Решение по делу № 2а-2297/2018 от 03.08.2018

Дело № 2А-2297/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

6 августа 2018 года г.Серпухов, Московской области

Серпуховский городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи Фетисовой И.С., при секретаре судебного заседания Астаховой М.И.,

С участием:

помощника Серпуховского городского прокурор – Волковой Ю.В.,

представителя административного истца Крайоновой Ю.А. по доверенности – Новоселова А.Ю.,

Представителя административного ответчика территориальная избирательная комиссия Серпуховского район Московской области - по доверенности Мурашова С.Ю.,

Заинтересованного лица Туреева В.А. и его представителя Фатьянова Р.Б.,

рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Крайновой Ю. А. об оспаривании решения территориальной избирательной комиссии Серпуховского района Московской области о регистрации кандидата на должность Главы сельского поселения Данковское Серпуховского муниципального района Московской области

У с т а н о в и л :

Административный истец Крайнова Ю.А. обратилась в суд с административным исковым заявлением и просит признать незаконным и отменить решение территориальной избирательной комиссии Серпуховского района Московской области от 24 июля 2018 года № 41/1 о регистрации Туреева В.А. кандидатом на должность Главы сельского поселения Данковское Серпуховского муниципального района Московской области по единому избирательному округу на выборах на должность Главы сельского поселения Данковское Серпуховского муниципального района Московской области, назначенных на 9 сентября 2018 года.

Административный истец указывает, что решением Совета депутатов сельского поселения Данковское Серпуховского муниципального района от 13 июня 2018 года № 1/76 «О назначении выборов Главы сельского поселения Данковское Серпуховского муниципального района Московской области и Совета депутатов сельского поселения Данковское Серпуховского муниципального района Московской области» назначены выборы Главы сельского поселения Данковское Серпуховского района Московской области на 09 сентября 2018 года.

Административный истец Крайнова Ю.А. является зарегистрированным кандидатом на должность Главы сельского поселения Данковское Серпуховского муниципального района Московской области решением избирательной комиссии № 44/17 от 30 июля 2018 года по тому же единому избирательному округу, что и Туреев В.А.

Крайнова Ю.А. ссылается на положения ч.10 ст.239 Кодекса административного судопроизводства РФ, п.6 ст.76 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», в соответствии с которыми решение избирательной комиссии о регистрации кандидата может быть отменено судом по заявлению кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу.

Административный истец указывает, что в соответствии с положениями п.1 ст.38, пп. «з» п.6.4 ст.38 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», пп.8 ч.14 ст.30 Закона Московской области от 04.06.2013 № 46/2013-ОЗ недействительными признаются все подписи избирателей в подписном листе в случае, если сведения о кандидате указаны в подписном листе не в полном объеме.

В соответствии с формой подписного листа, если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, то сведения об этом с указанием наименования соответствующего представительного органа указываются после указания сведений о месте работы, занимаемой должности.

Как указывает административный истец, согласно приложенной справке Туреев В.А. является депутатом Совета депутатов сельского поселения Данковское Серпуховского муниципального района Московской области и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе. Однако ни в заявлении о согласовании баллотироваться, ни в подписных листах кандидата указанной формулировки нет.

Таким образом, по мнению Крайновой Ю.А., сведения о кандидате указаны не в полном объеме. Неуказание сведений о кандидате в полном объеме является самодостаточным и безусловным основанием для признания всех подписей избирателей в подписных листах недействительными. Соответственно кандидатом Туреевым А.В. предоставлено для регистрации 0 действительных подписей.

В судебное заседание административный истец Крайнова Ю.А. не явилась, извещена надлежаще о времени и месте рассмотрения административного дела. При таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело в ее отсутствие в соответствии со ст. 150, 243 КАС РФ.

Интересы административного истца Крайновой Ю.А. по доверенности представлял Новоселов А.Ю., который просил признать незаконным и отменить решение территориальной избирательной комиссии Серпуховского района Московской области от 24 июля 2018 года № 41/1 о регистрации Туреева В.А. кандидатом на должность Главы сельского поселения Данковское Серпуховского муниципального района Московской области по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении. Также в судебном заседании дополнил основания для признания оспариваемого решения незаконным в связи с тем, что в заявлении кандидата о согласии баллотироваться на должность Главы сельского поселения Данковское не указаны район и область данного поселения в соответствии с Уставом данного муниципального образования, в связи с чем полагает, что комиссия приняла заявление, которое не соответствует требованиям закона.

Представитель административного ответчика территориальной избирательной комиссии Серпуховского район Московской области - по доверенности Мурашов С.Ю. возражал против удовлетворения административного иска, ссылаясь на то, что приложением № 6 к Федеральному закону от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» установлена форма подписного листа для сбора подписей в поддержку кандидата на должность главы муниципального образования, в соответствии с которым кандидат, являющийся депутатом представительного органа на непостоянной основе, указывает сведения об этом с указанием наименования соответствующего представительного органа. Аналогичное правило предусмотрено пунктом 2 и подпунктом «б» пункта 2.2 статьи 33 Федерального закона от 12.06.2002 года № 67-ФЗ, согласно которым соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные данным Федеральным законом, иным законом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу. Если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, в заявлении должны быть указаны сведения об этом и наименование соответствующего представительного органа, а также приложены копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы и службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом. При проверке подписных листов ни у рабочей группы по проверке сведений в подписных листах, ни у комиссии не возникло вопросов к оформлению подписных листов, представленных Туреевым В.А. Сведения, предусмотренные законом, были им указаны в полном объеме, в том числе было указано, что он является депутатом Совета депутатов сельского поселения Данковское. В заявлении о согласии баллотироваться им также была указана данная информация. Кроме того, Туреевым В.А. была представлена справка Совета депутатов сельского поселения Данковское о том, что он является депутатом Совета депутатов сельского поселения Данковское на непостоянной основе. Не указание Туреевым В.А. в заявлении о согласии баллотироваться и в подписных листах выражения «на непостоянной основе» не свидетельствует о неполноте обязательных сведений о кандидате, не влияет на восприятие избирателями информации о кандидате, не искажает информации о нем и не является нарушением принципа равенства кандидатов, закрепленных пунктом 1 статьи 39 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

Представитель административного ответчика полагает также несостоятельной ссылку представителя административного истца на незаконность оспариваемого решения в связи с неуказанием в заявлении о согласии баллотироваться на должность главы сельского поселения Данковское Туреевым В.А. полного наименования муниципального органа, так как указание района и области сельского поселения является не обязательным как в заявлении о согласии баллотироваться, так и в форме подписного листа. Иного восприятия места расположения сельского поселения Данковское ни у кого не возникает, иных сельских поселений Данковское в Московской области нет. Гражданин, который баллотируется на выборную должность, должен отразить в заявлении все сведения, указанные в п.2 ст.33 Федерального закона №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме
граждан РФ» и подать заявление о согласии лица баллотироваться по соответствующему избирательному округу, а избирательная комиссия обязана принять поданные документы. Поскольку заявление кандидатом было подано именно в территориальную избирательную комиссию Серпуховского района, сомнений у комиссии не возникло относительно того, на какую должность дал согласие баллотироваться кандидат Туреев В.А.

Обращает внимание также на то, что согласно Закона Московской области от 28.02.2005 N 78/2005-ОЗ «О статусе и границах Серпуховского муниципального района и вновь образованных в его составе муниципальных образований» сельское поселение Данковское указано, как «сельское поселение Данковское» без указания муниципалитета – Серпуховского района и субъекта – Московской области, кроме того, в преамбуле Устава сельского поселения Данковское также указано - сельское поселение Данковское без указания района и области. Требования к заявлениям о согласии баллотироваться о том, чтобы кандидат в заявлении обязательно воспроизводил полное наименование муниципального образования, нет, в отличие от подписных листов.

Заинтересованное лицо Туреев В.А. и его представитель, допущенный к участию в настоящем деле по ходатайству, заявленному в судебном заседании, Фатьянов Р.Б. возражали против удовлетворения административного искового заявления, указав, что выборная должность, которую занимает Туреев В.А., называется: «Депутат сельского поселения Данковское», что подтверждается выданным удостоверением Депутата сельского поселения Данковское сроком действия с 12.09.2013г. по 12.09.2018г., а также подтверждается названием самой выборной должности. В подписном листе кроме сведений о месте работы депутат, осуществляющий свои полномочия на непостоянной основе, обязан указать сведения о том, что он является депутатом и указать соответствующий представительный орган, что и было сделано кандидатом Туреевым В.А., поскольку в подписных листах в соответствующей строке (работающего) указал, что является индивидуальным предпринимателем и осуществляет полномочия депутата Совета депутатов сельского поселения Данковское Серпуховского муниципального района Московской области. Таким образом, в подписных листах указаны все необходимые сведения, а именно: место работы и занимаемая выборная должность депутата сельского поселения Данковское.

Туреев В.А. указывает, что если человек является депутатом на постоянной основе, то он должен получать за это денежное содержание и на него наложен ряд ограничений, в том числе по занимаемым должностям и месту работы. Форма подписного листа в части оспариваемых Крайновой Ю.А. сведений согласно подстрочного текста в строке «место работы», предусматривает именно внесение сведений как о месте работы, так и о выборной должности «депутат» и указания соответствующего представительного органа, а именно: сельское поселение Данковское. Таким образом, Туреевым В.А. форма подписных листов и требования к их оформлению соблюдены в полном объеме.

Также заинтересованное лицо указывает, что в форме заявления на согласие баллотироваться в подстрочном тексте рекомендуемой ЦИК формы указано: «сведения об исполнении обязанностей депутата на непостоянной основе и наименование соответствующего представительного органа, депутатом которого является кандидат». Ссылается на п.2 ст.33 Федерального закона от 12.02.2006г №67-ФЗ и указывает, что помимо сведений о месте работы указал сведения о том, что он является депутатом и соответствующий представительный орган, то есть все необходимые сведения.

Туреев В.А. и его представитель полагают, что территориальная избирательная комиссия Серпуховского района Московской области проверяла правильность оформления как подписных листов в поддержку кандидата Туреева В.А., так и заявление на согласие баллотироваться кандидата Туреева В.А. В территориальной избирательной комиссии Серпуховского района была создана рабочая группа, по итогам работы которой и было вынесено оспариваемое административным истцом решение №41/1 от 24.07.2018 года, на основании которого Туреев В.А. был зарегистрирован кандидатом на должность Главы сельского поселения Данковское, выдвинутом в порядке самовыдвижения.

Заинтересованное лицо полагает, что ссылка административного истца о внесении Туреевым В.А. недостаточных сведений в заявлении в части района и области сельского поселения несостоятельна, так как решение территориальной избирательной комиссии и все документы, в том числе и расписка в получении документов, оформлены таким образом, где нет указания района и области сельского поселения Данковское, это говорит о том, что и члены комиссии и граждане воспринимают информацию относительно сельского поселения Данковское без района и области одинаково, ни у кого не возникает вопросов о том, что сельское поселение Данковское может быть каким-либо иным помимо Серпуховского района Московской области. Имеется только одно поселение Данковское, которое называется как Данковское сельское поселение Каширского района Воронежской области, то есть и наименование отличается, и субъект иной. Кроме того, форма заявления является рекомендуемой, а не обязательной.

Выслушав представителей сторон, заинтересованное лицо и его представителя, заключение прокурора, полагавшего, что административное исковое заявление не подлежит удовлетворению, исследовав письменные материалы дела, суд пришел к следующему выводу.

В соответствии с ч.2 ст.32 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме.

Правовой основой регулирования данных отношений является Федеральный закон от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон N 67-ФЗ).

В силу части 11 статьи 239 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением об отмене регистрации кандидата, списка кандидатов в суд могут обратиться избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидата, список кандидатов, кандидат, зарегистрированный по тому же избирательному округу, избирательное объединение, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, а также в установленных законом случаях прокурор.

В соответствии с п.6 ст.76 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» решение избирательной комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) может быть отменено судом, а решение избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) - также избирательной комиссией в порядке, предусмотренном статьей 75 настоящего Федерального закона, по заявлению зарегистрировавшей кандидата (список кандидатов) избирательной комиссии, кандидата, избирательного объединения, в отношении которых вынесено такое решение, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24-26 статьи 38 настоящего Федерального закона, иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом.

Согласно Федеральному закону № 67-ФЗ, определяющему основные гарантии реализации гражданами Российской Федерации конституционного права на участие в выборах и референдумах, проводимых на территории Российской Федерации, выдвижение кандидата - самовыдвижение кандидата, инициатива избирательного объединения в определении кандидата в выборный орган, на выборную государственную или муниципальную должность (статья 2). Граждане Российской Федерации, обладающие пассивным избирательным правом, могут быть выдвинуты кандидатами непосредственно либо в составе списка кандидатов в соответствии с данным Федеральным законом, иным законом (пункт 2 статьи 32 названного Федерального закона).

Согласно ч.1 ст.30 Закона Московской области от 04.06.2013 № 46/2013-ОЗ «О муниципальных выборах в Московской области» регистрация кандидата, списка кандидатов осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в частях 3, 3.1, 5 и 6 статьи 23 настоящего Закона, иных предусмотренных настоящим Законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов, первого финансового отчета, а также при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов, либо при наличии решения политической партии (ее регионального отделения или иного структурного подразделения), на которую распространяется действие частей 2-5 статьи 28.1 настоящего Закона, или части 18 настоящей статьи.

В соответствии с п.1 ст.38 Федерального закона N 67-ФЗ регистрация кандидата, списка кандидатов осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в пунктах 2, 2.2 и 3 (при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, выборов глав муниципальных районов и глав городских округов также документов, указанных в пункте 3.1) статьи 33 настоящего Федерального закона, иных предусмотренных законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов, а также при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов (если иное не предусмотрено законом субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 17 настоящей статьи), или (и) при наличии необходимого количества подписей депутатов представительных органов муниципальных образований и (или) избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований в соответствии с пунктом 17 статьи 37 настоящего Федерального закона либо при наличии решения политической партии (ее регионального отделения или иного структурного подразделения), на которую распространяется действие пунктов 2-7 статьи 35.1 настоящего Федерального закона или пункта 16 настоящей статьи. Наличие необходимого количества подписей участников референдума, собранных в поддержку инициативы проведения референдума, выдвинутой инициативной группой по проведению референдума, является основанием для назначения референдума в порядке, предусмотренном законом.

Согласно ч.1 ст.30 Закона Московской области от 04.06.2013 № 46/2013-ОЗ «О муниципальных выборах в Московской области» регистрация кандидата, списка кандидатов осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в частях 3, 3.1, 5 и 6 статьи 23 настоящего Закона, иных предусмотренных настоящим Законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов, первого финансового отчета, а также при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов, либо при наличии решения политической партии (ее регионального отделения или иного структурного подразделения), на которую распространяется действие частей 2-5 статьи 28.1 настоящего Закона, или части 18 настоящей статьи. В случае изменения ранее представленных данных кандидат, уполномоченный представитель избирательного объединения представляют на регистрацию письменное уведомление о наличии изменений в ранее представленных документах.

В соответствие с пп. «з» п.6.4 ст.38 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», п.14 пп.8 ст.30 Закона Московской области от 04.06.13 г. № 46/2013-ОЗ «О муниципальных выборах в Московской области» недействительными признаются все подписи избирателей в подписном листе в случае, если сведения о кандидате указаны в подписном листе не в полном объеме или не соответствуют действительности.

Судом установлено, что решением Совета депутатов сельского поселения Данковское Серпуховского муниципального района Московской области № 1/76 от 13 июня 2018 года назначены выборы Главы сельского поселения Данковское Серпуховского муниципального района Московской области на 09 сентября 2018 года.

Решением территориальной избирательной комиссии Серпуховского района Московской области № 34/5-1 от 15 июня 2018 года определено количество подписей избирателей, необходимое для регистрации кандидатом, равным 23 подписям, что составляет 0,5% от числа избирателей, зарегистрированных на территории единого избирательного округа сельского поселения Данковское Серпуховского муниципального района Московской области (п.1). Определено максимальное количество подписей избирателей, представляемых для регистрации кандидата на должность Главы сельского поселения Данковское Серпуховского муниципального района Московской области, равным 27 подписям избирателей (п.2). Проверке территориальной избирательной комиссией Серпуховского района подлежат 100% представленных кандидатом на должность Главы сельского поселения Данковское Серпуховского муниципального района Московской области, но не более количества, предусмотренного пунктом 2 настоящего решения.

10 июля 2018 года Туреев В.А. подал в территориальную избирательную комиссию Серпуховского района Московской области заявление о согласии баллотироваться кандидатом на выборную должность Главы сельское поселение Данковское в порядке самовыдвижения, в котором указал сведения о месте работы – индивидуальный предприниматель, а также сведении о том, что является депутатом Совета депутатов сельского поселения Данковское.

Одновременно Туреевым В.А. в территориальную избирательную комиссию Серпуховского района Московской области представлена справка, выданная Советом депутатов муниципального образования сельское поселение Данковское Серпуховского района Московской области № 23 от 09.07.2018 года, что Туреев В.А. является депутатом Совета депутатов сельского поселения Данковское Серпуховского муниципального района Московской области по второму пятимандатному избирательному округу на постоянной основе.

В судебном заседании установлено, что Туреевым В.А. в территориальную избирательную комиссию Серпуховского района Московской области было представлено 27 подписей избирателей с указанием в подписных листах должности и места работы – индивидуальный предприниматель, а также сведений о том, что Туреев В.А. является депутатом Совета депутатов сельского поселения Данковское Серпуховского района Московской области.

Территориальной избирательной комиссией была осуществлена проверка всех представленных подписей. Согласно итогового протокола об итогах проверки подписей избирателей, оформления подписных листов, представленных кандидатом на должность Главы сельского поселения Данковское Серпуховского муниципального района Московской области Туреевым В.А., заявлено 27 подписей избирателей, представлено 27 подписей избирателей, свыше требуемого количества подписей, необходимого для регистрации кандидата, представлено 0 подписей избирателей, проверено 27 подписей избирателей, признаны недействительными 3 подписи, количество подписей, признанных достоверными, составило 24. Количество подписей в поддержку данного кандидата отвечает требованиям части 1 статьи 29, части 1 статьи 30 Закона Московской области «О муниципальных выборах в Московской области» и является достаточным для его регистрации. Рабочая группа внесла на рассмотрение членов территориальной избирательной комиссии Серпуховского района предложение зарегистрировать кандидата Туреева В.А.

Решением территориальной избирательной комиссии Серпуховского района Московской области № 41/1 от 24 июля 2018 года Туреев В.А. зарегистрирован кандидатом на должность Главы сельского поселения Данковское Серпуховского района Московской области по единому избирательному округу. Основание для регистрации: подписи избирателей.

Из буквального прочтения требований пункта 2 статьи 33 ФЗ от 12.06.2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и пункта 2 статьи 23 Закона Московской области «О муниципальных выборах в Московской области» усматривается, что кандидат, будучи депутатом и осуществляя свои полномочия на непостоянной основе, в заявлении должен указать сведения об этом и наименование соответствующего представительного органа, и вместе с заявлением представить копию документа, о том, что кандидат является депутатом.

Указанное требование закона было исполнено Туреевым В.А., будучи депутатом и осуществляя свои полномочия на непостоянной основе, в заявлении Туреев В.А. указал сведения об этом и наименование представительного органа, где осуществляет свои полномочия, и вместе с заявлением представил справку о том, что является депутатом.

Разрешая заявленные требования, суд учитывает, что в представленных Туреевым В.А. подписных листах имелось указание на его постоянное место работы – индивидуальный предприниматель, и осуществление депутатских полномочий в Совете депутатов сельского поселения Данковское Серпуховского района Московской области, что соответствует установленной законом форме подписного листа в соответствии с приложением № 6 к Федеральному закону № 67-ФЗ.

В подстрочном тексте приложений № 6 Федерального закона от 12 июня 2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» отражено, что в строке «работающего» кандидат должен указать: «место работы, занимаемая должность или род занятий; если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе,- сведения об этом с указанием наименования соответствующего представительного органа».

Так как в подписном листе в соответствующей строке Туреев В.А. указал наименование представительного органа и с учетом того, что данная информация указывается только в случае осуществления полномочий на непостоянной основе (исходя из текста подстрочника подписного листа), то форма подписного листа не нарушена. То, что депутат работает на непостоянной основе, видно и из указания места работы в этой же графе подписного листа. Не указание в подписном листе исполнение обязанностей депутата на непостоянной основе не свидетельствует о невыполнении Туреевым В.А. своей обязанности указать в подписных листах сведения о том, что он является депутатом соответствующего представительного органа местного самоуправления. Правовая позиция по данному вопросу определена в Постановлении Центральной Избирательной Комиссии Российской Федерации от 23 августа 2013 года № 191/1309-6, а также в определении Верховного Суда Российской Федерации от 15.09.2016 № 44-АПГ16-37, в которых указано, что
отсутствует нарушение формы подписного листа в связи с неуказанием сведений об осуществлении кандидатом полномочий депутата на непостоянной основе, так как требований об обязательном отражении такой информации в подписном листе действующее избирательное законодательство не содержит.

Таким образом, неуказание Туреевым В.А. в заявлении о согласии баллотироваться на должность Главы сельского поселения Данковское Серпуховскго муниципального района Московской области и в подписных листах на осуществление депутатских полномочий на непостоянной основе, не свидетельствует о нарушении Туреевым В.А. требований избирательного законодательства, формы подписного листа либо об указании в заявлении и подписном листе сведений о кандидате не в полном объеме или не соответствующих действительности.

Суд находит несостоятельным также ссылку представителя административного истца на наличие оснований для признания незаконным и отмене решения территориальной избирательной комиссии в связи с тем, что в заявлении о согласии баллотироваться Туреев В.А. не указал полностью должность, на которую согласен баллотироваться, в соответствии с Уставом муниципального образования.

В соответствии с положениями ст.33 Федерального закона от 12 июня 2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» о выдвижении кандидата (кандидатов), в том числе в составе списка кандидатов, избирательная комиссия уведомляется в установленном законом порядке (п.1).

Соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат, за исключением случая, предусмотренного пунктом 14.3 статьи 35 настоящего Федерального закона, считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные настоящим Федеральным законом, иным законом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии), гражданство, сведения о профессиональном образовании (при наличии) с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность, года ее окончания и реквизитов документа об образовании и о квалификации, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий). Если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, в заявлении должны быть указаны сведения об этом и наименование соответствующего представительного органа. Кандидат вправе указать в заявлении свою принадлежность к политической партии либо не более чем к одному иному общественному объединению, зарегистрированному не позднее чем за один год до дня голосования в установленном законом порядке, и свой статус в этой политической партии, этом общественном объединении при условии представления вместе с заявлением документа, подтверждающего указанные сведения и подписанного уполномоченным лицом политической партии, иного общественного объединения либо уполномоченным лицом соответствующего структурного подразделения политической партии, иного общественного объединения (п.2).

Аналогичные положения содержатся в статье 23 Закона Московской области от 4 июня 2013 года № 46/2013-ОЗ «О муниципальных выборах в Московской области».

В заявлении о согласии баллотироваться Туреев В.А. указал все сведения, предусмотренные пунктом 2 статьи 33 Федерального закона № 67-ФЗ и частью 3 статьи 23 Закона Московской области № 46/2013-ОЗ, а также, что дает согласие баллотироваться кандидатом на должность Главы сельского поселения Данковское.

В соответствии с Уставом сельского поселения Данковское Серпуховского района Московской области Глава сельского поселения является высшим должностным лицом сельского поселения (п.1 ст.29). Глава сельского поселения избирается гражданами, проживающими на территории сельского поселения и обладающими избирательным правом, на основании всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет. Порядок проведения выборов главы сельского поселения определяется законом Московской области (п.2 ст. 29 Устава).

Никакого непонимания или двоякого толкования сведений, содержащиеся в заявлении Туреева В.А. о согласии баллотироваться кандидатом, не вызывают, так как избирательная комиссия Серпуховского района Московской области занимается организацией выборов только по Серпуховскому муниципальному району, в составе которого Законом Московской области от 16 февраля 2005 года № 9/129-П образовано такое муниципальное образования как сельское поселение Данковское, в котором состоятся в единый день голосования - 9 сентября 2018 года выборы главы сельского поселения. Иного муниципального образование как сельское поселение Данковское не имеется.

Ни Федеральный законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», ни Законом Московской области «О муниципальных выборах в Московской области» не содержат требований к объему информации о выборной должности в заявлении о согласии баллотироваться кандидатом.

При таких обстоятельствах неуказание кандидатом полного наименования муниципального образования не свидетельствует о несоответствии данного заявления требованиям действующего избирательного законодательства и не может являться основанием для отказа в регистрации кандидата.

Форма заявления кандидата Туреева В.А. в избирательную комиссию соответствует требованиям п.3.4. «Методических рекомендаций по вопросам, связанным с выдвижением и регистрацией кандидатов, списков кандидатов на выборах в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления» Центральной избирательной комиссии РФ от 11.06.2014 № 235/1486-6, в соответствии с которыми для кандидата на должность главы муниципального образования после слова «кандидатом» указывается «на должность» и наименование должности в соответствии уставом (иным нормативным правовым актом) муниципального образования.

В соответствии с ч.8 ст.37 ФЗ от 12.06.2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» подписные листы для сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидатов на должность главы муниципального образования изготавливаются и оформляются по форме согласно приложению 6 к настоящему Федеральному закону, в соответствии с которой наименование муниципального образования в подписном листе для сбора подписей в поддержку выдвижения кандидатом на должность главы муниципального образования указывается в соответствии с уставом муниципального образования.

Во всех представленных подписных листах для сбора подписей в поддержку выдвижения кандидата Туреева В.А. выборная должность главы муниципального образования указана в соответствии с Уставном данного муниципального образования – кандидат на должность главы сельского поселения Данковское Серпуховского района Московской области.

Суд принимает во внимание, что сам Устав является Уставом муниципального образования сельское поселение Данковское Серпуховского муниципального района Московской области. Поэтому указание кандидатом в заявлении о согласии баллотироваться на должность главы муниципального образования сведений о районе и субъекте Федерации, к которым относится муниципальное образование, лишь дополняет и уточняет наименование должности, но не противоречит наименованию, указанному в Уставе.

Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности по правилам статьи 84 КАС РФ, суд, разрешая настоящий спор, не установил нарушений законодательства о выборах при принятии территориальной избирательной комиссией Серпуховского района Московской области оспариваемого решения, в том числе оснований к отказу в регистрации кандидата на должность Главы сельского поселения Данковское по мотиву отсутствия достаточного количества достоверных подписей избирателей, предоставленных для регистрации кандидата, либо неполное указание сведений о кандидате, в связи с чем приходит к выводу об отказе в удовлетворении административного иска, так как основания для отказа в регистрации Туреева В.А. кандидатом на должность Главы сельского поселения Данковское Серпуховского муниципального района Московской области по единому избирательному округу на выборах на должность Главы сельского поселения Данковское Серпуховского муниципального района Московской области, назначенных на 9 сентября 2018 года, отсутствуют.

Руководствуясь статьями 244, 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск Крайновой Ю. А. о признании незаконным и отмене решения территориальной избирательной комиссии Серпуховского района Московской области от 24 июля 2018 года № 41/1 о регистрации Туреева В. А. кандидатом на должность Главы сельского поселения Данковское Серпуховского муниципального района Московской области по единому избирательному округу на выборах на должность Главы сельского поселения Данковское Серпуховского муниципального района Московской области, назначенных на 9 сентября 2018 года, - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Серпуховский городской суд в течение 5 дней со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий: И.С.Фетисова

Мотивированное решение составлено 7 августа 2018 года

2а-2297/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Серпуховская городская прокуратура
Крайнова Ю.А.
Крайнова Юлия Александровна
Ответчики
Территориальная избирательная комиссия Серпуховского района
Другие
Туреев Владимир Александрович
Туреев В.А.
Суд
Серпуховский городской суд Московской области
Дело на странице суда
serpuhov.mo.sudrf.ru
03.08.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
03.08.2018[Адм.] Передача материалов судье
03.08.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
03.08.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.08.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.08.2018[Адм.] Судебное заседание
07.08.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.08.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.08.2018[Адм.] Дело оформлено
18.04.2020Регистрация административного искового заявления
18.04.2020Передача материалов судье
18.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
18.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.04.2020Судебное заседание
18.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.04.2020Дело оформлено
18.04.2020Дело передано в архив
06.08.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее