, что административный ответчик в 2018 году являлся собственником транспортного средства, и в срок, установленный требованием налогового органа, им не уплачен транспортный налог. Как следствие, образовалась задолженность, которая в добровольном порядке не погашена. Кроме этого, в соответствии со статьей 75 НК РФ на сумму указанных неуплаченных налогов начислена пеня.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, извещен надлежаще, имеется ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя налогового органа.
Административный ответчик Полькина В.А. в судебное заседание не явилась, извещена надлежаще.
Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствии сторон.
Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы (статья 57).
В соответствии с п. 1 ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу п. 1 ст. 359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Согласно п. 1 ст. 360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
Пунктом 1 ст. 361 НК РФ определено, что налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя.
Статьей 363 НК РФ установлено, что уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Частью 1 ст. 23 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Согласно ч. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. При этом налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган. Если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, то не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога (ч. 1 - ч. 3 ст. 52 НК РФ).
В соответствии с ч. 4 ст. 57 НК РФ в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (часть 4 статьи 52 НК РФ).
Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном ст. 48 НК РФ.
Пункт 1 ст. 48 НК РФ наделяет налоговые органы правом обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов в случае неисполнения налогоплательщиком физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
Согласно пункту 2 статьи 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 указанной статьи.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока (абзац 3 пункта 2 статьи 48 НК РФ).
Согласно ч. 2 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту – КАС РФ) административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В соответствии с ч. 1 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации. Согласно ч. 4 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
По сведениям РЭО ГИБДД ОМВД России по г. Новоалтайску следует, что на имя Полькина В.А. в 2018 году зарегистрировано транспортное средство – грузовой автомобиль «Ифа 50», государственный регистрационный знак НОМЕР, мощность двигателя 125 л.с. период регистрации с 29.08.2009 по 07.12.2018.
Полькина В.А. (ИНН 220500189232, по месту регистрации почтовой связью (АДРЕС, регистрация с 24.07.2006 по настоящее время) были направлены: 09.07.2019 - налоговое уведомление НОМЕР от 27.06.2019, 05.02.2020 - требование НОМЕР по состоянию на 31.01.2020.
Отправка подтверждается имеющимися в материалах административного дела списками отправки заказных писем НОМЕР от 05.02.2020, НОМЕР от 09.07.2019, принятых Почтой России, выписками из АИС налог-3 о принадлежности ШПИ к документам.
В установленный срок (16.03.2020), требования налогового органа административным ответчиком полностью не исполнены.
Судебный приказ о взыскании с административного ответчика недоимки и пени в том числе по транспортному налогу за 2018 год вынесен 05.06.2020, на основе заявления ИФНС №4 по Алтайскому краю от 02.06.2020, определением мирового судьи судебного участка №2 г. Новоалтайска Алтайского края от 25.06.2020, судебный приказ отменен, административное исковое заявление (по которому возбуждено настоящее административное дело) направлено в Новоалтайский городской суд Алтайского края 14.09.2020, как следствие, установленные статьей 48 НК РФ сроки соблюдены.
Судья (с учетом статьи 1 закона Алтайского края «О транспортном налоге на территории Алтайского края» и отраженных в карточках учета транспортных средств данных о мощности двигателя, установленных обстоятельств дела) полагает расчет размера задолженности по транспортному налогу за 2018 год верным:
- грузовой автомобиль ИФА 50, государственный регистрационный знак В349СМ22, мощность двигателя 125 л.с. период регистрации с 29.08.2009 по 07.12.2018 (11 мес.)- 125 л.с.* 40 *11 мес./12 мес.= 4583 руб.
Таким образом, требование административного истца о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2018 год подлежит удовлетворению в полном объеме.
Разрешая требования административного истца о взыскании пени за несвоевременную уплату налогов, суд исходит из следующего.
Согласно ст. 75 НК РФ, пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Согласно требованию и административному иску заявлено требование об уплате пени за период с 03.12.2019 по 30.01.2020 (59 дней) в размере 56,83 руб.
Судья, проверив соответствующий расчет, считает его верным:
- применительно к недоимке по транспортному налогу в размере 56,83 руб.: (период с 03.12.2019 по 15.12.2019 – 13 дней * 4583 * 6,50% * * 1/300) + (период с 16.12.2019 по 30.01.2020 – 46 дней * 4583 * 6,25% * * 1/300).
Таким образом, требования административного истца о взыскании задолженности по вышеуказанным пени подлежат удовлетворению.
В силу ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, от уплаты которых административный истец был освобожден, взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
С административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 руб. (подпункт 1 пункта 1 статьи 333.19 НК РФ).
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Алтайскому краю к Полькина В.А. о взыскании задолженности и пени по транспортному налогу удовлетворить.
Взыскать с Полькина В.А. , проживающей по адресу: АДРЕС, в пользу Межрайонной инспекции ФНС России № 4 по Алтайскому краю задолженность по транспортному налогу за 2018 год в размере 4583 руб., пени в размере 56,83 руб., всего – 4639,83 руб.
Взыскать с Полькина В.А. в доход бюджета муниципального образования – городской округ г. Новоалтайск Алтайского края государственную пошлину в размере 400 руб.
Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Новоалтайский городской суд Алтайского края в течение месяца со дня его принятия.
Судья К.Н. Турлиу