УИД: 55RS0001-01-2023-007620-76
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Омск 16 января 2024 года
Кировский районный суд г. Омска в составе
председательствующего судьи Беккер Т.А.,
при секретаре судебного заседания Ивановой Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению исполняющего обязанности прокурора Кировского административного округа города Омска в интересах неопределенного круга лиц к акционерному обществу «Омскоблавтотранс» о возложении обязанности провести дополнительную оценку уязвимости в отношении автовокзала города Омска, утвердить и направить планы обеспечения транспортной безопасности в отношении объектов инфраструктуры, паспорта обеспечения транспортной безопасности,
УСТАНОВИЛ:
исполняющий обязанности прокурора Кировского административного округа <адрес> в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к акционерному обществу «Омскоблавтотранс» (далее – АО «Омскоблавтотранс», ответчик) о возложении обязанности провести дополнительную оценку уязвимости в отношении автовокзала <адрес>, утвердить и направить планы обеспечения транспортной безопасности в отношении объектов инфраструктуры, паспорта обеспечения транспортной безопасности, в обоснование требований указав, что прокуратурой проведена проверка соблюдения требований законодательства в сфере обеспечения транспортной безопасности, в ходе которой установлено, что автостанция АО «Омскоблавтотранс», расположенная по адресу: <адрес>, р.<адрес>, включена в реестр объектов транспортной инфраструктуры, неподлежащих категорированию ДД.ММ.ГГГГ (реестровый номер №). АО «Омскоблавтотранс» ДД.ММ.ГГГГ с ООО «Автотранс» заключен договор №/ОТБ ОТИ на выполнение работ по разработке проекта паспорта обеспечения транспортной безопасности объекта (территории) транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта (далее – Паспорт ОТБ ОТИ) автостанции р.<адрес>. АО «Омскоблавтотранс» паспорт обеспечения транспортной безопасности автостанции р.<адрес> не утвержден и не направлен в Федеральное дорожное агентство. АО «Омскоблавтотранс» ДД.ММ.ГГГГ с ООО «Интек» заключен договор № на оказание услуг по разработке, выполнению работ и составлению проекта плана обеспечения транспортной безопасности в отношении объектов транспортной инфраструктуры. В нарушение требований законодательства АО «Омскоблавтотранс» не проведена дополнительная оценка уязвимости в связи со сменой категории в отношении автовокзала <адрес> (реестровый номер №), а также не утверждены и не направлены планы обеспечения транспортной безопасности в отношении следующих объектов транспортной инфраструктуры, подлежащих категорированию: автовокзал <адрес> (реестровый номер №) (присвоена 4 категория); автовокзал <адрес> (реестровый номер № (присвоена 4 категория); автостанция р.<адрес> (реестровый номер АТА0000707) (присвоена 4 категория); автостанция <адрес> (реестровый номер №) (присвоена 4 категория); автостанция р.<адрес> (реестровый номер АТА0000713 (присвоена 4 категория). Кроме того, на балансе АО «Омскоблавтотранс» имеется 61 транспортное средства не подлежащее категорированию в отношении которых не утверждены и не направлены в Федеральное дорожное агентство паспорта обеспечения транспортной безопасности транспортных средств. ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой округа в АО «Омскоблавтотранс» внесено представление об устранении в том числе указанных нарушений требований федерального законодательства, по результатам рассмотрения которого ответчиком разработан план устранения нарушения федерального законодательства, в соответствии с которым указанные нарушения должны быть устранены не позднее ДД.ММ.ГГГГ. В ходе проведенных прокуратурой округа контрольных мероприятий установлено, что на отчетный период АО «Омскоблавтотранс» нарушения в полном объеме не устранены. Наличие выявленных нарушений законодательства влечет за собой нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц, что противоречит принципам государственной власти в области обеспечения антитеррористической защищенности, транспортной безопасности, способствует нарушению прав граждан.
На основании изложенного, истец просил обязать АО «Омскоблавтотранс» в срок не позднее 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу провести дополнительную оценку уязвимости в отношении автовокзала <адрес> (реестровый номер №), утвердить и направить в Федеральное дорожное агентство планы обеспечения транспортной безопасности в отношении следующих объектов транспортной инфраструктуры: автовокзал <адрес> (реестровый номер №), автовокзал <адрес> (реестровый номер №, автостанция р.<адрес> (реестровый номер АТА0000707), автостанция <адрес> (реестровый номер №), автостанция р.<адрес> (реестровый номер АТА0000713, автостанция р.<адрес> (реестровый номер АТА0000720); обязать АО «Омскоблавтотранс» в срок не позднее 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу утвердить и направить в Федеральное дорожное агентство паспорта обеспечения транспортной безопасности в отношении 61 транспортного средства; обязать АО «Омскоблавтотранс» в срок не позднее 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу утвердить и направить в Федеральное дорожное агентство паспорт обеспечения транспортной безопасности автостанции р.<адрес> (реестровый номер №; взыскать с ответчика в доход местного бюджета государственную пошлину.
Старший помощник прокурора Кировского административного округа <адрес> ФИО3 требования поддержала по изложенным в исковом заявлении основаниям.
Представитель ответчика АО «Омскоблавтотранс» – ФИО4, действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования признала, суду пояснила, что в настоящее время ведутся мероприятия по устранению нарушений законодательства.
В соответствии со статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) суд счел возможным рассмотреть дело при данной явке по представленным в дело доказательствам.
Изучив материалы дела, оценив совокупность представленных доказательств с позиции относимости, достоверности и достаточности, суд приходит к следующему.
В силу части 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц.
Согласно статье 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью; признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства.
В соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" транспортная безопасность - состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства. Объекты транспортной инфраструктуры - это технологический комплекс, включающий в себя участки автомобильных дорог, железнодорожных и внутренних водных путей, тоннели, эстакады, мосты, автомобильные, железнодорожные вокзалы и станции, метрополитены, морские торговые, рыбные, специализированные и речные порты, портовые средства, судоходные гидротехнические сооружения, аэродромы, аэропорты, объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование.
Субъекты транспортной инфраструктуры - юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.
Согласно статье 2 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательств.
В силу части 1 статьи 4 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности", обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
Частью 1.1 статьи 9 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" установлено, что субъекты транспортной инфраструктуры в отношении объекта транспортной инфраструктуры, не подлежащего категорированию, и транспортного средства, за исключением объектов транспортной инфраструктуры морского транспорта, судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации, судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям, разрабатывают и утверждают соответственно паспорт обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и паспорт обеспечения транспортной безопасности транспортного средства. Типовые формы указанных паспортов по видам транспорта утверждаются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Из части 1.3 статьи 9 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" следует, что паспорт обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и (или) паспорт обеспечения транспортной безопасности транспортного средства разрабатываются и утверждаются субъектом транспортной инфраструктуры в течение одного месяца с даты вступления в силу соответствующих требований по обеспечению транспортной безопасности для объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию, и транспортных средств по видам транспорта, предусмотренных частями 1 и 1.1 статьи 8 настоящего Федерального закона.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.10.2020 N 1639 утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для объектов транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта, не подлежащих категорированию (далее – Требования).
Согласно подпункту 4 пункта 3 Требований, субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры при уровне безопасности N 1 или 2 обязаны разработать, утвердить и направить в Федеральное дорожное агентство паспорт обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры в соответствии с положениями частей 1.3 и 1.4 статьи 9 Закона по типовой форме согласно приложению (далее - паспорт объекта транспортной инфраструктуры). Результаты проведенных в соответствии с подпунктом 3 пункта 3 настоящего документа обследования и изучения прилагаются к паспорту обеспечения транспортной безопасности.
В соответствии с подпунктами 5, 9 пункта 3 Требований, субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры при уровне безопасности N 1 или 2 обязаны разработать и утвердить организационно-распорядительные документы, прилагаемые к паспорту объекта транспортной инфраструктуры; установить конфигурацию и границы зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры по границе территории объекта транспортной инфраструктуры.
Прокуратурой Кировского административного округа города Омска проведена проверка исполнения законодательства, регламентирующего вопросы обеспечения транспортной безопасности в деятельности АО «Омскоблавтотранс».
В ходе проведенной проверки установлено, что автостанция АО «Омскоблавторанс», расположенная по адресу: <адрес>, р.<адрес>, включена в реестр объектов транспортной инфраструктуры, неподлежащих категорированию ДД.ММ.ГГГГ (реестровый номер №).
Как следует из материалов дела, между АО «Омскоблавтотранс» и ООО «Автотранс» заключен договор на выполнение работ по разработке проекта паспорта обеспечения транспортной безопасности объекта (территории) транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта №/ОТБ ОТИ от ДД.ММ.ГГГГ в отношении автостанции р.<адрес>.
Вместе с тем, АО «Омскоблавтотранс» паспорт обеспечения транспортной безопасности автостанции р.<адрес> не утвержден и не направлен в Федеральное дорожное агентство.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1642 утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта (далее – Требования).
Из пункта 2 Требований следует, что настоящий документ применяется в отношении следующих объектов транспортной инфраструктуры, не отнесенных в соответствии с частью 5 статьи 6 Федерального закона "О транспортной безопасности" к объектам транспортной инфраструктуры, не подлежащим категорированию: автовокзалы; автостанции. Настоящий документ не применяется в отношении объектов транспортной инфраструктуры, находящихся в границах: территорий закрытых административно-территориальных образований, а также военных и иных объектов, для которых устанавливается особый режим безопасного функционирования и охраны государственной тайны; важных государственных объектов, организация охраны которых возлагается на Федеральную службу войск национальной гвардии Российской Федерации, объектов, охрана которых осуществляется воинскими частями и организациями Министерства обороны Российской Федерации, а также учреждений уголовно-исполнительной системы Федеральной службы исполнения наказаний.
Согласно подпунктам 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 пункта 7 Требований, субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязаны:
назначить лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры;
образовать (сформировать) и (или) привлечь для защиты объекта транспортной инфраструктуры в соответствии с планом обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (далее - план обеспечения безопасности объекта) подразделение (подразделения) транспортной безопасности, включающее в себя работников, оснащенных переносными средствами видеонаблюдения, ручными средствами досмотра (металлодетекторами, газоанализаторами паров взрывчатых веществ), специально оснащенные мобильные группы быстрого реагирования, круглосуточно выполняющие задачи по реагированию на подготовку совершения или совершение актов незаконного вмешательства в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, его наземной, подземной, воздушной, надводной частях, для которых в соответствии с настоящим документом устанавливается особый режим допуска физических лиц, транспортных средств и перемещения грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, иных материальных объектов, а также животных (далее - зона транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры), и (или) на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры, включающих строения, помещения, конструктивные, технологические и технические элементы объекта транспортной инфраструктуры, совершение акта незаконного вмешательства в отношении которых приведет к полному или частичному прекращению функционирования объекта транспортной инфраструктуры и (или) возникновению чрезвычайных ситуаций (далее - критические элементы объекта транспортной инфраструктуры), а также по реагированию на нарушения внутриобъектового и пропускного режимов;
представить в Федеральное дорожное агентство полную и достоверную информацию о субъекте транспортной инфраструктуры и объекте транспортной инфраструктуры для категорирования объекта транспортной инфраструктуры и ведения реестра объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в соответствии со статьей 6 Федерального закона "О транспортной безопасности", а также полную и достоверную информацию по количественным показателям критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры, установленных в порядке, определяемом Министерством транспорта Российской Федерации;
обеспечить проведение оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и представление ее результатов на утверждение в Федеральное дорожное агентство в установленном порядке в течение 3 месяцев (для субъекта транспортной инфраструктуры, осуществляющего закупки работ и услуг в связи с указанной оценкой уязвимости в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", в течение 5 месяцев) со дня размещения на официальном сайте Федерального дорожного агентства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведений о присвоении категории объекту транспортной инфраструктуры, которое сопровождается соответствующим уведомлением субъекта транспортной инфраструктуры по электронной почте и в письменном виде;
на основании утвержденных результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры представить в Федеральное дорожное агентство план обеспечения безопасности объекта в течение 3 месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры;
реализовать план обеспечения безопасности объекта поэтапно, не позднее 2 лет со дня присвоения категории объекту транспортной инфраструктуры;
обеспечивать обращение со сведениями о результатах проведенной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры, содержащимися в плане обеспечения безопасности объекта, которые являются информацией ограниченного доступа, в порядке, установленном в соответствии с частью 8 статьи 5 Федерального закона "О транспортной безопасности";
установить на основании утвержденных результатов оценки уязвимости:
- конфигурацию границ зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, а также критических элементов объекта транспортной инфраструктуры;
- конфигурацию границ частей зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, на которых в отношении физических лиц, транспортных средств, грузов, багажа, ручной клади и личных вещей, находящихся у физических лиц, и иных материально-технических объектов проводится досмотр, дополнительный досмотр и повторный досмотр (далее - объекты досмотра), а выявление у физических лиц (автотранспортных средств, самоходных машин и механизмов) правовых оснований для прохода (проезда) не требуется (далее - сектор свободного доступа зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры);
- конфигурацию границ частей зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, допуск физических лиц в которые осуществляется по перевозочным документам и пропускам установленных видов с учетом запрета или ограничения на предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения (далее - перевозочный сектор зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры);
- конфигурацию границ частей зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, допуск физических лиц в которые осуществляется по пропускам установленных видов для работников и посетителей объекта транспортной инфраструктуры с учетом оружия, взрывчатых веществ или других устройств, предметов и веществ, в отношении которых в соответствии с правилами проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности, устанавливаемыми в соответствии с частью 13 статьи 12.2 Федерального закона "О транспортной безопасности" (далее - правила проведения досмотра), предусмотрен запрет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или ее части (далее соответственно - предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения, технологический сектор зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры);
утвердить в течение 2 месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры, за исключением случаев, предусмотренных в настоящем подпункте, следующие организационно-распорядительные документы, которые направлены на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, заверены субъектом транспортной инфраструктуры и копии которых прилагаются к плану обеспечения безопасности объекта.
Между АО «Омскоблавтотранс» и ООО «Интек» заключен договор на оказание услуг по разработке, выполнению работ и составлению проекта плана обеспечения транспортной безопасности в отношении объектов транспортной инфраструктуры № от ДД.ММ.ГГГГ года
При этом в нарушение требований законодательства АО «Омскоблавтотранс» не проведена дополнительная оценка уязвимости в связи со сменой категории в отношении автовокзала <адрес> (реестровый номер №), не утверждены и не направлены планы обеспечения транспортной безопасности в отношении следующих объектов транспортной инфраструктуры, подлежащих категорированию: автовокзал <адрес> (реестровый номер №) (присвоена 4 категория); автовокзал <адрес> (реестровый номер № (присвоена 4 категория); автостанция р.<адрес> (реестровый номер АТА0000707) (присвоена 4 категория); автостанция <адрес> (реестровый номер №) (присвоена 4 категория); автостанция р.<адрес> (реестровый номер АТА0000713 (присвоена 4 категория).
Кроме того, в судебном заседании установлено, что на балансе АО «Омскоблавтотранс» имеется 61 транспортное средства не подлежащее категорированию, в отношении которых не утверждены и не направлены в Федеральное дорожное агентство паспорта обеспечения транспортной безопасности транспортных средств.
Прокуратурой Кировского административного округа <адрес> в АО «Омскоблавтотранс» внесено представление от ДД.ММ.ГГГГ об устранении указанных нарушений требований федерального законодательства, по результатам рассмотрения которого ответчиком разработан план устранения нарушения федерального законодательства.
В соответствии с планом устранения нарушений, срок устранения перечисленных нарушений установлен не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
По результатам проведенных Прокуратурой Кировского административного округа <адрес> контрольных мероприятий установлено, что на отчетный период АО «Омскоблавтотранс» нарушения в полном объеме не устранены.
При изложенных обстоятельствах, поскольку в судебном заседании установлены нарушения ответчиком действующего законодательства в сфере обеспечения транспортной безопасности и противодействия терроризму, влекущие нарушение прав и законных интересов прав и законных интересов неопределенного круга лиц, принимая во внимание признание представителем ответчика исковых требований, суд полагает подлежащими удовлетворению исковые требования о возложении на АО «Омскоблавтотранс» провести дополнительную оценку уязвимости в отношении автовокзала <адрес> (реестровый номер №), утвердить и направить в Федеральное дорожное агентство планы обеспечения транспортной безопасности в отношении следующих объектов транспортной инфраструктуры: автовокзал <адрес> (реестровый номер №), автовокзал <адрес> (реестровый номер №, автостанция р.<адрес> (реестровый номер АТА0000707), автостанция <адрес> (реестровый номер №), автостанция р.<адрес> (реестровый номер АТА0000713, автостанция р.<адрес> (реестровый номер АТА0000720); утвердить и направить в Федеральное дорожное агентство паспорта обеспечения транспортной безопасности в отношении 61 транспортного средства; утвердить и направить в Федеральное дорожное агентство паспорт обеспечения транспортной безопасности автостанции р.<адрес> (реестровый номер №).
В соответствии с частью 2 статьи 206 ГПК РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.
С учетом изложенного, суд полагает возможным предоставить срок для исполнения решения суда не позднее трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
В соответствии со статьей 103 ГПК, статьей 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации с <данные изъяты> в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой истец освобожден в силу закона, в размере 300 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░ 3 ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░> (░░░░░░░░░░ ░░░░░ №), ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░ <░░░░░> (░░░░░░░░░░ ░░░░░ №), ░░░░░░░░░░ <░░░░░> (░░░░░░░░░░ ░░░░░ №), ░░░░░░░░░░░ ░.<░░░░░> (░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░0000707), ░░░░░░░░░░░ <░░░░░> (░░░░░░░░░░ ░░░░░ №), ░░░░░░░░░░░ ░.<░░░░░> (░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░0000713, ░░░░░░░░░░░ ░.<░░░░░> (░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░0000720).
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░ 3 ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ 61 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░ 3 ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.<░░░░░> (░░░░░░░░░░ ░░░░░ №).
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░ ░.░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 23 ░░░░░░ 2024 ░░░░.
<░░░░░░ ░░░░░░> |