34RS0042-01-2020-000558-69№ 2а-376/2020
Судья Киреева Т.В. № 33а-7966/2020
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
6 августа 2020 года г. Волгоград
Судебная коллегия по административным делам Волгоградского областного суда в составе:
председательствующего судьи Балашовой И.Б.,
судей Тертышной В.В., Антропова Е.А.,
при ведении протокола помощником судьи Тороповой Т.Б.,
с участием прокурора отдела прокуратуры Волгоградской области Бережного А.И.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-25 УФСИН по Волгоградской области к Корнееву Д.Н. об установлении административного надзора
по апелляционной жалобе ФКУ ИК-25 УФСИН по Волгоградской области
на решение Фроловского городского суда Волгоградской области от 26 мая 2020 года, которым постановлено:
административные исковые требования Федерального казённого учреждения исправительная колония № 25 УФСИН России по Волгоградской области к Корнееву Д.Н. об установлении административного надзора удовлетворить частично.
Установить Корнееву ДН., ДД.ММ.ГГГГ, уроженцу <.......>, гражданину РФ, освобождающемуся 30 августа 2020 года, административный надзор сроком на восемь лет до 30 августа 2028 года, установив административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов; запрещения посещения массовых мероприятий увеселительного характера и участия в указанных мероприятиях; запрещения выезда за пределы территории Урюпинского муниципального района Волгоградской области.
В остальной части в удовлетворении административных исковых требований отказать.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учёт в органах внутренних дел по избранному Корнеевым Д.Н. месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Разъяснить Корнееву Д.Н., что административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные Федеральным законом от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», и положительно характеризуется по месту работы и /или/ месту жительства или пребывания.
Заслушав доклад судьи Волгоградского областного суда Балашовой И.Б., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
начальник Федерального казенного учреждения исправительной колонии № 25 УФСИН России по Волгоградской области (далее - ФКУ ИК-25 УФСИН России по Волгоградской области) обратился в суд с административным иском об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Корнеева Д.Н., освобождаемого из мест лишения свободы, имеющего непогашенную судимость за тяжкое преступление, совершенного при опасном рецидиве, и возложении на него административных ограничений.
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе административный истец оспаривает законность и обоснованность постановленного судом решения, просит его изменить, удовлетворив исковые требования о возложении на Корнеева Д.Н. обязанности являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации три раза в месяц, вместо двух установленных судом.
В возражениях на апелляционную жалобу прокурор, участвующий в деле просит решение оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора отдела прокуратуры Волгоградской области Бережного А.И., возражавшего против доводов жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии со статьей 308 КАС РФ в полном объеме, судебная коллегия приходит к следующему.
Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Закон № 64-ФЗ).
Согласно статье 2 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее – Закон об административном надзоре), административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу части 8 статьи 272 КАС РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и виды административных ограничений.
Согласно части 1 статьи 3 Закона об административном надзоре, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, административный надзор устанавливается при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона об административном надзоре, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
На основании части 1 и 2 статьи 4 Закона об административном надзоре, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.
В силу пункта 2 части 1 статьи 5 вышеназванного закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, совершивших преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Из материалов дела видно, что Корнеев Д.Н. осужден приговором <.......> Волгограда от 11 октября 2016 года <.......> УК РФ к 4 годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима.
Из приговора усматривается, что Корнеев Д.Н. отбывает наказание за совершение тяжкого преступления, при наличии в его действиях опасного рецидива, что указывает на необходимость контроля за его поведением после освобождения из мест лишения свободы и является безусловным основанием к установлению административного надзора.
Начало срока отбытия наказания - 31 августа 2016 года, конец срока - 30 августа 2020 года.
Из характеристики осуждённого Корнеева Д.Н. усматривается, что в период отбывания наказания Правила внутреннего распорядка, требования уголовно-исполнительного кодекса РФ он соблюдает. За период отбывания наказания имеет 15 поощрений и 9 взысканий, которые на сегодняшний момент погашены. На профилактическом учете не состоит.
Принимая во внимание изложенные обстоятельства, суд первой инстанции, учитывая положения Закона об административном надзоре, пришел к правильному и обоснованному выводу об установлении в отношении Корнеева Д.Н. административного надзора. Срок административного надзора не превышает срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, поскольку в силу подпункта "г" части 3 статьи 86 УК РФ в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, с учетом положений статьи 15 УК РФ, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Установленные судом административные ограничения определены в соответствии с требованиями закона, с учетом данных о личности Корнеева Д.Н. и его поведения в период отбывания наказания, поэтому оснований для их изменения не усматривается.
При рассмотрении дела судом не допущено нарушения или неправильного применения норм материального или процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат обстоятельств, свидетельствующих о нарушении судом норм материального и процессуального права, в связи с чем, не могут служить основанием для отмены либо изменения постановленного по делу решения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 308-311 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Фроловского городского суда Волгоградской области от 26 мая 2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу ФКУ ИК-25 УФСИН по Волгоградской области без удовлетворения.
Председательствующий судья
Судьи