Решение по делу № 5-2/2021 от 13.11.2020

Дело № 92RS0001-01-2020-001348-71

Производство № 5-2/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

12 января 2021 года                                                       город Севастополь

Судья Балаклавского районного суда города Севастополя Орлова С.В., с участием защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, – ФИО, представителя Управления охраны объектов культурного наследия города Севастополя (Севнаследие) – ФИО 1, рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда по адресу: 299042, город Севастополь, улица Калича, 25, дело об административном правонарушении, поступившее из Управления охраны объектов культурного наследия города Севастополя (Севнаследие), в отношении

Акционерного общества «Балаклавское рудоуправление имени А.М. Горького», ИНН 9202500450, КПП 920201001, ОГРН 1149204072181, адрес (место нахождения) – город Севастополь, улица Новикова, дом 11, дата государственной регистрации – 30 декабря 2014 года,

по части 2 статьи 7.13 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

30 января 2020 года в ходе выездного совещания по адресу: <адрес> в г. Балаклаве в г. Севастополе и 03 февраля 2020 года в ходе проведения Управлением охраны объектов культурного наследия города Севастополя на основании задания № 4-Ф от 03 февраля 2020 года мероприятий по контролю за состоянием объекта культурного наследия – достопримечательного места «Древний город Херсонес Таврический и крепости Чембало и Каламита» установлен факт проведения АО «Балаклавское рудоуправление им. А.М.Горького» проектных и демонтажных работ на земельном участке с кадастровым (<адрес>), расположенном в границах названного достопримечательного места, с нарушением обязательных требований статей 5.1 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», и пункта 1.3 Приказа Министерства культуры Российской Федерации № 1864 от 12 августа 2016 года «Об утверждении требований к осуществлению деятельности и градостроительным регламентам в границах территории объекта культурного наследия федерального значения – достопримечательное место «Древний город Херсонес Таврический и крепости Чембало и Каламита», то есть без проведения обязательных археологических полевых работ.

В судебном заседании защитник лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, – ФИО факт проведения проектных и демонтажных работ на земельном участке с кадастровым не отрицала, вместе с тем не согласилась с квалификацией действий юридического лица по части 2 статьи 7.13 КоАП РФ, полагая ее неверной. Кроме того, защитник просила прекратить производство по делу об административном правонарушении в связи с истечением срока привлечения юридического лица к административной ответственности, который начал исчислять с 2018 года.

Представитель Управления охраны объектов культурного наследия города Севастополя (Севнаследие) – ФИО 1 настаивал на привлечении Акционерного общества «Балаклавское рудоуправление им. А.М.Горького» к административной ответственности по части 2 статьи 7.13 КоАП РФ, указав на наличие в действиях юридического лица состава данного административного правонарушения, при этом срок привлечения Акционерного общества «Балаклавское рудоуправление им. А.М.Горького» начал исчисляться с 30 января 2020 года, то есть с момента выявления начальником отдела государственного учета, паспортизации, режима и зон охраны объектов культурного наследия ФИО 2 факта проведения работ на указанном участке.

Заслушав лиц, участвующих в деле, изучив письменные материалы дела, суд приходит к выводу о доказанности вины АО «Балаклавское рудоуправление им. А.М.Горького», что подтверждается исследованными в судебном заседании материалами дела:

    - протоколом об административном правонарушении № 9 от 26 марта 2020 года, составленным уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями статей 28.2, 28.3 КоАП РФ, о совершении АО «Балаклавское рудоуправление им. А.М.Горького» административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.13 КоАП РФ (л.д 1-7);

    - служебной запиской от 31 января 2020 года начальника отдела государственного учета, паспортизации, режима и зон охраны объектов культурного наследия ФИО 2, из которой следует, что 30 января 2020 года ею принято участие в выездном совещании по адресу: <адрес> в г. Балаклаве, по вопросу обнаружения в ходе проведения хозяйственных работ объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия. В ходе осмотра указанной территории установлено, на указанной территории, с запада прилегающей к основанию Балаклавской бухты, обнаружены свежие следы движения строительной техники, наличие ограждения, разбросанные бетонные блоки. Южная часть земельного участка освоена аналогичным образом. На южной части участка в ходе работ открыт объект, обладающий признаками объекта культурного наследия – цокольный или первый этаж постройки с архитектурными элементами, предположительно конца ХIХ – начала ХХ в.в., при этом информация о проведении государственной историко-культурной экспертизы данного участка в Управлении отсутствует (л.д. 8);

    - выпиской из Единого государственного реестра недвижимости, согласно которой земельный участок с кадастровым на основании договора аренды земельного участка от 19 января 2018 года (дата регистрации 16 мая 2018 года) принадлежит АО «Балаклавское рудоуправление им. А.М.Горького» (л.д 14-16);

    - актом осмотра объекта культурного наследия от 03 февраля 2020 года с фототаблицей к нему и скриншотом фрагмента публичной кадастровой карты России, согласно которым зафиксирован факт нахождения на территории <адрес> в г. Балаклава, возле земельного участка с кадастровым <адрес>, расположенном по адресу: город Севастополь, <адрес>, объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия: цокольный или первый этаж постройки с архитектурными элементами, предположительно конца ХIХ – начала ХХ в.в. (л.д. 22-26);

    - письмом ООО «<данные изъяты>» на имя начальника Севнаследия от 12 октября 2018 года, ситуационным планом расположения земельного участка и ответом административного органа на данное письмо за исх. от 22 октября 2018 года, из которых следует, что организации, подготовившей для АО «Балаклавское рудоуправление им.М.А.Горького» «Проект организации демонтажных работ объектов капитального строительства производственного назначения, принадлежащих АО «Балаклавское рудоуправление им.М.А.Горького», было сообщено, что на указанном выше земельном участке находится объект культурного наследия «Братское кладбище пограничников», данный земельный участок также расположен в границах территории достопримечательного места «Древний город Херсонес Таврический и крепости Чембало и Каламита», на котором существует особый режим его использования (л.д. 17-20);

    - ответом АО «Балаклавское рудоуправление им.М.А.Горького» от 02 марта 2020 года на письмо Севнаследия за исх. от 13 февраля 2020 года, из которого следует, что демонтажные работы объектов капитального строительства производственного назначения Балаклавского дробильно-сортировочного участка, Железнодорожного цеха и Балаклавского железнодорожного маневрового района, принадлежащих АО «Балаклавское рудоуправление им. М.А.Горького» и расположенных по адресу: г. Севастополь, Балаклавский район, <адрес>, на земельном участке с кадастровым (<адрес>) выполнялись в соответствии с проектной документацией: «Проект организации демонтажных работ объектов капитального строительства производственного назначения, принадлежащих АО «Балаклавское рудоуправление им. М.А.Горького» (л.д. 27, 28).

    Частью 2 статьи 7.13 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, совершенные в отношении отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия, либо на территориях указанных объектов или в их зонах охраны, на территориях достопримечательных мест, историко-культурных заповедников (музеев-заповедников) или в их зонах охраны.

Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

В соответствии со статьей 3 указанного выше Федерального закона, достопримечательные места относятся к объектам культурного наследия.

Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 08 июня 2016 года № 1279 достопримечательное место «Древний город Херсонес Таврический и крепости Чембало и Каламита» признано объектом культурного наследия федерального значения и включено в единый государственный реестр объектов культурного наследия.

Согласно указанному приказу утверждены границы территории объекта культурного наследия – достопримечательное место «Древний город Херсонес Таврический и крепости Чембало и Каламита».

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5.1 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» на территории достопримечательного места разрешаются работы по сохранению памятников и ансамблей, находящихся в границах территории достопримечательного места, работы, направленные на обеспечение сохранности особенностей достопримечательного места, являющихся основаниями для включения его в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и подлежащих обязательному сохранению; строительство объектов капитального строительства в целях воссоздания утраченной градостроительной среды; осуществление ограниченного строительства, капитального ремонта и реконструкции объектов капитального строительства при условии сохранения особенностей достопримечательного места, являющихся основаниями для включения его в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и подлежащих обязательному сохранению.

Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 12 августа 2016 года № 1864 утверждены требования к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия федерального значения — достопримечательное место «Древний город Херсонес Таврический и крепости Чембало и Каламита», расположенного в городе Севастополе.

Пункт 1.3 Приказа Министерства культуры Российской Федерации от 12 августа 2016 года № 1864 включает в себя особые условия использования территории, в том числе, осуществление изыскательских, проектных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ с условием проведения обязательных археологических полевых работ.

Вместе с тем, АО «Балаклавское рудоуправление им. А.М.Горького» осуществляло проектные и демонтажные работы на принадлежащем ему на праве аренды земельном участке с кадастровым (<адрес>), расположенном в границах достопримечательного места «Древний город Херсонес Таврический и крепости Чембало и Каламита», без проведения археологических полевых работ, чем нарушило требования статей 5.1 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», и пункт 1.3 Приказа Министерства культуры Российской Федерации № 1864 от 12 августа 2016 года «Об утверждении требований к осуществлению деятельности и градостроительным регламентам в границах территории объекта культурного наследия федерального значения – достопримечательное место «Древний город Херсонес Таврический и крепости Чембало и Каламита».

Каких-либо доказательств тому, что юридическим лицом были приняты все зависящие от него меры по соблюдению указанных требований закона, или у него отсутствовала возможность для соблюдения указанных правил и норм, в ходе рассмотрения дела не представлено.

Доводы защитника о неправильной квалификации действий АО «Балаклавское рудоуправление им. А.М.Горького» по части 2 статьи 7.13 КАП РФ и о необходимости переквалификации действий юридического лица на статью 7.14 КоАП РФ не могут быть приняты во внимание, поскольку объективная сторона правонарушения, предусмотренного статьей 7.14 КоАП РФ состоит в организации или проведении земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно, вместе с тем сведений о том, что АО «Балаклавское рудоуправление им. А.М.Горького» производило указанные работы на объекте культурного наследия суду не представлено, при этом в ходе производства по делу об административном правонарушении и в судебном заседании достоверно установлено, что юридическое лицо нарушило требования законодательства об охране объектов культурного наследия.

Доводы защитника о том, что срок давности привлечения лица к административной ответственности должен исчисляться с 2018 года, поскольку Севнаследию с указанного времени было известно о производстве работ на указанном земельном участке, что подтверждается перепиской, не могут быть приняты во внимание, поскольку в соответствии с частью 2 статьи 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении.

При этом в ходе производства по делу об административном правонарушении установлено, что данное административное правонарушение выявлено начальником отдела государственного учета, паспортизации, режима и зон охраны объектов культурного наследия Управления по охране объектов культурного наследия города Севастополя ФИО 2 30 января 2020 года в ходе выездного совещания по адресу: <адрес> в г. Балаклаве, по вопросу обнаружения в ходе проведения хозяйственных работ объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, в связи с чем срок привлечения лица к административной ответственности начал исчисляться с указанного дня, то есть с 30 января 2020 года и к моменту рассмотрения дела не истек.

Таким образом, принимая во внимание вышеизложенное и оценив собранные по делу доказательства с точки зрения относимости, допустимости и достоверности, а в совокупности – достаточности для разрешения дела, прихожу к выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.13 КоАП РФ, о виновности АО «Балаклавское рудоуправление им. А.М.Горького» в его совершении и о правильности квалификации его действий по части 2 статьи 7.13 КоАП РФ, как нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, на территориях достопримечательных мест.

Обстоятельств, как смягчающих, так и отягчающих административную ответственность АО «Балаклавское рудоуправление им. А.М.Горького», не установлено.

При назначении АО «Балаклавское рудоуправление им. А.М.Горького» административного наказания прихожу к следующему.

Согласно статье 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно общим правилам назначения административного наказания, основанным на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ).

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 3 статьи 4.1 КоАП РФ).

При этом, в соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 № 4-П, назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

С учетом изложенных выше правовых положений, финансового и имущественного положения юридического лица, конкретных обстоятельств дела, свидетельствующих о том, что данные работы были выполнены юридическим лицом в рамках специального инвестиционного контракта от 09 августа 2017 года, заключенного с Правительством Севастополя, отсутствия негативных последствий в результате совершения правонарушения и обстоятельств, отягчающих ответственность привлекаемого лица, а также в целях исключения избыточного ограничения прав юридического лица, которое в связи с объявлением режима повышенной готовности на территории города Севастополя из-за сложившейся ситуации, связанной с распространением новой коронавирусной инфекцией COVID-19 с марта 2020 года по настоящее время снизило объем реализации товарной продукции на 162,5 млн.руб., в связи с чем Общество испытывает дефицит денежных средств, необходимых для стабильной работы, прихожу к выводу о возможности назначения на основании положений частей 3.2 и 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией части 2 статьи 7.13 КоАП РФ, что будет являться достаточным и необходимым для достижения целей восстановления социальной справедливости, исправления и предупреждения совершения новых противоправных деяний.

    При этом, оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ, предусматривающей освобождение лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности, с учетом общественной опасности совершенного правонарушения в сфере охраны объектов культурного наследия, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 4.1 – 4.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Акционерное общество «Балаклавское рудоуправление имени М.А.Горького» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.13 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 000 (пятьсот тысяч) рублей.

Административный штраф подлежит уплате в соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ, на следующие реквизиты: <данные изъяты>.

Разъяснить, что неуплата административного штрафа в указанный срок влечет административную ответственность по части 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Квитанцию об уплате штрафа предъявить в суд.

Постановление может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья

Мотивированное постановление составлено 12 января 2021 года.

Судья

5-2/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
АО "Балаклавское рудоуправление им. А.М. Горького"
Суд
Балаклавский районный суд Севастополя
Судья
Орлова Светлана Васильевна
Статьи

7.13

Дело на странице суда
balaklavskiy.sev.sudrf.ru
13.11.2020Передача дела судье
17.11.2020Подготовка дела к рассмотрению
24.12.2020Рассмотрение дела по существу
12.01.2021Рассмотрение дела по существу
15.01.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
05.02.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
16.02.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
20.02.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
12.01.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее