2Р°-2478/2020
74RS0031-01-2020-004619-79
РЕШЕНРР•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
31 июля 2020 года г. Магнитогорск
Орджоникидзевский районный СЃСѓРґ Рі. Магнитогорска Челябинской области РІ составе председательствующего СЃСѓРґСЊРё Ршимовой Рђ.Р’.,
при секретаре Паздниковой Д.Е.,
с участием помощника прокурора Орджоникидзевского района г. Магнитогорска Челябинской области Коротицкой Е.Г.,
административного истца РІ лице представителя ФКУ РРљ -18 ГУФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Челябинской области Кетова Р’.Рђ.,
административного ответчика Макарова С.Ю.,
рассмотрев РІ открытом судебном заседании административное РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление начальника Федерального казенного учреждения исправительная колония в„– 18 ГУФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Челябинской области РѕР± установлении административного надзора РІ отношении Макарова Сергея Юрьевича, освобождаемого РёР· мест лишения СЃРІРѕР±РѕРґС‹, СЃ установлением административных ограничений,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Начальник ФКУ РРљ-18 ГУФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Челябинской области обратился РІ СЃСѓРґ СЃ административным исковым заявлением РѕР± установлении административного надзора РІ отношении Макарова РЎ.Р®., освобождаемого РёР· мест лишения СЃРІРѕР±РѕРґС‹, СЃ установлением административных ограничений.
В обоснование административного искового заявления истцом указано, что Макаров С.Ю., освобождаемый из мест лишения свободы, осужден за совершение преступления в период установленного в его отношении административного надзора. Характеризуется отрицательно. Просит установить административный надзор в отношении Макарова С.Ю., освобождаемого из мест лишения свободы, на срок 3 года, с административными ограничениями в виде обязательной явки 3 (три) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета выезда за установленные судом пределы территории, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания в период с 22-00 часов до 06-00 часов, запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Представитель административного истца ФКУ РРљ-18 ГУФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Челябинской области РІ судебном заседании исковые требования поддержал.
Макаров С.Ю., участвующий в судебном заседании посредством видеоконференц-связи, не возражал против установления административного надзора, однако просил уменьшить количество явок в орган внутренних дел, полагал чрезмерно обширным перечень административных ограничений.
Заслушав лиц, участвующих РІ деле, заключение РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР°, полагавшей правильным удовлетворить административное РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление начальника ФКУ РРљ-18 ГУФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Челябинской области, исследовав Рё оценив РІСЃРµ представленные доказательства, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє выводу Рѕ том, что указанное заявление подлежит удовлетворению РїРѕ следующим основаниям.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч. 2 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ)
Пунктом 2 части 1 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" предусмотрено, что административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбывания наказания.
Частью 8 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации определено, что при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Административный истец ссылается на наличие у Макарова С.Ю., освобождаемого из мест лишения свободы, непогашенной судимости за совершение преступления в период нахождения под административным надзором, за которое он осужден к лишению свободы, что является основанием для установления административного надзора. Указанные административным истцом обстоятельства нашли подтверждение в представленных доказательствах.
Судом установлено, что решением Копейского городского суда Челябинской области от 28 августа 2018 года в отношении Макарова С.Ю. установлен административный надзор на срок 3 года с установлением административных ограничений, перечисленных в резолютивной части решения суда.
Приговором мирового судьи судебного участка № 1 Красноармейского района Челябинской области от 13 мая 2019 года Макаров С.Ю. был осуждён по ч. 1 ст. 158 УК РФ к 1 году лишения свободы условно с испытательным сроком 1 год 6 месяцев.
Приговором мирового судьи судебного участка № 1 Красноармейского района Челябинской области от 29 ноября 2019 года Макаров С.Ю. осуждён за совершение 10 июля 2019 года преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 158 УК РФ, к 10 месяцам лишения свободы. На основании ч. 4 ст. 70 УК РФ отменено условное осуждение по приговору от 13 мая 2019 года. В соответствии со ст. 70 УК РФ по совокупности названных выше приговоров Макаров С.Ю. окончательно осужден к 1 году 2 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
РЎСЂРѕРє отбывания осужденным наказания истекает 11 января 2021 РіРѕРґР°, что следует РёР· справки начальника РћРЎРЈ ФКУ РРљ-18 ГУФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Челябинской области.
РР· характеристики, представленной ФКУ РРљ-18 ГУФСЧРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Челябинской области, усматривается, что Р·Р° период отбывания наказания РІ местах лишения СЃРІРѕР±РѕРґС‹ Макаров РЎ.Р®. зарекомендовал себя СЃ отрицательной стороны, РЅРµ имеет поощрений, имеет три взыскания.
Согласно заявлению осужденного Макарова С.Ю. после освобождения из мест лишения свободы он намерен проживать по адресу: <адрес обезличен>.
Таким образом, Макаров С.Ю., освобождаемый из мест лишения свободы, является совершеннолетним лицом, имеющим непогашенную судимость за совершение преступления в период нахождения под административным надзором, за которое он осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания. Соответственно, он является лицом, отнесенным Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" к категории лиц, в отношении которых подлежит установлению административный надзор в соответствии с частью 2 статьи 3 указанного Закона.
Анализ исследованных по делу доказательств, с учетом положений вышеуказанных норм Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", позволяет суду прийти к выводу о том, что в отношении Макарова С.Ю. необходимо установить административный надзор для предупреждения совершения последним преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Установление административного надзора в отношении Макарова С.Ю., как совершеннолетнего лица, совершившего в период нахождения под административным надзором преступления, за которое он осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания, является безусловным, не ставится в зависимость от каких-либо обстоятельств.
Статьей 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" регламентированы сроки установления административного надзора. Административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Принимая во внимание вышеназванные обстоятельства, положения ч. 3 ст. 86 УК РФ (в ред. Федерального закона от 23 июля 2013 года № 218-ФЗ), пункта 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ (ред. от 29 июля 2017 года) "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", суд считает необходимым установить административный надзор в отношении Макарова С.Ю. на срок, установленный законодательством для погашения судимости по приговору от 29 ноября 2019 года, то есть на три года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В силу ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (часть 2 статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы").
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· смысла вышеуказанных РЅРѕСЂРј Федерального закона РѕС‚ 06 апреля 2011 РіРѕРґР° в„– 64-ФЗ "РћР± административном надзоре Р·Р° лицами, освобожденными РёР· мест лишения СЃРІРѕР±РѕРґС‹" применительно Рє обстоятельствам дела, СЃ учетом характера Рё степени общественной опасности совершенного Макаровым РЎ.Р®. РІ условиях рецидива преступления небольшой тяжести, характеризующих данных Рѕ личности административного ответчика, ранее привлекавшегося Рє уголовной ответственности Р·Р° совершение умышленных преступлений различной категории тяжести, Р·Р° период отбывания наказания характеризующегося отрицательно, состояния Р·РґРѕСЂРѕРІСЊСЏ осужденного Рё его возраста, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє выводу Рѕ том, что РІ отношении Макарова РЎ.Р®. следует установить административные ограничения РІ РІРёРґРµ обязательной СЏРІРєРё три раза РІ месяц РІ орган внутренних дел РїРѕ месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета РЅР° выезд Р·Р° пределы Челябинской области, запрета пребывания РІРЅРµ жилого или РёРЅРѕРіРѕ помещения, являющегося местом жительства или пребывания РІ период СЃ 22-00 часов РґРѕ 06-00 часов, запрета посещения мест проведения массовых Рё иных мероприятий Рё участия РІ указанных мероприятиях.
При этом каких-либо оснований для установления Макарову С.Ю. иных предусмотренных федеральным законом видов ограничений, об установлении которых административным истцом не заявлено, суд не усматривает.
РЎ учетом изложенного, административное РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление ФКУ РРљ-18 ГУФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Челябинской области РѕР± установлении РІ отношении Макарова РЎ.Р®. административного надзора подлежит удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ, суд
РЕШРР›:
Административное РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление начальника ФКУ РРљ-18 ГУФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Челябинской области удовлетворить.
Установить в отношении Макарова Сергея Юрьевича, <дата обезличена> года рождения, административный надзор сроком на 3 (три) года за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Установить в отношении Макарова Сергея Юрьевича административные ограничения в виде обязательной явки 3 (три) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета выезда за пределы Челябинской области, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания в период с 22-00 часов до 06-00 часов, запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Срок административного надзора, установленного в отношении Макарова Сергея Юрьевича, исчислять со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Челябинский областной суд в течение десяти дней со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи жалобы через Орджоникидзевский районный суд г. Магнитогорска Челябинской области.
Председательствующий Рђ.Р’. Ршимова